Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе "Рюкзак туриста"
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)
Задачи занятия: Рассказать детям о необходимых вещах в походе.Рассказать о необходимых продуктах в походе. Научить детей правильно укладывать рюкзак. Развивать внимание, самостоятельность. Воспитывать интерес к туристической деятельности, чувство ответственности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ryukzak_turista.docx | 18.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в подготовительной группе «Рюкзак туриста»
Автор: Кукса Мария Юрьевна
Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни, Развить интерес к туризму. Формировать жизненно необходимые знания, умения, навыки. Развивать самостоятельность.
Задачи:
Рассказать детям о необходимых вещах в походе.
Рассказать о необходимых продуктах в походе.
Научить детей правильно укладывать рюкзак.
Развивать внимание, самостоятельность.
Воспитывать интерес к туристической деятельности, чувство ответственности.
Материалы: туристический рюкзак. Вещи для укладки: одеяло, кофта, головной убор, носки, обувь, коврик, кружка, ложка, миска, компас, карта, предметы туалета, консервная банка, мешочки с крупой, печеньем, вода в бутылках п/эт. пакеты.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, дети! Ребята, давайте вспомним, о чем мы говорили на прошлом занятии? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, мы говорили о туризме, туристском снаряжении.
Воспитатель: Ребята, кто такие туристы? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно. Туристы – это люди, которые очень любят путешествовать, ходить в походы.
Воспитатель: А зачем люди ходят в походы?
Дети: Туристы ходят в походы чтобы, узнать, что - то новое, полюбоваться природой, стать сильными, смелыми, закаленными, выносливыми.
А какое туристское снаряжение вы знаете? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно. Все предметы, которые необходимы в любом походе. К групповому снаряжению относятся – палатка, навес, колышки и скобки для палатки, костровое оборудование, топор, кухонный нож, фонарь, веревка, аптечка).
А к личному снаряжению – коврик, кружка, ложка, миска, туалетные принадлежности, головной убор, дождевик, компас, рюкзак.
Воспитатель: Молодцы! Вы настоящие туристы! Все правильно назвали.
Давайте повторим нашу речевку!
Воспитатель: Кто шагает с рюкзаком?
Дети: Мы, туристы!
Воспитатель: Кто со скукой незнаком?
Дети: Мы, туристы!
Воспитатель: Нас вперед ведут…
Дети: Дороги!
Воспитатель: Наш девиз:
Дети: Всегда вперёд!
Воспитатель: Наши лучшие предлоги..
Дети:Через, С квозь и Поперек!
Воспитатель: А о чем мы будем говорить сегодня, вы узнаете, отгадав загадку:
Он с тобою и со мною
Шёл лесными стёжками —
Друг походный за спиною
На ремнях с застёжками. (Рюкзак)
Воспитатель: Правильно, это рюкзак! А теперь давайте мы с вами познакомимся с ним поближе.
Воспитатель показывает туристский рюкзак, рассматривает его вместе с детьми, объясняет конструкцию и называет детали: карманы, ремни, регуляторы, застежки, спинка.
Воспитатель: Как вы думаете, ребята, для чего нам нужен рюкзак? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, ребята. В рюкзак туристы складывают все необходимые в походе личные вещи и продукты.
Воспитатель: Ребята, а какие продукты возьмем с собой?
Дети: Консервы, хлеб, сахар, крупы, соль, воду, чай в пакетиках.
Дети рассказывают для чего эти продукты, что из них можно приготовить.
Воспитатель: Что еще нам надо взять с собой?
Дети: Металлическую плошку, ложку, кружку, стакан, тарелку, чашку, котелок.
Дети объясняют, что из этих предметов можно брать, а что нет и почему.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, в рюкзаке есть ещё карманы. А что можно положить в них?
Ответы детей (всякие мелочи: лекарство, бинт, вату, пластырь, спички, компас, салфетки, носовой платок, фонарик и т. д.)
Воспитатель: Видите, как много вещей необходимо туристу. И чтобы все с собой взять и уместить в рюкзаке, я покажу вам, как правильно укладывать рюкзак. Я принесла необходимые вещи и снаряжение.
Запомните, основные правила укладки рюкзака (воспитатель укладывает вещи в рюкзак):
Правило первое – к стенке рюкзака, прилегающей к спине, кладут мягкие вещи.
Правило второе – на дно кладут тяжелые вещи, а сверху – легкие, таким образом, чтобы рюкзак был плоским и высоким.
Правило третье – предметы, которые могут понадобиться во время перехода от привала к привалу, укладывают в карманы рюкзака так, чтобы они не гремели.
Правило четвертое – продукты и предметы снаряжения должны лежать в разных полиэтиленовых пакетах.
Воспитатель: Давайте поиграем игру «Собери рюкзак в дорогу». (2-3 ребенка самостоятельно укладывают рюкзаки).
Воспитатель: Молодцы, ребята! У вас все правильно и хорошо получилось, вы заслуживаете почетное звание «Начинающий турист».
Воспитатель: Сегодня мы с вами хорошо потрудились. А на следующем занятии мы с вами будем рисовать картинки про свои рюкзаки и вещи необходимые вам в походе.
Рефлексия.
В заключении занятия спросить детей для закрепления занятия - Что лежит в рюкзаке у туриста?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию для подготовительной к школе группы по теме: "Знакомство с деревянным зодчеством г.Торопца"
Цель данного занятия - знакомство детей с особенностями деревянного зодчества Тверского края (г.Торопца), воспитание устойчивого интереса к местной архитектуре, умения замечать прекрасное в обыденной ...
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: "Тундра-климатическая зона России."
Я хочу поместить в помощь воспитателям детских садов конспект по познавательно-речевому развитию на тему :"Тундра-климатическая зона России." В нём в занимательной интересной форме раскрыты особенност...
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе "Откуда хлеб на стол пришёл"
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе "Откуда хлеб на стол пришёл" Программное содержание: Познакомить детей с трудом хлеборобов. Закрепить знания ...
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: "Наш дом - Земля"
Если в младшем возрасте, дети могут прослеживать только единичные связи, то в старшем - при последовательной работе - понимать связи комплекса признаков. Дети старшего дошкольного возраста способны ос...
Конспект занятия НОД (познавательное развитие) в подготовительной группе детского сада по теме «Формирование навыков здорового образа жизни у детей подготовительной группы»
Предлагаю Вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы (6-7 лет) по теме «Формирование навыков здорового образа жизни у детей подготов...
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной логопедической группе Тема занятия: «Профессия повар»
Конспект занятияпо познавательному развитиюв подготовительной логопедической группеТема занятия: «Профессия повар»...
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе. Тема занятия: «Мой любимый край»
Формировать у детей экологические представления о растениях в природе, выделять характерные признаки.Формировать чувства близости к природе и сопереживанию ко всему живому.Воспитывать заботливое...