"Зарядка для совуньи"
план-конспект занятия (старшая группа)
онспект физкультурного занятия для детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vezhlivtseva_i_v_konkursnoe_zanyatie.docx | 18.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности по физической культуре
с использованием элементов фитбол - гимнастики.
Тема: «Тренировка для Совуньи»
Возраст: старшая группа
Задачи:
Виды задач | Интеграция образовательных областей | Предпосылки УУД |
1. Обучающие 1.1 Обучать детей двигательным действиям с фитбол-мячом; 1.2 Формировать навыки безопасного поведения и самостраховки на фитбол — мяче; | познавательное развитие | |
2. Развивающие 2.1. Развивать основные физические качества: выносливость, ловкость, быстроту; 2.2. Развивать координацию движений, функцию вестибулярной устойчивости; 2.3 Развивать зрительные функции (прослеживающая функция глаз, глазомер). | физическая культура | Регулятивные (саморегуляция) |
3. Воспитательные 3.1 Воспитывать позитивные качества характера (находчивость, взаимопомощь, смелость, умение сопереживать, умение работать в коллективе, сила воли, целеустремленность). 3.2. Способствовать формированию потребности в двигательной активности. | социально-коммуникативное развитие | Регулятивные (саморегуляция) Коммуникативные (продуктивное взаимодействие) Личностные (нравственно-этическая ориентация) |
4. Коррекционные 4.1 Тренировать мышцы стопы ( профилактика плоскостопия); 4.2. Тренировать глазные мышцы. | коррекционная работа | Регулятивные (саморегуляция) |
Оборудование и материалы к НОД: фитболы на каждого ребенка, клубок, сундучок, раскраски, скамья, бейджики, канат,массажная дорожка и кочки, музыкальное сопровождение.
Ход НОД:
Этапы НОД | Продолжительность | Задачи | Методы, приемы, формы | Ход | Анализ НОД | |||||
1.Организационный этап (подготовка к НОД) | 1 мин. 3 мин. | 2.3 | -словесный метод (беседа) -наглядный метод (презентация) Видео обращение | Под музыку дети входят в зал. И встают полукругом. - Здравствуйте, ребята. Поздоровайтесь с нашими гостями. Вы любите играть? Я пришла к вам, чтобы поиграть. У меня есть волшебный клубочек он поможет нам познакомиться и подружиться. Игра «Знакомство» и « Я люблю...» | ||||||
2. Мотивационный (обеспечение мотивации и принятие детьми цели деятельности, введение в игровую ситуацию) | 2 мин. | А я люблю смотреть мультики. Ребята, а вы хотите отправится со мной в гости в мой любимый мультфильм. -Ребята, вы узнали, что это за мультфильм? - Ой, кто это? - Совунья, здравствуй. А что ты такая грустная, что случилось? (Как же мне не грустить? Вы знаете, что я раньше была учителем физкультуры. А сейчас я -врач всех смешариков. Я очень люблю вести здоровый образ жизни. Я всем стараюсь помогать, но со мной приключилась беда. У меня ни чего не получается. В своем домике я нашла вот этот предмет, но я забыла как он называется и что с ним нужно делать...ну как же мне не грустить?) | ||||||||
3.Этап создания проблемной ситуации (актуализации знаний) | 1 мин. | 3.1 | -словесный метод (беседа, проблемный вопрос) | -Ребята, что же делать? Так жалко Совунью...Что делать?(Как можно ей помочь ?) Давайте мы покажем как нужно выполнять упражнения с мячом, но для начала нам нужно выполнить разминку. Внимательно слушайте и повторяйте за мной движения! Направо! По периметру зала шагом марш! | ||||||
4.Этап решения проблемной ситуации. | 2 мин. 4 мин. | 1.1 2.1 2.3 2.1 3.2 1.1 1.2 2.1 2.2 3.1 3.2 4.2 2.3 | Практический метод (упражнение, показ) Словесный метод (объяснение) Практический метод (упражнение, показ) Практический метод (упражнение, показ) -словесный метод (инструкция) | Ходьба с мячом-фитболом -гимнастическим шагом; - на носках м. вверх; -приставным шагом на пятках м. за головой; -на внешней стороне стоп м. опущен вниз; -высоко поднимая колени, м. перед собой; Положить мячи в центр зала. Встать в круг. Бег Комплекс « Красная шапочка»: 1 куплет : бег подскоками, -упр.по моему показу, 2 куплет : бег приставным шагом лицом в круг, лицом из круга, (по 2) -упр. по моему показу. 3 куплет : бег с захлестыванием голени -Ребята, ну вот мы и подготовились к выполнению упражнений. Берите мячи. А ты, Совунья, смотри и вспоминай. ОРУ На фитбол – мячах : Сидя на мяче повороты головы влево, вправо. Кисти на пллечах, на 1 соединить логти ножницы мельница - танец « Вуги – вуги», -упр. «Повороты» (мяч влево,вправо, противоположная нога на носок); -упр. «Приседания» (1-присели, мяч вперед, на 2 вернулись в и.п.); -упр. « Прокати мяч» (ноги широко, прокатываем мяч от левой стопы к правой); -упр. « Потянулись» (прокатываем мяч вперед, тянемся за ним, колени прямые); -упр. « Лягушки» -упр. «Горка» -упр. «Мостик» Ребята, а сейчас наши глазки немного отдохнут. Внимательно следим за движущимся предметом. Гимнастика для глаз Дети убирают мячи на ковер, идут друг за другом, образуя круг: | ||||||
5.Этап закрепления знания в играх | 9 мин. | 4.1 2.1 2.2 | Практический метод (упражнение, показ) -словесный метод (инструкция, показ, объяснение) Практический метод (игра) | ОВД -Змея -Ходьба по канату приставным шагом -Ходьба по массажным дорожкам -Ходьба с карандашом. В центре зала подготовлен инвентарь для массажа стоп. Дети берут мячи. МРТ «Хлоп» ПИ «Эй, ловишка, выходи!» Дети садятся по кругу обнимая мяч. (Релаксация) | ||||||
6. Рефлексивный этап (подведения итогов НОД, самооценка детей). | 2 мин. 1 мин. | 3.1 | -словесный метод (инструкция, объяснение) -словесный метод (беседа) Словесный метод (беседа, проблемный вопрос) Наглядный метод (видео обращение) | -Реснички опускаются - глазки закрываются. Мы спокойно отдыхаем - сном волшебным засыпаем. Дышится легко, ровно, глубоко. Мы спокойно отдыхаем - сном волшебным засыпаем. Хорошо нам отдыхать, но пора уже вставать Дети садятся на мяч (анализ занятия). Ребята, как настроение? Вот и здорово. А через какие упражнения, назовите их? Для чего их необходимо выполнять человеку? Укажите свои ошибки в выполнении упражнений? Что понравилось? А что было сложно? Как вы думаете, удалось нам помочь Совунье? Давайте спросим у нее. + Ребята, спасибо вам! Вы мне очень помогли. Я все вспомнила и даже научилась выполнять много новых упражнений. В благодарность я хочу вас наградить. Раньше я умела заниматься волшебством. Сейчас я вспомню...Закройте все глаза и не подглядывайте, а волшебный клубочек поможет нам. Раз, два, три...открывайте глаза! Конец клубочка уходит в сундучок, где лежат раскраски. Физ. рук: Занятие окончено, до свидания! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Физкультурно-оздоровительный досуг "В гостях у доктора Совуньи" для детей средней группы
Программное содержание:развивать интерес к различным видам движений, подвижным играм и упражнениям, труду – двигательной активности, необходимой для здоровья.Формировать гигиенические прив...
Конспект НОД инструктора по физической культуре с детьми подготовительной группы «В гости к Совунье»
Очень интересное занятие для старшего возраста.[[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"4610334","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"180","width":"180"}}]]...
Итоговая деятельность по ФЭМП в подготовительной логопедической группе. Интеллектуальная игра-соревнование «На помощь тетушке Совуньи»
Интеллектуальная игра-соревнование «На помощь тетушке Совуньи» Цель: Выявить уровень освоения программного материала по образовательной области «Познавательное развитие».Активизировать мышле...
Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе: «Задания от тётушки Совуньи»
Цель занятия: анализ знаний детей по ФЭМП. Задачи:- закреплять умения детей самостоятельно составлять и решать арифметические задачи в пределах десяти;- закреплять умение понимать пространственны...
Спортивное развлечение с Крошем и Совуньей.
Спортивное развлечение на улице, с мультяшными героями Смешариками. Дети получают задания на маршрутных листах и следуя своему маршруту, выполняют задания на станциях и приходят с победой. В конце все...
В гостях у Совуньи.
Конспект интегрированного занятия в старшей группе "Развитие речи + Конструирование"...
«В гости к Совунье»
Непосредственно-образовательная деятельность по физической культуре (старшая группа)...