методическая разработка спортивного развлечения «Школа безопасности»
методическая разработка (старшая группа)
Укрепление здоровья детей, соблюдение правил по безопасности; улучшение физического развития и физического состояния ребенка через физические упражнения и подвижные игры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shkola_bezopasnosti.docx | 846.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Уголек» г.Волгодонска
Конспект спортивного развлечения «Школа безопасности»
(старший дошкольный возраст)
Интеграция областей: безопасность, здоровье, физическая культура
Автор: инструктор по физической культуре О.А.Андреева.
г. Волгодонск 2020г.
Цель: Укрепление здоровья детей, соблюдение правил по безопасности; улучшение физического развития и физического состояния ребенка через физические упражнения и подвижные игры.
Задачи:
- Формировать понятие пожарная и дорожная безопасность; закрепить знания дорожных знаков, огнеопасных предметов, номера пожарной службы -01; совершенствовать навыки основных видов движений: умение ползать на животе, выполнять стойку «мостик» опираясь на ступни и ладони, перепрыгивать через препятствия, упражнять в быстром беге, прыжках через препятствия.
- Развивать двигательную активность детей; быстроту, ловкость, выносливость.
- Воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство товарищества, взаимовыручки; интерес к соревнованиям, создать радостное настроение, повысить эмоциональный тонус.
Оборудование:
Форма пожарного и инспектора, флажки – 6шт, ведерко детское – 2шт., тяжелые набивные мячи – 2шт., туннель – 2шт., ориентир – колба – 2шт., жезл – 2шт., дорожные знаки – карточки, телефонный аппарат – 2шт., обруч – 2шт., значки «Юный инспектор», «Юный пожарный» - по количеству детей.
Ход занятия:
- Здравствуйте, ребята! Давайте знакомиться. Я – инспектор дорожной безопасности – Илья Ильич, а я – инспектор пожарной безопасности – Кузьма Кузьмич.
Инспектор: Ребята, вы, конечно, знаете, что безопасность необходимо соблюдать всегда и везде. Иначе – быть беде!
Пожарный: Как вы думаете, где важнее соблюдать правила безопасности дома или на улице? (Ответы детей).
Инспектор: Для того, чтобы стать инспектором дорожной безопасности нужно очень много знать.
Пожарный: Но и пожарными становятся только смелые, ловкие, мужественные люди.
Инспектор: Как же нам определить, какая безопасность важнее – пожарная или дорожная?
Пожарный: Все-таки я думаю, что пожарная безопасность главнее, ведь пожар – это страшное бедствие и чтобы его не допустить, надо соблюдать правила пожарной безопасности.
Инспектор: Но ведь и дорожная безопасность не менее важна. Люди-то больше по улицам и дорогам ходят: на работу, в школу, детский сад, магазин и т.д.
Пожарный: Я знаю, давайте устроим соревнование, кто победит, тот и важнее. Согласны? А сейчас все вместе скажем девиз наших соревнований:
Чтоб расти и закаляться, будем спортом заниматься.
Упражняйся детвора, в добрый час – Физкульт –Ура!
Инспектор: - Ребята, прежде чем приступить к состязанию, необходимо немного размяться.
Все в колонну становись! Раз, два, три – повернись и друг за другом очутись!
В обход по залу шагом марш!
Начинаем подготовку, выходи на тренировку!
Звучит музыка Г.В.Свиридова «Аэробика».
Вводная часть:
-Ходьба в обход по залу;
-Лёгкий бег змейкой;
-Ходьба на носках, на пятках;
-Построение в круг.
Основная часть:
ОРУ (без предметов):
- «Плечи вверх»
И.п.: О.с.
1-плечи вверх, 2 – и.п. (6-8- раз);
- «Хлопок над головой»
И.п.: О.с., руки прямые вдоль туловища,
1- в прыжке ноги на ширину плеч, руки вверх, хлопок над головой; 2- и.п. (5-6 раз);
- «Наклоны – руки вверх»
И.п.: ноги на ширине плеч, руки за головой,
1- наклон вправо, поднять прямые руки вверх, 2- и.п. ( по 4 раза);
4. «Махи ногой»
И.п.: ноги на ширине плеч, руки на поясе,
1- поднять прямую ногу вперед; 2- махом отвести назад; 3 – снова вперед; 4 – и.п. (то же другой ногой) ( 3-4 раза);
5. «Подскоки»
И.п.: О.с., руки на поясе
Выполнять произвольно подскоки то на одной, то на другой ноге (по 5-6 раз)
- Ходьба по кругу. Упражнения на восстановление дыхания.
Инспектор: Молодцы, ребята! Разминка окончена. Сейчас мы с вами разделимся на две команды. Одна команда будет называться «Юный пожарный», а другая – «Юный инспектор». Дети делятся на две команды.
Начинаем состязания на ловкость, силу, смелость, быстроту. Инспектор знакомит детей с судьей соревнований. При победе какой-либо команды судья ставит в ведерко флажок, а затем подсчитывает количество флажков: у какой команды больше флажков – тот победитель!
Дети встают в две колонны. Одна под руководством Ильи Ильича, а другая – Кузьмы Кузьмича.
ОВД:
Эстафета №1 от пожарного «Преодолей препятствие».
Перепрыгнуть через набивной мяч, проползти по туннелю, обежать ориентир, бегом назад к команде и передать палочку – жезл инспектора следующему игроку.
Эстафета №2 от инспектора
1 задание «Назови дорожный знак».
Дети отвечают, какой знак им показали и что он обозначает.
- Круглый знак, а в нем окошко, не спешите сгоряча,
А подумайте немножко: что здесь, свалка кирпича?
- Я в кругу с обводом красным, это значит – тут опасно.
Тут, поймите, запрещенье пешеходного…(движенья).
- В голубом иду я круге, и понятно всей округе,
Если вдуматься немножко – пешеходная….(дорожка).
- Шли из школы мы домой, видим – знак на мостовой:
Круг, внутри велосипед, ничего другого нет.
- Молодцы, ребята, хорошо знаете дорожные знаки.
2 задание «Выбери правильный ответ».
- Зачем постовому нужен жезл? Варианты ответов:
-приветствовать знакомых;
- отгонять мух;
- для красоты;
- регулировать дорожное движение.
2. Какие автомобили могут проехать на красный свет? Варианты ответов:
- папина и мамина;
- такси;
- спецмашины;
- гоночная.
3. Где нужно ожидать общественный транспорт? Варианты ответов:
- на тротуаре;
- в специально отведенном месте: остановке.
4. С какой стороны нужно обходить автобус? Варианты ответов:
- подождать, когда транспорт отъедет;
- сесть на капот другой машины, и попросить, чтобы перевезли;
- перейти по пешеходному переходу.
Эстафета №3 от пожарного «Спасатели»
Необходимо добежать до телефона, набрать номер пожарной службы– 01, вперед к обручу, взять любую игрушку, обежать колбу и бегом вернуться к команде.
- Молодцы, ребята, быстро вы бегаете и по телефону умеете вызывать пожарную службу, а сможете ли вы проявить смекалку и отгадать
Загадки от Кузьмы Кузьмича:
- Кто с огнем не осторожен, у кого пожар возможен.
Дети, помните о том, что нельзя шутить с ….(огнем).
- Если хочешь ты гулять, вскачь не надо убегать,
Закрывая в доме дверь, все ли выключил…. (проверь).
- Раскалился если вдруг электрический утюг,
Что должны вы сделать, детки? Вынуть вилку из…(розетки).
- Упал на пол уголек, деревянный пол зажег,
Не смотри, не жди, не стой, а залей его…(водой).
Эстафета №4 от инспектора «Мостик».
1-й игрок из команды встает боком к линии старта, опираясь на ступни и ладони, колени при этом не сгибает, 2-й игрок подлезает под этот «мостик» на четвереньках, затем второй игрок «строит мостик», а 1-й – подлезает. Двигаются так до финишной линии. Обратно до линии старта бегут, взявшись за руки. Передают эстафету следующей паре. Побеждает та команда, которая первая справится с заданием.
Эстафета №5 от пожарного «Капитаны за рулем».
Капитаны в обруче «перевозят» по одному человеку (в обруче) к финишной линии. Побеждает команда, игроки которой все окажутся на другом конце зала первой.
Итог.
Пожарный Кузьма Кузьмич: Итак, ребята, вот и закончились наши соревнования. Скажите, какая безопасность все таки важнее – пожарная или дорожная? (Ответы детей подводим к тому, что соблюдать правила безопасности как пожарной, так и дорожной одинаково ВАЖНО).
А теперь предоставляется слово судье, который объявит результаты соревнований. Выступление судьи.
Инспектор Илья Ильич: Спасибо уважаемый судья. Все дети очень старались быть ловкими, быстрыми, смелыми как самые настоящие пожарные и инспекторы дорожного движения, и мы хотим подарить вам значки «Юный пожарный» и «Юный инспектор». Вручение значков.
Круг почета по залу под торжественную музыку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка спортивного развлечения "Школа пиратов"
Цель: Создание веселого и радостного настроения. Ознакомление и перевоплощение детей в сказочных героев пиратов, их нравами и занятиями. Совершенствование средств общения и способов взаимо...
Методическая разработка спортивного развлечения "Здоровье, сила, ловкость - вот спорта пламенный завет"
Одной из форм активного отдыха детей является - спортивное развлечение. Использование педагогами дошкольных учреждений физкультурных досугов позволяет реализовать естественную потребность детей в движ...
Мультимедийная разработка спортивного развлечения «Школа юных космонавтов» (подготовительная группа)
Презентация....
Методическая разработка спортивного развлечения "Новогодние приключения" для детей средней группы
Самый любимый праздник детей - Новый год. Всегда сюрпризы, интрига, неожиданные гости и задания, которые нужно выполнить и преодолеть много препятствий....
Методическая разработка спортивного развлечения для подготовительной группы на тему: "Спортландия"
Развлечение в виде эстафет для детей 6 - 7 лет....
Методическая разработка спортивного развлечения ко Дню космонавтики для детей в средней группе «Космическое путешествие»
Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни посредством активизации двигательной деятельности.Задачи:воспитывать целеустремленность в достижении результата, чувство товарищества и ответственности ...
Методическая разработка : "Спортивное развлечение с Ириской"
О социальной роли физической культуры и спорта в современном обществе уже написано немало глубоких научных трудов и ярких публицистических заметок. Неоспорима роль спорта в процессе социализации личн...