"Зарядка для совуньи"
план-конспект занятия (старшая группа)

Вежливцева Ирина Витальевна

онспект физкультурного занятия для детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vezhlivtseva_i_v_konkursnoe_zanyatie.docx18.01 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности по физической культуре

с использованием элементов фитбол - гимнастики.

Тема:  «Тренировка для Совуньи»        

Возраст: старшая группа

Задачи:

Виды задач

Интеграция образовательных областей

Предпосылки УУД

1. Обучающие

1.1 Обучать детей двигательным действиям с фитбол-мячом;

1.2  Формировать навыки безопасного поведения  и самостраховки на фитбол — мяче;

познавательное развитие

2. Развивающие

2.1. Развивать основные физические   качества: выносливость, ловкость, быстроту;

2.2. Развивать координацию движений, функцию вестибулярной устойчивости;

2.3 Развивать зрительные функции

(прослеживающая функция глаз, глазомер).

физическая культура

Регулятивные (саморегуляция)

3. Воспитательные

3.1 Воспитывать позитивные качества характера (находчивость, взаимопомощь, смелость, умение сопереживать, умение работать в коллективе, сила воли, целеустремленность).

3.2.  Способствовать формированию потребности в двигательной активности.

социально-коммуникативное развитие

Регулятивные (саморегуляция)

Коммуникативные (продуктивное взаимодействие)

Личностные (нравственно-этическая ориентация)

4. Коррекционные

4.1 Тренировать мышцы стопы ( профилактика плоскостопия);

4.2. Тренировать глазные мышцы.

коррекционная работа

Регулятивные (саморегуляция)

Оборудование и материалы к НОД: фитболы на каждого ребенка, клубок, сундучок, раскраски, скамья, бейджики, канат,массажная дорожка и кочки, музыкальное сопровождение.

Ход НОД:

Этапы НОД

Продолжительность

Задачи

Методы, приемы, формы

Ход

Анализ НОД

1.Организационный этап  (подготовка к НОД)

1 мин.

3 мин.

2.3

-словесный  метод (беседа)

-наглядный метод

(презентация)

Видео обращение

Под музыку дети входят в зал. И встают полукругом.

- Здравствуйте, ребята. Поздоровайтесь с нашими гостями. Вы любите играть? Я пришла к вам, чтобы поиграть.  У меня есть волшебный клубочек он поможет нам познакомиться и подружиться.

Игра «Знакомство» и « Я люблю...»

2. Мотивационный (обеспечение мотивации и принятие детьми цели деятельности, введение в игровую ситуацию)

2 мин.

А я люблю смотреть мультики. Ребята, а вы хотите отправится со мной в гости в мой любимый мультфильм.

-Ребята, вы узнали, что это за мультфильм?

- Ой, кто это?

- Совунья, здравствуй. А что ты такая грустная, что случилось?

(Как же мне не грустить? Вы знаете, что я раньше была учителем физкультуры. А сейчас я -врач всех смешариков. Я очень люблю вести здоровый образ жизни. Я всем стараюсь помогать, но со мной приключилась беда. У меня ни чего не получается. В своем домике я нашла вот этот  предмет, но  я забыла как он называется и что с ним нужно делать...ну как же мне не грустить?)

3.Этап создания проблемной ситуации (актуализации знаний)

1 мин.

3.1

-словесный  метод (беседа, проблемный вопрос)

-Ребята, что же делать? Так жалко Совунью...Что делать?(Как можно ей помочь ?)

Давайте мы покажем как нужно выполнять упражнения с мячом, но для начала нам нужно выполнить разминку. Внимательно слушайте и повторяйте за мной движения! Направо! По периметру зала шагом марш!

4.Этап решения   проблемной ситуации.

2 мин.

4 мин.

1.1

2.1

2.3

2.1

3.2

1.1

1.2

2.1

2.2

3.1

3.2

4.2

2.3

Практический метод

(упражнение, показ)

Словесный метод

(объяснение)

Практический метод

(упражнение, показ)

Практический метод

(упражнение, показ)

-словесный  метод (инструкция)

Ходьба с мячом-фитболом

-гимнастическим шагом;

- на носках м. вверх;

-приставным шагом на пятках м. за головой;

-на внешней стороне стоп м. опущен вниз;

-высоко поднимая колени, м. перед собой;

Положить мячи в центр зала. Встать в круг.

Бег

Комплекс « Красная шапочка»:

1 куплет : бег подскоками,

-упр.по моему показу,

2 куплет : бег приставным шагом лицом в круг, лицом из круга, (по 2)

-упр. по моему показу.

3 куплет : бег с захлестыванием голени

-Ребята, ну вот мы и подготовились к выполнению упражнений. Берите мячи.  А ты, Совунья, смотри и вспоминай.

ОРУ

На фитбол – мячах :

Сидя на мяче повороты головы влево, вправо.

Кисти на пллечах, на 1 соединить логти

ножницы

мельница

- танец « Вуги  – вуги»,

-упр. «Повороты» (мяч влево,вправо, противоположная нога на носок);

-упр. «Приседания» (1-присели, мяч вперед, на 2 вернулись в и.п.);

-упр. « Прокати мяч» (ноги широко, прокатываем мяч от левой стопы к правой);

-упр. « Потянулись» (прокатываем мяч вперед, тянемся за ним, колени прямые);

-упр. « Лягушки»

-упр. «Горка»

-упр. «Мостик»

Ребята, а сейчас наши глазки немного отдохнут. Внимательно следим за движущимся предметом.

Гимнастика для глаз

Дети убирают мячи на ковер, идут друг за другом, образуя круг:

5.Этап закрепления знания в играх

9 мин.

4.1

2.1

2.2

Практический метод

(упражнение, показ)

-словесный  метод (инструкция, показ, объяснение)

Практический метод

(игра)

ОВД

-Змея

-Ходьба по канату приставным шагом

-Ходьба по массажным дорожкам

-Ходьба с карандашом.

В центре зала подготовлен инвентарь для массажа стоп.

Дети берут мячи.

МРТ «Хлоп»

ПИ «Эй, ловишка, выходи!»

Дети садятся по кругу обнимая мяч.

(Релаксация)

6. Рефлексивный этап (подведения итогов НОД, самооценка детей).

2 мин.

1 мин.

3.1

-словесный  метод (инструкция, объяснение)

-словесный  метод (беседа)

Словесный метод

(беседа, проблемный вопрос)

Наглядный метод

(видео обращение)

-Реснички опускаются - глазки закрываются.

Мы спокойно отдыхаем - сном волшебным засыпаем.

Дышится легко, ровно, глубоко.

Мы спокойно отдыхаем - сном волшебным засыпаем.

Хорошо нам отдыхать, но пора уже вставать

Дети садятся на мяч (анализ  занятия).

Ребята, как настроение? Вот и здорово.  А через какие упражнения, назовите их? Для чего их необходимо выполнять человеку? Укажите свои ошибки в выполнении упражнений? Что понравилось? А что было сложно?  Как вы думаете, удалось нам помочь Совунье? Давайте спросим у нее.

+ Ребята, спасибо вам! Вы мне очень помогли. Я все вспомнила и даже научилась выполнять много новых упражнений. В благодарность я хочу вас наградить. Раньше я умела заниматься волшебством. Сейчас я вспомню...Закройте все глаза и не подглядывайте, а  волшебный клубочек поможет нам. Раз, два, три...открывайте глаза! Конец клубочка уходит в сундучок, где лежат раскраски.

Физ. рук: Занятие окончено, до свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурно-оздоровительный досуг "В гостях у доктора Совуньи" для детей средней группы

Программное содержание:развивать интерес к различным видам движений, подвижным играм и  упражнениям, труду – двигательной активности, необходимой для здоровья.Формировать гигиенические прив...

Конспект НОД инструктора по физической культуре с детьми подготовительной группы «В гости к Совунье»

Очень интересное занятие для старшего возраста.[[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"4610334","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"180","width":"180"}}]]...

Итоговая деятельность по ФЭМП в подготовительной логопедической группе. Интеллектуальная игра-соревнование «На помощь тетушке Совуньи»

Интеллектуальная игра-соревнование «На помощь тетушке Совуньи» Цель: Выявить уровень освоения программного материала по образовательной области «Познавательное развитие».Активизировать мышле...

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе: «Задания от тётушки Совуньи»

Цель занятия: анализ знаний детей по ФЭМП. Задачи:- закреплять умения детей самостоятельно составлять и решать арифметические задачи в пределах десяти;- закреплять умение понимать пространственны...

Спортивное развлечение с Крошем и Совуньей.

Спортивное развлечение на улице, с мультяшными героями Смешариками. Дети получают задания на маршрутных листах и следуя своему маршруту, выполняют задания на станциях и приходят с победой. В конце все...

В гостях у Совуньи.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе "Развитие речи + Конструирование"...

«В гости к Совунье»

Непосредственно-образовательная деятельность по физической культуре (старшая группа)...