«В гости к Совунье»
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) на тему
Непосредственно-образовательная деятельность по физической культуре (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gosti_k_sovune.doc | 63 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида № 4
«В гости к Совунье»
непосредственно-образовательная деятельность по физической культуре
(старшая группа)
Инструктор по физической культуре
Сайко Наталья Ивановна
Ст. Кущевская 2015 г.
Программное содержание:
упражнять в передаче мяча через сетку разными способами, в попадании в баскетбольное кольцо; продолжать тренировать вестибулярный аппарат, развивая у детей статическое и динамическое равновесие; упражнять в выполнении упражнений для профилактики плоскостопия; обогащать знания детей о свойствах мяча и его назначении и важности для развития двигательных качеств; развивать физические качества: ловкость, выносливость, быстроту реакции и уверенность в движениях; формировать дружеские отношения между детьми, желание помочь, сопереживать в неудачах и радоваться успехам товарищей; вызвать эмоционально-положительное отношение, чувство радости и удовольствия от непосредственно-образовательной деятельности.
Материалы и оборудование:
презентационное оборудование, малые мячи на каждого ребенка, 2 баскетбольные стойки, волейбольная сетка, ребристая доска, канат, кегли, две гимнастические скамейки, мячи: баскетбольные, волейбольные, резиновые, фитболы, массажные, воздушные шары.
Ход деятельности
Дети в колонне по одному под музыкальное сопровождение входят в спортивный зал и перестраиваются в шеренгу.
Инструктор.
Здравствуйте, ребята! Какое у вас настроение? (Ответы детей). Значит, вы все здоровы и готовы заниматься физкультурой. Ведь хорошее настроение всегда у того, кто не болеет, чувствует в себе силу и бодрость! Я знаю, что вы любите смотреть мультфильмы, которые дарят вам хорошее настроение. Попробуйте отгадать мою музыкальную загадку.
Звучит песенка «На круглой планете» из м/ф «Смешарики».
Инструктор
Вы видели мультфильм, в котором звучит эта песенка? (Дети узнают музыкальный фрагмент, называют героев мультфильма). А давайте отправимся в гости к нашей знакомой сове!
Звучит «Веселая песенка» (Ермолов)
Вводная часть.
Ходьба обычная; на носках (руки в стороны); на пятках (руки в замке за спиной); по ребристой доске (руки в стороны); по канату (приставным боковым шагом); ходьба обычная, легкий бег. Ходьба обычная, прыжки с ноги на ногу (по два), ходьба в колонне по одному. Построение в полукруг, лицом к доске.
Инструктор
А вот и Совунья! (Слайд № 1)
Совунья - фиолетовая совушка - борец за здоровый образ жизни. Она уверена, что для укрепления здоровья и хорошего настроения надо заниматься спортом и у нее есть удивительные предметы, а что с ними делать она забыла.
Инструктор
Послушайте загадку, если вы правильно ответите, на экране появится отгадка.
Надоело мне катиться -
Помоги остановиться.
Я старался, да не смог.
У меня ни рук, ни ног,
Ни затылка, ни лица,
Ни начала, ни конца.
Ответы детей (Мяч). (Слайд № 2)
Инструктор
Как мы можем использовать пластмассовые мячики с пользой для здоровья?
Дети
Сделать зарядку для укрепления тела.
Инструктор
Ну, тогда, не зевай, не ленись на разминку становись!
Основная часть.
Общеразвивающие упражнения с малым мячом
Дети под музыку строятся в 3 колонны.
Звучит песенка «На круглой планете» из м/ф «Смешарики».
1 куплет.
1. И. п. — основная стойка, мяч в левой руке. 1 — руки через стороны вверх, переложить мяч в правую руку; 2 — опустить руки вниз в исходное положение. То же, перекладывая мяч из правой в левую руку (5 раз).
2. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, руки в стороны, мяч в правой руке. 1 — наклониться вперед, переложить мяч в левую руку за левой ногой; 2 — выпрямиться; 3 — наклониться вперед и переложить мяч за правой ногой; 4 — исходное положение (5 раз).
Припев.
3. И. п. — основная стойка, руки в стороны, мяч в правой руке внизу. 1 — 2 — присесть, мяч переложить в левую руку; 3 —4 — вернуться в и.п. (8 раз).
2 куплет.
4. И. п. — стойка на коленях, мяч в правой руке. 1 — поворот вправо, коснуться мячом носка правой ноги; 2 — и.п., переложить мяч в левую руку; 3 — поворот влево, коснуться мячом носка левой ноги; 4 — и.п. (4 раз).
5. И.п. — лежа на животе, руки под подбородком, мяч в руках. 1-2 — поднять мяч вперед-вверх; 3-4 —и.п. (5 раз).
Припев.
7. И. п. — стойка ноги врозь, мяч внизу Броски мяча вверх правой и левой рукой поочередно, ловля мяча двумя руками. Выполняется в произвольном темпе (8 раз каждой рукой).
Припев повтор.
8. И. п. — стойка ноги на ширине ступни, мяч на полу. Прыжки на двух ногах (2 раза) в чередовании с ходьбой.
9. Дыхательное упражнение «Рисуем мячик воздухом». Сделать глубокий вдох, на выдохе – нарисовать мяч в воздухе.
Инструктор
Совунья рекомендует нам сделать гимнастику для глаз.
Зрительная гимнастика «Пчелка» (Слайд № 3)
Инструктор
Мяч – любимая игрушка не только детей, но и взрослых. Какие спортивные игры с мячом вы знаете?
Д е т и
Футбол, волейбол, баскетбол, бейсбол, бильярд, гольф, гандбол, теннис и др.
Инструктор
Отгадайте загадки про спортивные игры с мячом.
1. Здесь команда побеждает, если мячик не роняет.
Он летит с подачи метко не в ворота, через сетку.
И площадка, а не поле у спортсменов в … (волейболе) (Слайд № 4)
2. Мяча веденье, передача,
Противников игрок всех обошел,
И мяч в корзине - вот удача
Название игре той... (баскетбол). (Слайд № 5)
Инструктор
Верно, ребята. Ну, что же потренируем свои мышцы, поможем себе стать ловкими и быстрыми.
Ходьба в колонне по одному, мяч в правой руке. Проходя мимо корзины, положить мячи. Деление детей на две подгруппы.
1 подгруппа.
Передача мяча через сетку в паре: снизу, от груди, из-за головы. (по 5 раз) Стараться передавать мяч точно в руки.
2 подгруппа
Попадание в баскетбольное кольцо (10 раз). Не торопясь прицелиться и попасть в кольцо.
Инструктор
Для всех перечисленных вами спортивных игр нужен свой мяч. А с каким мячом чаще всего мы с вами играем?
Дети (С резиновым мячом) (Слайд № 6)
Инструктор
Какой он? Что внутри? (Ответы детей: он круглый, упругий, легкий, яркий, красивый. Внутри – воздух). Для чего нужен воздух? (Ответы детей: чтобы мячи могли летать, прыгать и катиться). Как вы думаете, игры в мяч полезны для детей? (Да, они развивают силу, ловкость, быстроту, с мячом интересно играть).
Давайте усложним задание. Будем выполнять упражнения с мячом на гимнастической скамейке.
Дети встают в две колонны.
1. Ходьба по гимнастической скамейке, прокатывая мяч перед собой.
2. Ходьба по гимнастической скамейке, подбрасывая мяч перед собой.
Инструктор
Ребята, а вы знаете, как называются эти большие, необычные мячи?
Д е т и Фитбол. (Слайд № 7)
И н с т р у к т о р
Правильно. Появился он недавно и упражнения с ним очень полезны для здоровья. А Совунья предлагает поиграть с ним.
Эстафета «Попрыгунчики»
Команды встают в колонны. Каждый из участников сидя на мяче - фитболе прыгает до обозначенного места и обратно к финишу, передает эстафету другому. Выигрывает команда, участники которой быстрее закончили эстафету, не нарушив правила.
Инструктор
А вот и последний предмет Совуньи.
Дети (Это массажный мяч)
Инструктор
Ну – ка, быстро в круг вставайте упражненья начинайте!
Заключительная часть.
Комплекс игровых упражнений для профилактики плоскостопия «Ёжики» с ортопедическим мячом
И.п.: сидя на коврике, руки в упоре сзади
1. «Ёжик». Стопа опирается на массажный мячик. Перекатывать мячик с пятки на носок и обратно, максимально нажимая на него (8-10 раз каждой ногой).
2. «Перенеси мяч ногами». Массажный мячик лежит около ног
справа. Захватить его стопами, поднять и переложить налево. Сделать то же упражнение в обратном направлении (4-6 раз).
3. «Покажи ёжику солнце». Мячик зажат между стопами. Не сгибая
коленей, поднять ноги, удерживать их в таком положении на счёт 1-3,
опустить (8-10 раз).
Инструктор
Дети, нам пора возвращаться.
Давайте отдохнем и отправимся в обратный путь.
Игра-расслабление «Воздушные шарики»
Звучит спокойная музыка. Дети стоят, закрыв глаза.
Инструктор
Вы все – воздушные шарики, очень красивые, веселые.
Вас надувают, и вы становитесь легкими и невесомыми.
Дует теплый и ласковый ветер, он немного обдувает каждый шарик.
Вам легко, спокойно.
Инструктор
Но вот пришла пора возвращаться домой.
А на память Совунья вам приготовила в подарок:
Легкие, воздушные, ветерку послушные.
Похожи на «смешарик». Что это?
Дети
Воздушный шарик.
Инструктор
Тот, кто сегодня выполнил все задания правильно – возьмет красный шарик. А тот, у кого что-нибудь не получилось – зеленый.
Ребята, вам понравились задания? А какое задание было самым трудным? Почему? Вы мне сегодня очень понравились. Были внимательными, серьезными. Я горжусь вами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Физкультурно-оздоровительный досуг "В гостях у доктора Совуньи" для детей средней группы
Программное содержание:развивать интерес к различным видам движений, подвижным играм и упражнениям, труду – двигательной активности, необходимой для здоровья.Формировать гигиенические прив...
Конспект НОД инструктора по физической культуре с детьми подготовительной группы «В гости к Совунье»
Очень интересное занятие для старшего возраста.[[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"4610334","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"180","width":"180"}}]]...
В гостях у Совуньи.
Конспект интегрированного занятия в старшей группе "Развитие речи + Конструирование"...
в гости к тетушке Совунье
открытое занятие...
"Звук С. В гостях у Совуньи"
Образовательная деятельность направленная на закрепления умения различать звук С по акустическим и артикуляционным признакам....
Конспект индивидуального логопедического занятия "В гостях у Совуньи".
Автоматизация звука [С] в слогах, словах, предложениях...
Конспект подгруппового занятия "Автоматизация звука [С] в слогах, словах "В гостях у Совуньи"
Конспект подгруппового занятия...