Конспект образовательной деятельности "Цветок здоровья"
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа)
Цель: обогащение двигательного опыта детей 4-5 года жизни. Формирование у детей навыков здорового образа жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_fizra.docx | 63.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным направлением художественно-эстетического развития воспитанников «Звездочка» п. Первомайский
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
в средней группе
ТЕМА: «ЦВЕТОК ЗДОРОВЬЯ»
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ
«ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»
Подготовила и провела: Воспитатель
Пенушкина Лилия Ринатовна
п. Первомайский, 2020
Занятие по физической культуре в средней группе
«Цветок здоровья»
Цель: Обогащение двигательного опыта детей 4- 5 года жизни. Формирование у детей навыков здорового образа жизни.
Задачи:
1.Упражнять детей в ходьбе с выполнением движений по кругу;
2. Учить в прыжках с продвижением вперед;
3. Упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке;
4. Формировать навыки и привычки здорового образа жизни;
5. Вызвать у детей положительный эмоциональный отклик на спортивные упражнения, прививать любовь к физкультуре.
Оборудование:
4 обруча, скамейка – 1; дуга – 1; маленькие мячи красного и желтого цвета по количеству детей. Музыкальное сопровождение: Автор слов: Матусовский М., композитор: Шаинский В. «Вместе весело шагать по просторам». А - Студио - «Зарядка».
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций фруктов. Беседа на тему “Здорового образа жизни”, беседа на тему «О витаминах и где они содержатся».
Ход занятия.
Дети заходят в зал и выстраиваются сначала в колонну, а затем в шеренгу.
Воспитатель: Здравствуйте! У нас сегодня гости, давайте их поприветствуем и подарим свои улыбки. Говорят, есть волшебный цветок - цветок здоровья. Кто его найдет, будет самым сильным, самым ловким, а главное самым здоровым человеком. Растет этот цветок в стране «Неболейка». Добраться до него нелегко. Впереди ждут испытания. Как бы я хотела увидеть хоть раз этот волшебный цветок, чтобы всегда быть здоровой, а вы хотите?
Дети: Да хотим.
Воспитатель: Так, может быть, совершим это путешествие в страну «Неболейка»?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда не будем терять времени - в путь! Звучит музыка - «Вместе весело шагать по просторам».
I часть.
Дети идут по залу, выполняя движения:
1. Ходьба на носках
2. Ходьба на пятках, держать руки на поясе
3. Ходьба на внешней стороне стопы
3. Ходьба «гусиным» шагом.
4.Бег приставным шагом.
5. Бег
6.Ходьба с выполнением дыхательного упражнения.
Перестроение в одну шеренгу
Дети стоят в одной шеренги. В: ну вот, половину пути мы уже преодолели, осталось пройти еще немного, преодолеть испытания. Пойдем дальше?
Дети: Да.
Воспитатель: А может, ляжете спать или конфет поедите?
Дети: Нет.
Воспитатель: Тогда вперед, продолжаем путь.
II часть.
Перестроение детей в две колонны.
Дети строятся в две колонны для выполнения общеразвивающих упражнений. Звучит песня - А - Студио - «Зарядка».
Общеразвивающие упражнения с ленточками:
1. «Салют»: И.П. – ноги на ширине плеч, руки с ленточками внизу. Поднять ленточки через стороны вверх, Вернуться в И.п. (4-5 раз.)
2. «Повороты в сторону»: И.п. – ноги на ширине плеч, ленточки внизу, поворот вправо, правая рука в сторону, вернуться в и.п. То же в другую сторону. Повтор 4-5 раз).
3. «Наклоны»: И.п. – ноги на ширине плеч, ленточки внизу. Наклониться, ленточки вниз, помахать ими, вернуться в И.п., (4-5 раз).
4. «Приседание» - И.п. – ноги на ширине плеч, ленточки внизу. Присесть, ленточки вынести вперед. Вернуться в И.п. (4-5 раз).
5. «Прыжки» - И.п. – Ноги вместе, руки на поясе, ленточки перед собой. Прыжки вперед через ленточки и назад спиной в чередовании с ходьбой.
7. «Упражнение на дыхание» - Вдох носом - одновременно поднять руки над головой подняться на носках, выдох через рот – опустить руки , встать на всю ступню (4-5) раз
Воспитатель: Молодцы ребята, справились! Отправляемся дальше. Нас впереди ждут еще испытания.
Основные виды движений:
1. Ходьба по гимнастической скамейке, руки в стороны, спрыгнуть на полусогнутые ноги.
2. Пролезание под дугу
3. Прыжки из обруча в обруч продвижением вперед, руки на поясе.
В: Молодцы, все препятствия преодолели. Мне, кажется волшебный цветок «здоровья» уже совсем близко. А сейчас мы узнаем, кто же самый ловкий, быстрый, внимательный.
III часть.
Эстафета «Витаминки».
Мячи желтого и красного цвета разбросаны по залу. Дети строятся в две колонны. Каждый ребенок по очереди должен взять мяч определенного цвета и положить в обруч своей команды. Встать в конец колонны, бежит следующий ребенок. Чья команда быстрее соберет «витаминки» своего цвета.
Воспитатель: Ну а сейчас мы с вами немного отдохнем. Проводится релаксация «Осанка» под медленную спокойную музыку:
Хватит спинушку тянуть, Надо лечь и отдохнуть. Ну-ка, правильно лежим? Мы на это поглядим! Лежат ровно пяточки, Плечики, лопаточки. Спинка ровная, прямая, А могла бы быть кривая! Хорошо вам отдыхать, Но пора уже вставать! Все присели, потянулись, Встали, дружно улыбнулись.
Воспитатель: Молодцы. Я, что-то вижу. Это цветок «здоровья» распустился. Смотрите, какой он красивый!
Воспитатель: Ребята наше путешествие в страну «Неболейка» закончено. «Цветок здоровья» мы отнесем в нашу группу, он будет у нас расти и мы будем оставаться здоровыми. Пришла пора прощаться и отправляться в группу. (Дети перестраиваются в одну колонну и под музыку шагают в группу)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста. Тема: Когда овощи могут помочь, а когда могут навредить нашему здоровью?» Образовательная область «Здоровье»
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детейстаршего дошкольного возраста.Тема: Когда овощи могут помочь, а когда могут навредить нашему здоровью?»Образовательная область «Здо...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Здоровье» ( «Здоровье, «Физическая культура») на тему: «Путешествие в осенний лес к старичку- Лесовичку » в старшей группе «А»
Конспектнепосредственно образовательной деятельностипо образовательной области «Здоровье»( «Здоровье, «Физическая культура») на тему: «Путешествие в осенний лес к старичку- Лесовичку » в ст...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Здоровье» ( «Здоровье, «Физическая культура») на тему: «Путешествие в осенний лес к старичку- Лесовичку » в старшей группе «А»
Конспектнепосредственно образовательной деятельностипо образовательной области «Здоровье»( «Здоровье, «Физическая культура») на тему: «Путешествие в осенний лес к старичку- Лесовичку » в ст...
Конспект непосредственно образовательной деятельности (образовательная область "Здоровье") для детей среднего дошкольного возраста "Здоровому-все здорово!"
Занятие способствует формированию сознательной установки на здоровый образ жизни, посредством здоровьесберегающих технологий, нетрадиционных методов и художественного слова....
Конспект образовательной деятельности «Здоровая пища для всей семьи»
Обогащать представления детей о полезных и «вредных» продуктах, расширяя представления о правилах правильного питания, пользе растительной пищи...
Конспект образовательной ситуации "ЗДОРОВЬЕ-ТВОЕ БОГАТСТВО!" Средняя группа
Образовательная область: Познавательное развитие. Цель:-продолжать формировать у детей представления о здоровье и здоровом образе жизни;Задачи:- знакомить детей с составляющими здорового об...
Конспект образовательной деятельности "Здоровый Я - здоровая семья!"
Цель данной образовательной деятельности формирование у детей представлений о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни по средствам ИКТ в игровой форме....