Конспект образовательной деятельности по здоровому образу жизни "Поможем мишке"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Открытое занятие во второй младшей группе по здоровому образу жизни. На занятии дети будут помогать Мишутке отыскать предметы личной гигиены, которые Миша растерял - зубную щетку, пасту, расчестку, мыло, полотенце, носовой платочек, мочалку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 26.82 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ «Детский сад №50»
Конспект образовательной деятельности
по здоровому образу жизни
Тема: «Поможем мишке».
Группа №4 (группа дошкольного возраста 3 – 4 года)
Подготовила и провела:
Бобик Татьяна Васильевна
воспитатель
г. Ярославль
2017 г.
Задачи:
- Обучающие:
Закрепить знания детей о предметах личной гигиены;
Формировать потребность детей в соблюдении навыков личной гигиены;
Обучать умению вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, отвечать на него.
- Развивающие:
Развивать у детей внимание, мыслительные операции: умение детей общаться со сверстниками и взрослыми, включаться в совместную игровую деятельность;
Развивать мелкую моторику рук.
- Воспитательные:
Воспитывать культуру поведения, умение договариваться,
доброжелательное отношение друг к другу.
Материалы: сенсорная доска, ноутбук; игрушки – заяц, белочка, медведь; снежинки; морковка; предметы личной гигиены: мыло, полотенце, зубная щетка, зубная паста, расческа, одноразовые носовые платочки, мочалка); елочки; берлога; корзина; аудио запись «Едет, едет паровоз»; световой стол для рисования песком и песок.
Предварительная работа:
- на занятиях беседы о том, что зима уже на пороге и скоро вступит в свои права;
- разучивание с детьми физкультминуток и пальчиковой разминки;
- подборка музыкальной композиции «Едет, едет паравоз»;
- запись видео материала: звонок Мишутки;
- знакомство детей со световым столом для рисования песком.
Ход занятия:
1. Вводная часть:
В.: Колокольчик озорной. Ты ребят в кружок построй. Собрались ребята в круг: слева - друг и справа - друг. Вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.
Ребята к нам сегодня пришли гости, давайте мы и с ними поздороваемся и подарим наши улыбки!
Ребята, нам кто-то звонит, посмотрите!
Видео звонок по скайпу от Мишки. Мишка: «здравствуйте ребята! на улице поздняя осень и совсем скоро наступит зима. Мне пора ложиться спать. А чтобы приготовиться к долгому зимнему сну, нужно умыться, почистить зубки, причесать шерстку. Но я пока гулял по лесу, все предметы растерял. Помогите мне ребята их отыскать!
В.: Ребята, поможем Мишке!
Дети: Да, поможем!
В.: а что же мы будем искать для Мишки?
Д.: зубную щетку, пасту, полотенце, мыло, мочалку, расческу, носовой платочек.
2. Основная часть:
Воспитатель: А вы знаете, где живет мишка?
Дети: в лесу.
Воспитатель: А в лесу сейчас холодно, ведь к нам приближается зима! Ребята, что нужно надеть для путешествия в лес?
Д.: шапку, варежки, шарфик, шубу
Физкультминутка
Теплые штаны наденем (ладонями проводят по ногам)
Шапку, шубу, валенки (ладонями проводим по голове, по рукам, топаем ногами)
Руки в варежках согреем (круговые движения ладонями одной руки вокруг другой ладони)
И завяжем шарфики (ладони прикладываем друг на друга к основанию шеи)
В.: Все тепло оделись?
Дети: да!
В.: Тогда отправляемся в путь, а довезет нас до леса Паровозик! (включаться песенка)
Паровозик останавливается у елочки. Под елочкой сидит зайка.
В.: ребята, посмотрите, кто там прячется под елочкой?
Д.: зайка
В.: давайте поздороваемся с ним!
Д.: Здравствуй, зайка!
Зайка: здравствуйте ребята, а вы любите играть?
Д.: Да!
Зайка: Будем мы сейчас играть, будем глазки тренировать
За морковкой вы следите куда она, туда и глазками смотрите:
Гимнастика для глаз:
Вверх морковку подними,
На нее ты посмотри. (Смотрят вверх.)
Вниз морковку опусти. (Смотрят вниз.)
Только глазками смотри:
Вверх-вниз, вправо-влево. (Глазами смотрят вверх-вниз, вправо-влево.)
Ай да, заинька, умелый!
Глазками моргает. (Моргают глазками.)
Глазки закрывает.
Зайка: молодцы ребята! А куда вы идете?
Дети: мы идем к Мишке, и хотим отыскать предметы, которые он потерял.
Зайка: Ой, ребята, а я видел, как Мишка обронил их в том сугробе, пойдемте, поищем.
Из сугроба ребята достают: зубную щетку, пасту, мыло, расческу, а так же рассказывают для чего предметы нужны и показывают, как им пользоваться.
В.: спасибо зайка, нам пора идти дальше. До свидание!
Д: спасибо, зайка. До свидания.
Ребята в лесу много снега, давайте пойдем, высоко поднимая коленочки, переступая сугробы, что бы снежок нам в валенки не попал.
Подошли к другой елочка, рядом сидит белочка.
В.: Ребята, смотрите это кто?
Д.: Здравствуй, белочка!
Белочка: Здравствуйте, ребята! Посмотрите сколько у меня снежинок! Хотите с ними поиграть?
Д.: да!
Дыхательная гимнастика.
Нужно положить снежинку к себе на ладошку, через нос набрать воздуха и подуть на снежинку, так что бы она оказалась на елочке.
Белочка: А куда вы идете, ребята?
Дети: мы идем к Мишутке, и хотим найти вещи, которые он растерял.
Белочка: Ой, ребята, посмотрите, он рядом с елочкой тоже, что то обронил.
В.: И права, ребята. Что потерял Мишутка?
Д.: Полотенце, мочалку и носовой платок. (рассказывают зачем нужны данные предмет и показывают, как они ими пользуются)
В.: Давайте ребята собирать.
Белочка: ребята, мне пора к бельчатам! До новых встреч!
Дети: до свидание, белочка!
Идем дальше по сугробам.
В.: ой, ребята, что то я совсем замерзла. Может, мы поиграем и согреемся?
Подвижная игра «Согревалочка»
Мы погреемся немножко,
Мы похлопаем в ладошки….
Ножки тоже мы погреем,
Мы потопаем скорее… .
Рукавицы мы надели,
Не боимся мы метели…
Мы с морозом подружились,
Как снежинки закружились….
В: Покружились и остановились. И оказались у берлоги. Ребята кто живет в берлоге?
Д.: мишка.
В.: давайте позовем его. Мишка выходи, мы с ребятами принесли для тебя вещи, которые ты потерял.
Мишка: здравствуйте, ребята! Как я рад вас видеть! Вы нашли то что я потерял?!
В.: Да, Мишутка. Ребята, доставайте предметы, которые мы с вами отыскали и покажите их Мишутке.
Мишка: Моя зубная щетка! Моя паста! Моя расческа! Моя мочалка! Мое полотенце! Спасибо вам ребята!
В.: Ребята, а все эти вещи, называются предметы личной гигиены, потому что у каждого они свои, и тот кто заботиться о своем здоровье, у того есть своя зубная щетка, свое полотенце, свой носовой платок, своя расческа. Мишутка до свидания, нам пора с ребятами возвращаться в детский сад.
М.: а мне пора ложиться спать! До свидания ребята! До встречи весной!
Ребята садятся на паровозик и возвращаются в детский сад.
4. Заключительная часть. Рефлексия (на стульчиках):
В.: вот мы и вернулись в детский сад! Вам понравилось наше путешествие? Кому мы помогали? А что же мы нашли для Мишутки? А какие животные нам помогли их отыскать? Молодцы ребята, мне тоже очень понравилось с вами помогать Мишутке. Давайте попрощаемся с нашими гостями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/03/picture-579422-1422948333.jpg)
Непосредственно образовательная деятельность по здоровому образу жизни на тему: «Зубная паста, мыло и вода – наши лучшие друзья» с детьми старшей группы
Авторы разработки: Шитова Надежда Борисовна, воспитатель 1 категории МБОУ СОШ № 27 дошкольное отделение, Грибанова Елена Геннадьевна, старший воспитатель 1 категории МБОУ СОШ № 27 дошкольное отделение...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/28/picture-574957-1422392609.jpg)
Методическая разработка организованная образовательная деятельность по здоровому образу жизни "В гостях у Кузьмы пожарного"
1. Продолжать учить нормам безопасного поведения, знакомить с тем, как вести себя в сложных ситуациях — при пожаре (Безопасность)2. Продолжать фор...
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/12/picture-236962-1365772784.jpg)
Конспект образовательной деятельности по здоровье сбережению в подготовительной - логопедической группе для детей с ОНР "Где прячется здоровье"
Формирование у детей представлений о здоровом образе жизни, закрепление знаний о культурно - гигиенических навыках....
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/19/picture-791233-1642611254.jpg)
Методическая разработка организованная образовательная деятельность по ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ «Знатоки дорожных наук»
Конспект викторины по ПДД «Знатоки дорожных наук»...
![](/sites/default/files/pictures/2019/04/09/picture-1135525-1554798132.png)
Конспект организованной образовательной деятельности по здоровому образу жизни на тему "Поможем Мишке быть здоровым"
Формировать у детей представление о здоровом образе жизни...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/15/picture-1278834-1602779306.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по здоровому образу жизни "Витамины для зверят" (для детей второй младшей группы)
laquo;Витамины для зверят»...
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/19/picture-906833-1489947278.jpg)
Конспект непрерывной образовательной деятельности по здоровому образу жизни для 2 младшей группы (3-4 лет)
Цель: -Формировать у детей младшего возраста потребность к здоровому образу жизни. Задачи:- Закреплять представления детей о основных способах укрепления и сохранения здоровья (утренняя гимн...