Исследовательский проект "Снег полезный или вредный?
проект по окружающему миру (средняя группа)

Семенова Елена Александровна

исследовательский проект "Снег полезный или вредный?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_sneg_poleznyy_ili_vrednyy.pptx2.83 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение: детский сад №5 общеразвивающего вида «Снег полезный или вредный» Выполнила и провела воспитатель МКДОУ: д/с №5 Семенова Елена Александровна

Слайд 2

Белый снег, пушистый В воздухе кружится И на землю тихо Падает, ложится. И под утро снегом Поле побелело, Точно пеленою Всё его одело И.Суриков Утром на лужицах, тонкий ледок. В воздухе кружится, первый снежок. Вышли ребята из детского сада. Первый снежок - ребятишкам отрада. Вьется на улице, легкий пушок, Дети любуются: как хорошо! В. Калинкин

Слайд 3

Актуальность Снег играет важную роль в жизни человека и природы. Дети очень любят играть со снегом на участке. Ребята лепят снеговиков, вырезают из снега разные фигуры. Девочки готовят торты, выпекают куличики, из формочек пекут печенье. Наблюдая за детьми на прогулке, замечаю, как дети пытаются попробовать снег на вкус, облизать снег с рукавицы, не подозревая, как это опасно. Часто дети подходят к воспитателю и говорят о том, что кто-то из детей спрятался и ест снег. Конечно, детей привлекает снег своей белизной, загадочностью, сверкающим блеском, похожим на волшебство и хочется его потрогать, попробовать. Детей дошкольного возраста называют «почемучками», так как познавательная активность очень высокая: каждый ответ на вопрос рождает новые вопросы. Выходя с детьми на прогулку, говорим о том, что снег есть нельзя. Дети всегда спрашивают: «Почему?». Объясняю детям, что снег не только холодный, но и грязный. И опять слышу вопрос: «Почему он грязный, ведь он белый и кажется чистым?». Вот мы и решили выяснить, чистый снег или грязный. Давайте с вами побываем в роли ученых, которые все изучают, и сами ответим на интересующие нас вопросы.

Слайд 4

Цель : Выяснить, есть ли чистый снег, который был бы безопасен для здоровья человека. Участники проекта: Дети второй младшей группы, воспитатели и родители воспитанников, преподаватель изо-деятельности. Вид проекта: Познавательно–исследовательский. Проблема: Все дети любят, есть снег. Взрослые в один голос твердят, что снег есть нельзя. Ну почему нельзя? Практическая значимость проекта: Помочь детям понять то, что дети, которые едят снег, очень часто белеют.

Слайд 6

Гипотеза: Свежевыпавший снег чистый, белоснежный, пушистый и безопасный для здоровья человека. Методы исследований

Слайд 7

Ожидаемые результаты: Расширится кругозор детей о снеге; Сформируются навыки любознательности, творческих способностей, познавательной активности; Появится стремление к здоровому образу жизни. Выясним, что снег не только холодный, он грязный, в нем много микробов.

Слайд 8

Я с детства с книжками дружу. По строчкам пальчиком вожу. И целый мир за это мне выдаёт секреты.

Слайд 9

« . Рассматривание снега на прогулке. Рассмотрели снег поближе и увидели на нём чёрные песчинки - это пыль, сажа, грязь, копоть.

Слайд 10

Измерение глубины снега в разных местах на участке. Снег - это большое, тёплое одеяло для земли, растений, травки, корней деревьев.

Слайд 11

Игры на Участке со снегом. Снег идёт, под белой ватой ,скрылись улицы, дома. Рады снегу все ребята - Снова к нам пришла ЗИМА!

Слайд 12

Скажем мы вам по секрету, никакой здесь тайны нету, снег стал липким и тогда рады мы лепить с утра.

Слайд 13

Мы не только веселимся, но умеем и трудиться. Снег мягкий, пушистый из него ничего не слепишь, можно только подбрасывать лопатками .

Слайд 14

Рассматриваем следы на снегу Мы узнали и о том, что на снегу видны следы птичек, животных и людей. На выпавшем снегу можно рисовать .

Слайд 15

Подготавливаем снег для экспериментирования . Что бы узнать из чего состоит снег , можно есть снег или нет, проведём эксперимент.

Слайд 16

Занесли мы в группу снег, будем наблюдать за ним. Снег пушистый, серебристый, но рукой его не тронь. Станет капелькою чистой, как поймаешь на ладонь.

Слайд 17

Рассматриваем снег в группе Рассмотрели снег поближе и узнали, что снег это много - много снежинок, снег холодный, и быстро тает в тепле.

Слайд 18

Опытно – экспериментальная деятельность. Скажем мы вам по секрету, никакой здесь тайны нету: снег растает и тогда получается вода.

Слайд 19

Снег очень грязный и есть его нельзя. Через фильтр пропустили снеговую воду, лаборантом видно стану получилось ловко.

Слайд 20

Рассказ медсестры о вреде снега, беседы. Теперь я буду знать всегда, что снег, ребята, есть нельзя . В снегу живут микробы, от холодного снега можно заболеть.

Слайд 21

Закрепляем всё о «Снеге» в играх, стихах, сказках.

Слайд 22

Художественное творчество. Все свои наблюдения и исследования дети отражают в свободной деятельности. «Белый снег пушистый в воздухе кружиться».

Слайд 23

Вот какие бывают микробы. Мир вокруг нас, необыкновенно удивителен. Давайте вместе с детьми находить волшебство в привычных для нас вещах, давайте учить их видеть красоту и чувствовать её своей душой…

Слайд 24

Я и снег. Снег идёт, замёрзла речка, Но не мёрзну я ничуть, У крылечка снег мне, Так и хочется поесть. Ах, снежок – ты просто чудо! Только мама говорит: - Заболеешь ты простудой, В рот снежок ты не бери. И теперь не ем снег я, Мне не хочется болеть. Поскорей я в дом несу – У огня сперва согреть.

Слайд 25

Результат У детей расширились знания о свойствах снега. У детей сформировались наблюдательность, любознательность, творческие способности, познавательная активность. Сформировалось стремление. к здоровому образу жизни. 4. Дети научились работать в коллективе сверстников, выслушивать друг друга, помогать друг другу. 5. Дети научились оценивать свои поступки, поступки других детей, делать определённые выводы. Вывод : Снег не еда, не ешь его ни когда. Со снегом можно играть, лепить из него, строить фигуры, рисовать на нём, но есть снег и сосать сосульки – вредно для здоровья человека.

Слайд 26

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-исследовательский проект "Полезные башмачки"

Проведенная исследовательская работа, позволила выявить  интерес ребенка к  обуви: изучена история возникновения обуви, рассмотрены различные ее виды, типы, изучено качество различных матери...

Исследовательский проект «Полезно ли пить молоко?»

Молоко является полезным продуктом питания, особенно для растущего организма, если дети будут больше знать о ценности молока и молочных продуктов через собственную исследовательскую деятельность, то о...

Познавательно-исследовательский проект "Полезные штучки"

В период дошкольного детства происходит зарождение первичного образа мира благодаря познавательной активности ребенка, имеющей свою специфику на каждом возрастном этапе. Развитие познавательного интер...

Исследовательский проект «Полезный лучок»

Не для кого из нас не секрет, что наши малыши болеют  чаще, чем дети старшего возраста, поэтому мой проект выбран не случайно.   Ко всему хорошему и полезному необходимо приуч...

Исследовательская работа: "Полезные блюда из зерна"

Актуальность.Я, очень люблю сказки Александра Сергеевича Пушкина, потому что узнаю в них очень много интересного. Всегда прошу маму читать мне новые сказки. Вот мама и начала мне читать &l...

исследовательская работа "Полезно ли мороженое?"

исследовательская работа "Полезно ли мороженое?" воспитанника старшей группы...

Познавательно-исследовательский проект "Полезные штучки"

Данный проект учит подерживать интерес дошкольников к окружающей среде, удовлетворять детскую любознательность, самостоятельность, развивать познавательные способности, устанавливать причинно-следстве...