Конспект утренней гимнастики "Кто живет рядом с нами"
картотека (подготовительная группа)
Комплекс утренней гимнастики с применением упражнений детской йоги
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompleks_kto_zhivet_vokrug_nas.docx | 30.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплекс 2. «Кто живет рядом с нами?»
Просыпаемся утром, выключаем «Будильник». Вот и «Петушок» закричал: «Ку-ка-ре-ку! Пора вставать!». Какое вкусное лежит «Яблочко на тарелочке»! Смотрите, как важно «Утка» ходит со своими утятами. Выглядываем из окошка. Во дворе гуляет «Кошка». Она бывает злая и добрая. Она смотрит на свой хвост. С нами вместе живет «Собака». Нашу собаку зовут «Полкан». Под крышей дома свила гнездо «Ласточка». Кажется, «Маленький птенчик» выпал из гнезда. Обязательно поможем ему. Посмотрите, в траве прячется «Лягушка». Высоко может подпрыгнуть «Большая лягушка». А вы хорошо знаете, «Кто летает?».
Пора присесть на травку и отдохнуть, подышать весенним воздухом.
Просыпаемся утром, выключаем «Будильник». | «Будильник». Исходное положение – стоя. Сжать руку в кулак и водить по часовой стрелке на уровне живота. Чтобы «выключить» будильник – легонько стукнуть по макушке. |
Вот и «Петушок» закричал: «Ку-ка-ре-ку! Пора вставать!». | «Петушок». Исходное положение – сидя на корточках, руки упираются в бедра. Делать движения головой вперед-назад, вперед-влево, назад-вправо. Затем максимально вытянуть шею и «прокукарекать». |
Какое вкусное лежит «Яблочко на тарелочке»! | «Яблоко на тарелочке». Исходное положение – сидя. Совершать круговые движения головой, как бы перекатывая ее по плечевому поясу. Шея при этом движется по поверхности воображаемого конуса с максимальным углом при вершине, у основания шеи. Нос описывает окружность как можно большего радиуса. Перекатывания делать сначала в одну сторону, затем в другую. |
Смотрите, как важно «Утка» ходит со своими утятами. | «Утка». Выполнять ходьбу в положении сидя на корточках. Руки держать на поясе, ладони направить в стороны. |
Выглядываем из окошка. Во дворе гуляет «Кошка». Она бывает злая и добрая. «Кошка» смотрит на свой хвост. | «Кошка». Исходное положение - стоя на четвереньках. Выгибать и прогибать спину в поясничном отделе. Голова при этом движется синхронно с изменением поз: прогибание - голова вверх, выгибание - голова вниз. Можно добавить разворот корпуса («кошка смотрит на свой хвост») в одну и другую стороны. Добавьте «мурр» при прогибе и «мяу» при выгибании. |
С нами вместе живет «Собака». | «Собака». Пусть «кошка» превратится в собаку: выпрямить ноги в коленях, потянуться пятками к полу, отталкиваясь руками. Вытянуть руки вперед и упереться ладонями в пол так, чтобы руки не скользили. Развести пальцы рук широко. Натянуть носки на себя и упереться верхней частью стопы (носками) в пол или коврик (ноги не должны скользить). Развести ноги: расстояние между стопами должно равняться ширине плеч. |
Нашу собаку зовут «Полкан». | «Полкан». «Наш Полкан из Байкала лакал». |
А под крышей дома свила гнездо «Ласточка». | «Ласточка». Исходное положение - ноги шире плеч, стопы параллельно, руки вдоль туловища. Со вдохом сложить руки ладонями перед грудью, повернуться на пятке левой и носке правой ноги в левую сторону. Руки стремятся вверх, упор присев на левой ноге (левая нога – угол 90 градусов), правая нога на носке прямая, руки вверху, туловище прямое, прогнуться, голову откинуть насколько можно назад. С полным выдохом опускать голову и туловище вперед, держа их на одной линии, на бедро левой ноги, правую ногу оторвать от земли и на задержке на выдохе отжаться на левой ноге. Находиться в позе столько, сколько возможно. Руки и ноги на одной линии. Со вдохом опустить туловище на бедро левой ноги, поставить правую ногу на пол и выпрямиться, прогнувшись. Снова задержка на вдохе, с выдохом возврат в исходное положение. Выполнить позу в другую сторону. |
Кажется, «Маленький птенчик» выпал из гнезда. Обязательно поможем ему. | «Маленький птенчик». Руки согнуты в локтях, слегка прижаты к телу. Кисти на уровне плеч собраны в кулаки и смотрят вверх. Широко открывать и закрывать рот, так, чтобы тянулись уголки рта. Язычок-«птенчик» сидит в гнездышке и не высовывается. Кулачки рук раскрываются и закрываются обратно одновременно с открытием и закрытием рта. |
Посмотрите, в траве прячется «Лягушка». | «Лягушка» - положить руки на пол (колени). Одна рука сжата в кулак, другая лежит на плоскости пола (колена). Одновременно менять положение рук. Усложнение упражнения состоит в ускорении. |
Высоко может подпрыгнуть «Большая лягушка». | «Большая лягушка». Исходное положение - стоя, ноги на ширине плеч. Опираясь на ступни, присесть и потянуться к полу. Можно прижать бедра к плечевой части рук, чтобы сильнее подтянуть мышцы бедер. Ненадолго задержаться в этой позе. Затем подпрыгнуть как можно выше, издавая звуки «ква-ква». |
А вы хорошо знаете, «Кто летает?». | «Кто летает?». Участники садятся полукругом, инструктор называет предметы. Если предмет летает – участники поднимают руки, если не летает – руки опущены. Когда инструктор сознательно ошибается, участникам необходимо своевременно удержаться и не поднять руки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экологии на тему "Кто живет рядом с нами"
Конспект занятия по экологии на тему "Кто живет рядом с нами", соответствует требованиям написания конспекта для аттестации на соответствие занимаемой должности...
Конспект интегрированного занятия из опыта работы « КТО ЖИВЕТ РЯДОМ С НАМИ?»
Ø Закрепить представления у детей о домашних животных и птицах. Ø Активизировать мыслительную деятельность в процессе занятия. Ø Упражнять в выразительной интонации при звукоподражании. Ø Закреп...
Конспект интегрированной образовательной области во второй младшей группе «Кто живет рядом с нами»
Познакомить с характерными особенностями внешнего вида, поведения, образа жизни домашних животных и их детенышей....
План - конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы. Тема: «Кто живет рядом с нами?»
Задачи:Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей. («Здоровье»).Совершенствовать двигательные умения и навыки детей. («Физическая культура»).Формировать у детей умение соблюдать...
Конспект ННООД по познавательному развитию во второй младшей группе «Кто живет рядом с нами?»
Познакомить с характерными особенностями внешнего вида, поведения, образа жизни домашних животных и их детенышей. Побуждать детей узнавать и называть домашних животных и их детёнышей по описанию. Разв...
Конспект квест-игры для подготовительной группы "Наши пернатые друзья или кто живет рядом с нами"
Тема: "НАШИ ПЕРНАТЫЕ ДРУЗЬЯ" Цель: - обобщить знания детей о перелетных птицах, их образе жизни и отличительных особенностях. Образовател...
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе Тема: «Кто живет рядом с нами?»
Цель: Закрепление знаний о характерных особенностях внешнего вида, поведения, образа жизни домашних животных. Задачи: Закрепить знания детей о понятии «домашние животные».Учить детей ...