Конспект образовательной деятельности по здоровому образу жизни "Поможем мишке"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Грибанова Татьяна Васильевна

Открытое занятие во второй младшей группе по здоровому образу жизни. На занятии дети будут помогать Мишутке отыскать предметы личной гигиены, которые Миша растерял - зубную щетку, пасту, расчестку, мыло, полотенце, носовой платочек, мочалку. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bobik_tv_pomozhem_mishutke.docx26.82 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «Детский сад №50»

Конспект образовательной деятельности

по здоровому образу жизни

Тема: «Поможем мишке».

Группа №4 (группа дошкольного возраста 3 – 4 года)

Подготовила и провела:

Бобик Татьяна Васильевна

воспитатель

г. Ярославль

2017 г.

Задачи:

  • Обучающие:

Закрепить знания детей о предметах личной гигиены;

Формировать потребность детей в соблюдении навыков личной гигиены;

Обучать умению вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, отвечать на него.

  • Развивающие:

 Развивать у детей внимание, мыслительные операции: умение     детей общаться со сверстниками и взрослыми, включаться в совместную игровую деятельность;

Развивать   мелкую моторику рук.

 

  • Воспитательные:

                     Воспитывать культуру поведения, умение договариваться,

                    доброжелательное отношение друг к другу.

   

Материалы: сенсорная доска, ноутбук; игрушки – заяц, белочка, медведь; снежинки; морковка; предметы личной гигиены: мыло, полотенце, зубная щетка, зубная паста, расческа, одноразовые носовые платочки, мочалка); елочки; берлога; корзина; аудио запись «Едет, едет паровоз»; световой стол для рисования песком и песок.

Предварительная работа:

  • на занятиях беседы о том, что зима уже на пороге и скоро вступит в свои права;
  • разучивание с детьми физкультминуток и пальчиковой разминки;
  • подборка музыкальной композиции «Едет, едет паравоз»;
  • запись видео материала: звонок Мишутки;
  • знакомство детей со световым столом для рисования песком.

Ход занятия:

1. Вводная часть:

В.: Колокольчик озорной. Ты ребят в кружок построй. Собрались ребята в круг: слева - друг и справа - друг. Вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.

Ребята к нам сегодня пришли гости, давайте мы и с ними поздороваемся и подарим наши улыбки!

Ребята, нам кто-то звонит, посмотрите!

Видео звонок по скайпу от Мишки. Мишка: «здравствуйте ребята! на улице поздняя осень и совсем скоро наступит зима. Мне пора ложиться спать. А чтобы приготовиться к долгому зимнему сну, нужно умыться, почистить зубки, причесать шерстку. Но я пока гулял по лесу, все предметы растерял. Помогите мне ребята их отыскать!

В.: Ребята, поможем Мишке!

Дети: Да, поможем!

В.: а что же мы будем искать для Мишки?

Д.:  зубную щетку, пасту, полотенце, мыло, мочалку, расческу, носовой платочек.

2. Основная часть:

Воспитатель: А вы знаете, где живет мишка?

Дети: в лесу.

Воспитатель: А в лесу сейчас холодно, ведь к нам приближается зима! Ребята, что нужно надеть для путешествия в лес?

Д.: шапку, варежки, шарфик, шубу

Физкультминутка

Теплые штаны наденем (ладонями проводят по ногам)

Шапку, шубу, валенки (ладонями проводим по голове, по рукам, топаем ногами)

Руки в варежках согреем (круговые движения ладонями одной руки вокруг другой ладони)

И завяжем шарфики (ладони прикладываем друг на друга к основанию шеи)

 В.: Все тепло оделись?

Дети: да!

В.: Тогда отправляемся в путь, а довезет нас до леса Паровозик! (включаться песенка) 

 Паровозик останавливается у елочки. Под елочкой сидит зайка.

В.: ребята, посмотрите, кто там прячется под елочкой?

Д.: зайка

В.: давайте поздороваемся с ним!

Д.: Здравствуй, зайка!

Зайка: здравствуйте ребята, а вы любите играть?

Д.: Да!

Зайка: Будем мы сейчас играть, будем глазки тренировать

За морковкой вы следите куда она, туда и глазками смотрите:

Гимнастика для глаз:

Вверх морковку подними,

На нее ты посмотри. (Смотрят вверх.)

Вниз морковку опусти. (Смотрят вниз.)

Только глазками смотри:

Вверх-вниз, вправо-влево. (Глазами смотрят вверх-вниз, вправо-влево.)

Ай да, заинька, умелый!

Глазками моргает. (Моргают глазками.)

Глазки закрывает.

Зайка: молодцы ребята!  А куда вы идете?

Дети: мы идем к Мишке, и хотим отыскать предметы, которые он потерял.

Зайка: Ой, ребята, а я видел, как Мишка обронил их в том сугробе, пойдемте, поищем.

Из сугроба ребята достают: зубную щетку, пасту, мыло, расческу, а так же рассказывают для чего предметы нужны и показывают, как им пользоваться.

В.: спасибо зайка, нам пора идти дальше. До свидание!

Д: спасибо, зайка. До свидания.                             

Ребята в лесу много снега, давайте пойдем, высоко поднимая коленочки,  переступая сугробы, что бы снежок нам в валенки не попал.

Подошли к другой елочка, рядом сидит белочка.

В.: Ребята, смотрите это кто?

Д.: Здравствуй, белочка!

Белочка: Здравствуйте, ребята! Посмотрите сколько у меня снежинок! Хотите с ними поиграть?

Д.: да!

Дыхательная гимнастика.

Нужно положить снежинку к себе на ладошку, через нос набрать воздуха и подуть на снежинку, так что бы она оказалась на елочке.

 Белочка: А куда вы идете, ребята?

Дети: мы идем  к Мишутке, и хотим найти вещи, которые он растерял.

Белочка: Ой, ребята, посмотрите, он рядом с елочкой тоже, что то обронил.

В.: И права, ребята. Что потерял Мишутка?

Д.: Полотенце, мочалку и носовой платок. (рассказывают зачем нужны данные предмет и показывают, как они ими пользуются)

В.: Давайте ребята собирать.

Белочка: ребята, мне пора к бельчатам! До новых встреч!

Дети: до свидание, белочка!

Идем дальше по сугробам.

В.: ой, ребята, что то я совсем замерзла. Может, мы поиграем и согреемся?

Подвижная  игра «Согревалочка»

Мы погреемся немножко,

Мы похлопаем в ладошки….

Ножки тоже мы погреем,

Мы потопаем скорее… .

Рукавицы мы надели,

Не боимся мы метели…

Мы с морозом подружились,

Как снежинки закружились….

В: Покружились и остановились. И оказались у берлоги. Ребята кто живет в берлоге?

Д.: мишка.

В.: давайте позовем его. Мишка выходи, мы с ребятами принесли для тебя вещи, которые ты потерял.

Мишка: здравствуйте, ребята! Как я рад вас видеть! Вы нашли то что я потерял?!

В.: Да, Мишутка. Ребята, доставайте предметы, которые мы с вами отыскали и покажите их Мишутке.

 Мишка:  Моя зубная щетка! Моя паста! Моя расческа! Моя мочалка! Мое полотенце! Спасибо вам ребята!

В.: Ребята, а все эти вещи, называются предметы личной гигиены, потому что у каждого они свои, и тот кто заботиться о своем здоровье, у того есть своя зубная щетка, свое полотенце, свой носовой платок, своя расческа.  Мишутка до свидания, нам пора с ребятами возвращаться в детский сад.

М.: а мне пора ложиться спать! До свидания ребята! До встречи весной!

Ребята садятся на паровозик и возвращаются в детский сад.

            4. Заключительная часть. Рефлексия (на стульчиках):

В.: вот мы и вернулись в детский сад! Вам понравилось наше путешествие? Кому мы помогали? А что же мы нашли для Мишутки? А какие животные нам помогли их отыскать?  Молодцы ребята, мне тоже очень понравилось с вами помогать Мишутке. Давайте попрощаемся с нашими гостями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность по здоровому образу жизни на тему: «Зубная паста, мыло и вода – наши лучшие друзья» с детьми старшей группы

Авторы разработки: Шитова Надежда Борисовна, воспитатель 1 категории МБОУ СОШ № 27 дошкольное отделение, Грибанова Елена Геннадьевна, старший воспитатель 1 категории МБОУ СОШ № 27 дошкольное отделение...

Методическая разработка организованная образовательная деятельность по здоровому образу жизни "В гостях у Кузьмы пожарного"

1.     Продолжать учить нормам безопасного поведения, знакомить с тем, как вести себя в сложных ситуациях — при пожаре (Безопасность)2.     Продолжать фор...

Конспект образовательной деятельности по здоровье сбережению в подготовительной - логопедической группе для детей с ОНР "Где прячется здоровье"

Формирование у детей представлений о здоровом образе жизни, закрепление знаний о культурно - гигиенических навыках....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по здоровому образу жизни для 2 младшей группы (3-4 лет)

Цель: -Формировать у детей младшего возраста потребность к здоровому образу жизни. Задачи:- Закреплять представления детей о основных способах укрепления и сохранения здоровья (утренняя гимн...