Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию на тему «Иммунизация» в подготовительной группе.
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Ремезова Катерина Сергеевна

 

 

Цель: укрепление здоровья детей путем формирования положительного отношения к иммунизации.

Задачи:

Обучающие - создать условия для формирования у детей знаний о пользе прививок.

Развивающие – обеспечить развитие связной речи, логического мышления.

Воспитательные - способствовать воспитанию привычки заботиться о своем здоровье.

Предварительная работа:

1.                 Чтение стихотворения «На прививку  первый класс».

2.                 Просмотр мультфильма «Митя и Микробус».

3.                 Исследовательская деятельность «Таяние снега в группе».

4.                 Беседа о носовом платке.

 

Методы и приемы:

Создание проблемной ситуации- почему в народе говорят: «Здороваться не будешь, здоровья не получишь».

Вопросы к детям.                                                                                            

Чтение художественной литературы.                                                                              

Показ мультфильма «Бегемот, который боялся прививок».

 

Материалы и оборудование: плакаты на медицинскую тему, иллюстрации больного и здорового ребенка, схемы заражения инфекционными болезнями, мультфильм: «Бегемот, который боялся прививок».

 

Ход работы:

(Группа оформлена плакатами на медицинскую тему.)

В.: Здравствуйте, ребята!

- А знаете, вы ведь не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали: Здравствуйте! Здоровья желаю!

- В народе говорят: «Здороваться не будешь, здоровья не получишь».

-Посмотрите на картинку (на доске две картинки детей – здорового и больного).

- Какое настроение у этих детей? (ответы детей).

- А почему у этого мальчика (показываю) плохое настроение? (ответы детей – он болен).

- А сможем ли мы ему помочь, а как? (ответы детей).

- Мы постараемся ему помочь, для этого я приглашаю вас на экскурсию, где вы узнаете много интересного.

(на доске картинки спортивных тренажеров)

В.: Это кабинет ЛФК.

- Чем здесь занимаются?

Стихотворение:

Чтоб здоровым, сильным быть

Со спортом мы должны дружить…

В.: С чего начинается наш день? (дети – с утренней зарядки).

- После утренней зарядки повышается настроение, появляется аппетит, зарядка регулируя работу всех органов, помогает включиться в дневной ритм.

Стихотворение: Зарядка всем полезна

Зарядка всем нужна

От лени и болезни

Спасает всех она…

Физкультминутка «Музыкальная зарядка».

В.: А что еще необходимо ежедневно, чтобы сохранить здоровье? (дети – умываться, чистить зубки, мыть руки после игры, перед приемом пищи, после посещения туалета)

В.: Правильно, ребята, ведь недаром говорят «Чистота – залог здоровья».

Стихотворение:

 По утрам и вечерам

Открываю в ванной кран.

Я воды не пожалею,

Уши вымою и шею

Пусть течет водица-

Я хочу умыться!

Пальчиковая гимнастика «Моем руки».

Ах, вода, вода, вода!  (ритмично потирать ладошки, 

Будем чистыми всегда! имитируя мытье рук.) 

Брызги – вправо, брызги – влево! (пальцы сжаты в кулачок, затем с силой

Мокрым стало наше тело выпрямить пальчики, как бы стряхивая водичку.)

Полотенчиком пушистым! (энергичные движения имитируют поочередное

Вытираем ручки очень быстро. вытирание каждой руки полотенцем.)

В.: Дети, а я знаю такие хорошие слова «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья».

- Как вы их понимаете? (ответы детей).

- Правильно, солнце, воздух и вода являются условием для закаливания.

- Как вы закаливаетесь? (дети – гуляем, ходим босиком, загораем, занимаемся гимнастикой после сна).

В.: Много вспомнили мы о том, как сберечь здоровье, я думаю, что эти советы пригодятся Вите, пойдемте дальше.

(звук тревоги, появляется «Микроб», игрушка).

М.: Я злой, прожорливый Микроб!

Все ем, что попадает в рот!

Люблю, где влажно и темно,

Я с пылью, грязью заодно.

Всем ребятам – молодцам,

Всем отцам и матерям

Я совет хороший дам:

Никогда не мойте руки,

Шею, уши и лицо.

Это глупое занятье

Не приводит ни к чему.

Вновь запачкаются руки,

Шея, уши и лицо.

Так зачем же тратить силы,

Время попусту терять?

Стричься тоже бесполезно,

Никакого смысла нет.

К старости сама собою облысеет голова.

В.: Подожди, микроб, наши дети соблюдают правила личной гигиены, умеют оздоравливаться и закаливаться, Ребята и все же Микроб очень опасен…. Заболеть можно и соблюдая все, о чем мы говорили к сожалению…

М.: Да, да, мои верные друзья-микробы вмиг разлетятся и заразят вас. (М. бегает за детьми, дети убегают от М.)

(На доске на схемах человек и пути заражения инфекционными заболеваниями).

В.: К сожалению, ребята, люди часто болеют не только простудными, но и инфекционными болезнями. Заразиться такими заболеваниями можно от человека, животного, насекомых, недоброкачественной пищи. Инфекция распространяется микробами. Микробы живут везде в воздухе, воде, пище, земле. Когда болеют сразу много людей, то объявляется карантин.

- Какой карантин недавно был у нас? (ответы детей - по гриппу)

- Кто из вас болел? (ответы детей)

- Не заболели те, кто выполняли правила личной гигиены, закалялись, а самое главное делали прививку от гриппа.

-В нашем детском саду есть прививочный кабинет?

- Что делают в прививочном кабинете?

-Кто ставит вам прививки?

- Внимание на экран (показ отрывка из мультфильма «Про бегемота, который боялся прививок»).

- Витя, наверное, тоже боялся прививок, поэтому и заболел….

- Ребята, а вы боитесь прививок? (ответы детей).

Психогимнастический этюд «Я не боюсь».

В.: Дети, страх живет только в напряженном теле, а если расслабиться, то страх быстро покидает нас, потому что ему больше негде жить. А еще страх боится смелых слов: «Я ничего не боюсь!»

(Дети с воспитателем выполняют.)

- Напряглись, ладони сжали в кулаки, затаили дыхание, а теперь расслабили все тело, руки, ноги и сказали: «Беги от меня страх, я ничего не боюсь!»

В.: Ребята, я расскажу вам, что такое прививка, а вы расскажите своим друзьям, чтобы они не боялись…

-Это совсем не болезненный укол, с помощью которого в ваш организм вводится лекарство, защищающее вас от болезней.

- Прививок боятся не надо, они помогают бороться с микробом…. И есть побольше витаминов.

- Угощайтесь витаминами. (Раздаю фрукты). Мы будем соблюдать все правила, делать прививки, пить витамины и будем здоровыми и веселыми….

Стихотворение: Сегодня прощаться настала пора,

К прививкам готова теперь детвора!

И пусть пролетают над нами года-

Крепки и здоровы мы будем всегда!

Врачей не боимся, их любим теперь,

Откроем с любовью мы доктору дверь.

Прогоним болезни и страх со двора.

И громко прививкам мы крикнем «Ура!»


 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим на тему: «Царица - Водица». Подготовительная группа.

Цель: уточнить и расширить знания детей о воде, ее свойствах, роли в жизни человека и живых организмов, о формах и видах воды: родники, реки, моря, озера, океаны, осадки. Познакомить детей с круговоро...

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию, техника граттаж, тема: «Подводный мир». Подготовительная группа

Конспект был разработан с целью продолжения знакомства с техникой нетрадиционного рисования "граттаж"....

Конспект занятия по декоративному рисованию «Завиток» по теме «Хохломская роспись» (подготовительная группа)

Конспект ООД по декоративному рисованию «Завиток» по теме «Хохломская роспись» (подготовительная группа) Цель: Знакомство детей с хохломской росписью, ее характерными особеннос...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию по теме: «Букет сирени». Подготовительная группа. (рисование восковыми мелками в технике-паунтилизм».

Учить детей передавать характерные особенности весенних цветов (форма и строение цветка, место на стебле) использовать цвета, не смешивая краски в технике "паунтилизм"Обобщать знания д...

Конспект занятия ОО «Художественно-эстетическое развитие» (Аппликация) Тема: "Птица счастья" подготовительная к школе группа

Открытое занятие проводились  с детьми подготовительной группы. Цель занятия: освоение детьми техники симметричного, силуэтного вырезания, используя разнообразные способы прикрепления материала н...