Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе "Рюкзаки туристы взяли"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Богданова Татьяна Арефична

Конспект создан для работы с детьми подготовительной к школе группы по познавательному развитию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_ryukzaki_turisty_vzyali.docx34.38 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №22 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию  детей» города Чебоксары Чувашской Республики

КОНСПЕКТ

непрерывной образовательной деятельности

по образовательной области «Познавательное развитие»

в подготовительной к школе группе

тема:  «Рюкзаки  туристы взяли»

                                                                                                      Составила:

воспитатель МБДОУ «Детский сад №22»

                                  г. Чебоксары

                                                              Богданова Татьяна Арефична

     

Чебоксары, 2019

Программное содержание:

Образовательные задачи

  • Продолжать формировать навыки элементарного пешего туризма;
  • закреплять умение укладывать рюкзак, правильно отбирая необходимые для организации похода предметы;
  • познакомить с устройством  и работой компаса, формировать умение определять части света с его помощью;
  • расширять знания детей о правилах безопасного поведения в природе, устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями; 
  • закреплять умение детей плести «схватывающий» узел;
  • формировать умение определять по характерному звучанию различные природные явления (дождь, ветер, шум воды), названия диких животных и птиц.

Развивающие задачи:  

  • Стимулировать познавательный интерес, развивать ассоциативное мышление; наблюдательность, зрительное и слуховое внимание, память;
  • поощрять речевую активность детей в процессе диалогической речи (ответов на вопросы, решения проблемных ситуаций, объяснения своих действий);
  • развивать общую и мелкую моторику.

Воспитательные задачи: 

  • Воспитывать ответственное и бережное отношение к природе родного края;
  • воспитывать у детей морально-волевые личностные качества: проявление взаимовыручки, самостоятельность, организованность, умение преодолевать трудности, настойчивость в достижении результата;
  • воспитывать интерес к занятиям туризмом.

Предварительная работа:

  1. Чтение познавательной детской литературы о путешественниках.
  2. Чтение отрывков из юмористической повести Астрид Линдгрен «Пеппи длинный чулок», просмотр отрывков из одноименной сказки-мюзикла.
  3. Организация цикла бесед о видах туризма  и  туристическом снаряжении, рассматривание тематических иллюстраций, серий картин, альбомов.
  4. Разучивание стихотворных текстов о природе родного края, туристических речевок.
  5. Дидактические игры «Что возьмем с собой в поход», «Зеленая аптека», «Назови и расскажи», «Разложи костер»
  6. Подбор музыкального сопровождения.

Оборудование и материал:  рюкзаки по количеству детей, кружка металлическая, кукла, мяч, мешок для мусора, аптечка, фонарик, салфетки, муляжи еды, компас (по количеству детей), бинокли, фонарики, веревки 40-50 см (по количеству детей), канат 4 метра, пиктограммы; картинки, изображающие правила поведения в лесу, 3 обруча, фотоаппарат

Ход образовательной деятельности

Под музыку вбегает Пеппи – длинный чулок.

Пеппи: Привет друзья! Узнали вы меня? Мое полное имя Пеппилота Виктуалия Рульгардина.

Мой папа очень любит путешествовать. Он побывал в разных странах мира, а мне он  всегда  рассказывал про свои путешествия. А еще он привозит мне всегда интересные подарки, а главное, они очень полезные и нужны в жизни.

Я хочу с вами поделиться секретом, я вчера залезла на чердак, где стоит папин сундук. Уж очень мне стало любопытно, и я решила посмотреть одним глазком. И я там кое - что нашла (показывает карту)

Нет-нет, я не взяла ее без спросу, до папиного возвращения я обязательно верну ее на место! Ну, хорошо, ближе к делу. На этой карте показан путь к одному таинственному месту, где может быть спрятан клад!  И я решила отправиться в поход, к этому загадочному месту, ведь меня так  распирает любопытство. Друзья! А вам интересно, куда может привести эта таинственная карта?

Пеппи: Вот здорово! Я предлагаю вам, отправится в поход! Согласны? Ура!

Я, Пеппилота, буду сопровождать вас во время путешествия и  научу всем премудростям  этого дела, ведь у меня был хороший учитель, мой папа. Итак, что нам нужно взять в поход?

Дети: Рюкзак.

Пеппи: Правильно, рюкзак - самый нужный и необходимый предмет в походе. Подумайте и скажите, для чего он нужен? (Ответы детей) 

   А сейчас мы с вами рассмотрим внимательно мой рюкзак.  Посмотрите,  он имеет две  лямки  и большой карман. Эти лямки называются  «ремнями», а еще у рюкзака есть верхний клапан, а зачем он нужен? Знаете? (Ответы детей)

   Да, чтобы закрыть рюкзак сверху, и из него не выпадали предметы. Рюкзаки шьют из специального материала - брезента, он не боится ни дождя, ни снега.  Сюда мы сложим палатку, котелок, теплые одежду и т.д. В боковой  карман   кладем  более мелкие предметы: компас, карту, спички, фонарик.  А не хотели бы вы попробовать самостоятельно собрать рюкзак?

Практическое упражнение «Собери рюкзак» (двум командам  дается задание отобрать предметы, необходимые  в походе и уложить их в рюкзак).

Пеппи: Ребята, вот мы и готовы  к туристическому походу. Наденьте свои рюкзаки и в путь.

- Туристы, в одну шеренгу становись! Кто шагает с рюкзаком?

Мы туристы!

- Кто со скукой не знаком?

Мы туристы!

Нас вперед ведут …

Дороги!

Наш девиз:

«Всегда вперед!»

Эй, ребята, тверже шаг!

Что турист берет в дорогу?

Песню, ложку и рюкзак.

(обычная ходьба в колонне под музыку):

Двигательная разминка

Снова мы шагаем дружно вместе, на одном и том же месте,

Лесом, полем и зеленым лугом, через кочки дружно все шагайте,

Вот болото впереди, не увязнуть бы, пройти!

Припев: Не удержишь нас на месте, мы шагаем дружно вместе,

              По дороге мы идем, на природу попадем.

Посмотрите - вот бревно, как мешает нам оно,

Вот мы скачем по дорожке, тренируем наши ножки,

Снова шагом мы пойдем, на природу  попадем.

Звучит аудиозапись «шум леса»

Пеппи: Ребята, вот мы и пришли в лес, прислушайтесь к звукам природы.

Игровое упражнение «Угадай звуки природы» (дети угадывают название птиц по звуку)

Пеппи: Молодцы! Вы умеете правильно распознавать звуки природы. Ребята, а вы знаете как необходимо вести себя на природе? Я вам покажу картинки, а вы вспомните правила поведения в лесу. Если этого делать нельзя, покажите руками

«запрет» а, правильную ситуацию покажите поднятием одной рукой.

Пеппи: Ребята! Вы молодцы!  Знаете, как следует вести себя на природе. Отдохнули?  Пора отправляться в путь. Куда  же нам идти? (посмотреть на карту) На север! А где же север? Ребята вы знаете, где север? Как можно  определить направление движения? (Ответы детей: можно найти путь, ориентируясь по звездам и солнцу, по мху на деревьях, по тени).

Пеппи: Компас – это прибор для ориентирования, его изобрели в Китае. Посмотрим, из чего состоит компас. Компас круглой формы, в центре которого магнитная стрелка. Она показывает не часы и не минуты, а направление сторон света. Какие части света вы знаете? «Север. Юг. Запад. Восток». По компасу легко можно определить в какой части света мы находимся. Существуют определенные правила работы с компасом.

Игровое  задание «Определи Север и Юг по  компасу»

  1. Положите компас на горизонтальную поверхность (на ладонь)
  2. Стрелка компаса должна быть неподвижной, двигаемся в том направлении, куда она показывает. Куда же показывает стрелка? (ответы детей)

Пеппи: Я сейчас посмотрю на карту, куда нам надо сейчас идти….так (рассматривает карту).

(дети  считают шаги по указанию Пеппи и движутся по компасу).

Пеппи: Держим компас и двигаемся на север.

Здесь где то должно быть озеро. Как бы мне сейчас помог   бинокль.  Ребята, а  чтобы перебраться на тот берег, нам необходим канат.  Возьмите веревки, завяжите  «схватывающий» узел и  смело перебирайтесь на тот берег.

Упражнение  «Переправа» (взрослый натягивает веревку между двумя деревьями).  Каждому ребенку дается веревка 40 - 50см, он бежит к основной веревке и завязывает узел, с помощью которого переправляется на другой берег.

Пеппи: Ура! Мы справились! Смотрите, стало темнеть, что – то я замерзла,  как же нам согреться? Разожжем  костер. Нужно найти полешки, вот… я нашла. Я знаю, что костер разжигается тремя способами: звезда, колодец и шалаш (показывает пиктограммы)

(дети разделяются на команды, им раздаются пиктограммы, дети  укладывают палки. После того, как дети положат  красную ткань, костер зажжен.)

Пеппи: Ребята! Сюда!  Здесь что-то блестит, это же сундук! Ура! Мы нашли клад! (вытаскивает коробку с биноклями и раздает их детям). Это необходимые предметы, которые обязательно пригодятся нам в следующем походе. Здесь еще что-то есть (раздает шоколадные медали)

Пеппи: Молодцы ребята, хорошие из вас туристы получатся, все вы умеете, все знаете. Ребята, а вы довольны походом? Что интересного вы  увидели в пути? Что научились делать? (ответы детей)  А сейчас пора и обратно. Но что-то мы забыли (потушить костер). Строимся в колонну и отправляемся в путь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию для подготовительной к школе группы по теме: "Знакомство с деревянным зодчеством г.Торопца"

Цель данного занятия - знакомство детей с особенностями деревянного зодчества Тверского края (г.Торопца), воспитание устойчивого интереса к местной архитектуре, умения замечать прекрасное в обыденной ...

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: "Тундра-климатическая зона России."

Я хочу поместить в помощь воспитателям детских садов конспект по познавательно-речевому развитию на тему :"Тундра-климатическая зона России." В нём в занимательной интересной форме раскрыты особенност...

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе "Откуда хлеб на стол пришёл"

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе "Откуда хлеб на стол пришёл" Программное содержание: Познакомить детей с трудом хлеборобов. Закрепить знания ...

Конспект занятия НОД (познавательное развитие) в подготовительной группе детского сада по теме «Формирование навыков здорового образа жизни у детей подготовительной группы»

Предлагаю Вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной  группы (6-7 лет) по теме «Формирование навыков здорового образа жизни у детей  подготов...

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе "Школа юного туриста"

Туризм - одна из форм активного отдыха. Как привлечь внимание детей к данному виду отдыха? Конечно через проведение образовательной деятельности в игровой форме....

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе "Рюкзак туриста"

Задачи занятия: Рассказать детям о необходимых вещах в походе.Рассказать о необходимых продуктах в походе. Научить детей правильно укладывать рюкзак. Развивать внимание, самостоятельнос...