Проект (методическая разработка) по познавательному развитию в средней группе "Все профессии важны"
методическая разработка (средняя группа)
Обновление системы дошкольного образования ставит перед современными педагогами задачу воспитания у дошкольников предпосылок «нового человека», конкурентоспособной личности, успешно реализующей себя в профессиональной среде, обладающей чертами: исследователей, изобретателей, предпринимателей, новаторов. Вхождение ребенка в социальный мир невозможно вне освоения им первоначальных представлений социального характера, в том числе и ознакомлением с профессиями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 21.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Все профессии важны!»
Вид проекта: познавательно - творческий.
Участники проекта: воспитанники средней группы, воспитатели, родители
Продолжительность проекта: краткосрочный (4 недели)
Проект проводится в рамках комплексно – тематического планирования.
Актуальность проекта. Обновление системы дошкольного образования ставит перед современными педагогами задачу воспитания у дошкольников предпосылок «нового человека», конкурентоспособной личности, успешно реализующей себя в профессиональной среде, обладающей чертами: исследователей, изобретателей, предпринимателей, новаторов. Вхождение ребенка в социальный мир невозможно вне освоения им первоначальных представлений социального характера, в том числе и ознакомлением с профессиями. У человека все закладывается с детства и профессиональная направленность в том числе. Как правило, профориентация начинается лишь в старших классах общеобразовательных школ. Ребенок не успевает сделать осознанный выбор, поскольку перечень предлагаемых профессий мал, знания о них минимальны и даются эпизодически.
В зависимости от способностей, психологических особенностей темперамента и характера, от воспитания ребенка и привития ему ценности труда у детей формируется система знаний о профессиях, интересы и отношение к определенным видам деятельности. Для того чтобы ребенок осознанно сделал выбор во взрослой жизни, его надо познакомить с максимальным количеством профессий, начиная с ближнего окружения, с профессий родителей и людей хорошо знакомых, чей труд дети наблюдают изо дня в день.
Ознакомление с профессиями родителей обеспечивает дальнейшее вхождение ребёнка в современный мир, приобщение к его ценностям, обеспечивает удовлетворение и развитие познавательных интересов дошкольников. Поэтому и возникла идея создания данного проекта. Углубленное изучение мира профессий через профессии своих родителей способствует развитию представлений об их значимости, ценности каждого труда, развитию доказательной речи.
Цель: формирование познавательного интереса к профессиональной деятельности человека.
Задачи проекта:
расширять у детей представления о разнообразии профессий;
сформировать отчетливые представления о роли современной техники в трудовой деятельности человека;
познакомить с историей создания механизмов, облегчающих труд человека;
Ожидаемые результаты по проекту:
Для детей:
• формирование знаний о некоторых профессиях, их назначении, особенностях;
• пополнение лексического словаря воспитанников;
• расширение знаний о своей семье.
Для родителей:
• успешное взаимодействие со своими детьми;
• повышение психолого-педагогических компетенций.
Для педагога:
• создание предметно-развивающей среды по теме проекта;
• совместная работа с родителями по расширению знаний детей;
• повышение уровня развития психолого-педагогической компетенции родителей и активизация их позиции в более тесном взаимодействии с педагогами и детьми.
Продукты реализации проекта:
• Детско-родительский альбом «Стихи о профессиях»;
• Досуг «Мы пожарные»;
• Мини-фильм «День повара».
Этапы работы над проектом:
1. Подготовительный этап.
• Постановка цели и задач работы над проектом.
• Подбор художественной литературы, стихов, загадок, альбомов с иллюстрациями о профессиях.
• Подготовка информации для родителей.
• Разработка конспектов занятий.
• Разработка картотеки дидактических игр, пальчиковых игр на тему «Профессии».
• Подбор настольных игр по теме.
• Подготовка мультимедийных презентаций по теме «Профессии».
Чтение художественной литературы по ознакомлению с профессиями
2. Основной этап.
Профессия дня | НОД |
Доктор | Беседа о пользе витаминов Рассматривание картин врачей разных направлений. Чтение К. Чуковский «Айболит», В. Берестов «Больная кукла»; П. Образцов «Лечу куклу»; А.Барто Рассказы детей из личного опыта «На приеме у врача» Игровая деятельность: сюжетно – ролевая игра «Лечим кукле Маше горло», «Аптека», «Игрушки у врача» Настольная игра «Собери картинку из кубиков» Раскрашивание раскрасок. Экскурсия в медицинский кабинет |
Швея | «Экскурсия в прачечную» Рассказ воспитателя о профессии швеи. Чтение стихов о профессии, Б Заходер «Портниха» Художественный труд: «Украсим одежду» (Аппликация) Рассматривание картинок по теме «Профессии» Отгадывание загадок на тему «Профессии» |
Строитель | Беседа о профессии строителя Речевое развитие: составление рассказов по картинке на тему «Кто нам сможет дом построить?» Рисование, аппликация: «Дома на нашей улице» Игры с кубиками «Строим, строим дом». Дидактические игры «Лото - профессии» Сюжетно - ролевая игра «Стройка» ЧХЛ: Б. Заходер «Строители», «Три поросенка» А.Милн, «Мастер- ломатер» С.Маршак |
Повар | Экскурсия на кухню С-р игра: «В кафе» Лепка из соленого теста : «Фрукты и овощи». Рисование «Укрась торт». Раскрашивание раскрасок «Профессии», «Овощи – фрукты» ЧХЛ: О.Емельянова «Повар», С.Беляева «Спасибо поварам», В. Мирясова «Стихотворение про повара», Л. Разумова «Повар» |
Артист | Заучивание стихотворения «Трудная роль» Беседа с детьми о труде артиста. Просмотр мультфильма «Бременские музыканты». Театрализованная игра «Все звезды в гости к нам!» Д/игра: «Назови музыкальный инструмент». Слушание песни «Арлекино» Рисование « На арене цирка» |
Пожарный | Чтение худ.литературы «Загорелся Кошкин дом» Рассматривание иллюстраций «Огонь и лес» Досуг: «Мы пожарные» |
Учитель | Чтение рассказа «Первый день» А. Алексин. Заучивание стихотворения «Учитель» Разыгрывание игр- драматизаций по прочитанным произведениям Просмотр мультфильмов Беседа с детьми о труде учителя Д/и «Что к чему». С-р игра: «Школа» Слушание песни «Учат в школе», «Песня первоклассника» Рисование, аппликация «Глобус» |
Водитель | Загадывание загадок Чтение стихотворения «Мой грузовик» Чтение книг Б. Житкова « Что я видел» Д/ игра «Правила Дорожного Движения» Беседа с детьми о транспорте. Игры о безопасном поведении на улице. С-р игра: «Веселое путешествие»; «На станции технического обслуживания автомобилей» Пение песни «Голубой вагон» Аппликация «Дорожные знаки» Лепка «Светофор» |
Парикмахер | Беседа с детьми о профессии «парикмахер». Чтение стихотворения «Салон красоты», «Парикмахер» Д/игра: «Профессии»; «Подбери прическу». Просмотр мультфильмов «Стрижка льва» С-р игра: «Парикмахерская» |
Продавец | Беседа с детьми6: «Из чего же складывается труд продавца» Чтение стихотворения «Продавец» Д/игра: «Моя первая покупка» Д/игра: «Разложи по полочкам» Отгадывание загадок С-р игра: «Магазин» |
Заключительный этап
-Подведение итогов
-Выставка фотографий «Профессии наших родителей»
-Просмотр мини-фильма «Интервью детей»
Результаты проекта:
Собран и систематизирован весь материал по теме проекта;
У дошкольников появился интерес к данной теме;
Сформировалось целостное представление о трудовой деятельности взрослых;
Дети знают и называют большое количество профессий, пословиц, поговорок о труде, орудиях труда, могут составить описательный рассказ о профессии.
У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогом, участвовать в жизни группы.
Список использованной литературы
1. Беседы с дошкольниками о профессиях. / Т. В. Потапова – М: Сфера,
2005. – 64с.
2. Буре, Р. С. Дошкольник и труд. Теория и методика трудового
воспитания. Пособие для педагогов дошкольных учреждений [Текст] / Р. С.
Буре. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011. – 136 с.
3. Знакомство дошкольников с профессиональной деятельностью
взрослых [Текст] / Н. А. Баранова [и др.] // Молодой ученый. – 2015. – №7.
4. Комарова, Т. С. Трудовое воспитание в детском саду. Программа и
методические рекомендации [Текст] / Т. С. Комарова, Л. В. Куцакова, Л. Ю.
Павлова. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2009. – 90 с.
5. Кондрашов В. П. Введение дошкольников в мир профессий. Учебно-
методическое пособие. – Балашов: Изд-во «Николаев», 2004. – 52 с.
6. Куцакова, Л. В. Трудовое воспитание в детском саду. Система работы
с детьми 3-7 лет. Пособие для педагогов дошкольных учреждений [Текст] / Л.
В. Куцакова. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012. – 128 с.
7. Маханева, М. Д., Скворцова, О. В. Учим детей трудиться [Текст] / М.
Д. Маханева, О. В. Скворцова. – М.: ТЦ Сфера, 2013. – 64с.
8. Шорыгина, Т. А. Профессии, какие они? Изд-во ГНОМ и Д, 2010. – 93с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по познавательному развитию в средней группе «Кто живёт в жарких странах?»
Увлекательное путешествие в Африку, во время которого весело играем и уточняем названия животных жарких стран и их детёнышей....
Методическая разработка по познавательному развитию детей среднего дошкольного возраста «Дождик»
Конспект комплексной образовательной деятельностиС детьми среднего дошкольного возраста. «Дождик»...
Методическая разработка по познавательному развитию в средней группе Игра-путешествие «Русская народная игрушка- Матрешка
Через занятие воспитываем любовь к народному искусству, чувство уважения к мастерству народных мастеров. Знакомим детей с декоративно - прикладным искусством русского народа - деревянной матрёшкой....
Методическая разработка по познавательному развитию в средней группе Экскурсия знакомство "Я поведу тебя в музей"
Методическая разработка по познавательному развитию в средней группе Экскурсия знакомство "Я поведу тебя в музей"...
Методическая разработка по познавательному развитию в средней группе «День Защитника Отечества»
Программные задачи:Образовательные: - Продолжать знакомить детей с предстоящим праздником «День защитника Отечества»Развивающие:Развивать у детей желание участвовать в образоват...
Проект (методическая разработка) по познавательному развитию в средней группе "Наш приятель - Снеговик"
Наконец пришла зима, выпал снег. Теперь всё вокруг похоже на белую сказку. Но какая сказка без сказочных героев? Конечно, и в нашей сказочной реальности появляются снежные герои, главный из которых - ...
Проект (методическая разработка) по познавательному развитию в средней группе "Новинки из мусорной корзины"
В каждой семье наших воспитанников остается большое количество бросового материала и некоторые родители стали спрашивать у нас нужны ли нам тот или иной бросовый материал (втулки, баночки с крышками и...