Конспект образовательной деятельности по здоровье сбережению в подготовительной - логопедической группе для детей с ОНР "Где прячется здоровье"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Формирование у детей представлений о здоровом образе жизни, закрепление знаний о культурно - гигиенических навыках.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_zdorovesberezheniyu_v_logopedicheskoy_podgotovitelnoy_gruppe.docx | 24.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение –
детский сад №9 «Олененок» муниципального образования
Староминский район
Конспект образовательной деятельности по здоровье сбережению в подготовительной логопедической группе
для детей с ОНР
«Где прячется здоровье»
Воспитатель: Бочкарь И. В.
Ст. Староминская 2016г.
Программные задачи:
Формировать у детей представления о зависимости здоровья от выполнения элементарных правил сохранения собственного здоровья; закрепить знания о полезных свойствах воздуха с опорой на исследовательские действия.
Развивать познавательный интерес и речь.
Воспитывать желание заботиться о собственном здоровье.
Методы и приемы: чтение художественной литературы, создание проблемных ситуаций, беседа, упражнение на дыхание, упражнение на развитие координации движений и речи, дидактическая игра, пальчиковая гимнастика, обращение к жизненному опыту детей, мультимедиа презентация к сказке« Друзья здоровья».
Словарная работа: « Микроб» - маленькие организмы способные развивать болезни в организме человека, « Залог» - заклад, исполнение правил чистоты и гигиены.
Материалы и оборудование: модель солнца, бутылочка, стаканчики, коктельные трубочки, корзинка с продуктами, дидактическая игра «режим дня», демонстрационный материал по теме занятия, мультимедийная презентация к сказке «Друзья здоровья».
Предшествующая работа: рассматривание детских энциклопедий, беседа о гигиене, режиме дня, правильном питании и пользе физкультуры, чтение художественной литературы, загадывание загадок, формирование здоровье - сберегающих умений и навыков.
Ход:
Ребята у нас сегодня гости, давайте поздороваемся.
- Добрый день!
- Здравствуйте!
А знаете, ребята мы ведь не просто поздоровались, мы сказали, здравствуйте, а что это значит? Ответы детей, здоровья желаем.
- Здравствуйте! – вы сказали человеку.
- Здравствуй! – улыбнется он в ответ.
И, наверное, не пойдет в аптеку,
А здоровым будет много лет.
- Ребята давайте встанем в круг и возьмем за руки друг друга.
Мы стали рука в руке,
Вместе мы большая сила
Можем маленькими быть (дети приседают)
Можем мы большими быть (поднимают руки вверх)
Но никто один не будет.
- И действительно вы никогда не бываете одни. Вокруг вас всегда близкие люди – ваши родители, ваша семья. Когда они рядом вы чувствуете себя замещенными.
Любовь ваших родных к вам и ваши добрые чувства к ним помогают сохранить и ваше здоровье и здоровье родных вам людей.
Сегодня я хочу рассказать вам одну историю. А вы хотите её услышать? Ответ детей. Подойдите ко мне.
Сказка «Друзья здоровья»
В одном дворе на окраине станицы жил-был мальчик, звали его Петя. У него были необычные друзья лень, грязь, а самым лучшим другом был - Микроб. Целыми днями друзья сидели в комнате перед телевизором.
- Может, пойдем, погуляем? – спрашивал мальчик.
- Ни в коем случае, - отвечал Микроб.
- А может, тогда сделаем зарядку?
- Ну, вот еще! Руки ноги заболят! Давай лучше мультфильмы смотреть!
Так проходили дни и недели. Мальчик стал часто болеть и хмуриться. Все стали называть Петю слабым.
Однажды он сидел около окна и смотрел во двор. Во дворе играл мальчик Серёжа, который жил по-соседству. Он был здоровым, умным мальчиком и у него всегда было хорошее настроение. Увидев в окне Петю, Серёжа крикнул:
- Здравствуй Петя. Выходи со мной погулять.
- Не могу. Я заболел…
- А вот я никогда не болею!
- Как же тебе это удается?
- Мне помогают мои друзья. Если хочешь, я и тебя с ними познакомлю.
- Очень хочу! – сказал Петя и побежал на улицу.
Микроб схватил мальчика за руку: - Не пущу! – сказал он.
– Я же только на минуточку! - ответил Петя и выбежал из комнаты.
- Ну и где- же твои друзья? – спросил он у Серёжи? – И как они тебе помогают?
Ребята, а вы хотите тоже познакомиться с друзьями Серёжи и помочь Пете узнать, как они помогают Серёже быть сильным, здоровым.
- Я открою вам маленький секрет! Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков, эти лучики живут в каждой клеточке нашего организма.
Первый лучик – это физические упражнения, или физкультура (модель солнца, к нему прикрепляется лучик с изображением физических упражнений)
- Скажите, пожалуйста, а какую пользу приносят физические упражнения для нашего организма (Укрепляют мышцы, закаливают организм. Дарят нам бодрое, хорошее настроение.)
- А вы сами выполняете физические упражнения? Где и когда? (на зарядке, физкультминутках, физкультурных занятиях, играя в подвижные игры).
- Когда вы делаете зарядку, занимаетесь физкультурой – вы растете сильными и крепкими.
Чтобы больными не лежать, надо спорт уважать.
- Какие пословице о спорте вы знаете?
(- Кто любит спорт, тот здоров и бодр.
- Где здоровье, там и красота.
- Двигайся больше – проживешь дольше.
- Солнце, воздух и вода наши верные друзья.
- Солнце, воздух и вода помогают нам всегда.
- Движение - это жизнь.)
Физминутка
- А теперь всем детям встать, (имитация движений под речевку)
Руки медленно поднять.
Пальцы сжать, потом разжать,
Руки вниз и так стоять.
Отдохнули все немножко,
И отправились в дорожку.
Две руки хлопают, (хлопки в ладоши)
Две ноги топают, (ритмичное топанье ногами)
Два локотка вращаются, (руки к плечам, вращательные движения локтями)
Два глаза закрываются, (руки вниз, глаза закрыть)
Ручками захлопали – (дети выполняют движения согласно текста речевки)
Хлоп, хлоп, хлоп,
Хлоп, хлоп, хлоп (хлопки в ладоши)
Ножками затопали – (притопывание ногами)
Топ, топ, топ,
Топ, топ, топ.
Головку опускаем (наклон головы вперед)
И спинку выпрямляем (выпрямиться, руки в стороны) .
-Молодцы!
- Ребята, а вы любите фокусы? А вы хотите я сейчас вам покажу фокус, и вы узнаете, как называется второй лучик здоровья.
- Загляните вовнутрь этой бутылочки. Что там лежит? (там ничего нет)
- Сейчас мы увидим, кто там прячется.
Опыт с воздухом: -Раз, два, три, невидимка из бутылочки беги (опускаю бутылочку в воду и нажимаю на нее, из бутылочки бегут пузырьки).
- Что за невидимка была в бутылочке? (это воздух). Правильно дети.
- Вокруг нас и в каждом из нас есть воздух. Давайте дети проверим, так ли это. Сейчас подойдите к столу возьмите коктельные трубочки, опустите в воду и подуйте. Что вы видите? Почему образуются пузырьки? (потому, что в нашем организме есть воздух).
- Без дыханья жизни нет,
Без дыханья меркнет свет.
Дышат птицы и цветы,
Дышит он и я и ты.
Давайте проверим, так ли это. Сейчас вы постарайтесь глубоко вздохнуть и закрыть рот и нос ладошками. Что вы почувствовали? Почему не смогли долго быть без воздуха? (ответы детей) (потому что наш организм не может жить без воздуха)
- Правильно, это каждая клеточка вашего организма взбунтовалась и просит «Пришли мне пожалуйста воздух. »
- Давайте с вами вспомним упражнение на дыхание «Елочка растёт».
(сделать вдох руки в стороны, выдох руки опустить вниз, повторить 2 раза.)
Для чего мы выполняем упражнение на дыхание (чтобы организм обогащать кислородом, чтобы закалять и укреплять его)
Так как же называется второй лучик здоровья? (отрываю на модели второй лучик с изображением воздуха) .
- Правильно – воздух.
- Дети что это? (показываю модель часов)
- Скажите, зачем нужны часы? (ответы детей)
- Да вы правы, часы нам нужны для того, чтобы ориентироваться во времени (когда проснутся, когда заниматься и т. д.)
- Дети как вы думаете, что такое режим? (ответы детей).
- Режим – это когда дела выполняются в течение дня по времени, как у нас в детском саду. У нас есть время для принятия пищи, занятий, прогулки, сна, и ухода домой. С этим режимом детского сада знакомы и ваши родители, ну а часы показывают время выполнения этого режима дня.
Режим дня помогает быть дисциплинированным, помогает укреплять здоровье, хорошо и качественно выполнять все свои дела.
- А теперь я предлагаю вам, поиграть в игру, которая называется «Встань по порядку» (дети выходят с картинками, на которых изображены дети занятыми режимными видами деятельности в течение дня. В ходе игры обращаю внимание, что все виды деятельности необходимо выполнять в одно и тоже время)
- Как будет называться третий лучик здоровья? (Режим дня)
- Чтобы здоровым оставаться нужно правильно питаться.
Пищей сладкой шоколадной ты не увлекайся.
Очень кислой и соленой ты остерегайся.
Только овощи и фрукты, очень вкусные продукты.
- В магазинах продают много разных продуктов. Если вас мама попросила сходить в магазин, смогли бы вы выбрать полезные продукты? Я предлагаю вам корзину, в которой лежат знакомые вам продукты. Разделимся на две команды. Первая команда выбирает полезные продукты, вторая вредные. - Молодцы и с этим заданием вы справились.
- Как будет, называться четвертый лучик здоровья? (Полезная пища)
- Ребята, посмотрите на модели здоровья. У нас остался неоткрытыми только одним лучик. Хотите узнать, какое имя у последнего лучика? Я его открою, а вы постараетесь определить, как он называется.
- Правильно, пятый лучик здоровья называется чистота.
- Приготовили пальчики.
Раз, два, три, четыре, пять! (загибаем на счёт пальцы правой руки, начиная с мизинца)
Будем пальчики считать - (сжимаем и разжимаем кулачок правой руки)
Крепкие, дружные, (энергичные хлопки в ладоши на каждое слово)
Вот такие нужные!
На другой руке опять: (сжимаем и разжимаем кулачок левой руки)
Раз, два, три, четыре, пять! (загибаем на счёт пальцы левой руки, начиная с мизинца)
Пальчики быстрые, (хлопки в ладоши на каждое слово) .
Очень – очень чистые!
- Как вы думает, связаны ли чистота и здоровье? Почему говорят «Чистота – залог здоровья»? (ответы детей)
- Давайте вспомним правила чистоты (слайд1)
(ответы детей)
- И каждый из вас должен обязательно следить за чистотой своего тела.
Ребята, вот мы с вами и узнали, какие друзья были у Серёжи и помогли мальчику Пете познакомиться с ними. Как вы думаете, с какими друзьями теперь будет дружить Петя?
- Посмотрите, солнышко улыбается, радуется, за вас, потому что, вы помогли Пете найти, где спряталось его здоровье. Повторили правила гигиены и чистоты, чтобы сберечь здоровье.
- Давайте вспомним, как же называются лучики здоровья (ответы детей).
- А сейчас посмотрите на лучики солнца и скажите, какой из лучиков больше всего запомнился и понравился вам.
-И мне очень понравилось, как работали……. молодцы! Всем спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе по теме: «Звук и буква И». Конспект № 7
Вашему вниманию предлагается конспект (технологическая карта) НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе логопедической группе, выполненный с учетом требований ФГТ....
Конспект организации непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной логопедической группе «Составление рассказа по лексической теме «Краски осени».
Занятие проводилось в логопедической группе, с использованием ИКТ....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе «Доктор Айболит спешит на помощь»
Непосредственная образовательная деятельность по подготовке к обучению грамоте в подготовительной логопедической группе «Доктор Айболит спешит на помощь» направлена на развитие у детей с нарушен...
Мультимедийная презентация к ОД по сдоровье сбережению в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР сказка "Друзья здоровья"
Формирование у детей представлений о здоровом образе жизни, закрепление знаний о культурно - гигиенических навыках....
Конспект совместной деятельности по здоровье сбережению на тему «Страна здоровья» для детей старшего дошкольного возраста
Цель. Применение здоровьесберегающиих технологий и игровых приёмов в воспитательно–образовательном процессе. Задачи: формировать устойчивую мотивацию к здоровому образу жизни выявить и уточ...