Мастер-класс для родителей с детьми «Использование элементов хатха-йоги в гимнастике»
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа)
Мастер-класс для родителей для ознакомления с применением элементов хатха-йоги в гимнастике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Мастер-класс для родителей с детьми "Использование элементов хатха-йоги в гимнастике" | 22.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс для родителей с детьми «Использование элементов хатха-йоги в гимнастике»
Цель: ознакомление родителей с применением элементов хатха-йоги в гимнастике.
Задачи:
- способствовать развитию физических качеств ребенка посредством гимнастики с элементами хатха-йоги;
- учить чувствовать собственное тело, дыхание, самостоятельно снимать с него напряжение, настраиваться на позитивное мировосприятие;
- создать у детей и взрослых настроение, вызвать новые впечатления.
Цель: создание условий для оздоровления и всестороннего развития детей на основе нетрадиционных форм оздоровления – упражнений хатха – йога через создание модели взаимодействия с родителями.
Задачи:
1. Способствовать развитию у детей и родителей потребность в здоровом образе жизни в семье; оказать практическую помощь в овладении знаниями об укреплении и сохранении здоровья ребенка, через элементы оздоровительной гимнастики Хатха-йоги, самомассажа.
2. Установить эмоционально-тактильный контакт с детьми, помочь родителям ощутить радость, удовольствие от совместной с детьми деятельности; понять полезность занятий вдвоем.
3. Развивать внимание, воображение, фантазию, межличностное общение ребенка с взрослым.
«На прогулку в лес»
Добрый день, уважаемые родители! Сегодня я хочу познакомить вас с нетрадиционными методами оздоровления детей, которые я использую в работе с детьми, т.е. с элементами оздоровительной гимнастики хатха-йоги. На прошлом родительском собрании я рассказывала вам о пользе этого направления работы, а также давала устные и письменные консультации на эту тему. Сегодня же я предлагаю вам самим, вместе с вашими детьми, выполнить некоторые упражнения из этой практики.
И сейчас я предлагаю вам отправиться на прогулку в лес. Пойдём?
Для начала нам нужно подготовить своё тело к прогулке. Предлагаю сделать разминку.
Разминка
Солнышко яркое светит в окошко (прямые руки вверх, через стороны вниз)
Протянем навстречу, скорее ладошки (прямые руки вперёд, сгибаем пальцы рук)
Плывут облака и тучи по небу (руки вверх, наклоны вправо – влево)
А ветер подует то вправо, то влево (повороты вправо – влево)
И самые ранние пташки проснуться (руки на пояс, поднять и опустить плечи)
И вправо и влево, они повернутся (поворот головы)
Где крылышки наши, расправим скорее
Хотим научиться летать всех быстрее (прямые руки в стороны – вниз)
Земля и цветы посыпаются с нами (наклон вниз)
Погладим их, достанем руками.
И радуются все- и звери, и птицы (прыгаем на месте)
Вдохнем свежий воздух и будем трудиться (дыхательная гимнастика).
Вот теперь мы готовы! Идём (ходьба на месте).
Пришли мы в лес. А что растёт в лесу? Деревья. Они большие и у них много веток. Давайте представим, что мы тоже деревья, а наши руки – это ветки. Встанем прямо, ноги вместе, спинка прямая. Поднимаем руки вверх. Стоит дерево неподвижно. А ветки его растут всё выше и выше и прогибаются вниз (опускаем руки). И тут подул ветер (Дыхательная гимнастика – вдыхаем носом воздух, выдыхаем через рот).
Ветер подул и напугал птицу, которая сидела на дереве. Она вспорхнула, расправила свои крылья и улетела.
А вы бы хотели полетать как птицы? Тогда давайте представим, что наши руки – это крылья, – расправим их и полетим вперёд (поза птицы). Летим как птицы, крылышки свои тянем в стороны и смотрим вперёд. Полетали? Понравилось вам?
В лесу живёт много разных животных. Давайте посмотрим по сторонам – может, увидим кого-нибудь. Ой, кажется, там кто-то бежит! Да это же волк! Остановился волк, замер и прислушивается к звукам леса.
Я предлагаю вам попробовать постоять так же как волк (поза волка: встаём сначала на четвереньки, а потом приподнимает таз).
Стоит волк неподвижно и прислушивается, наверно хочет услышать – не бегает ли где заяц. Постоял так волк немножко и убежал.
Давайте пройдёмся немножко по лесу. Может ещё кого-нибудь встретим. Идём-идём, гуляем, смотрим по сторонам. Вышли на небольшую полянку в лесу.
А на полянке растут разные растения, кусты. Давайте остановимся возле кустиков, – кажется, под кустом кто-то сидит. Да это же заяц!
Хотите посидеть как зайка? Садимся на пятки, спину выпрямляем и поднимаем руки вверх (поза зайца).
Уши у зайца длинные-длинные (тянем руки выше). Замер зайка, сидит и прислушивается к каждому шороху. Услышал что-то заяц, испугался, спрятал свои ушки. Замер и сидит так тихо, что своё дыхание слышит. Давайте послушаем своё дыхание.
Вот так зайка-трусишка. Ты не бойся нас зайка! Мы тебя не обидим. Посмотри, как мы играть умеем.
Игра «Дружок»
У меня такие ручки! (гладят свои ручки) Посмотри!
Звонко хлопают в ладоши! (хлопают) Раз, два, три!
Твои ручки тоже (гладят по ручкам друг друга) На мои похожи.
Хорошо с тобой, дружок, (берутся за руки и кружатся) Покружись со мной разок!
У меня такие щечки! (гладят свои щечки) Посмотри!
Я пощиплю их немножко. (легко щиплют щечки) Раз, два, три!
Твои щечки тоже (растирают друг другу щечки) На мои похожи.
У меня такие ушки! (потирают ушки) Посмотри!
Разотру их потихоньку. (растирают уши с усилием) Раз, два, три!
Твои ушки тоже (теребят ушки друг у друга) На мои похожи.
У меня такие плечи. (гладят себя по плечикам) Посмотри!
Я похлопаю по ним. (хлопают себя по плечикам) Раз, два, три!
Твои плечи тоже (шлепают по плечикам друг друга) На мои похожи.
Хорошо с тобой, дружок, (кружатся парами) Покружись со мной разок!
Зайке так понравилось с нами играть, что он ускакал к своим друзьям, чтоб поиграть с ними.
И нам так весело было играть, что солнце засветило ещё ярче. Раскинуло свои лучики, чтоб всем вокруг было светло и тепло.
Давайте наберёмся побольше тепла, свежего лесного воздуха, всего самого доброго. И отправимся обратно в детский сад (ходьба на месте).
Пришли мы обратно. Где мы с вами побывали?
В сказочном лесу. А в сказке и солнце бывает необычное, с разноцветными лучиками. Я предлагаю вам всем вместе сделать такое солнце из разноцветных липучек.
Я раздам каждой семье липучки определённого цвета, а вы из них смастерите лучики. А затем мы все лучики прикрепим к кругу.
Релаксация: лепка лучиков и прикрепление их к готовому кругу.
Какое красивое у нас получилось солнце – волшебное, сказочное, разноцветное. Оно будет жить в нашей группе и каждый день радовать нас.
А теперь я предлагаю вам помыть руки, посидеть, отдохнуть и попить чай.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс «Что за прелесть эти сказки» - использование элементов сказкотерапии в развитии речи детей младшего дошкольного возраста, имеющих ОНР.
Сказка входит в нашу жизнь с самого раннего детства. Она умеет завладеть вниманием ребёнка, возбудить его любознательность, обогатить жизнь, стимулировать его воображение, помочь понять самого себя, с...
Консультация для воспитателей. Тема: Использование элементов хатха-йоги при проведении утренней гимнастики.
Занятия хатха-йогой для детей – это профилактика сколиоза, астмы, простудных заболеваний. Дети становятся спокойнее, добрее, у них появляется уверенность в своих силах....
Мастер- класс «Капитошка» для родителей с детьми. На тему нетрадиционная техника рисования (выдувание трубочкой) «кляксография».
Продолжать закреплять умение выполнять работу в нетрадиционных техниках....
Конспект интегрированного занятия с детьми с элементами хатха-йоги с примерным самоанализом .
Конспект интегрированного занятия с детьми 2-3 лет с элементами хатха-йоги. После конспекта составлен примерный вариант самоанализа занятия....
Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием элементов хатха-йоги
Занятие по физической культуре с детьми старшего дошкольного возраста с использованием элементов хатха-йоги «Удивительные превращения» стимулирует физическое, ...
Использование элементов хатха-йоги в физкультурно-оздоровительной работе с детьми 5-7лет.
Здоровье детей – это наше будущее. Однако здоровья не существует само по себе, его нужно постоянно укреплять, сохранять и улучшать....
Фрагмент занятия по физической культуре с использованием элементов хатха-йоги для детей подготовительной к школе группы. "Обезьянка Йога"
конспект адресован педагогам, инструкторам по физической культуре, родителям...