Экологический проект «Мы за лес без мусора» вторая младшая группа
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему
Актуальность проекта:
Проблема сохранения леса и его богатств стоит сегодня в ряду важнейших экологических задач для всех стран мира. В последние годы тенденции, связанные с вырубкой лесов, а так же огромных мусорных свалок в лесах, вызывают тревогу не только у экологов, но и у всего международного сообщества.
Учитывая, что государство одним из приоритетных направлений ставит вопрос об охране окружающей среды, экологическая грамотность, бережное и любовное отношение к природе стали аналогом выживания человека на нашей планете.
Таким образом, экологическое образование – актуальная и главная задача, которая начинается с детского сада.
Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Ведь в процессе детского исследования ребенок получает конкретные познавательные навыки: учится наблюдать, рассуждать, планировать работу, учится прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения, словом развивает познавательные способности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mbdou_no15_detskiy_sad_kombinirovannogo_vida_4.ppt | 1.89 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Человек не может жить без деревьев, так как Деревья поглощают углекислый газ, а выделяют кислород, без которого человек не может жить. Деревья являются санитарами воздуха. Поэтому мы призывая тем самым детей к чистоте и порядку. Заложить любовь к Родине, к родному краю, к родной природе, к людям можно только в младшем возрасте. Потом поменять мировоззрение, изменить представления и взгляды человека на окружающее необычайно сложно. Именно поэтому важно своевременно развивать экологическое сознание маленькой личности. Поэтому мы и выбрали именно эту тему нашего проекта «Мы за лес без мусора». Актуальность проекта: Проблема сохранения леса и его богатств стоит сегодня в ряду важнейших экологических задач для всех стран мира. В последние годы тенденции, связанные с вырубкой лесов, а так же огромных мусорных свалок в лесах, вызывают тревогу не только у экологов, но и у всего международного сообщества. Учитывая, что государство одним из приоритетных направлений ставит вопрос об охране окружающей среды, экологическая грамотность, бережное и любовное отношение к природе стали аналогом выживания человека на нашей планете. Таким образом, экологическое образование – актуальная и главная задача, которая начинается с детского сада. Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Ведь в процессе детского исследования ребенок получает конкретные познавательные навыки: учится наблюдать, рассуждать, планировать работу, учится прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения, словом развивает познавательные способности. Ц ели и задачи проекта: Расширять знания детей о взаимозависимости мира природы и деятельности человека, как хозяйственной, так и природоохранной. Формировать представления о целесообразности вторичного использования бытовых и хозяйственных отходов. Стимулировать интерес к исследовательской деятельности, совершенствовать умение оперировать имеющимися знаниями, обобщать, делать выводы. Учить в корректной форме выражать своё отношение к поступкам детей и взрослых с позиции общепринятых норм и адекватно воспринимать оценку своего поведения. Развивать воображение, умение реализовывать свои впечатления в художественно-творческой деятельности.
Этапы работы по проекту Этап 1: Создание экологического совета В состав экологического совета вошли: Воспитатели детского сада Дети второй младшей группы Родители.
Этап 2: Проведение исследования экологической ситуации Предмет исследования: мусор. Источник загрязнения: лес, близлежащая территория детского сада. Период исследования: долгосрочный.
Этап 3: Разработка плана действий План действий: - Познакомить детей с лесом, как с живым миром. - Экскурсия в лес с целью исследования загрязнения территории. - Рассматривание строения деревьев и их особенность. - Проведение опытов с деревянными предметами - Изготовление поделок – деревьев из бросового материала.
Этап 4: Включение экологической тематики в разные виды деятельности. Познание Художественное творчество Коммуникация Труд
Этап 5: Предоставление информации и сотрудничества Проведение конкурса рисунков «Протяни руку мусору». Участие в экологической акции «Соберем мусор в лесу» Участие в сборе макулатуры
Этап 6: Призыв к людям
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический проект на тему «Огород на окне» в младшей группе
Тип проекта: познавательный.Вид проекта: групповой, исследовательский, творческий.Участники проекта: дети I младшей группы, воспитатели группы, родители.Социальная значимость проекта: п...
Презентация "Экологический проект в ДОУ". Консультация для воспитателей второй младшей группы.
Презентация "Экологический проект в ДОУ". Консультация для воспитателей второй младшей группы....
Экологический проект на тему «Юные защитники природы» вторая младшая группа
Экологический проект...
Информация для родителей "Первоцветы - вестники весны". По следам экологического проекта "Первоцветы - дар крымского леса" во 2 младшей группе.
19 апреля отмечается Всемирный День подснежника.Впервые его начали отмечать в Англии. В нашей стране под названием «подснежник» скрывается множество первоцветов. Не успеет крымская з...
Краткосрочный экологический проект опытно-исследовательской детальности «Водичка» во 2 младшей группе № 3 «Солнышко»
В материале представлен краткосрочный экологический проект опытно-исследовательской детальности «Водичка» во 2 младшей группе № 3 «Солнышко»...
Экологический проект: "Овощи и фрукты - полезные продукты" (2 младшая группа)
Этот проект познавательно-творческий, краткосрочный. Поможет обогатить и расширить знания детей об овощах и фруктах....
Экологический проект "Не загрязняй планету - дай мусору вторую жизнь"
Наша жизнь и здоровье во многом зависит от состояния окружающей среды. Люди сами укрепляют или разрушают то, что им дано природой. Один из важнейших элементов этой созидательной или разрушительной раб...