Методическая разработка спортивного развлечения "Школа пиратов"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Ворошилова Лариса Ивановна

Цель:  Создание веселого и радостного настроения. Ознакомление и перевоплощение детей в  сказочных героев пиратов, их нравами и занятиями. Совершенствование средств общения и способов взаимодействия со взрослыми и сверстниками в совместной творческой деятельности. Вызвать эмоциональный отклик.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx17.06 КБ

Предварительный просмотр:

Спортивное развлечение

«Школа пиратов»

Дата проведения:  05.08.2015г.    Время проведения: в течении рабочего дня.

Цель:  Создание веселого и радостного настроения. Ознакомление и перевоплощение детей в  сказочных героев пиратов, их нравами и занятиями. Совершенствование средств общения и способов взаимодействия со взрослыми и сверстниками в совместной творческой деятельности. Вызвать эмоциональный отклик.

Задачи:

1.Интеграция образовательных областей

2.Развитие чувства юмора, воображения и креативных возможностей дошкольников.

3.Развитие ловкости, быстроты реакции, внимания, ориентировки, коммуникативных способностей у детей разного возраста.

4.Воспитание интереса легендарным героям сказок и мифов о пиратах их происхождении нравах и деятельности. Создание атрибутов, костюмов и рисунков.

Оборудование и материалы:  Мягкие модули, картинки с атрибутами пиратов, пластилин, цветные карандаши, листы А4, раскраски, 3 детских кастрюльки, мешки, удочки с привязанными маленькими кольцами, кубики, мячики, цветная бумага, клей, музыка.

Деи приходят в детский сад в костюмах пиратов, их встречают воспитатели в костюмах пиратов.

Ведущий: Доброе утро ребята! Добро пожаловать в школу пиратов. Сегодня у нас необычный день. Мы свами попробуем прожить его как настоящие пираты.  А для этого нам необходимо выучить «Язык пиратов» их привычки, род занятий, и их любимые развлечения. Вы готовы к школе пиратов?  Для начала мыс вами выучим настоящие пиратские выражения (есть-набивать трюм, танцевать – трясти костями, кухня-камбуз, захват судна - взять на абордаж и т.д.)

А затем, построим настоящие пиратские корабли, дадим им названия, поучаствуем в захвате судна у строив настоящий бой.

Постройка корабля: Детям показывают макет пиратского корабля. Затем они строят свой корабль с мягких модулей. Называют свой корабль.

Если утром все в порядке, выбегая по порядку, пираты делают зарядку:   По показу инструктора под музыкальное сопровождение, дети выполняют  ритмические, гимнастические упражнения.

Постройка корабля: Детям показывают макет пиратского корабля. Затем они строят свой корабль с мягких модулей. Называют свой корабль.

Подвижная игра: «Горячая кастрюля»  Участники дети всех возрастов. Дети стоят по кругу и передают  кастрюльку по кругу друг другу. Звучит команда «Стоп». У кого в руках останется кастрюлька, тот выходит с игры. Игра продолжается дальше. Можно одновременно передавать несколько кастрюлек.

Подвижная игра: «Остров пиратов»  Участники дети всех возрастов. Чертится большой круг. Дети стоят за кругом. Внутри круга пират. Дети запрыгивают в круг и выпрыгивают из него. Задача пирата как можно больше затащить пиратов к себе на остров. Запятнанные  пираты остаются на острове и помогают главному пирату. Игра продолжается определенное время, затем подсчитывают количество пиратов, оказавшееся на острове. Затем выбирается следующий пират.  Игра продолжается 3-4 раза. По результатам всех игр, выявляется победитель.

Эстафета: «Ночная охота» Участвуют 2-3 команды. По - середине на расстоянии 2м. ставится сундук с сокровищами. Задача с завязанными глазами дойти до сундука и принести только один предмет к команде. Затем следующий участник и т. д. По истечении времени подсчитывается итог.

Эстафета: «Ловкий пират» Дети по очереди прыгают в мешках до ориентира и возвращаются к команде.

Подвижная игра : «Забери клад» Воспитатель с кладом стоит спиной к детям. Дети стоят за чертой на расстоянии 10м. По команде начинают двигаться к воспитателю, чтобы забрать клад. Воспитатель периодически оборачивается, дети замирают. Кого застали в движении после поворота, тот возвращается к началу движения, игра продолжается пока клад не заберет самый ловкий и смелый пират.

Мастер класс: «Пиратский головной убор»

Рисунки на листах бумаги карандашами. «Все о пиратах»

Подвижная игра : «Рыбалка» Детям раздаются удочки. Гимнастические палки с привязанными на веревке кольцами малого диаметра. Перед ними лежат кубики. Задача забросить удочку, захватить кольцом кубик и потянуть к себе. По истечению времени, подсчитывают  результат.

Пиратская вечеринка:  Пираты танцуют под веселую музыку.

Ведущий: И так ребята вы сегодня прошли школу пиратов и многому научились:  выучили язык пиратов, добывали клад, собирали сокровища в темноте, пробовали себя в настоящих пиратских играх.  Показали настоящую пиратскую дружбу и взаимовыручку


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка спортивного праздника для детей старшего дошкольного возраста «Зимние Олимпийские игры»

Методическая разработка спортивного праздника для детей старшего дошкольного возраста     «Зимние Олимпийские игры». Спортивный праздник с применением здоровьесберегающих технологи...

Методическая разработка спортивного мероприятия

Интеграция образовательных областей: Физическая культура: развивать у детей ловкость движений, силу, подвижность, активность, смекалку, внимательность, глазомер и умение ориентироваться в простра...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА СПОРТИВНОГО СЕМЕЙНОГО ДОСУГА "ПУТЕШЕСТВИЕ КОЛОБКОВ"

Театрализованный спортивный досуг по сказке "Колобок", где родители выступают вместе с детьми...

Методическая разработка спортивной части музыкально-спортивного праздника День Защитника Отечества.

Сценарий спортивной части музыкально-спортивного праздника День Защитника Отечества....

Методическая разработка спортивного праздника «Папа, мама, я – спортивная семья»

Методическая разработка к  спортивному празднику в старшей группе детского сада....