Методическая разработка по познавательному развитию в средней группе «День Защитника Отечества»
методическая разработка (средняя группа)

Программные задачи:

Образовательные:  

  • - Продолжать знакомить детей с предстоящим праздником «День защитника Отечества»

Развивающие:

  • Развивать у детей желание участвовать в образовательной деятельности, играх эстетической направленности. Развивать активную речь.
  • Формировать знания детей о различных видах войск, военной техники.


 

Воспитательные:

  • Воспитывать уважение к защитникам Отечества, гордость за русских воинов, чувство патриотизма, желание защищать свою Родину.


Оборудование:   иллюстрации с военной техникой и военнослужащими различных родов войск, картина с изображением суши, моря, неба, картинки военной техники (танки, корабли, самолеты) по количеству детей.


Ход НООД:

Вводная часть

Воспитатель:

- Здравствуйте дети! Какое сейчас время года?

Дети: - Зима!

Воспитатель:

- Какие праздники мы празднуем зимой?

Дети: (ответы детей).

Воспитатель:

- А в последнем месяце зимы, какой праздник мы празднуем?

Дети: (ответы детей).

 

Воспитатель:

- А сейчас послушайте пожалуйста стихотворение.

«В дозоре»
И. Гамазкова
 
Воин российский 
В вечном дозоре 
На самолёте, 
На корабле. 
Он охраняет 
Мирное море, 
Мирное небо, 
Мир на земле. 


Воспитатель:

- О ком говорится в стихотворении?

Дети: (ответы детей).

Воспитатель:
- А кто такие военные?

Дети: (ответы детей).

Воспитатель:

Правильно, это воины, которые защищают свой народ, свою Родину, Отечество от врагов; папы, дедушки, которые служили в армии. Защитники нашей Родины!

Воспитатель:

- Кто такие защитники Отечества?

Дети: (ответы детей).

Воспитатель:

- Защитники Отечества- это воины, которые защищают свой народ, свою Родину.

-От кого защищают Родину защитники?

Дети: (ответы детей).

Воспитатель:

– На земле много разных стран, но не все живут дружно, иногда бывают войны. Поэтому у каждой страны есть армия, то есть вооруженные силы. Кто служит в армии? (солдаты, матросы, пограничники, танкисты, летчики) Все они защитники Отечества.

- Военных профессий много, а кто нужнее в армии ?

Дети: (ответы детей).

Воспитатель:

-Все нужны. Почему все нужны? Наша страна огромна и защищать границы необходимо и с воздуха, и на море и на земле.

 

Рассматривание иллюстраций с различными видами войск

(Иллюстрация сухопутных войск)

Воспитатель: Кого вы здесь видите?

Дети: (ответы детей).

Воспитатель:

- Сухопутные или наземные войска.

- Как вы думаете, кто служит в сухопутных войсках?

Дети: (ответы детей).

Воспитатель:

-Давайте рассмотрим танкистов.

-  Посмотрите, какая у них форма, на голове танкистов защитные шлемы.

- Скажите, от чего защищают шлемы

Дети: (ответы детей).

(От шума двигателя, шума выстрелов, от ударов о металлические стенки танка).

Воспитатель:

- Танки защищены толстой броней, вооружены они не только пушкой, но и пулеметами, они могут проходить по любой местности, по оврагам, болотам потому что у них вместо колес гусеницы.

- А сейчас посмотрите на пограничника.

- Как вы думаете, что делает пограничник?

Дети: (ответы детей).

Воспитатель:

- Пограничник охраняет границы нашей Родины! Что бы никто из врагов не смог перейти границу нашей Родины.

- Кто помогает пограничникам в их непростой работе?

Дети: (ответы детей).

Воспитатель:

- Правильно! Собаки самые верные друзья у пограничников! Помогают в самых сложных ситуациях.

- Как называют военных, которые ездят на танке?

Дети: (ответы детей).

Воспитатель:

- А как называют военных, которые охраняют границы нашей Родины?

Дети: (ответы детей).

Воспитатель:

- Правильно! Молодцы!

- А сейчас мы немного отдохнем.

(Проводится физкультминутка)

Физкультминутка:

Гром гремит, земля трясется,
Это наш танкист несется!
Он парень горячий и патриот,
Враг от него никуда не уйдет!

И в мирное время, и в годы войны
Танкисты – опора, защита страны!

(Рассматривание иллюстрации военно - морского флота)

Воспитатель: Кого вы здесь видите?

Дети: (ответы детей).

Воспитатель:

- Военно-морские силы.

- Войска, которые защищают нашу страну на море, называют военно-морские силы.

- Где несут службу моряки?

Дети: (ответы детей).

Воспитатель:

- Наши морские просторы защищают большие надводные корабли и подводные атомные лодки.

- Как вы думаете, чем вооружены военные корабли?

Дети: (ответы детей). (Орудиями, пулеметами, крылатыми ракетами). 

Воспитатель:

- Кто командует кораблем?

Дети: (ответы детей).

Воспитатель:

- На корабле принимает решение капитан, он в ответе за весь корабль. На корабле большая команда- матросы.

- Какая форма у моряков?

Дети: (ответы детей). (На моряках бескозырка с ленточками, полосатая тельняшка, черные брюки).

Воспитатель:

- Как называют военных, которые плавают на корабле?

Дети: (ответы детей).

Воспитатель:

- Правильно! Молодцы!

- А сейчас мы немного побудем моряками!

(Дети выполняют движения за воспитателем)

Мы, ребята, любим море.
По морям да по волнам
В боевом идём дозоре –
"Нынче здесь – а завтра там!"

(Рассматривание иллюстрации военно- воздушных войск).

Воспитатель:

- Давайте рассмотрим следующую иллюстрацию.

- Военно-воздушные войска.

 - Войска, которые защищают нашу страну с воздуха, называют военно-воздушные силы.

 -  Кто служит в военно-воздушных войсках?

Дети: (ответы детей).

Воспитатель:

 -  Какая техника нужна летчикам?

Дети: (ответы детей). (Самолеты, вертолеты).

Воспитатель:

 - Посмотрите, какая на летчиках красивая голубая форма, на голове специальный шлем.

- Как называются военные, которые летают на самолетах, и вертолетах?

Дети: (ответы детей). (Самолеты, вертолеты).

Воспитатель:

- Правильно! Молодцы!

(Лётчики защищают небо; пехотинцы – сушу; моряки и подводники – море).
- Правильно!

Воспитатель:

- Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «Кто что делает»!

Что делает военный летчик? (Военный летчик управляет самолетом)

Что делает танкист? (Танкист едет на танке)

Что делает парашютист? (Парашютист прыгает с парашюта)

Где охраняют пограничники границу? (На суше)

Кто охраняет водную границу? (Военные матросы, подводники)

Кто охраняет воздушную границу? (Военные летчики)

Кто летает на вертолёте? (Вертолётчик)

Как называется солдат, у которого нет военной техники? (пехотинец)

 

Воспитатель: Молодцы!

Послушайте и отгадайте мои загадки:

1.Без разгона взлетает, стрекозу напоминает. Завертит, закружит, в небеса улетит. (Вертолет)

2. Что за птица: песен не поет, гнезда не вьет, людей и груз везет. (Самолет)

3. Ползет черепаха – стальная рубаха. (Танк)

4. По волнам дворец плывет,
На себе людей везет.
(Корабль)


Воспитатель: Молодцы, ребята! Как назвать эти предметы одним словом? (ответы детей - военная техника).

- Какую военную технику вы еще знаете?

Дети: (ответы детей). (Корабль, подводная лодка и т. д.).

(Вывешивается картина с изображением суши, моря и неба).

Воспитатель:

Посмотрите на картину, чего там не хватает?

Дети: (ответы детей).

(Воспитатель раскладывает картинки с изображениями различного рода войск)

Воспитатель:

- А сейчас, я предлагаю вам взять по одной понравившейся картинке и приклеить ее на свое место.

(Самостоятельная деятельность детей)

Воспитатель:

- Молодцы, какая замечательная картина получилась!

- О ком мы сегодня говорили?

- Кто служит на море?

- Кто управляет танком?

- Кто летает на самолете?

- Какой праздник отмечаем в феврале?

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon portal.doc53.5 КБ

Предварительный просмотр:

Программные задачи:

Образовательные:  

  • - Продолжать знакомить детей с предстоящим праздником «День защитника Отечества»

Развивающие: 

  • Развивать у детей желание участвовать в образовательной деятельности, играх эстетической направленности. Развивать активную речь.
  • Формировать знания детей о различных видах войск, военной техники.


Воспитательные: 

  • Воспитывать уважение к защитникам Отечества, гордость за русских воинов, чувство патриотизма, желание защищать свою Родину.


Оборудование:   иллюстрации с военной техникой и военнослужащими различных родов войск, картина с изображением суши, моря, неба, картинки военной техники (танки, корабли, самолеты) по количеству детей.


Ход НООД:

Вводная часть

Воспитатель:

- Здравствуйте дети! Какое сейчас время года?

Дети: - Зима!

Воспитатель:

- Какие праздники мы празднуем зимой?

Дети: (ответы детей).

Воспитатель:

- А в последнем месяце зимы, какой праздник мы празднуем?

Дети: (ответы детей).

Воспитатель:

- А сейчас послушайте пожалуйста стихотворение.

«В дозоре»
И. Гамазкова
 
Воин российский 
В вечном дозоре 
На самолёте, 
На корабле. 
Он охраняет 
Мирное море, 
Мирное небо, 
Мир на земле. 


Воспитатель:

- О ком говорится в стихотворении?

Дети: (ответы детей).

Воспитатель:
- А кто такие военные?

Дети: (ответы детей).

Воспитатель:

Правильно, это воины, которые защищают свой народ, свою Родину, Отечество от врагов; папы, дедушки, которые служили в армии. Защитники нашей Родины!

Воспитатель:

- Кто такие защитники Отечества?

Дети: (ответы детей).

Воспитатель:

- Защитники Отечества- это воины, которые защищают свой народ, свою Родину.

-От кого защищают Родину защитники?

Дети: (ответы детей).

Воспитатель:

– На земле много разных стран, но не все живут дружно, иногда бывают войны. Поэтому у каждой страны есть армия, то есть вооруженные силы. Кто служит в армии? (солдаты, матросы, пограничники, танкисты, летчики) Все они защитники Отечества.

- Военных профессий много, а кто нужнее в армии ?

Дети: (ответы детей).

Воспитатель:

-Все нужны. Почему все нужны? Наша страна огромна и защищать границы необходимо и с воздуха, и на море и на земле.

Рассматривание иллюстраций с различными видами войск

(Иллюстрация сухопутных войск)

Воспитатель: Кого вы здесь видите?

Дети: (ответы детей).

Воспитатель:

- Сухопутные или наземные войска.

- Как вы думаете, кто служит в сухопутных войсках?

Дети: (ответы детей).

Воспитатель:

-Давайте рассмотрим танкистов.

-  Посмотрите, какая у них форма, на голове танкистов защитные шлемы.

- Скажите, от чего защищают шлемы

Дети: (ответы детей).

(От шума двигателя, шума выстрелов, от ударов о металлические стенки танка).

Воспитатель:

- Танки защищены толстой броней, вооружены они не только пушкой, но и пулеметами, они могут проходить по любой местности, по оврагам, болотам потому что у них вместо колес гусеницы.

- А сейчас посмотрите на пограничника.

- Как вы думаете, что делает пограничник?

Дети: (ответы детей).

Воспитатель:

- Пограничник охраняет границы нашей Родины! Что бы никто из врагов не смог перейти границу нашей Родины.

- Кто помогает пограничникам в их непростой работе?

Дети: (ответы детей).

Воспитатель:

- Правильно! Собаки самые верные друзья у пограничников! Помогают в самых сложных ситуациях.

- Как называют военных, которые ездят на танке?

Дети: (ответы детей).

Воспитатель:

- А как называют военных, которые охраняют границы нашей Родины?

Дети: (ответы детей).

Воспитатель:

- Правильно! Молодцы!

- А сейчас мы немного отдохнем.

(Проводится физкультминутка)

Физкультминутка:

Гром гремит, земля трясется,
Это наш 
танкист несется!
Он парень горячий и патриот,
Враг от него никуда не уйдет!

И в мирное время, и в годы войны
Танкисты – опора, защита страны!

(Рассматривание иллюстрации военно - морского флота)

Воспитатель: Кого вы здесь видите?

Дети: (ответы детей).

Воспитатель:

- Военно-морские силы.

- Войска, которые защищают нашу страну на море, называют военно-морские силы.

- Где несут службу моряки?

Дети: (ответы детей).

Воспитатель:

Наши морские просторы защищают большие надводные корабли и подводные атомные лодки.

- Как вы думаете, чем вооружены военные корабли?

Дети: (ответы детей). (Орудиями, пулеметами, крылатыми ракетами). 

Воспитатель:

- Кто командует кораблем?

Дети: (ответы детей).

Воспитатель:

- На корабле принимает решение капитан, он в ответе за весь корабль. На корабле большая команда- матросы.

- Какая форма у моряков?

Дети: (ответы детей). (На моряках бескозырка с ленточками, полосатая тельняшка, черные брюки).

Воспитатель:

- Как называют военных, которые плавают на корабле?

Дети: (ответы детей).

Воспитатель:

- Правильно! Молодцы!

- А сейчас мы немного побудем моряками!

(Дети выполняют движения за воспитателем)

Мы, ребята, любим море.
По морям да по волнам
В боевом идём дозоре –
"Нынче здесь – а завтра там!"

(Рассматривание иллюстрации военно- воздушных войск).

Воспитатель:

- Давайте рассмотрим следующую иллюстрацию.

- Военно-воздушные войска.

 - Войска, которые защищают нашу страну с воздуха, называют военно-воздушные силы.

 -  Кто служит в военно-воздушных войсках?

Дети: (ответы детей).

Воспитатель:

 -  Какая техника нужна летчикам?

Дети: (ответы детей). (Самолеты, вертолеты).

Воспитатель:

 - Посмотрите, какая на летчиках красивая голубая форма, на голове специальный шлем.

- Как называются военные, которые летают на самолетах, и вертолетах?

Дети: (ответы детей). (Самолеты, вертолеты).

Воспитатель:

- Правильно! Молодцы!

(Лётчики защищают небо; пехотинцы – сушу; моряки и подводники – море).
- Правильно!

Воспитатель:

Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «Кто что делает»!

Что делает военный летчик? (Военный летчик управляет самолетом)

Что делает танкист? (Танкист едет на танке)

Что делает парашютист? (Парашютист прыгает с парашюта)

Где охраняют пограничники границу? (На суше)

Кто охраняет водную границу? (Военные матросы, подводники)

Кто охраняет воздушную границу? (Военные летчики)

Кто летает на вертолёте? (Вертолётчик)

Как называется солдат, у которого нет военной техники? (пехотинец)

Воспитатель: Молодцы!

Послушайте и отгадайте мои загадки:

1.Без разгона взлетает, стрекозу напоминает. Завертит, закружит, в небеса улетит. (Вертолет)

2. Что за птица: песен не поет, гнезда не вьет, людей и груз везет. (Самолет)

3. Ползет черепаха – стальная рубаха. (Танк)

4. По волнам дворец плывет,
На себе людей везет.
(Корабль)


Воспитатель: Молодцы, ребята! Как назвать эти предметы одним словом? (ответы детей - военная техника).

- Какую военную технику вы еще знаете?

Дети: (ответы детей). (Корабль, подводная лодка и т. д.).

(Вывешивается картина с изображением суши, моря и неба).

Воспитатель:

Посмотрите на картину, чего там не хватает?

Дети: (ответы детей).

(Воспитатель раскладывает картинки с изображениями различного рода войск)

Воспитатель:

- А сейчас, я предлагаю вам взять по одной понравившейся картинке и приклеить ее на свое место.

(Самостоятельная деятельность детей)

Воспитатель:

- Молодцы, какая замечательная картина получилась!

- О ком мы сегодня говорили?

- Кто служит на море?

- Кто управляет танком?

- Кто летает на самолете?

- Какой праздник отмечаем в феврале?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе "День защитника Отечества"

Тема недели «Наша армия».Конспект занятия  по познавательное развитие в старшей группе.Тема: «День защитника Отечества».Цель:активизация и развитие словарного запаса и гра...

конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе "День защитника Отечества"

конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе "День защитника Отечества"...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательно развитию в старшей группе «День защитника Отечества»

Цель:дать представление о государственном празднике Дне защитника Отечества, о его назначении.Задачи:Социально – коммуникативное развитие:Развивать общения и взаимодействия детей со взросл...

НОД по познавательному развитию в средней группе «День Защитника Отечества»

НОД по познавательному развитию в средней группе«День Защитника Отечества»...

конспект занятия по познавательному развитию в средней группе "День защитника отечества"

Цель занятия : познакомить детей с государственным праздником  "Днем защитника отечества" и дать представления о родах войск...

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе "День Защитника Отечества"

Задачи: ознакомление детей с понятием «защитники Отечества»; развитие патриотических чувств, поддерживать познавательный интерес к истории своей страны....