Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе "Рюкзаки туристы взяли"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект создан для работы с детьми подготовительной к школе группы по познавательному развитию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_ryukzaki_turisty_vzyali.docx | 34.38 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №22 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей» города Чебоксары Чувашской Республики
КОНСПЕКТ
непрерывной образовательной деятельности
по образовательной области «Познавательное развитие»
в подготовительной к школе группе
тема: «Рюкзаки туристы взяли»
Составила:
воспитатель МБДОУ «Детский сад №22»
г. Чебоксары
Богданова Татьяна Арефична
Чебоксары, 2019
Программное содержание:
Образовательные задачи
- Продолжать формировать навыки элементарного пешего туризма;
- закреплять умение укладывать рюкзак, правильно отбирая необходимые для организации похода предметы;
- познакомить с устройством и работой компаса, формировать умение определять части света с его помощью;
- расширять знания детей о правилах безопасного поведения в природе, устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями;
- закреплять умение детей плести «схватывающий» узел;
- формировать умение определять по характерному звучанию различные природные явления (дождь, ветер, шум воды), названия диких животных и птиц.
Развивающие задачи:
- Стимулировать познавательный интерес, развивать ассоциативное мышление; наблюдательность, зрительное и слуховое внимание, память;
- поощрять речевую активность детей в процессе диалогической речи (ответов на вопросы, решения проблемных ситуаций, объяснения своих действий);
- развивать общую и мелкую моторику.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать ответственное и бережное отношение к природе родного края;
- воспитывать у детей морально-волевые личностные качества: проявление взаимовыручки, самостоятельность, организованность, умение преодолевать трудности, настойчивость в достижении результата;
- воспитывать интерес к занятиям туризмом.
Предварительная работа:
- Чтение познавательной детской литературы о путешественниках.
- Чтение отрывков из юмористической повести Астрид Линдгрен «Пеппи длинный чулок», просмотр отрывков из одноименной сказки-мюзикла.
- Организация цикла бесед о видах туризма и туристическом снаряжении, рассматривание тематических иллюстраций, серий картин, альбомов.
- Разучивание стихотворных текстов о природе родного края, туристических речевок.
- Дидактические игры «Что возьмем с собой в поход», «Зеленая аптека», «Назови и расскажи», «Разложи костер»
- Подбор музыкального сопровождения.
Оборудование и материал: рюкзаки по количеству детей, кружка металлическая, кукла, мяч, мешок для мусора, аптечка, фонарик, салфетки, муляжи еды, компас (по количеству детей), бинокли, фонарики, веревки 40-50 см (по количеству детей), канат 4 метра, пиктограммы; картинки, изображающие правила поведения в лесу, 3 обруча, фотоаппарат
Ход образовательной деятельности
Под музыку вбегает Пеппи – длинный чулок.
Пеппи: Привет друзья! Узнали вы меня? Мое полное имя Пеппилота Виктуалия Рульгардина.
Мой папа очень любит путешествовать. Он побывал в разных странах мира, а мне он всегда рассказывал про свои путешествия. А еще он привозит мне всегда интересные подарки, а главное, они очень полезные и нужны в жизни.
Я хочу с вами поделиться секретом, я вчера залезла на чердак, где стоит папин сундук. Уж очень мне стало любопытно, и я решила посмотреть одним глазком. И я там кое - что нашла (показывает карту)
Нет-нет, я не взяла ее без спросу, до папиного возвращения я обязательно верну ее на место! Ну, хорошо, ближе к делу. На этой карте показан путь к одному таинственному месту, где может быть спрятан клад! И я решила отправиться в поход, к этому загадочному месту, ведь меня так распирает любопытство. Друзья! А вам интересно, куда может привести эта таинственная карта?
Пеппи: Вот здорово! Я предлагаю вам, отправится в поход! Согласны? Ура!
Я, Пеппилота, буду сопровождать вас во время путешествия и научу всем премудростям этого дела, ведь у меня был хороший учитель, мой папа. Итак, что нам нужно взять в поход?
Дети: Рюкзак.
Пеппи: Правильно, рюкзак - самый нужный и необходимый предмет в походе. Подумайте и скажите, для чего он нужен? (Ответы детей)
А сейчас мы с вами рассмотрим внимательно мой рюкзак. Посмотрите, он имеет две лямки и большой карман. Эти лямки называются «ремнями», а еще у рюкзака есть верхний клапан, а зачем он нужен? Знаете? (Ответы детей)
Да, чтобы закрыть рюкзак сверху, и из него не выпадали предметы. Рюкзаки шьют из специального материала - брезента, он не боится ни дождя, ни снега. Сюда мы сложим палатку, котелок, теплые одежду и т.д. В боковой карман кладем более мелкие предметы: компас, карту, спички, фонарик. А не хотели бы вы попробовать самостоятельно собрать рюкзак?
Практическое упражнение «Собери рюкзак» (двум командам дается задание отобрать предметы, необходимые в походе и уложить их в рюкзак).
Пеппи: Ребята, вот мы и готовы к туристическому походу. Наденьте свои рюкзаки и в путь.
- Туристы, в одну шеренгу становись! Кто шагает с рюкзаком?
Мы туристы!
- Кто со скукой не знаком?
Мы туристы!
Нас вперед ведут …
Дороги!
Наш девиз:
«Всегда вперед!»
Эй, ребята, тверже шаг!
Что турист берет в дорогу?
Песню, ложку и рюкзак.
(обычная ходьба в колонне под музыку):
Двигательная разминка
Снова мы шагаем дружно вместе, на одном и том же месте,
Лесом, полем и зеленым лугом, через кочки дружно все шагайте,
Вот болото впереди, не увязнуть бы, пройти!
Припев: Не удержишь нас на месте, мы шагаем дружно вместе,
По дороге мы идем, на природу попадем.
Посмотрите - вот бревно, как мешает нам оно,
Вот мы скачем по дорожке, тренируем наши ножки,
Снова шагом мы пойдем, на природу попадем.
Звучит аудиозапись «шум леса»
Пеппи: Ребята, вот мы и пришли в лес, прислушайтесь к звукам природы.
Игровое упражнение «Угадай звуки природы» (дети угадывают название птиц по звуку)
Пеппи: Молодцы! Вы умеете правильно распознавать звуки природы. Ребята, а вы знаете как необходимо вести себя на природе? Я вам покажу картинки, а вы вспомните правила поведения в лесу. Если этого делать нельзя, покажите руками
«запрет» а, правильную ситуацию покажите поднятием одной рукой.
Пеппи: Ребята! Вы молодцы! Знаете, как следует вести себя на природе. Отдохнули? Пора отправляться в путь. Куда же нам идти? (посмотреть на карту) На север! А где же север? Ребята вы знаете, где север? Как можно определить направление движения? (Ответы детей: можно найти путь, ориентируясь по звездам и солнцу, по мху на деревьях, по тени).
Пеппи: Компас – это прибор для ориентирования, его изобрели в Китае. Посмотрим, из чего состоит компас. Компас круглой формы, в центре которого магнитная стрелка. Она показывает не часы и не минуты, а направление сторон света. Какие части света вы знаете? «Север. Юг. Запад. Восток». По компасу легко можно определить в какой части света мы находимся. Существуют определенные правила работы с компасом.
Игровое задание «Определи Север и Юг по компасу»
- Положите компас на горизонтальную поверхность (на ладонь)
- Стрелка компаса должна быть неподвижной, двигаемся в том направлении, куда она показывает. Куда же показывает стрелка? (ответы детей)
Пеппи: Я сейчас посмотрю на карту, куда нам надо сейчас идти….так (рассматривает карту).
(дети считают шаги по указанию Пеппи и движутся по компасу).
Пеппи: Держим компас и двигаемся на север.
Здесь где то должно быть озеро. Как бы мне сейчас помог бинокль. Ребята, а чтобы перебраться на тот берег, нам необходим канат. Возьмите веревки, завяжите «схватывающий» узел и смело перебирайтесь на тот берег.
Упражнение «Переправа» (взрослый натягивает веревку между двумя деревьями). Каждому ребенку дается веревка 40 - 50см, он бежит к основной веревке и завязывает узел, с помощью которого переправляется на другой берег.
Пеппи: Ура! Мы справились! Смотрите, стало темнеть, что – то я замерзла, как же нам согреться? Разожжем костер. Нужно найти полешки, вот… я нашла. Я знаю, что костер разжигается тремя способами: звезда, колодец и шалаш (показывает пиктограммы)
(дети разделяются на команды, им раздаются пиктограммы, дети укладывают палки. После того, как дети положат красную ткань, костер зажжен.)
Пеппи: Ребята! Сюда! Здесь что-то блестит, это же сундук! Ура! Мы нашли клад! (вытаскивает коробку с биноклями и раздает их детям). Это необходимые предметы, которые обязательно пригодятся нам в следующем походе. Здесь еще что-то есть (раздает шоколадные медали)
Пеппи: Молодцы ребята, хорошие из вас туристы получатся, все вы умеете, все знаете. Ребята, а вы довольны походом? Что интересного вы увидели в пути? Что научились делать? (ответы детей) А сейчас пора и обратно. Но что-то мы забыли (потушить костер). Строимся в колонну и отправляемся в путь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию для подготовительной к школе группы по теме: "Знакомство с деревянным зодчеством г.Торопца"
Цель данного занятия - знакомство детей с особенностями деревянного зодчества Тверского края (г.Торопца), воспитание устойчивого интереса к местной архитектуре, умения замечать прекрасное в обыденной ...
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: "Тундра-климатическая зона России."
Я хочу поместить в помощь воспитателям детских садов конспект по познавательно-речевому развитию на тему :"Тундра-климатическая зона России." В нём в занимательной интересной форме раскрыты особенност...
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе "Откуда хлеб на стол пришёл"
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе "Откуда хлеб на стол пришёл" Программное содержание: Познакомить детей с трудом хлеборобов. Закрепить знания ...
Конспект занятия НОД (познавательное развитие) в подготовительной группе детского сада по теме «Формирование навыков здорового образа жизни у детей подготовительной группы»
Предлагаю Вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы (6-7 лет) по теме «Формирование навыков здорового образа жизни у детей подготов...
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе "Школа юного туриста"
Туризм - одна из форм активного отдыха. Как привлечь внимание детей к данному виду отдыха? Конечно через проведение образовательной деятельности в игровой форме....
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе "Рюкзак туриста"
Задачи занятия: Рассказать детям о необходимых вещах в походе.Рассказать о необходимых продуктах в походе. Научить детей правильно укладывать рюкзак. Развивать внимание, самостоятельнос...