Методическая разработка НОД по познавательному развитию в средней группе "Витамины - помощники здоровья"
план-конспект занятия (средняя группа)

Задирака Людмила Васильевна

Методическая разработка содержит цель, задачи НОД, описание предварительной работы. Полно изложен ход образовательной деятельности. Также прилагается  прилагается самоанализ НОД.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_vitaminy_-_pomoshchniki_zdorovya.docx30.37 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе

«Витамины – помощники здоровья»

Цель: рассказать детям о пользе витаминов и их значении для здоровья человека.

Задачи:

Социально-коммуникативное развитие:

  • Побуждать детей активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом в решении игровых и познавательных задач.

Познавательное развитие:

  • Формировать у детей осознанное отношение к необходимости заниматься спортом, есть овощи и фрукты, правильно питаться.
  • Расширять знания о витаминах.

Речевое развитие:

  • Побуждать детей вести диалог по проблеме, развивать связную речь.
  • Отрабатывать четкое звукопроизношение.

Физическое развитие:

  • Развивать интерес к правилам здоровьесберегающего и безопасного поведения.
  • Вызвать интерес к участию в физических упражнениях, профилактика плоскостопия.
  • Закреплять умение совмещать слова и действия в игре.

Художественно - эстетическое развитие:

  • Воспитывать интерес к изобразительной деятельности.

Цель: рассказать детям о пользе витаминов и их значении для здоровья человека.

Задачи:

Социально-коммуникативное развитие:

  • Побуждать детей активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом в решении игровых и познавательных задач.

Познавательное развитие:

  • Формировать у детей осознанное отношение к необходимости заниматься спортом, есть овощи и фрукты, правильно питаться.
  • Расширять знания о витаминах.

Речевое развитие:

  • Побуждать детей вести диалог по проблеме, развивать связную речь.
  • Отрабатывать четкое звукопроизношение.

Физическое развитие:

  • Развивать интерес к правилам здоровьесберегающего и безопасного поведения.
  • Вызвать интерес к участию в физических упражнениях, профилактика плоскостопия.
  • Закреплять умение совмещать слова и действия в игре.

Художественно - эстетическое развитие:

  • Воспитывать интерес к изобразительной деятельности.

Материалы и оборудование: ширма, сюжетные картинки (дети делают зарядку, занимаются спортом, закаляются, загорают), шапочки витаминов «А», «В», «С», «D», предметные картинки (морковка, помидор, яблоко, банан, вишня, молоко, абрикосы, картофель, рыба, зелень, грецкий орех, горох, фасоль, смородина, шиповник, лимон, апельсин, чеснок, лук, капуста, творог, черный хлеб), массажная дорожка, канат, 2 магнитные доски с полосками-карманами, изображение солнца, корзина,  раскраски с овощами и фруктами, схема с обозначение витаминов, сюрприз для детей – фрукты.  

Ход НОД:

Организационный момент (в кругу).

Воспитатель:

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

 - Ребята, я не зря начала наш с вами разговор с приветствия, когда мы здороваемся, то желаем человеку здоровья.

    Воспитатель задает вопросы:

- Что такое здоровье?

- Какого человека вы считаете здоровым?

- Что нужно делать, чтобы быть здоровье?

   Воспитатель предлагает выучить поговорку «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу». Повторить несколько раз.

   Воспитатель обращается к детям:

- Ребята, нам принесли телеграмму: «В путь дорогу собирайтесь, за здоровьем отправляйтесь». Вы хотите отправиться в путешествие? Путешествие предлагаю всем начать с зарядки. Для чего нужна зарядка? На зарядку становись!

Физминутка «Каждый день по утрам»

Каждый день по утрам

Делаем зарядку (Ходьба на месте.)

Очень нравится нам делать по порядку:

Весело шагать, (Ходьба.)

Руки поднимать, (Руки вверх.)

Приседать и вставать, (Приседание  несколько раз.)

Прыгать и скакать ( 6-8 прыжков.)

Основная часть.

   Дети проходят через ворота ширмы, подходят к массажной дорожке.

- Вот и первая преграда у нас на пути, наступать нужно строго на изображения стоп, делая им массаж.

- Теперь перед нами канатная дорога, ее нужно пройти боком приставным шагом.

- Посмотрите, впереди домик, а в нем живут витамины. Витамины содержатся в полезных продуктах и по-разному влияют на организм человека.

- Витамин А очень важен для зрения, витамин В дает нам энергию, силу, витамин С болезни прочь прогоняет, витамин D укрепляет кости и зубы.

- Вот сейчас они сами о себе расскажут. (выходит 4 ребенка с шапочками)

Витамин «А»

Расскажу вам не тая,

Как полезен, я друзья!

Я в морковке и в томате,

В тыкве, персике, салате.

Съешь меня и подрастёшь,

Будешь ты во всем хорош!

Помни истину простую:

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую

Или сок морковный пьет!

.

Витамин «С»

Земляничку ты сорвёшь –

В ягодке меня найдёшь.

Я в смородине, в капусте,

В яблоке живу и в луке,

Я в фасоли и в картошке,

В помидоре и в горошке.

От простуды и ангины

Помогают апельсины.

Ну а лучше съесть лимон,

Хоть и очень кислый он.

Витамин «В»

Рыба, хлеб, яйцо и сыр,

Мясо, птица и кефир,

Дрожжи, курага, орехи –

Вот для вас секрет успеха!

И в горохе тоже я.

Много пользы от меня!

Очень важно спозаранку

Съесть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам –

И не только по утрам.

Витамин» «D»

Я – полезный витамин,

Вам, друзья, необходим!

Кто морскую рыбу ест,

То силен, как Геркулес!

Если рыбий жир полюбишь,

Силачом тогда ты будешь!

Есть в икре я и в яйце,

В масле, в сыре, в молоке.

Витамин «А»:

- Ребята, помогите нас найти, где мы спрятались?

Игра «Где спрятались  витамины?»

    Дети раскладывают предметные картинки соответствующим витаминам. Используем две доски с полосками-карманами.

   Воспитатель:

- Теперь мы знаем, какие полезные продукты надо кушать. Ведь большинство из них не только полезные, но и вкусные.

   Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, к нам солнышко заглянуло (показать изображение солнца). А вы знаете, что солнце дает нам витамин D, поэтому летом полезно загорать на солнце, купаться, играть и гулять. Вы любите солнышко? Хотите мы с ним поиграем?

   Дети встают в круг.

Самомассаж «Солнышко проснулось…»

Ладошка – это солнышко,

А пальчики – лучи.

Поет о солнце скворушка,

Кричат о нем грачи.

Солнышко милое,

Поделись своей силою!

Просыпайтесь, лучики,

Согревайтесь, рученьки.

Солнышко проснулось,

Лобика коснулось,

Лучиками провело,

И погладило, и погладило.

Солнышко проснулось,

К щечкам прикоснулось,

Лучиками провело,

И погладило, и погладило.

Солнце личико согрело.

Потеплело, потеплело.

Наши ручки потянулись,

Наши губки улыбнулись.

Итог:

   Воспитатель:

- Ребята вам понравилось наше путешествие? Что интересного и полезного вы сегодня узнали? Какие витамины запомнили? Посмотрите, а витамины вам оставили подарок (корзина с яблоками и раскрасками, схема с обозначением витаминов). Мы сможем и витамины получить, и пораскрашивать в свободное время.

   Воспитатель обращает внимание детей на схему.

- Ребята, а вы знаете, что это такое? Это наши друзья витамины, о некоторых из них мы еще ничего не знаем. Хотите с ними познакомиться? Тогда в следующий раз мы продолжим  наше путешествие, до новой встречи с другими витаминами!

   Ребенок:

Без витаминов жить нельзя!

Они - надёжные друзья!

Чтоб здоровым, крепким быть,

Нужно с витаминами дружить!

   Воспитатель:

-  Нам пора возвращаться в детский сад.

   Проходим в ворота ширмы.

Воспитатель:

Витамины — просто чудо!

Столько радости несут:

Все болезни и простуды

Перед ними отвернут.

Вот поэтому всегда

Для нашего здоровья

Полноценная еда —

Важнейшее условие.

Самоанализ занятия

Воспитатель: Задирака Людмила Васильевна

Тема НОД: «Витамины – помощники здоровья »

Возрастная группа: средняя группа

     Данная непосредственно-образовательная деятельность разработана  на основе комплексных занятий по программе «Детство» (Авторы: З.А Ефанова, А.В. Евлоева, О.В. Богданова) для детей  средней группы общеразвивающей направленности. НОД проводилась в рамках тематической  недели «Наше здоровье» и была направлена на формирование у детей привычки к здоровому образу жизни, чувству ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья посредством здоровьесберегающих технологий во всех видах образовательной  деятельности.

     Конспект является авторской разработкой и построен в соответствии  с дидактическими и педагогическими принципами:

   • Принцип непрерывности (занятие было построено на основе предыдущих занятий и совместных действий воспитателя и детей)

   • Принцип активности (поддерживалась мотивация и интерес)

   • Принцип доступности (соответствие возрастным особенностям)

   • Принцип психологической комфортности

   Длительность занятия 18 минут, соответствует требованиям САНПИНа.

     Цель НОД: рассказать детям о пользе витаминов и их значении для здоровья человека.

     Задачи:

Социально-коммуникативное развитие:

Побуждать детей активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом в решении игровых и познавательных задач.

Познавательное развитие:

Формировать у детей осознанное отношение к необходимости заниматься спортом, есть овощи и фрукты, правильно питаться.

Расширять знания о витаминах.

Речевое развитие:

Побуждать детей вести диалог по проблеме, развивать связную речь.

Отрабатывать четкое звукопроизношение.

Физическое развитие:

Развивать интерес к правилам здоровьесберегающего и безопасного поведения.

Вызвать интерес к участию в физических упражнениях, профилактика плоскостопия.

Закреплять умение совмещать слова и действия в игре.

Художественно - эстетическое развитие:

Воспитывать интерес к изобразительной деятельности.

     Предварительная работа: рассматривание книги «Витаминки и другие обитатели овощей и фруктов» А. Совиньской, знакомство с игрой  «Где спрятались витамины?», рассматривание тетради «Разговоры о правильном питании», знакомство с самомассажем «Солнышко проснулось…».

     Считаю, что мною была достигнута поставленная цель и задачи. Работа осуществлялась в основных видах детской деятельности: познавательной, коммуникативной, двигательной, перспектива на продуктивную.

     При организации совместной деятельности использовался принцип интеграции образовательных областей.

     Для достижения результата в  подготовке к занятию продумала подбор технологий.

Так как занятие основано на технологии здоровьесбережения, я  старалась использовать ее по максимуму. Целью здоровьесберегающих технологий является обеспечение ребенку возможности сохранения здоровья, формирование у него необходимых знаний, умений, навыков по здоровому образу жизни. Здоровьесберегающие педагогические технологии включают все аспекты воздействия педагога на здоровье ребенка на разных уровнях — информационном, психологическом, биоэнергетическом.

Физкультурно-оздоровительные (физминутка, динамическое упражнение «По массажной дорожке», «Канатная дорога» , физминутка)

Образовательные (беседа о витаминах, проблемно - игровая ситуация «Где спрятались витамины?»)

Коррекционные (самомассаж ладоней и пальцев рук «Солнышко проснулось…»)

     Непосредственно образовательная деятельность построена в форме путешествии,  которое можно разделить на три части, взаимосвязанных между собой, в ходе которых дети поэтапно выполняли различные действия. Данная структура вполне оправдана, так как каждая часть непосредственно-образовательной деятельности направлена на решение определенных задач и предлагает выбор методов и приемов.

     Вводная часть организации детей, мотивация к предстоящей деятельности.

     Занятие началось с речевой разминки «Доброе утро», при помощи которой, я задала определенный положительный эмоциональный настрой на образовательную деятельность, активизировала внимание детей. С помощью поговорки отработала четкое звукопроизношение. Детям была предложена  игровая ситуация (телеграмма) – приглашение в путешествие за здоровьем.

     Основная часть НОД представляла собой специально организованную и самостоятельную деятельность детей, направленную на решение поставленных задач.

     В ходе всего НОД создавала проблемные ситуации, для решения поставленных задач.

     В заключительной части НОД проверила усвоение материала, что  подтвердило успешную реализацию воспитательной задачи. Использовала  сюрпризный момент (угощение, раскраски, схема витаминов). Закрепила положительные результаты. Нацелила детей на дальнейшее изучение темы о витаминах.

     Для реализации каждой задачи я подобрала приемы, которые помогли их решить. Приемы были основаны на игровых обучающих ситуациях, в которых я старалась побуждать детей к активной речевой деятельности.

     В работе с детьми использовала беседу, вопросы к детям на сообразительность и логическое мышление - все это способствовало эффективности НОД.

     Материал для НОД был подобран на доступном для детей уровне, соответствовал их психологическим особенностям и был рационален для решения поставленных целей и задач. Они были активны, внимательны, чувствовали себя комфортно. Все это подтверждают результаты деятельности.

     Все элементы НОД логически между собой объединены общей темой.

     Данная структура занятия вполне оправдана. Так как каждая часть занятия направлена на решение определённых педагогических задач и предлагает выбор адекватных методов и приёмов. Содержание занятия соответствовало поставленным задачам.

      Деятельность на НОД характеризуется как совместная, индивидуальная, групповая.

     В ходе НОД я применяла следующие формы работы: фронтальную, индивидуальную, групповую.

     Методы:

 1. Словесный (вопросы к детям, уточнение, поощрение)

 2. Наглядно-демонстрационный (сюжетные картинки: дети делают зарядку, занимаются спортом, соблюдают гигиену, закаляются, загорают; предметные картинки (морковка, помидор, яблоко, банан, вишня, молоко, абрикосы, картофель, рыба, зелень, грецкий орех, горох и др.).

 3. Практический (выкладывание картинок к соответствующим витаминам)

 4. Игровой (пройди препятствие, игра «Где спрятались витамины?», самомассаж «Солнышко проснулось…»)

 5. Методы контроля (анализ выполненных заданий)

     Я считаю, что выбранная мной форма организации непосредственной образовательной деятельности (путешествие к витаминам) детей была достаточно эффективной, динамичной. Старалась соблюдать нормы педагогической этики и такта. Считаю, что поставленные в непосредственно образовательной деятельности задачи были выполнены. НОД своей цели достигло.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по познавательному развитию в средней группе «Кто живёт в жарких странах?»

Увлекательное путешествие в Африку, во время которого весело играем и уточняем названия животных жарких стран и их детёнышей....

Методическая разработка по познавательному развитию в средней группе Игра-путешествие «Русская народная игрушка- Матрешка

Через занятие воспитываем любовь к народному искусству, чувство уважения к мастерству народных мастеров. Знакомим детей с декоративно - прикладным искусством русского народа - деревянной матрёшкой....

Методическая разработка по познавательному развитию в средней группе Экскурсия знакомство "Я поведу тебя в музей"

Методическая разработка  по познавательному развитию в средней группе Экскурсия знакомство "Я поведу тебя в музей"...

Методическая разработка по познавательному развитию в средней группе «День Защитника Отечества»

Программные задачи:Образовательные:  - Продолжать знакомить детей с предстоящим праздником «День защитника Отечества»Развивающие:Развивать у детей желание участвовать в образоват...

Проект (методическая разработка) по познавательному развитию в средней группе "Все профессии важны"

Обновление системы дошкольного образования ставит перед современными педагогами задачу воспитания у дошкольников предпосылок «нового человека», конкурентоспособной личности, успешно реализ...

Методическая разработка по познавательному развитию в средней группе "Дорожка здоровья"

Программное содержание:Учить детей заботиться о своем здоровье, объяснить необходимость витаминов для человеческого организма;Совершенствовать навыки пользования предметами личной гигиены;Побужда...

Методическая разработка по познавательному развитию в средней группе на тему: «Дорога в старшую группу».

Методическая разработкапо познавательному развитию в средней группена тему:«Дорога в старшую группу»....