Конспект образовательной деятельности. "В здоровом теле-здоровый дух".
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Цель: вызвать интерес к здоровому образу жизни посредством спорта.
Задачи:Обучающие: 1.Вызвать интерес к конструированию человечков-спортсменов. Создать условия для сотворчества по предложенной теме. 2.Формировать у детей представление о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания и чистоты тела.
Развивающие: 1.Развивать эстетическое восприятие, креативность, пространственное мышление, коммуникативные способности.
Воспитывающие: 1.Воспитывать любознательность, интерес к спорту, патриотические чувства.
Форма организации НОД: групповая.
Интеграция образовательных областей:
Социально-коммуникативное развитие: умение работать в парах, помогать друг другу.
Познавательное развитие: предварительный просмотр презентации «Что такое Олимпийские игры».
Речевое развитие: беседа «Что такое здоровье?» легенда о здоровье.
Художественно-эстетическое: конструирование человечков, выполняющих физические упражнения.
Физическое развитие: физминутка; игра-пантомима.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_neposredstvennoy_obrazovatelnoy_deyatelnosti._v_zdorovom_tele-zdorovyy_duh.doc | 396.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности
по конструированию
«В здоровом теле - здоровый дух»
(для детей подготовительной группы)
Провела: Михаленко Ия Викторовна
воспитатель высшей квалификационной категории
подготовительная группа №7 «Почемучки»
Г. Гурьевск 2021 год
Цель: вызвать интерес к здоровому образу жизни посредством спорта.
Задачи:
Обучающие: 1.Вызвать интерес к конструированию человечков-спортсменов. Создать условия для сотворчества по предложенной теме. 2.Формировать у детей представление о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания и чистоты тела.
Развивающие: 1.Развивать эстетическое восприятие, креативность, пространственное мышление, коммуникативные способности.
Воспитывающие: 1.Воспитывать любознательность, интерес к спорту, патриотические чувства.
Форма организации НОД: групповая.
Методы и приёмы: Игровой метод; наглядный метод: практическая деятельность детей; вопросы к детям; дидактическая игра; игра-пантомима, физминутка.
Оборудование: демонстрационный материал: коллаж «Олимпийские надежды»; иллюстрации о зимних видах спорта; видео выступление фигуристов Максима Транькова и Татьяны Волосожар на Олимпиаде в Сочи 2014 года.
Материал: шаблоны человечков; ножницы; восковые карандаши; фломастеры; клей; цветные кусочки бумаги.
Интеграция образовательных областей:
Социально-коммуникативное развитие: умение работать в парах.
Познавательное развитие: презентация «Что такое Олимпийские игры».
Речевое развитие: беседа «Что такое здоровье?» легенда о здоровье; дидактическая игра «Виды спорта».
Художественно-эстетическое: конструирование человечков, выполняющих физические упражнения.
Физическое развитие: физминутка; игра-пантомима.
Содержание занятия:
I. Вводная часть - 3 минуты.
а) беседа по вопросу «Что такое здоровье?»;
б) легенда о здоровье.
II. Основная часть - 23 минут.
а) разминка;
б) дидактическая игра «Какие виды спорта вы знаете?»;
в) игра-пантомима «Мы – спортсмены»;
г) беседа по вопросам «Что такое Олимпиада? Для чего нужна Олимпиада?»; д) продуктивная деятельность.
III. Заключительная часть (рефлексивный этап) - 4 минуты.
а) оформление выставки готовых работ «Олимпийские надежды».
б) видео выступление фигуристов Максима Транькова и Татьяны Волосожар на Олимпиаде в Сочи 2014 года.
Ход НОД:
I. Вводная часть
Воспитатель: -Здравствуйте, ребята! Каждое утро мы с вами здороваемся. «Здравствуйте» -это значит желать здоровья.
-Как вы думаете, что такое здоровье? (Не болеть; мыть руки; кушать овощи и фрукты; делать зарядку …).
Здоровье –это бесценный дар, который получает человек при рождении. Чтобы стать здоровым, надо научиться быть здоровым.
Послушайте легенду.
«Легенда о здоровье».
Давным-давно на горе Олимп жили боги. Стало им скучно, и решили они создать человека. Стали решать, каким должен быть человек.
Один из богов сказал:
-Человек должен быть сильным.
Другой сказал:
-Человек должен быть умным.
Третий сказал:
-Человек должен быть здоровым.
Но один Бог – Зевс, возразил:
-Но если все это будет у человека, то он тоже стане богом.
И решили они спрятать главное – здоровье. Стали думать, куда бы спрятать?
Один: «Нужно спрятать в синие море»
Другой: «Нет, надо спрятать высоко в горы»
Думали, думали, и решили, что Здоровье надо спрятать в самого человека.
-Вот так и живет человек с тех пор, пытаясь найти свое здоровье. Да не у каждого это получается и не каждый может это здоровье сберечь.
II. Основная часть.
-Что нужно делать для того, чтобы найти и сберечь здоровье?
(Заниматься спортом, делать зарядку, закаляться, правильно питаться, одеваться по погоде).
Разминка.
(Дети встают у своих мест за стульчиками)
Сделаем разминку – держим ровно спинку
Голову назад, вперед, влево, вправо поворот
Руки вверх поднять прямые
Вот высокие какие!
Ещё выше потянулись
Вправо-влево повернулись.
А теперь танцует таз.
Посмотрите-ка на нас!
Этим славным упражненьем
Поднимаем настроение.
Прыгать нам совсем не лень,
Словно мячики весь день.
-Чтобы быть здоровым нужно заниматься спортом. Какие виды спорта вы знаете? Назовите…
Пантомима «Мы – спортсмены»
-Я называю вид спорта, а вы изображаете действия:
*Бокс
*Тяжелая атлетика (штанга)
*Плавание
*Лыжный сорт
Беседа по вопросам:
-Как называют людей, которые занимаются спортом? (Спортсмены)
-Есть спортсмены-любители, а есть спортсмены-профессионалы. Чем они отличаются?
-Как называются главные соревнования, в которых участвуют спортсмены-профессионалы? (Олимпийские игры, олимпиада)
-Для чего проводят Олимпиады? (Чтобы определить самого сильного и ловкого)
-Не каждый может стать спортсменом-профессионалом. Но каждый должен заботиться о своем здоровье и заниматься спортом.
-Сегодня вы покажете, какие упражнения у вас самые любимые, или какие упражнения вы бы хотели научиться выполнять.
Приступаем к работе:
III.Заключительная часть.
Готовыми фигурками спортсменов оформляем выставку «Олимпийские надежды».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности "В здоровом теле- здоровый дух" в подготовительной группе.
У детей быть здоровыми....
Интерактивное дидактическое мультимедийное пособие в образовательном процессе "В здоровом теле -здоровый дух"
интерактивное мультимедийное пособие про спорт...
Образовательный проект "В здоровом теле здоровый дух"
Краткосрочный проект "В здоровом теле здоровый дух" рассчитан для детей среднего дошкольного возраста. Цель проекта: установление сотрудничества детского сада и в вопросах распространения и обмена опы...
Конспект занятия непосредственно образовательной деятельности «В здоровом теле здоровый дух» подготовительная группа
Цель: воспитывать у дошкольников бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.Задачи: образовательные: формировать представления детей о здоровье, как одной из главных ценностей че...
Образовательная деятельность "В здоровом теле - здоровый дух"
Образовательная деятельность для детей старшей группы по валеологии...
Долгосрочный образовательный проект "В здоровом теле - здоровый дух"
Систематизация у воспитанников представления о том, что здоровье - это главная ценность человеческой жизни, формирование у дошкольников основ здорового образа жизни....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности "В здоровом теле - здоровый дух"
Актуальность развития у детей в дошкольном возрасте представлений о здоровье, ответственного отношения к своему здоровью, навыков здорового образа жизни подчеркивается в федеральном государственном об...