Методическая разработка спортивного развлечения "Здоровье, сила, ловкость - вот спорта пламенный завет"
методическая разработка по физкультуре (подготовительная группа) на тему
Одной из форм активного отдыха детей является - спортивное развлечение. Использование педагогами дошкольных учреждений физкультурных досугов позволяет реализовать естественную потребность детей в движении. На спортивных развлечениях закрепляются двигательные умения и навыки детей, развиваются физические качества. Благодаря физкультурным досугам у детей формируется чувства товарищества, взаимопомощи, организованности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy.docx | 22.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка спортивного развлечения
«Здоровье, сила, ловкость – вот спорта пламенный завет»
(для детей старшего дошкольного возраста)
Цель: совершенствование функций формирующегося организма, развитие двигательных навыков и умений, становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами.
Задачи:
- формировать представления об активном отдыхе;
- формировать потребность в ежедневной двигательной активности;
- совершенствовать технику основных движений;
- добиваться активного движения кисти руки при броске;
- воспитывать выдержку, настойчивость, решительность, смелость, организованность;
- доставить детям чувство радости от двигательной активности.
Время проведения 35 – 40 мин.
Материалы и оборудование: две ложки деревянные, два хопа, два мяча для отбивания, ориентиры для эстафет, два баскетбольных мяча, баскетбольные корзины, два маленьких резиновых мяча, две стойки для подлезания, два обруча.
Предварительная работа: подготовка атрибутов для игр, изготовление эмблем для членов команд, памятных значков для награждения, отработка сценария праздника, музыкальное оформление, ежедневное участие в спортивных упражнениях, играх, оформление места проведения праздника, обеспечение травмобезопасности места проведения праздника.
Виды детской деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная.
Сценарий спортивного праздника
Под маршевую музыку дети входят в зал и становятся врассыпную по всему залу.
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Мы собрались на спортивный праздник. А теперь, как и полагается, перед соревнованиями проведем разминку.
Мы шагаем, мы шагаем,
Руки выше поднимаем.
Голову не опускаем,
Дышим ровно, глубоко.
Проводится разминка под музыку утренней гимнастики.
Команды занимают свои места.
Ведущий: Если хочешь стать умелым,
Ловким, быстрым, сильным, смелым,
Научись кидать, бросать, отбивать, передавать!
Никогда не унывай,
Бегай, прыгай, в мяч играй.
Как думаете, что будет сегодня главным «героем» наших соревнований? Правильно – мяч! А вы все знаете правила поведения на соревнованиях?
- В игре помни, что ты не один.
- Старайся выручать товарища по команде.
- Во время бега нельзя толкаться.
- Не смейся над неудачей друзей.
- Будь внимателен, не нарушай правила выполнения задания.
- Проиграл – не унывай.
Команды готовы к испытаниям? Тогда начнем!
- На первую эстафету приглашаются все дети. Эстафета называется «Бег с мячом в ложке». Участники должны обладать выдержкой и ловкостью. Первый бежит: в одной руке ложка, в ней мячик, другая рука за спиной. Надо оббежать ориентир у центральной стены, вернуться и передать ложку с мячом следующему. Сам становится в конец колонны.
- Следующая эстафета «Кто скорей проскачет на хопах». Приглашаются по четыре ребенка от каждой команды. На старте сесть на хоп, обскакать вокруг ориентира и передать эстафету следующему.
- Следующая эстафета «Быстрый мяч». В ней участвуют по 3 человека. Команды строятся в две команды у первого участника в руках мяч. Он, отбивая мяч, продвигается к ориентиру, там подбрасывает мяч вверх, хлопает в ладоши и ловит мяч, передает эстафету следующему игроку.
- Следующая эстафета «Передай мяч и не урони». Обе команды становятся в два круга на расстоянии друг от друга. Передача мяча осуществляется в одну сторону.
- Следующая эстафета «Пройди в паре до ориентира и обратно, держа мяч животами». Приглашаются по три пары.
Ведущий. Как здорово вы соревновались! Какие все ловкие и быстрые! А сейчас предлагаю командам назвать спортивные игры с мячом.
Дети называют игры по очереди.
Ведущий. А теперь предлагаю продолжить предложение о спорте. Я начну, а вы кончайте, дружно хором отвечайте.
Игра веселая – футбол
Уже забили первый… (гол)
Вот разбежался быстро кто-то
И мяч влетел опять в… (ворота).
А Петя мяч ногою хлоп –
И угодил мальчишке в …(лоб).
Хохочет весело мальчишка
На лбу растет большая …(шишка).
Но парню шишка нипочем
Опять бежит он за…(Мячом).
Ведущий.
- Следующая эстафета «Забрось мяч в корзину». Дети становятся в две команды по пять человек. Первый участник по сигналу бросает баскетбольный мяч в баскетбольную корзину. После броска участник подбирает мяч и передает следующему игроку, а сам идет в конец. Затем бросает мяч игрок другой команды.
Ведущий.
- Следующая эстафета «Прокати мяч». Приглашаются от каждой команды по шесть человек. По 3 ребенка от каждой группы становятся в колонны напротив центральной стены, остальные в две колонны около центральной стены. Первый участник становится на колени и носом катит мяч до центральной стены и передает эстафету товарищу по команде. Сам становится в конец колонны у центральной стены. Ребенок, которому передали эстафету, также катит мяч обратно и передает эстафету товарищу по команде. Сам становится в конец колонны.
Ведущий.
- Следующая эстафета «Отбей ловко». Приглашаются дети ловкие и быстрые. По пять человек от команды. Нужно добежать стойки, подлезть под нее спиной вперед, подбежать к обручу, взять из него мяч, отбить пять раз, положить мяч обратно в обруч, бегом добежать до команды и передать эстафету ладошкой.
Ведущий. Вот и кончились наши соревнования! Вам понравился наш спортивный праздник? Ну, что ж, я желаю вам никогда не расставаться со спортом и быть здоровыми и жизнерадостными. А пока жюри подводят итоги сегодняшних состязаний, дети прочтут вам стихи про героя наших соревнований.
1-ый ребенок: Мячик новый есть у нас,
Мы играем целый час.
Я бросаю – ты поймай,
А уронишь – поднимай!
2-ой ребенок: До чего ж веселый мячик –
Так и скачет, так и скачет,
Там где нет потолка,
Он летит под облака!
3-ий ребенок: Мой веселый, звонкий мяч
Ты, куда пустился вскачь?
Красный, синий, голубой,
Не угнаться за тобой!
4-ый ребенок: Бьют его ногой и палкой,
Никому его не жалко.
А за что беднягу бьют?
А за то, что он надут!
Подведение итогов соревнований, награждение.
Ведущий. Вот и кончилась игра, по домам идти пора! Под музыку дети выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка «Физкультурно-экологический праздник «СОЛНЦЕ, ВОЗДУХ, СПОРТ, ВОДА – НАШИ ЛУЧШИЕ ДРУЗЬЯ!» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Методическая разработка «ФИЗКУЛЬТУРНО-ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРАЗДНИК «СОЛНЦЕ, ВОЗДУХ, СПОРТ, ВОДА – НАШИ ЛУЧШИЕ ДРУЗЬЯ!» Летний оздоровительный период...
Методическая разработка спортивной части музыкально-спортивного праздника День Защитника Отечества.
Сценарий спортивной части музыкально-спортивного праздника День Защитника Отечества....
Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Знатоки спорта»
Виды детской деятельности: социально-коммуникативное развитие, познавательное и речевое развитие, игровая , двигательная.Цель: расширение представлений об окружающей действительности...
Методическая разработка родительского собрания к Всероссийской акции « Спорт как альтернатива вредным привычкам»
Разработка построена с участием в собрании волонтерской группы " Мы за ЗОЖ" , применением видеоролика и презентации....
Методическая разработка "Дружба - это сила"
Работа над данным проектом реализовывалась с воспитанниками подготовительной группы не случайно. Детское взаимодействие постоянно находится в зоне внимания ...
Методическая разработка «ДРУЖБА – ЭТО СИЛА!»
1 блок1. ВведениеДетство — это уникальный период в жизни каждого из нас, именно в это время происходит становление личности. Опыт детства во многом определ...
Методическая разработка, проект "Моя сила - Россия"
Аннотация: проект направлен на воспитание у дошкольников нравственно- патриотических качеств, любви к Родине, формирование и обогощение представлений о культуре и традициях родного края, страны....