Методическая разработка по познавательному развитию в средней группе «День Защитника Отечества»
методическая разработка (средняя группа)
Программные задачи:
Образовательные:
- - Продолжать знакомить детей с предстоящим праздником «День защитника Отечества»
Развивающие:
- Развивать у детей желание участвовать в образовательной деятельности, играх эстетической направленности. Развивать активную речь.
- Формировать знания детей о различных видах войск, военной техники.
Воспитательные:
- Воспитывать уважение к защитникам Отечества, гордость за русских воинов, чувство патриотизма, желание защищать свою Родину.
Оборудование: иллюстрации с военной техникой и военнослужащими различных родов войск, картина с изображением суши, моря, неба, картинки военной техники (танки, корабли, самолеты) по количеству детей.
Ход НООД:
Вводная часть
Воспитатель:
- Здравствуйте дети! Какое сейчас время года?
Дети: - Зима!
Воспитатель:
- Какие праздники мы празднуем зимой?
Дети: (ответы детей).
Воспитатель:
- А в последнем месяце зимы, какой праздник мы празднуем?
Дети: (ответы детей).
Воспитатель:
- А сейчас послушайте пожалуйста стихотворение.
«В дозоре»
И. Гамазкова
Воин российский
В вечном дозоре
На самолёте,
На корабле.
Он охраняет
Мирное море,
Мирное небо,
Мир на земле.
Воспитатель:
- О ком говорится в стихотворении?
Дети: (ответы детей).
Воспитатель:
- А кто такие военные?
Дети: (ответы детей).
Воспитатель:
- Правильно, это воины, которые защищают свой народ, свою Родину, Отечество от врагов; папы, дедушки, которые служили в армии. Защитники нашей Родины!
Воспитатель:
- Кто такие защитники Отечества?
Дети: (ответы детей).
Воспитатель:
- Защитники Отечества- это воины, которые защищают свой народ, свою Родину.
-От кого защищают Родину защитники?
Дети: (ответы детей).
Воспитатель:
– На земле много разных стран, но не все живут дружно, иногда бывают войны. Поэтому у каждой страны есть армия, то есть вооруженные силы. Кто служит в армии? (солдаты, матросы, пограничники, танкисты, летчики) Все они защитники Отечества.
- Военных профессий много, а кто нужнее в армии ?
Дети: (ответы детей).
Воспитатель:
-Все нужны. Почему все нужны? Наша страна огромна и защищать границы необходимо и с воздуха, и на море и на земле.
Рассматривание иллюстраций с различными видами войск
(Иллюстрация сухопутных войск)
Воспитатель: Кого вы здесь видите?
Дети: (ответы детей).
Воспитатель:
- Сухопутные или наземные войска.
- Как вы думаете, кто служит в сухопутных войсках?
Дети: (ответы детей).
Воспитатель:
-Давайте рассмотрим танкистов.
- Посмотрите, какая у них форма, на голове танкистов защитные шлемы.
- Скажите, от чего защищают шлемы
Дети: (ответы детей).
(От шума двигателя, шума выстрелов, от ударов о металлические стенки танка).
Воспитатель:
- Танки защищены толстой броней, вооружены они не только пушкой, но и пулеметами, они могут проходить по любой местности, по оврагам, болотам потому что у них вместо колес гусеницы.
- А сейчас посмотрите на пограничника.
- Как вы думаете, что делает пограничник?
Дети: (ответы детей).
Воспитатель:
- Пограничник охраняет границы нашей Родины! Что бы никто из врагов не смог перейти границу нашей Родины.
- Кто помогает пограничникам в их непростой работе?
Дети: (ответы детей).
Воспитатель:
- Правильно! Собаки самые верные друзья у пограничников! Помогают в самых сложных ситуациях.
- Как называют военных, которые ездят на танке?
Дети: (ответы детей).
Воспитатель:
- А как называют военных, которые охраняют границы нашей Родины?
Дети: (ответы детей).
Воспитатель:
- Правильно! Молодцы!
- А сейчас мы немного отдохнем.
(Проводится физкультминутка)
Физкультминутка:
Гром гремит, земля трясется,
Это наш танкист несется!
Он парень горячий и патриот,
Враг от него никуда не уйдет!
И в мирное время, и в годы войны
Танкисты – опора, защита страны!
(Рассматривание иллюстрации военно - морского флота)
Воспитатель: Кого вы здесь видите?
Дети: (ответы детей).
Воспитатель:
- Военно-морские силы.
- Войска, которые защищают нашу страну на море, называют военно-морские силы.
- Где несут службу моряки?
Дети: (ответы детей).
Воспитатель:
- Наши морские просторы защищают большие надводные корабли и подводные атомные лодки.
- Как вы думаете, чем вооружены военные корабли?
Дети: (ответы детей). (Орудиями, пулеметами, крылатыми ракетами).
Воспитатель:
- Кто командует кораблем?
Дети: (ответы детей).
Воспитатель:
- На корабле принимает решение капитан, он в ответе за весь корабль. На корабле большая команда- матросы.
- Какая форма у моряков?
Дети: (ответы детей). (На моряках бескозырка с ленточками, полосатая тельняшка, черные брюки).
Воспитатель:
- Как называют военных, которые плавают на корабле?
Дети: (ответы детей).
Воспитатель:
- Правильно! Молодцы!
- А сейчас мы немного побудем моряками!
(Дети выполняют движения за воспитателем)
Мы, ребята, любим море.
По морям да по волнам
В боевом идём дозоре –
"Нынче здесь – а завтра там!"
(Рассматривание иллюстрации военно- воздушных войск).
Воспитатель:
- Давайте рассмотрим следующую иллюстрацию.
- Военно-воздушные войска.
- Войска, которые защищают нашу страну с воздуха, называют военно-воздушные силы.
- Кто служит в военно-воздушных войсках?
Дети: (ответы детей).
Воспитатель:
- Какая техника нужна летчикам?
Дети: (ответы детей). (Самолеты, вертолеты).
Воспитатель:
- Посмотрите, какая на летчиках красивая голубая форма, на голове специальный шлем.
- Как называются военные, которые летают на самолетах, и вертолетах?
Дети: (ответы детей). (Самолеты, вертолеты).
Воспитатель:
- Правильно! Молодцы!
(Лётчики защищают небо; пехотинцы – сушу; моряки и подводники – море).
- Правильно!
Воспитатель:
- Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «Кто что делает»!
Что делает военный летчик? (Военный летчик управляет самолетом)
Что делает танкист? (Танкист едет на танке)
Что делает парашютист? (Парашютист прыгает с парашюта)
Где охраняют пограничники границу? (На суше)
Кто охраняет водную границу? (Военные матросы, подводники)
Кто охраняет воздушную границу? (Военные летчики)
Кто летает на вертолёте? (Вертолётчик)
Как называется солдат, у которого нет военной техники? (пехотинец)
Воспитатель: Молодцы!
Послушайте и отгадайте мои загадки:
1.Без разгона взлетает, стрекозу напоминает. Завертит, закружит, в небеса улетит. (Вертолет)
2. Что за птица: песен не поет, гнезда не вьет, людей и груз везет. (Самолет)
3. Ползет черепаха – стальная рубаха. (Танк)
4. По волнам дворец плывет,
На себе людей везет.
(Корабль)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Как назвать эти предметы одним словом? (ответы детей - военная техника).
- Какую военную технику вы еще знаете?
Дети: (ответы детей). (Корабль, подводная лодка и т. д.).
(Вывешивается картина с изображением суши, моря и неба).
Воспитатель:
- Посмотрите на картину, чего там не хватает?
Дети: (ответы детей).
(Воспитатель раскладывает картинки с изображениями различного рода войск)
Воспитатель:
- А сейчас, я предлагаю вам взять по одной понравившейся картинке и приклеить ее на свое место.
(Самостоятельная деятельность детей)
Воспитатель:
- Молодцы, какая замечательная картина получилась!
- О ком мы сегодня говорили?
- Кто служит на море?
- Кто управляет танком?
- Кто летает на самолете?
- Какой праздник отмечаем в феврале?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
portal.doc | 53.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Программные задачи:
Образовательные:
- - Продолжать знакомить детей с предстоящим праздником «День защитника Отечества»
Развивающие:
- Развивать у детей желание участвовать в образовательной деятельности, играх эстетической направленности. Развивать активную речь.
- Формировать знания детей о различных видах войск, военной техники.
Воспитательные:
- Воспитывать уважение к защитникам Отечества, гордость за русских воинов, чувство патриотизма, желание защищать свою Родину.
Оборудование: иллюстрации с военной техникой и военнослужащими различных родов войск, картина с изображением суши, моря, неба, картинки военной техники (танки, корабли, самолеты) по количеству детей.
Ход НООД:
Вводная часть
Воспитатель:
- Здравствуйте дети! Какое сейчас время года?
Дети: - Зима!
Воспитатель:
- Какие праздники мы празднуем зимой?
Дети: (ответы детей).
Воспитатель:
- А в последнем месяце зимы, какой праздник мы празднуем?
Дети: (ответы детей).
Воспитатель:
- А сейчас послушайте пожалуйста стихотворение.
«В дозоре»
И. Гамазкова
Воин российский
В вечном дозоре
На самолёте,
На корабле.
Он охраняет
Мирное море,
Мирное небо,
Мир на земле.
Воспитатель:
- О ком говорится в стихотворении?
Дети: (ответы детей).
Воспитатель:
- А кто такие военные?
Дети: (ответы детей).
Воспитатель:
- Правильно, это воины, которые защищают свой народ, свою Родину, Отечество от врагов; папы, дедушки, которые служили в армии. Защитники нашей Родины!
Воспитатель:
- Кто такие защитники Отечества?
Дети: (ответы детей).
Воспитатель:
- Защитники Отечества- это воины, которые защищают свой народ, свою Родину.
-От кого защищают Родину защитники?
Дети: (ответы детей).
Воспитатель:
– На земле много разных стран, но не все живут дружно, иногда бывают войны. Поэтому у каждой страны есть армия, то есть вооруженные силы. Кто служит в армии? (солдаты, матросы, пограничники, танкисты, летчики) Все они защитники Отечества.
- Военных профессий много, а кто нужнее в армии ?
Дети: (ответы детей).
Воспитатель:
-Все нужны. Почему все нужны? Наша страна огромна и защищать границы необходимо и с воздуха, и на море и на земле.
Рассматривание иллюстраций с различными видами войск
(Иллюстрация сухопутных войск)
Воспитатель: Кого вы здесь видите?
Дети: (ответы детей).
Воспитатель:
- Сухопутные или наземные войска.
- Как вы думаете, кто служит в сухопутных войсках?
Дети: (ответы детей).
Воспитатель:
-Давайте рассмотрим танкистов.
- Посмотрите, какая у них форма, на голове танкистов защитные шлемы.
- Скажите, от чего защищают шлемы
Дети: (ответы детей).
(От шума двигателя, шума выстрелов, от ударов о металлические стенки танка).
Воспитатель:
- Танки защищены толстой броней, вооружены они не только пушкой, но и пулеметами, они могут проходить по любой местности, по оврагам, болотам потому что у них вместо колес гусеницы.
- А сейчас посмотрите на пограничника.
- Как вы думаете, что делает пограничник?
Дети: (ответы детей).
Воспитатель:
- Пограничник охраняет границы нашей Родины! Что бы никто из врагов не смог перейти границу нашей Родины.
- Кто помогает пограничникам в их непростой работе?
Дети: (ответы детей).
Воспитатель:
- Правильно! Собаки самые верные друзья у пограничников! Помогают в самых сложных ситуациях.
- Как называют военных, которые ездят на танке?
Дети: (ответы детей).
Воспитатель:
- А как называют военных, которые охраняют границы нашей Родины?
Дети: (ответы детей).
Воспитатель:
- Правильно! Молодцы!
- А сейчас мы немного отдохнем.
(Проводится физкультминутка)
Физкультминутка:
Гром гремит, земля трясется,
Это наш танкист несется!
Он парень горячий и патриот,
Враг от него никуда не уйдет!
И в мирное время, и в годы войны
Танкисты – опора, защита страны!
(Рассматривание иллюстрации военно - морского флота)
Воспитатель: Кого вы здесь видите?
Дети: (ответы детей).
Воспитатель:
- Военно-морские силы.
- Войска, которые защищают нашу страну на море, называют военно-морские силы.
- Где несут службу моряки?
Дети: (ответы детей).
Воспитатель:
- Наши морские просторы защищают большие надводные корабли и подводные атомные лодки.
- Как вы думаете, чем вооружены военные корабли?
Дети: (ответы детей). (Орудиями, пулеметами, крылатыми ракетами).
Воспитатель:
- Кто командует кораблем?
Дети: (ответы детей).
Воспитатель:
- На корабле принимает решение капитан, он в ответе за весь корабль. На корабле большая команда- матросы.
- Какая форма у моряков?
Дети: (ответы детей). (На моряках бескозырка с ленточками, полосатая тельняшка, черные брюки).
Воспитатель:
- Как называют военных, которые плавают на корабле?
Дети: (ответы детей).
Воспитатель:
- Правильно! Молодцы!
- А сейчас мы немного побудем моряками!
(Дети выполняют движения за воспитателем)
Мы, ребята, любим море.
По морям да по волнам
В боевом идём дозоре –
"Нынче здесь – а завтра там!"
(Рассматривание иллюстрации военно- воздушных войск).
Воспитатель:
- Давайте рассмотрим следующую иллюстрацию.
- Военно-воздушные войска.
- Войска, которые защищают нашу страну с воздуха, называют военно-воздушные силы.
- Кто служит в военно-воздушных войсках?
Дети: (ответы детей).
Воспитатель:
- Какая техника нужна летчикам?
Дети: (ответы детей). (Самолеты, вертолеты).
Воспитатель:
- Посмотрите, какая на летчиках красивая голубая форма, на голове специальный шлем.
- Как называются военные, которые летают на самолетах, и вертолетах?
Дети: (ответы детей). (Самолеты, вертолеты).
Воспитатель:
- Правильно! Молодцы!
(Лётчики защищают небо; пехотинцы – сушу; моряки и подводники – море).
- Правильно!
Воспитатель:
- Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «Кто что делает»!
Что делает военный летчик? (Военный летчик управляет самолетом)
Что делает танкист? (Танкист едет на танке)
Что делает парашютист? (Парашютист прыгает с парашюта)
Где охраняют пограничники границу? (На суше)
Кто охраняет водную границу? (Военные матросы, подводники)
Кто охраняет воздушную границу? (Военные летчики)
Кто летает на вертолёте? (Вертолётчик)
Как называется солдат, у которого нет военной техники? (пехотинец)
Воспитатель: Молодцы!
Послушайте и отгадайте мои загадки:
1.Без разгона взлетает, стрекозу напоминает. Завертит, закружит, в небеса улетит. (Вертолет)
2. Что за птица: песен не поет, гнезда не вьет, людей и груз везет. (Самолет)
3. Ползет черепаха – стальная рубаха. (Танк)
4. По волнам дворец плывет,
На себе людей везет.
(Корабль)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Как назвать эти предметы одним словом? (ответы детей - военная техника).
- Какую военную технику вы еще знаете?
Дети: (ответы детей). (Корабль, подводная лодка и т. д.).
(Вывешивается картина с изображением суши, моря и неба).
Воспитатель:
- Посмотрите на картину, чего там не хватает?
Дети: (ответы детей).
(Воспитатель раскладывает картинки с изображениями различного рода войск)
Воспитатель:
- А сейчас, я предлагаю вам взять по одной понравившейся картинке и приклеить ее на свое место.
(Самостоятельная деятельность детей)
Воспитатель:
- Молодцы, какая замечательная картина получилась!
- О ком мы сегодня говорили?
- Кто служит на море?
- Кто управляет танком?
- Кто летает на самолете?
- Какой праздник отмечаем в феврале?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе "День защитника Отечества"
Тема недели «Наша армия».Конспект занятия по познавательное развитие в старшей группе.Тема: «День защитника Отечества».Цель:активизация и развитие словарного запаса и гра...
конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе "День защитника Отечества"
конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе "День защитника Отечества"...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательно развитию в старшей группе «День защитника Отечества»
Цель:дать представление о государственном празднике Дне защитника Отечества, о его назначении.Задачи:Социально – коммуникативное развитие:Развивать общения и взаимодействия детей со взросл...
Конспект по познавательному развитию в средней группе "День Защитника Отечества"
Конспект в средней группе "День Защитника Отечества"...
НОД по познавательному развитию в средней группе «День Защитника Отечества»
НОД по познавательному развитию в средней группе«День Защитника Отечества»...
конспект занятия по познавательному развитию в средней группе "День защитника отечества"
Цель занятия : познакомить детей с государственным праздником "Днем защитника отечества" и дать представления о родах войск...
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе "День Защитника Отечества"
Задачи: ознакомление детей с понятием «защитники Отечества»; развитие патриотических чувств, поддерживать познавательный интерес к истории своей страны....