В гостях у Совуньи.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Конспект интегрированного занятия в старшей группе "Развитие речи + Конструирование"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_lena_3.doc | 35.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия
«Развитие речи», «Конструирование»
Образовательные области: коммуникация, познание.
Тема: « В гостях у Совуньи»
Цель: 1.дифференциация с - ц при произношении; установление последовательности звуков в словах.
2. Смешарики из бросового материала (коробочка из-под киндер-сюрприза, пластилин)
Задачи:
Образовательные: Продолжать учить детей проводить ЗАС (давать характеристику каждого звука в слове); учить детей делать из бросового материала Смешариков, упражнять в правильной артикуляции звуков с-ц и дифференциации в речи.
Развивающие: Развивать фонематический и речевой слух, произвольное внимание, мелкую мускулатуру руки.
Воспитательные: Воспитывать культуру слушателя, самостоятельность, активность.
Предварительная работа: Д.и. «ЗАС», «Продолжи предложение», «Закончи предложение», Д.у. «Соедини детали»
Словарь: цапля-птица с длинным клювом и с длинными ногами, бросовый материал, звуковой анализ слова, предложение
Билингвальный компонент: сыйлық - подарок, досына сыйлады – подарил другу.
Оборудование: Листья (настроение), приглашение, угощение Совуньи, индивидуальные карточки на всех по уровням, цветные ручки, нагрудные значки трех цветов, коробочки из-под киндер- сюрприза, пластилин, схемы выполнения работы, салфетки.
Форма организации: фронтальная, подгрупповая, индивидуальная.
Методические приёмы:
1.игровая ситуация
2.беседа
3.индивидуально-дифференцированные задания
4.индивидуальная работа по схеме
5.педагогическая оценка, самооценка.
Ход занятия:
1этап-мотивационно-побудительный:
1.И.м. «Приглашение» Стук в дверь, принесли приглашение от Совуньи.
(читает воспитатель или читающий ребенок)
«Здравствуйте, ребята, у меня сегодня День Рождение, я хочу вас пригласить в гости. Совунья.»
- Примем приглашение Совуньи?
- А с чем обычно ходят на День Рождение? (с подарками)
- Мы пойдём с необычными подарками – играми.
2этап-организационно-поисковый:
а) центр развития речи
1. Подарок- игра «Правильно произнести»
-Вода в кране (тихо, громко) с-с-с-с-с-с-с-с
- Какой звук слышали?
- Шарик надуем, выпустим из него воздух.
-Какой звук услышим? Ц-ц-ц-ц-ц-ц-ц-ц
2. Подарок- игра «Сочинялки» (дети предлагают свои варианты, воспитатель помогает)
Су- су- су – я подарок принесу.
Са-са-са – ты, Совуньюшка краса.
Си-си-си – угошенье нам неси.
Ца-ца-ца – ты, сова, красавица.
Цы-цы-цы - мы сегодня молодцы!
- Как назывался наш подарок?
3.Подарок- игра «Будь внимателен» (физминутка)
-Если услышите слово со звуком С - качаемся ( ветер)
-Со звуком Ц – изображаем цыплят
( несколько слов без того или иного звука)
Масло, сок, цыплёнок, сладкий, цветок, рыба, сладкий, слово, лекарство, лист, ручка, цапля, луковица, курица.
4. Д.и. « Праздничное угощение»
- Мы пришли в гости, а у Совуньи на столе угощенья (на столе ваза с цветами, сок, салат)
-Какие угощения у Совуньи?
-Давайте составим предложения с этими словами.
-Найдите на столе слово, которое обозначает растение. (цветок)
(дети составляют предложение) На столе стоит цветок
-Ещё красивее (несколько предложений)
- Какие ещё предложения можно составить?
(несколько предложений)
5. Подарок-игра «ЗАС» - разноуровневые задания(карточки)
Карточки: высокий -салат ; средний - цветок; низкий – сок.
( дети на индивидуальных карточках выполняют ЗАС, проверяют с помощью вкладыша в карточке)
б) центр конструирования
6.Подарок «Мои друзья»- конструирование из бросового материала
-Назовите друзей Совуньи.
-Почему их зовут Смешарики? (потому что круглые)
-Мы с вами сделаем друзей Совуньи из бросового материала. (в каждой группе по два героя)
7.Д.у. «Что сначала, что потом»
-Работать будем по схемам, которые у вас на столе.
8.Самостоятельная работа - выполнение работы детьми.
3этап – рефлексивно корригирующий:
Дети с подарками идут в гости ( на ковре стоит стол, на столе торт)
- Понравятся ли подарки Совунье? Почему?
-А вам понравилось в гостях, чем?
-Давайте споём песню «Каравай» для Совуньи.
-Как вы думаете, какое настроение у Совуньи?(дети выбирают цветочки)
-Весёлое – ей понравились игры, грустное – ей не хочется с вами расставаться.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Физкультурно-оздоровительный досуг "В гостях у доктора Совуньи" для детей средней группы
Программное содержание:развивать интерес к различным видам движений, подвижным играм и упражнениям, труду – двигательной активности, необходимой для здоровья.Формировать гигиенические прив...
Конспект НОД инструктора по физической культуре с детьми подготовительной группы «В гости к Совунье»
Очень интересное занятие для старшего возраста.[[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"4610334","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"180","width":"180"}}]]...
«В гости к Совунье»
Непосредственно-образовательная деятельность по физической культуре (старшая группа)...
в гости к тетушке Совунье
открытое занятие...
"Звук С. В гостях у Совуньи"
Образовательная деятельность направленная на закрепления умения различать звук С по акустическим и артикуляционным признакам....
Конспект индивидуального логопедического занятия "В гостях у Совуньи".
Автоматизация звука [С] в слогах, словах, предложениях...
Конспект подгруппового занятия "Автоматизация звука [С] в слогах, словах "В гостях у Совуньи"
Конспект подгруппового занятия...