Экологический проект «Снег полезный или вредный» для детей 1 младшей группы.
проект (младшая группа)
Выяснить, есть ли чистый снег, который был бы безопасен для здоровья человека?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologicheskiy_proekt_1ml.docx | 26.75 КБ |
Предварительный просмотр:
1слайд
Экологический проект «Снег полезный или вредный» для детей
1 младшей группы.
МДОБУ №3 «Чебурашка»
ПРОЕКТ
на тему:
«Снег полезный или вредный»
С ДЕТЬМИ Первой МЛАДШЕЙ ГРУППЫ
Подготовила и провела:
воспитатель Хилько.А.А
Проект: «Снег полезный или вредный».
«Самое лучшее открытие –
то, которое ребёнок делает сам»
Ральф У. Эмерсон.
Актуальность 3слайд
Снег играет важную роль в жизни человека и природы. Дети очень любят играть со снегом на участке. Наблюдая за детьми на прогулке, замечаю, как дети пытаются попробовать снег на вкус, облизать снег с рукавицы, не подозревая, как это опасно. Часто дети подходят к воспитателю и говорят о том, что кто-то из детей спрятался и ест снег. Конечно, детей привлекает снег своей белизной, загадочностью, сверкающим блеском, похожим на волшебство и хочется его потрогать, попробовать.
Детей дошкольного возраста называют «почемучками», так как познавательная активность очень высокая: каждый ответ на вопрос рождает новые вопросы. Выходя с детьми на прогулку, говорим о том, что снег есть нельзя. Дети всегда спрашивают: «Почему?». Объясняю детям, что снег не только холодный, но и грязный. И опять слышу вопрос: «Почему он грязный, ведь он белый и кажется чистым?». Вот мы и решили выяснить, чистый снег или грязный.
4слайд:Вид проекта: Познавательно - исследовательский.
Длительность. кратко-срочный 3 дня
Участники проекта: Дети 1 младшей группы, воспитатель.
Проблема: Все дети любят, есть снег. Взрослые в один голос твердят, что снег есть нельзя. Ну почему нельзя?
Практическая значимость проекта: Помочь детям понять то, что дети, которые едят снег, очень часто белеют.
Цель: Выяснить, есть ли чистый снег, который был бы безопасен для здоровья человека.
5слайдЗадачи:5 слайд
1. Формировать представления детей, о свойствах и качестве снега;
2. Выяснить полезность и вредность снега для человека, животных, растений;
3. Приобретать с детьми опыт исследовательской деятельности (провести опыты для выяснения чистоты снега);
4. Развивать познавательный интерес в неживой природе, желание получать новые знания, развивать любознательность, наблюдательность, фантазию;
5. Развивать у детей стремление к здоровому образу жизни.
6слайд
Гипотеза: Свежевыпавший снег чистый, белоснежный, пушистый и безопасный для здоровья человека.
Методы исследования:
1. Наблюдение;
2. Беседы;
3. Чтение художественной литературы;
4. Проведение опытов;
5. Игры со снегом;
6 Анализ полученных результатов.
7слайд
Ожидаемые результаты:
1. Расширится кругозор детей о снеге;
2. Сформируются навыки любознательности, творческих способностей, познавательной активности;
3. Появится стремление к здоровому образу жизни.
4. Выясним, что снег не только холодный, он грязный, в нем много микробов.
1 этап. Сбор информации.
Цель: Из разных источников собрать информацию о загрязненности снега.
Изучение детской научной литературы.
Мы начали с того, что узнали, как получается снег. В энциклопедии дошкольника написано, что снег – это много-много снежинок вместе. На земле и зимой встречается много грязи и микробов, они спрятались между снежинками и их не видно. А вот снежинки, которые только что падают к нам с неба, наверняка, чистые. Нужно проверить!
Поиск информации в интернете.
ИЗ интернета я выбрала и показала иллюстрации детям, какой снег бывает грязный и какие микробы могут в нем встречаться .Как выглядят микробы. Собаки, кошки бегают по снегу, заражая его различными микробами. Машины выпускают грязый дым, печи которые отапливают дома-выпускают тоже грязный дым, загрязняют снег.
Провели беседы.
«Снег хорошо это или плохо?», «Из чего состоит снег?», «Кто гуляет по снежку?», «Может ли снег нанести вред здоровью?»
Выяснили: Снег не только холодный, в нем еще много разных микробов и грязи.
2 этап. Экспериментальный.слайд 8
Цель: проверить и доказать опытным путем, что снег грязный.
Наблюдение за снегом на участке детского сада во время прогулки.
Обратить внимание детей на цвет снежного покрова на участке детского сада (на дорожке, у дерева, на площадке и т. д.). Во многих местах снег серый, хорошо видны чёрные точечки, это грязь, пыль, сажа, копоть. Это мелкие частицы дыма и газа, прилипают к снежинкам в воздухе.
Даже внешне чистый и белый снег грязный и может нанести вред здоровью; снег более грязный в наиболее проходимых и проезжих частях улиц..
Серия опытов и экспериментов со снегом.
9слайд Опыт 1. Рассматривание снега через лупу.
Опыт 2. Рассматривание снега на улице.
Опыт 3. Наблюдение за таянием снега в теплом помещении.
10 слайдОпыт
4.Очищение снеговой воды через фильт из ваты. Опыт 5. Рассматривание внешнего вида ваты, после проведения очищения через него снеговой воды.
Вывод: Весь снег грязный, даже свежевыпавший, то есть чистого снега не бывает.
3этап. Обобщающий.
Результаты исследовательской работы. Опровержение гипотезы.
В результате проведенных опытов и наблюдений мы опровергли первоначальную гипотезу, согласно которой бывает чистый снег. В ходе исследовательской работы мы убедились, что везде, где мы брали снег для опытов, обнаружены частицы грязи: песка, дыма и другое. Мы опытным путем убедились в том, что нет снега, который можно было бы съесть, не опасаясь, что можешь заболеть. Снег и лёд - грязные и непригодны для еды, но талым снегом можно поливать растения слайд11(фото полив), а так же его пьют животные и птицы. Снегом можно играть и на нём можно рисовать(фото рисуем). Если на улице захочется пить, не нужно лениться. Надо зайти в дом и попить чистой воды. А если ты увидишь, что кто-то пытается, есть снег, нужно им рассказать – чистого снега не бывает. Теперь мы это точно знаем.
12слайдВывод: Со снегом можно играть, лепить из него, строить фигуры, рисовать на нём, но есть снег, и сосать сосульки – вредно для здоровья человека.
содержание исследовательского проекта.
№ Мероприятия Педагогические задачи Ожидаемый результат
14слайд
2. Прослушивание сказки
Н. Калининой «Про снежный колобок». Закрепить знания детей о таяние снега в тепле. Умение внимательно слушать, усваивать полученную информацию, делать выводы.
3. Наблюдение за снегом на прогулках:
1. За падающим снегом;
2. Рассмотреть снег, из чего состоит;
3. Рассмотреть грязный снег. Развивать познавательный интерес к неживой природе, развивать любознательность, наблюдательность.
4. Беседы: «Снег хорошо это или плохо?», «Из чего состоит снег?», «Кто гуляет по снежку?», «Может ли снег нанести вред здоровью?» Развивать способность размышлять, выявлять причинно - следственные связи, делать выводы.
Расширились знания детей о снеге, выяснили полезность и вред снега для человека, животных, растений.
5. Рассказ воспитателя, как снег влияет на здоровье человека. Воспитывать умение внимательно слушать говорящих. кратко и понятно излагать свои мысли. Умение внимательно слушать собеседника, повысился интерес детей к здоровому образу жизни.
6. Игры со снегом:
рисуем на снегу, лепим куличи, делаем пирожные изо льда(фото), лепим фигуры. Совершенствовать навыки по лепке из снега: учить создавать конструкцию, украшать, обыгрывать её, доставлять удовольствие от игры. Расширились художественно - творческие способности, сформируется игровая активность, навыки совместной деятельности.
7. Просмотр иллюстраций «где живут микробы?». Развивать у детей умение внимательно смотреть и слушать, запоминать на слух информацию. Умение в логической последовательности запоминать, делать выводы для себя.
8. Серия опытов и экспериментов:
Опыт 1: Рассматривание снега через лупу.
Опыт 2: Рассматривание снега на улице.
Опыт 3: Наблюдение за таянием снега в теплом помещении..
Опыт 4: Очищение воды через вату, рассматривание ваты.
Опыт 5: Сравнивание снега и льда. Провести исследование снега : познакомить со свойствами снега (холодный, лёгкий, тает в руках, липкий); определить загрязнённость снега свежевыпавшего и лежавшего; подвести к пониманию, что снег опасен для здоровья человека.
. Развивать умение рассуждать, делать умозаключения на основе самостоятельно полученных фактов.
10. Загадывание загадок про снег. Развивать познавательную активность, логическое мышление, память. Умение разгадывать загадки, анализировать, рассуждать, высказывать свою точку зрения.
11. Чтение стихов и произведений: семейный рассказ «Приключение снежинки», стихи «Я и снег».Развивать интерес к чтению художественной литературы. Учить детей внимательно слушать и запоминать прочитанное. Научить детей выделять главное, понимать нравственный смысл. Интерес к художественной литературе.
Умение внимательно слушать, способность эмоционально откликаться на происходящие события.
12. Подвижные игры: имитация движений «Полёт снежинки», «Снеговик», «Лыжники», «Метель», «По снежочку мы пойдем.
комплекс утренней гимнастики «Мы мороза не боимся», комплекс гимнастики после сна «Валенки». Приучать слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом.
С помощью игровых моментов объединять детей общим действием и настроением, помочь свободно почувствовать себя в среде сверстников. С большим удовольствием участвует в подвижных играх, с желанием вступает в общение с другими детьми, быстро реагирует на сигналы, переключается с одного движения на другое..
13. Рисование Нетрадиционное.Пальчиками. «Снег кружиться».(фото)
Учить передавать в рисунке картину падающего снега, изображать округлые формы, пользоваться краской. Создаёт простейшие изображения на основе пятен, штрихов; передаёт сходство с реальными предметами
14. Речь с движением», пальчиковая гимнастика «Снеговик». Формировать двигательные подражательные движения, учить повторять движения за воспитателем.
Способствовать установлению доброжелательных отношений между детьми. Умение вслушиваться в речь окружающих, выражать свои эмоции и чувства. Сформируются личностные качества: выдержка, подражательность, сосредоточенность, групповая сплочённость.
1.»Экологическая работа в ДОУ» В. Н. Чернякова, творческий центр «Сфера» 2008г.
2. Детская энциклопедия. «Я познаю мир». – М.: ООО «Издательство АСТ», 2001. В. А. Маркин.
3. «Энциклопедия дошкольника». М., Росмэн, 2007.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический проект на тему «Огород на окне» в младшей группе
Тип проекта: познавательный.Вид проекта: групповой, исследовательский, творческий.Участники проекта: дети I младшей группы, воспитатели группы, родители.Социальная значимость проекта: п...
Экологический проект «Мы за лес без мусора» вторая младшая группа
Актуальность проекта: Проблема сохранения леса и его богатств стоит сегодня в ряду важнейших экологических задач для всех стран мира. В последние годы тенденции, связанные с вырубкой лесов,...
Презентация "Экологический проект в ДОУ". Консультация для воспитателей второй младшей группы.
Презентация "Экологический проект в ДОУ". Консультация для воспитателей второй младшей группы....
Экологический проект на тему «Юные защитники природы» вторая младшая группа
Экологический проект...
Информация для родителей "Первоцветы - вестники весны". По следам экологического проекта "Первоцветы - дар крымского леса" во 2 младшей группе.
19 апреля отмечается Всемирный День подснежника.Впервые его начали отмечать в Англии. В нашей стране под названием «подснежник» скрывается множество первоцветов. Не успеет крымская з...
Презентация проекта "Снег полезный или вредный"
Изучение пользы и вреда снега для человека, для растений и животных, чтобы ответить на вопрос: действительно снег полезный или вредный?...
Исследовательский проект "Снег полезный или вредный?
исследовательский проект "Снег полезный или вредный?...