Конспект образовательной деятельности. "В здоровом теле-здоровый дух".
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Михаленко Ия Викторовна

Цель: вызвать интерес к здоровому образу жизни посредством спорта.

Задачи:Обучающие: 1.Вызвать интерес к конструированию человечков-спортсменов. Создать условия для сотворчества по предложенной теме. 2.Формировать у детей представление о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания и чистоты тела.

Развивающие: 1.Развивать эстетическое восприятие, креативность, пространственное мышление, коммуникативные способности.

Воспитывающие: 1.Воспитывать любознательность, интерес к спорту, патриотические чувства.

Форма организации НОД: групповая.

Интеграция образовательных областей:

Социально-коммуникативное развитие: умение работать в парах, помогать друг другу.

Познавательное развитие: предварительный просмотр презентации «Что такое Олимпийские игры».

Речевое развитие: беседа «Что такое здоровье?» легенда о здоровье.

Художественно-эстетическое: конструирование человечков, выполняющих физические упражнения.

Физическое развитие: физминутка; игра-пантомима.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности  

по конструированию

«В здоровом теле - здоровый дух»

(для детей подготовительной группы)

Провела: Михаленко Ия Викторовна

воспитатель высшей квалификационной категории

подготовительная группа №7 «Почемучки»

Г. Гурьевск 2021 год

Цель: вызвать интерес к здоровому образу жизни посредством спорта.

Задачи:

Обучающие: 1.Вызвать интерес к конструированию человечков-спортсменов. Создать условия для сотворчества по предложенной теме. 2.Формировать у детей представление о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания и чистоты тела.

Развивающие: 1.Развивать эстетическое восприятие, креативность, пространственное мышление, коммуникативные способности.

Воспитывающие: 1.Воспитывать любознательность, интерес к спорту, патриотические чувства.

Форма организации НОД: групповая.

Методы и приёмы: Игровой метод; наглядный метод: практическая деятельность детей; вопросы к детям; дидактическая игра; игра-пантомима, физминутка.

Оборудование: демонстрационный материал: коллаж «Олимпийские надежды»; иллюстрации о зимних видах спорта; видео выступление фигуристов Максима Транькова и Татьяны Волосожар на Олимпиаде в Сочи 2014 года.

Материал: шаблоны человечков; ножницы; восковые карандаши; фломастеры; клей; цветные кусочки бумаги.

Интеграция образовательных областей:

Социально-коммуникативное развитие: умение работать в парах.

Познавательное развитие: презентация «Что такое Олимпийские игры».

Речевое развитие: беседа «Что такое здоровье?» легенда о здоровье; дидактическая игра «Виды спорта».

Художественно-эстетическое: конструирование человечков, выполняющих физические упражнения.

Физическое развитие: физминутка; игра-пантомима.

Содержание занятия:

I. Вводная часть - 3 минуты.
а) беседа по вопросу «Что такое здоровье?»;
б) легенда о здоровье.

II. Основная часть - 23 минут.
а) разминка;

б) дидактическая игра «Какие виды спорта вы знаете?»;

в) игра-пантомима «Мы – спортсмены»;

г) беседа по вопросам «Что такое Олимпиада? Для чего нужна Олимпиада?»; д) продуктивная деятельность.
III. Заключительная часть (рефлексивный этап) - 4 минуты.
а) оформление выставки готовых работ «Олимпийские надежды».

б) видео выступление фигуристов Максима Транькова и Татьяны Волосожар на Олимпиаде в Сочи 2014 года.

Ход НОД:

I. Вводная часть

  Воспитатель: -Здравствуйте, ребята! Каждое утро мы с вами здороваемся. «Здравствуйте» -это значит желать здоровья.

-Как вы думаете, что такое здоровье? (Не болеть; мыть руки; кушать овощи и фрукты; делать зарядку …).

Здоровье –это бесценный дар, который получает человек при рождении. Чтобы стать здоровым, надо научиться быть здоровым.

Послушайте легенду.

«Легенда о здоровье».

Давным-давно на горе Олимп жили боги. Стало им скучно, и решили они создать человека. Стали решать, каким должен быть человек.

Один из богов сказал:

-Человек должен быть сильным.

Другой сказал:

-Человек должен быть умным.

Третий сказал:

-Человек должен быть здоровым.

Но один Бог – Зевс, возразил:

-Но если все это будет у человека, то он тоже стане богом.

И решили они спрятать главное – здоровье. Стали думать, куда бы спрятать?

Один: «Нужно спрятать в синие море»

Другой: «Нет, надо спрятать высоко в горы»

Думали, думали, и решили, что Здоровье надо спрятать в самого человека.

-Вот так и живет человек с тех пор, пытаясь найти свое здоровье. Да не у каждого это получается и не каждый может это здоровье сберечь.

II. Основная часть.

-Что нужно делать для того, чтобы найти и сберечь здоровье?

(Заниматься спортом, делать зарядку, закаляться, правильно питаться, одеваться по погоде).

Разминка.

(Дети встают у своих мест за стульчиками)

Сделаем разминку – держим ровно спинку

Голову назад, вперед, влево, вправо поворот

Руки вверх поднять прямые

Вот высокие какие!

Ещё выше потянулись

Вправо-влево повернулись.

А теперь танцует таз.

Посмотрите-ка на нас!

Этим славным упражненьем

Поднимаем настроение.

Прыгать нам совсем не лень,

 Словно мячики весь день.

        

-Чтобы быть здоровым нужно заниматься спортом. Какие виды спорта вы знаете? Назовите…

Пантомима «Мы – спортсмены»

-Я называю вид спорта, а вы изображаете действия:

*Бокс

*Тяжелая атлетика (штанга)

*Плавание

*Лыжный сорт

Беседа по вопросам:

-Как называют людей, которые занимаются спортом? (Спортсмены)

-Есть спортсмены-любители, а есть спортсмены-профессионалы. Чем они отличаются?

-Как называются главные соревнования, в которых участвуют спортсмены-профессионалы? (Олимпийские игры, олимпиада)

-Для чего проводят Олимпиады? (Чтобы определить самого сильного и ловкого)

-Не каждый может стать спортсменом-профессионалом. Но каждый должен заботиться о своем здоровье и заниматься спортом.

 -Сегодня вы покажете, какие упражнения у вас самые любимые, или какие упражнения вы бы хотели научиться выполнять.

Приступаем к работе:

III.Заключительная часть.

Готовыми фигурками спортсменов оформляем выставку «Олимпийские надежды».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательный проект "В здоровом теле здоровый дух"

Краткосрочный проект "В здоровом теле здоровый дух" рассчитан для детей среднего дошкольного возраста. Цель проекта: установление сотрудничества детского сада и в вопросах распространения и обмена опы...

Конспект занятия непосредственно образовательной деятельности «В здоровом теле здоровый дух» подготовительная группа

Цель: воспитывать у дошкольников бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.Задачи: образовательные: формировать представления детей о здоровье, как одной из главных ценностей че...

Образовательная деятельность "В здоровом теле - здоровый дух"

Образовательная деятельность для детей старшей группы по валеологии...

Долгосрочный образовательный проект "В здоровом теле - здоровый дух"

Систематизация у воспитанников представления о том, что здоровье - это главная ценность человеческой жизни, формирование у дошкольников основ здорового образа жизни....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности "В здоровом теле - здоровый дух"

Актуальность развития у детей в дошкольном возрасте представлений о здоровье, ответственного отношения к своему здоровью, навыков здорового образа жизни подчеркивается в федеральном государственном об...