Презентация "Экологический проект в ДОУ". Консультация для воспитателей второй младшей группы.
консультация (младшая группа) на тему
Презентация "Экологический проект в ДОУ". Консультация для воспитателей второй младшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ek_proekt_v_dou.pptx | 1.43 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Мир, окружающий ребенка, – это прежде всего мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума». В.Сухомлинский.
Первостепенное значение при этом придается экологическому образованию подрастающего поколения дошкольников. Одна из основных задач образования в соответствии с Законом РФ «Об образовании» – это формирование духовно-нравственной личности.
Актуальность проблемы. Эколого-социальная ситуация сегодняшнего дня выдвигает перед нами задачу поиска средств экологического образования дошкольников. Одним из таких средств является метод экологических проектов.
Определение метода проектов Способ организации педагогического процесса, основанный на взаимодействии педагога и воспитанника, способ взаимодействия с окружающей средой, поэтапная практическая деятельность по достижению поставленной цели.
Основной целью проектного метода в ДОУ является развитие свободной творческой личности, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности .
Задачи исследовательской деятельности специфичны для каждого дошкольного возраста.
Отличительные особенности экологического проекта для младшего дошкольного возраста: - работа идет от детских потребностей и интересов; - ребенок приобретает личный опыт; - работа приобретает форму исследования; - процесс выходит за пределы детсада в окружающий мир. - сотрудничество детей, педагогов, родителей.
При подготовке и реализации проекта экологической направленности нужно принимать во внимание возраст детей, их подготовленность к планируемой деятельности, задачи годового плана.
С Детьми 3-4 лет работа проводится на основе взаимодействия детей под руководством взрослых с предметно-природным миром, который их окружает: растениями, животными, их средой обитания, предметами природного происхождения.
При работе с младшими дошкольниками необходимо учитывать сотрудничество со всеми участниками образовательного процесса . Участники проекта педагоги воспитанники Семьи воспитанников
Цель любого экологического проекта – трансформация экологических знаний в отношение к природе.
Для успешной реализации экологического проекта необходимы создание ППРС, уголка природы, познавательно-исследовательской зоны, книг экологической направленности.
Задача педагога на 1 этапе работы с младшими дошкольниками – осуществить вместе с детьми выбор темы, исходя из их интересов и возраста.
Реализация 2 этапа проекта проходит через различные виды деятельности (творческую, экспериментальную, продуктивную). Задача педагога – создать условия для осуществления этой деятельности.
3 этап – презентация проекта, в основу которого положен материальный продукт, имеющий ценность для детей. Раскрывается творческий потенциал дошкольников, дети находят применение продукта проекта.
Задача воспитателя – создать условия для того, чтобы дети имели возможность рассказать о своей работе, испытать чувство гордости, осмыслить результаты своей деятельности.
Формы работы с родителями: - акции экологической направленности; - анкетирование; Беседы, родительские собрания, консультации, сообщения, деловые игры, - досуги, домашние задания; праздники, викторины, - совместный с детьми труд на участке, в природе , выставки, смотры-конкурсы, - выпуск газет, экологических альбомов.
Виды деятельности в процессе реализации экологического проекта. -с/ р игра, отражающая события в природе; -практическая деятельность (труд в природе); -деятельность по восстановлению предметов; -детское творчество на основе впечатлений о природе; -общение с природой (наблюдение, любование, действия по уходу); -экспериментирование: практическая познавательная деятельность, сопровождающаяся наблюдениями, осуществляемая с учетом потребностей живого существа; -речевая деятельность; -наблюдение (получение информации); -просмотр книг, картин, телепередач.
Особенности проектной деятельности -это дидактическое средство активизации познавательного и творческого развития ребенка и одновременно формирование определенных личностных качеств; -приобретенные знания детей становятся достоянием их личного опыта; -метод экологического проекта дает возможность накапливать опыт самостоятельно; -обучение приобретает форму исследования; -метод проектов рассматривается как один из вариантов интеграции на основе единого проекта.
Предполагаемыми результатами работы по проекту могут быть: -рисунки, поделки, аппликации, альбомы с творческими заданиями, доклады, концерты, спектакли, праздники; -участники проекта получат новые знания, приобретут навыки бережного, созидательного отношения к окружающему миру; -родители расширят экологические знания, освоят новые педагогические приемы семейного воспитания; -расширится и укрепится ППРС экологической направленности; -данная технология обеспечивает рост личности ребенка и позволяет фиксировать этот рост.
Таким образом С помощью метода экологического проекта достигается основная цель образования – развитие личности ребенка, как непрерывная перестройка его опыта.
«Услышать, увидеть, понять и сберечь!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сообщение из опыта работы воспитателя второй младшей группы "Развитие предпосылок связной речи у младших дошкольников."
Презентация к педагогическому совету....
Краткосрочный проект воспитателя второй младшей группы на тему"Моя семья"
Данный материал может использоваться как по данной теме "Моя семья", а так же по теме "Правового воспитания детей младшего возраста" . Данная работа также содержит конспекты занятий которые будут инте...
Консультация для воспитателей Тема: Из опыта работы воспитателей второй младшей группы «Взаимодействие воспитателей с родителями».
Консультация для воспитателей Тема: Из опыта работы воспитателей второй младшей группы «Взаимодействие воспитателей с родителями»....
Конспект проведения прогулки во второй младшей группе по теме «Весна - красна!» воспитателя второй младшей группы
Цель: Закреплять у детей конкретные представления о сезонных изменениях в природе. Развивать познавательный интерес, мышление и физические качества. Воспитывать любовь к труду и доброжелательное отнош...
Проект по сенсорике «Познаем играя» для второй младшей группы. Выполнила воспитатель:
Проект по сенсорике «Познаем играя» для второй младшей группы.Выполнила воспитатель:Малахова Нина Александровна2020-2021гг.Актуальность проекта.Мир входит в жизнь детей пос...
План по самообразованию воспитателя второй младшей группы «Приобщение детей младшего дошкольного возраста к морально-этическим нормам посредством чтения художественной литературы»
План по самообразованию воспитателя второй младшей группыЧулковой Ирины Валерьевны Тема: «Приобщение детей младшего дошкольного возраста к морально-этическим нормам посредством чтения...
План самообразования воспитателя второй младшей группы- «Развитие речи детей во второй младшей группе с использованием пальчиковых игр и нетрадиционных технологий»
Доказано, что мысль и глаз ребёнка двигаются с той же скоростью, что и рука. Значит, систематические упражнения по тренировке движений пальцев рук является мощным средством повышения работоспособности...