«В гости к Совунье»
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) на тему

 Непосредственно-образовательная деятельность по физической культуре (старшая группа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_gosti_k_sovune.doc63 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида № 4

     

«В гости к Совунье»

непосредственно-образовательная деятельность по физической культуре

(старшая группа)

Инструктор по физической культуре

Сайко Наталья Ивановна

Ст. Кущевская    2015 г.

Программное содержание:

упражнять в передаче мяча через сетку разными способами, в попадании в баскетбольное кольцо; продолжать тренировать вестибулярный аппарат, развивая у детей статическое и динамическое равновесие; упражнять в выполнении упражнений для профилактики плоскостопия;  обогащать знания детей о свойствах мяча и его назначении и важности для развития двигательных качеств; развивать физические качества: ловкость, выносливость, быстроту реакции и уверенность в движениях; формировать дружеские отношения между детьми, желание помочь, сопереживать в неудачах и радоваться успехам товарищей; вызвать эмоционально-положительное отношение, чувство радости и удовольствия от непосредственно-образовательной деятельности.

Материалы и оборудование:

презентационное оборудование, малые мячи на каждого ребенка, 2 баскетбольные стойки, волейбольная сетка, ребристая доска, канат, кегли, две гимнастические скамейки, мячи: баскетбольные, волейбольные, резиновые, фитболы, массажные, воздушные шары.

Ход деятельности

Дети в колонне по одному под музыкальное сопровождение входят в   спортивный зал и перестраиваются в шеренгу.

Инструктор. 

Здравствуйте, ребята! Какое у вас настроение? (Ответы детей). Значит, вы все здоровы и готовы заниматься физкультурой. Ведь хорошее настроение всегда у того, кто не болеет,  чувствует в себе силу и бодрость! Я знаю, что вы любите смотреть мультфильмы, которые дарят вам хорошее настроение. Попробуйте отгадать мою музыкальную загадку.

Звучит песенка «На круглой планете» из м/ф «Смешарики».

Инструктор

Вы видели мультфильм, в котором звучит эта песенка? (Дети узнают музыкальный фрагмент, называют героев мультфильма). А давайте отправимся в гости к нашей знакомой сове! 

Звучит «Веселая песенка» (Ермолов)

Вводная часть.

Ходьба обычная; на носках (руки в стороны); на пятках (руки в замке за спиной); по ребристой доске (руки в стороны); по канату (приставным боковым шагом); ходьба обычная, легкий бег. Ходьба обычная, прыжки с ноги на ногу (по два), ходьба в колонне по одному. Построение в полукруг, лицом к доске.

Инструктор

А вот и Совунья! (Слайд № 1)

Совунья - фиолетовая совушка - борец за здоровый образ жизни. Она уверена, что для укрепления здоровья и хорошего настроения надо заниматься спортом и у нее есть удивительные предметы, а что с ними делать она забыла.

Инструктор

Послушайте загадку, если вы правильно ответите, на экране появится отгадка.

Надоело мне катиться -
Помоги остановиться.
Я старался, да не смог.
У меня ни рук, ни ног,
Ни затылка, ни лица,
Ни начала, ни конца.

Ответы детей (Мяч). (Слайд № 2)

Инструктор

Как мы можем использовать пластмассовые мячики с пользой для здоровья?     

Дети

Сделать зарядку для укрепления тела.

Инструктор

Ну, тогда, не зевай, не ленись на разминку становись!

Основная часть.

Общеразвивающие упражнения с малым мячом

Дети под музыку строятся в 3 колонны.

Звучит песенка «На круглой планете» из м/ф «Смешарики».

1 куплет.

1. И. п. — основная стойка, мяч в левой руке. 1 — руки через стороны вверх, переложить мяч в правую руку; 2 — опустить руки вниз в исходное положение. То же, перекладывая мяч из правой в левую руку (5 раз).

2. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, руки в стороны, мяч в правой руке. 1 — наклониться вперед, переложить мяч в левую руку за левой ногой; 2 — выпрямиться; 3 — наклониться вперед и переложить мяч за правой ногой; 4 — исходное положение (5 раз).

Припев.

3. И. п. — основная стойка, руки в стороны, мяч в правой руке внизу. 1 — 2 — присесть, мяч переложить в левую руку; 3 —4  — вернуться в и.п.  (8 раз).

2 куплет.

4.  И. п. — стойка на коленях, мяч в правой руке. 1 — поворот вправо, коснуться мячом  носка правой ноги; 2 — и.п., переложить мяч в левую руку; 3 — поворот влево, коснуться мячом  носка левой ноги; 4 — и.п. (4 раз).

5. И.п. —  лежа на животе, руки под подбородком, мяч в руках. 1-2 — поднять мяч вперед-вверх; 3-4 —и.п. (5 раз).

Припев.

7. И. п. — стойка ноги врозь, мяч внизу Броски мяча вверх правой и левой рукой поочередно, ловля мяча двумя руками. Выполняется в произвольном темпе (8 раз каждой рукой).

Припев повтор.

8. И. п. —  стойка ноги на ширине ступни, мяч на полу. Прыжки на двух ногах (2 раза) в чередовании с ходьбой.

9. Дыхательное упражнение «Рисуем мячик воздухом». Сделать глубокий вдох, на выдохе – нарисовать мяч в воздухе.

Инструктор

Совунья   рекомендует нам сделать гимнастику для глаз.

Зрительная гимнастика «Пчелка» (Слайд № 3)

Инструктор

Мяч – любимая игрушка не только детей, но и взрослых. Какие спортивные игры с мячом вы знаете?

Д е т и

Футбол, волейбол, баскетбол, бейсбол, бильярд, гольф, гандбол, теннис и др.

Инструктор

Отгадайте загадки про спортивные игры с мячом.

1. Здесь команда побеждает, если мячик не роняет.

Он летит с подачи метко не в ворота, через сетку.

И площадка, а не поле у спортсменов в … (волейболе) (Слайд № 4)

2. Мяча веденье, передача,
Противников игрок всех обошел,
И мяч в корзине - вот удача
Название игре той... (баскетбол). (Слайд № 5)

Инструктор

Верно, ребята. Ну, что же потренируем свои мышцы, поможем себе стать ловкими и быстрыми.

Ходьба в колонне по одному, мяч в правой руке. Проходя мимо корзины, положить мячи. Деление детей на две подгруппы.

1 подгруппа.

Передача мяча через сетку в паре: снизу, от груди, из-за головы. (по 5 раз) Стараться передавать мяч точно в руки.

2 подгруппа

Попадание в баскетбольное кольцо (10 раз). Не торопясь прицелиться и попасть в кольцо.

Инструктор

Для всех перечисленных вами спортивных игр нужен свой мяч. А с каким мячом чаще всего мы с вами играем?

Дети (С резиновым мячом) (Слайд № 6)

Инструктор

Какой он? Что внутри? (Ответы детей: он круглый, упругий, легкий, яркий, красивый. Внутри – воздух). Для чего нужен воздух? (Ответы детей: чтобы мячи могли летать, прыгать и катиться). Как вы думаете, игры в мяч полезны для детей? (Да, они развивают силу, ловкость, быстроту, с мячом интересно играть).

Давайте усложним задание. Будем выполнять упражнения с мячом на гимнастической скамейке.

Дети встают в две колонны.

1. Ходьба по гимнастической скамейке, прокатывая мяч перед собой.

2. Ходьба по гимнастической скамейке, подбрасывая мяч перед собой.

Инструктор

Ребята, а вы знаете, как  называются эти большие, необычные мячи?

Д е т и  Фитбол. (Слайд № 7)

И н с т р у к т о р

Правильно. Появился он недавно и упражнения с ним очень полезны для здоровья. А Совунья предлагает  поиграть с ним.

Эстафета «Попрыгунчики»

Команды встают в колонны. Каждый из участников сидя на мяче - фитболе прыгает до обозначенного места и обратно к финишу, передает эстафету другому. Выигрывает команда, участники которой быстрее закончили эстафету, не нарушив правила.

Инструктор

А вот и последний предмет Совуньи.

Дети (Это массажный мяч)

Инструктор

Ну – ка, быстро в круг вставайте упражненья начинайте!

Заключительная часть.

Комплекс игровых  упражнений для профилактики плоскостопия  «Ёжики» с ортопедическим мячом

И.п.: сидя на коврике, руки в упоре сзади

1. «Ёжик».  Стопа  опирается  на  массажный  мячик.  Перекатывать мячик с пятки на носок и обратно, максимально нажимая на него (8-10 раз каждой ногой).
2. «Перенеси  мяч  ногами».  Массажный  мячик  лежит  около  ног

справа. Захватить его стопами, поднять и переложить налево.  Сделать  то  же  упражнение  в  обратном направлении (4-6 раз).

3. «Покажи ёжику солнце». Мячик зажат между стопами. Не сгибая

коленей,  поднять  ноги,  удерживать  их  в  таком  положении  на  счёт 1-3,

опустить (8-10 раз).

Инструктор

Дети, нам пора возвращаться.

Давайте отдохнем и отправимся в обратный путь.

Игра-расслабление «Воздушные шарики»

Звучит спокойная музыка. Дети стоят, закрыв глаза.

Инструктор

Вы все – воздушные шарики, очень красивые, веселые.

Вас надувают, и вы становитесь легкими и невесомыми.

Дует теплый и ласковый ветер, он немного обдувает каждый шарик.

Вам легко, спокойно.

Инструктор

Но вот пришла пора возвращаться домой.

А на память Совунья вам приготовила в подарок:

Легкие, воздушные, ветерку послушные.

Похожи на «смешарик». Что это?

Дети

Воздушный шарик.

Инструктор

Тот, кто сегодня выполнил все задания правильно – возьмет красный шарик. А тот, у кого что-нибудь не получилось – зеленый.

Ребята, вам понравились задания? А какое задание было самым трудным? Почему? Вы мне сегодня очень понравились. Были внимательными, серьезными. Я горжусь вами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурно-оздоровительный досуг "В гостях у доктора Совуньи" для детей средней группы

Программное содержание:развивать интерес к различным видам движений, подвижным играм и  упражнениям, труду – двигательной активности, необходимой для здоровья.Формировать гигиенические прив...

Конспект НОД инструктора по физической культуре с детьми подготовительной группы «В гости к Совунье»

Очень интересное занятие для старшего возраста.[[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"4610334","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"180","width":"180"}}]]...

В гостях у Совуньи.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе "Развитие речи + Конструирование"...

в гости к тетушке Совунье

открытое занятие...

"Звук С. В гостях у Совуньи"

Образовательная деятельность направленная на закрепления умения различать звук С по акустическим и артикуляционным признакам....

Конспект индивидуального логопедического занятия "В гостях у Совуньи".

Автоматизация звука [С] в слогах, словах, предложениях...