Конспект образовательной деятельности по здоровье сбережению в подготовительной - логопедической группе для детей с ОНР "Где прячется здоровье"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Бочкарь Ирина Викторовна

Формирование у детей представлений о здоровом образе жизни, закрепление знаний о культурно - гигиенических навыках.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение –
детский сад  №9 «Олененок»  муниципального образования

Староминский район

Конспект образовательной деятельности по здоровье сбережению в подготовительной логопедической группе

для детей с ОНР

«Где прячется здоровье»

        Воспитатель: Бочкарь И. В.

                                                       Ст. Староминская 2016г.

Программные задачи:

Формировать у детей представления о зависимости здоровья от выполнения элементарных правил сохранения собственного здоровья; закрепить знания о полезных свойствах воздуха с опорой на исследовательские действия.

 Развивать познавательный интерес и речь.

Воспитывать желание заботиться о собственном здоровье.

Методы и приемы: чтение художественной литературы, создание проблемных ситуаций, беседа, упражнение на дыхание, упражнение на развитие координации движений и речи, дидактическая игра,  пальчиковая гимнастика, обращение к жизненному опыту детей, мультимедиа презентация к сказке« Друзья здоровья».

Словарная работа: « Микроб» - маленькие организмы способные развивать  болезни в организме человека, « Залог» - заклад, исполнение  правил чистоты и гигиены.

Материалы и оборудование: модель солнца, бутылочка, стаканчики, коктельные трубочки, корзинка с продуктами, дидактическая игра «режим дня», демонстрационный материал по теме занятия, мультимедийная презентация к сказке «Друзья здоровья».

Предшествующая работа: рассматривание детских энциклопедий, беседа о гигиене, режиме дня, правильном питании и пользе физкультуры, чтение художественной литературы, загадывание загадок, формирование здоровье - сберегающих умений и навыков.

                                                                           Ход:

Ребята у нас сегодня гости, давайте поздороваемся.

- Добрый день!

- Здравствуйте!

А знаете, ребята мы ведь не просто поздоровались, мы сказали, здравствуйте, а что  это значит?  Ответы детей, здоровья желаем.

- Здравствуйте! – вы сказали человеку.

- Здравствуй! – улыбнется он в ответ.

И, наверное, не пойдет в аптеку,

А здоровым будет много лет.

- Ребята давайте встанем в круг и возьмем за руки друг друга.

Мы стали рука в руке,

Вместе мы большая сила

Можем маленькими быть (дети приседают)

Можем мы большими быть (поднимают руки вверх)

Но никто один не будет.

- И действительно вы никогда не бываете одни. Вокруг вас всегда близкие люди – ваши родители, ваша семья. Когда они рядом вы чувствуете себя замещенными.

Любовь ваших родных к вам и ваши добрые чувства к ним помогают сохранить и ваше здоровье и здоровье родных вам людей.

Сегодня я хочу рассказать вам одну историю. А вы хотите её услышать? Ответ детей. Подойдите ко мне.

Сказка «Друзья здоровья»

В одном дворе на окраине станицы  жил-был мальчик, звали его Петя. У него были необычные  друзья  лень, грязь,  а самым  лучшим другом был  - Микроб. Целыми днями друзья сидели в комнате перед телевизором.

- Может, пойдем, погуляем? – спрашивал мальчик.

- Ни в коем случае, - отвечал Микроб.

- А может, тогда сделаем зарядку?

- Ну, вот еще! Руки ноги заболят! Давай лучше мультфильмы смотреть!

Так проходили дни и недели. Мальчик стал часто болеть и хмуриться. Все стали называть Петю слабым.

Однажды он  сидел около окна и смотрел во двор. Во дворе играл мальчик Серёжа, который жил по-соседству.  Он был здоровым, умным мальчиком и у него всегда было хорошее настроение. Увидев в окне Петю, Серёжа крикнул:

- Здравствуй Петя. Выходи со мной погулять.

- Не могу. Я заболел…

- А вот я никогда не болею!

- Как же тебе это удается?

- Мне помогают мои  друзья. Если хочешь, я и тебя с ними познакомлю.

- Очень хочу! – сказал Петя и побежал на улицу.

Микроб схватил мальчика за руку: - Не пущу! – сказал он.

 – Я же только на минуточку! - ответил Петя и выбежал из комнаты.

- Ну и где- же твои друзья? – спросил он  у  Серёжи?                                                                            – И как они тебе помогают?

Ребята, а вы хотите тоже познакомиться с друзьями Серёжи и помочь  Пете узнать,  как они  помогают Серёже быть сильным, здоровым.

- Я открою вам маленький секрет! Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много  лучиков, эти лучики живут в каждой клеточке нашего организма.

Первый лучик – это физические упражнения, или физкультура (модель солнца, к нему прикрепляется лучик с изображением физических упражнений) 

-  Скажите, пожалуйста, а какую пользу приносят физические упражнения для нашего организма (Укрепляют мышцы, закаливают организм.  Дарят нам бодрое, хорошее настроение.)

- А вы сами выполняете физические упражнения? Где и когда? (на зарядке, физкультминутках, физкультурных занятиях, играя в подвижные игры).

- Когда вы делаете зарядку, занимаетесь физкультурой – вы растете сильными и крепкими.

Чтобы больными не лежать, надо спорт уважать.

- Какие пословице о спорте вы знаете?

(- Кто любит спорт, тот здоров и бодр.

- Где здоровье, там и красота.

- Двигайся больше – проживешь дольше.

- Солнце, воздух и вода наши верные друзья.

- Солнце, воздух и вода помогают нам всегда.

- Движение - это жизнь.)

                                            Физминутка

- А теперь всем детям встать, (имитация движений под речевку)

Руки медленно поднять.

Пальцы сжать, потом разжать,

Руки вниз и так стоять.

Отдохнули все немножко,

И отправились в дорожку.

Две руки хлопают, (хлопки в ладоши)

Две ноги топают, (ритмичное топанье ногами)

Два локотка вращаются, (руки к плечам, вращательные движения локтями)

Два глаза закрываются, (руки вниз, глаза закрыть)

Ручками захлопали – (дети выполняют движения согласно текста речевки)

Хлоп, хлоп, хлоп,

Хлоп, хлоп, хлоп (хлопки в ладоши)

Ножками затопали – (притопывание ногами)

Топ, топ, топ,

Топ, топ, топ.

Головку опускаем (наклон головы вперед)

И спинку выпрямляем (выпрямиться, руки в стороны) .

-Молодцы!

- Ребята, а вы любите фокусы? А вы хотите я сейчас  вам покажу фокус, и вы узнаете, как называется второй лучик здоровья.

- Загляните вовнутрь этой бутылочки. Что там лежит? (там ничего нет)

- Сейчас мы увидим, кто там прячется.

Опыт с воздухом:  -Раз, два, три, невидимка из бутылочки беги (опускаю бутылочку в воду и нажимаю на нее, из бутылочки бегут пузырьки).

- Что за невидимка была в бутылочке? (это воздух). Правильно дети.

- Вокруг нас и в каждом из нас есть воздух. Давайте дети проверим, так ли это. Сейчас подойдите к столу возьмите коктельные трубочки, опустите в воду и подуйте. Что вы видите? Почему образуются пузырьки? (потому, что в нашем организме есть воздух).

- Без дыханья жизни нет,

Без дыханья меркнет свет.

Дышат птицы и цветы,

Дышит он и я и ты.

Давайте проверим, так ли это. Сейчас вы постарайтесь глубоко вздохнуть и закрыть рот и нос ладошками. Что вы почувствовали? Почему не смогли долго быть без воздуха? (ответы детей) (потому что наш организм не может жить без воздуха)

- Правильно, это каждая клеточка вашего организма взбунтовалась и просит «Пришли мне пожалуйста воздух. »

- Давайте с вами вспомним упражнение на дыхание «Елочка растёт».

 (сделать вдох руки в стороны, выдох руки опустить вниз, повторить 2 раза.)

Для чего мы выполняем упражнение на дыхание (чтобы организм обогащать кислородом, чтобы закалять и укреплять его)

Так как же называется второй лучик здоровья? (отрываю на модели второй лучик с изображением воздуха) .

- Правильно – воздух.

- Дети что это? (показываю модель часов)

- Скажите, зачем нужны часы? (ответы детей)

- Да вы правы, часы нам нужны для того, чтобы ориентироваться во времени (когда проснутся, когда заниматься и т. д.)

- Дети как вы думаете, что такое режим? (ответы детей).

- Режим – это когда дела выполняются в течение дня по времени, как у нас в детском саду. У нас есть время для принятия пищи, занятий, прогулки, сна, и ухода домой. С этим режимом детского сада знакомы и ваши родители, ну а часы показывают время выполнения этого режима дня.

Режим дня помогает быть дисциплинированным, помогает укреплять здоровье, хорошо и качественно выполнять все свои дела.

- А теперь я предлагаю вам, поиграть в игру, которая называется «Встань по порядку» (дети выходят с картинками, на которых изображены дети занятыми режимными видами деятельности в течение дня. В ходе игры обращаю внимание, что все виды деятельности необходимо выполнять в одно и тоже время)

- Как будет называться третий лучик здоровья? (Режим дня)

- Чтобы здоровым оставаться нужно правильно питаться.

Пищей сладкой шоколадной ты не увлекайся.

Очень кислой и соленой ты остерегайся.

Только овощи и фрукты, очень вкусные продукты.

- В магазинах продают много разных продуктов. Если вас мама попросила сходить в магазин, смогли бы вы выбрать полезные продукты? Я предлагаю вам корзину, в которой лежат знакомые вам продукты. Разделимся на две команды. Первая команда выбирает полезные продукты, вторая вредные. - Молодцы и с этим заданием вы справились.

- Как будет, называться четвертый лучик здоровья? (Полезная пища)

- Ребята, посмотрите на модели здоровья. У нас остался неоткрытыми только одним лучик. Хотите узнать, какое имя у последнего лучика? Я его открою, а вы постараетесь определить, как он называется.

- Правильно, пятый лучик здоровья называется чистота.

- Приготовили пальчики.

Раз, два, три, четыре, пять! (загибаем на счёт пальцы правой руки, начиная с мизинца)

Будем пальчики считать - (сжимаем и разжимаем кулачок правой руки)

Крепкие, дружные, (энергичные хлопки в ладоши на каждое слово)

Вот такие нужные!

На другой руке опять: (сжимаем и разжимаем кулачок левой руки)

Раз, два, три, четыре, пять! (загибаем на счёт пальцы левой руки, начиная с мизинца)

Пальчики быстрые, (хлопки в ладоши на каждое слово) .

Очень – очень чистые!

- Как вы думает, связаны ли чистота и здоровье? Почему говорят «Чистота – залог здоровья»? (ответы детей)

- Давайте вспомним правила чистоты (слайд1)

(ответы детей)

- И каждый из вас должен обязательно следить за чистотой своего тела.

Ребята, вот мы с вами и узнали,  какие друзья были у Серёжи и  помогли мальчику Пете познакомиться с ними. Как вы думаете, с какими друзьями теперь будет дружить Петя?

- Посмотрите, солнышко улыбается, радуется, за вас, потому что, вы помогли Пете найти, где  спряталось его здоровье. Повторили правила гигиены и чистоты, чтобы сберечь здоровье.

- Давайте вспомним, как же называются лучики здоровья (ответы детей).

- А сейчас посмотрите на  лучики солнца и скажите, какой из лучиков больше всего запомнился и понравился вам.

-И мне очень понравилось, как  работали…….   молодцы! Всем спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе по теме: «Звук и буква И». Конспект № 7

Вашему вниманию предлагается конспект (технологическая карта) НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе логопедической группе, выполненный с учетом требований ФГТ....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе «Доктор Айболит спешит на помощь»

Непосредственная образовательная деятельность по подготовке к обучению грамоте в подготовительной логопедической группе  «Доктор Айболит спешит на помощь» направлена на развитие у детей с нарушен...

Мультимедийная презентация к ОД по сдоровье сбережению в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР сказка "Друзья здоровья"

Формирование у детей представлений о здоровом образе жизни, закрепление знаний о культурно - гигиенических навыках....

Конспект совместной деятельности по здоровье сбережению на тему «Страна здоровья» для детей старшего дошкольного возраста

Цель. Применение здоровьесберегающиих технологий и игровых приёмов в воспитательно–образовательном процессе. Задачи: формировать устойчивую мотивацию к здоровому образу жизни выявить и уточ...