Методическая разработка по познавательному развитию в средней группе "Дорожка здоровья"
методическая разработка (средняя группа)
Программное содержание:
- Учить детей заботиться о своем здоровье, объяснить необходимость витаминов для человеческого организма;
- Совершенствовать навыки пользования предметами личной гигиены;
- Побуждать детей отвечать на вопросы, развивать мышление, память;
- Воспитывать интерес к предметам личной гигиены, формирование основ здорового образа жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood_dorozhka_zdorovya_srednyaya.docx | 24.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка – Детский сад № 49
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
ООД по познавательному развитию в средней группе
на тему:
«Дорожка здоровья»
Шарапова Надежда Ивановна,
воспитатель, высшей квалификационной категории
2021
Программное содержание:
- Учить детей заботиться о своем здоровье, объяснить необходимость витаминов для человеческого организма;
- Совершенствовать навыки пользования предметами личной гигиены;
- Побуждать детей отвечать на вопросы, развивать мышление, память;
- Воспитывать интерес к предметам личной гигиены, формирование основ здорового образа жизни.
Материал: цветы с отрывными лепестками, декоративное дерево с зубной щеткой, пастой, мылом, полотенцем, расческой; иллюстрации зубов: веселый и грустный; овощи (морковь, капуста, лук, чеснок, фрукты (яблоко, лимон, апельсин, груша, банан, 3 корзины, плакат со схемой чистки зубов, кассета с мелодичной музыкой, запись с отрывком из «Мойдодыра».
Предварительная работа: соблюдение режимных моментов. Беседа с детьми о витаминах, закрепление знаний об овощах и фруктах. Чтение сказки «Мойдодыр».
Словарная работа: личная гигиена, кариес, витамины, эмоции, отгадывание загадок
Дидактическая игра: «Витаминные домики»
Ход занятия
Дети заходят в группу, здороваются с гостями.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам отправиться сегодня в очень интересное путешествие!
Как весело, как весело отправиться с друзьями
В загадочное путешествие поедем вместе с вами!
Готовы? Отправляемся (звучит музыка, едем на паровозе)
1 этап. Цветочная поляна
Воспитатель: Ребята, что это на нашем пути? (цветочная поляна).
А когда много цветов – это целая …
Посмотрите, что на ней растет? (цветы)
Какие необычные цветы. У них лепестки разного цвета. Ой, а лепестки у них отрываются! Подойдите к цветку и сорвите лепесток того цвета, чтобы он совпал с вашим настроением. У людей настроение очень часто меняется.
От чего меняется настроение, как вы думаете?
Когда у нас хорошее настроение?
Когда плохое настроение?
Дети: Если у человека болит голова. У него может быть плохое настроение. А если он здоров или у него все хорошо – у него хорошее настроение.
Воспитатель: Я рада, что вы все сорвали яркие лепестки. Значит у вас хорошее настроение. Представьте, что на небе появилась тучка. И вам стало грустно. Изобразите грусть. А сейчас вы увидели необычные цветы и удивились (дети показывают удивление)
А чтобы быть здоровыми, бодрыми, энергичными что мы делаем каждое утро? (зарядку)
Сейчас мы сделаем физкультминутку.
Каждый день по утрам делаем зарядку,
Очень нравится нам делать по порядку:
Руки подняли и помахали –
Это деревья в лесу.
Локти согнули, кисти встряхнули –
Ветер сбивает росу.
Плавно руками помашем –
Это к нам птицы летят.
Кони сядут – покажем,
Руки сложили назад.
На лужайке по ромашкам
Жук летал в цветной рубашке:
«Жу-жу-жу, жу-жу-жу –
Я с ромашками дружу.
Плавно на ветру качаюсь,
Вправо-влево наклоняюсь.
Вот здоровья в чем секрет.
Всем друзьям физкульт-привет!»
Воспитатель: Молодцы! Вы взбодрились. Отправляемся дальше.
2 этап. Необычное дерево
На дереве висят мыло, зубная паста, зубная щетка, полотенце, расческа.
Воспитатель: Ребята, что это? (дерево)
А что на нем растет?
Вы встречали такие деревья?
Действительно, это очень необычное дерево.
А для чего нужны все эти предметы (для личной гигиены)
Для чего нужно мыло?
Дети: чтобы мыть руки
Воспитатель: Когда мы моем руки?
Дети: Мы моем руки перед едой, после прогулки, когда испачкаются руки после рисования или лепки, после того, как погладили животных, ведь на их шерсти много микробов.
Воспитатель: Для чего нужно полотенце?
Дети: Чтобы вытираться.
Воспитатель: Для чего нужна расческа?
Дети: Чтобы расчесываться.
Воспитатель: Как вы думаете, ребята, сколько раз в день надо чистить зубы?
Дети: Два раза в день - утром и вечером.
Воспитатель: Для чего надо чистить зубы?
Дети: Чтобы сохранить зубы здоровыми, белыми
Воспитатель:
Тридцать два веселых зуба,
Уцепившись друг за друга
Вверх и вниз несутся в спешке,
Хлеб грызут, грызут орешки.
(Зубы)
- Ребята, а вы любите хлеб, орехи?
Ну а, чтобы в ваших зубах не застревали крошки, сегодня мы будем учиться как правильно нужно чистить зубы.
Дети садятся на ковер
- Поднимите и покажите мне правую руку.
Возьмите все в правую руку воображаемые щетки. Смотрите на меня и повторяйте за мной.
Дети повторяют движения за воспитателем в соответствии с плакатом-схемой чистки зубов
Воспитатель: Молодцы, вы все хорошо и правильно повторяли за мной.
Ребята, улыбнитесь друг другу и посмотрите, много у вас зубов?
Какие вы красивые, когда улыбаетесь.
Но что еще нужно сделать, чтобы зубы стали чистыми (прополоскать водой)
Только почистить их зубной пастой?
А чтобы паста не оставалась во рту, что нужно сделать?
Водой что нужно сделать? (прополоскать рот)
А где еще нам помогает вода?
Что мы делаем, после того как покушаем (полощем рот водой)
А мылом можем намылить руки без воды?
А расческа будет чистой, если ее не мыть?
А полотенце останется чистым, если его не постирать в воде?
Ребята, нам кто-то что-то хочет сказать
(отрывок из сказки Мойдодыр)
Воспитатель: Посмотрите-ка, ребята, а что это под деревом лежит?
Я достану, а вы стойте на местах
Под деревом находим иллюстрации зубов.
Воспитатель: А, что за зуб изображен на картинке? (веселый)
Посмотрите, он улыбается, глаза светятся, что о нем можно сказать, какой он?
Дети: Веселый.
Воспитатель: Почему он веселый?
Дети: Он белый, здоровый.
Воспитатель показывает грустный зуб: А, почему этому зубу грустно?
Дети: У него дырочка, он болеет, у него кариес.
Если дети затрудняются, то воспитатель сам говорит, что у зуба кариес.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем грустному зубу: «Сегодня мы тебе поставим пломбу (зарисовываем дыру, чтобы ты не болел. И чтобы кариеса больше не было, мы расскажем тебе о витаминах. Пойдем с нами, мы тебя познакомим с овощами и фруктами, они живут здесь недалеко, на полянке.
3 этап. Поляна с овощами и фруктами
Воспитатель: Посмотрите, опять разыгрались наши овощи и фрукты. В них столько много витаминов, что они никогда не унывают и весело резвятся. Опять спрятались. Ребята, вы видите их?
Дети находят корзину с овощами и фруктами
Ребята, что лежит в корзине? (овощи и фрукты)
Воспитатель: Давайте, ребята вспомним, какие вы знаете витамины?
Дети: ABC
Воспитатель: для чего нужен витамин A? (для роста, для крепких зубов) B? (для аппетита, хорошего настроения) C? (для здоровья, бодрости).
Воспитатель: Значит какой витамин поможет зубу?
Дети: витамин А
Воспитатель: Сейчас с помощью загадок я подскажу вам в каких овощах и фруктах содержится витамин А
Ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру
Дидактическая игра «Витаминные домики»
Ход игры: дети по сигналу воспитателя раскладывают овощи и фрукты в 2 корзины: в одну корзину они складывают овощи и фрукты. В которых содержится витамин А, во вторую корзину – овощи и фрукты, в которых содержатся витамины В и С
Воспитатель: Теперь наш зуб не будет болеть
Зуб на подносе вместе с фруктами откладывается в сторону. Прощаемся с зубом.
Воспитатель: Ребята, наше путешествие подошло к концу. Нам пора отправляться в группу. Едем на паровозе.
Вам понравилось? А какое у вас сейчас настроение? Я хочу пожелать вам, чтобы вы были здоровыми, веселыми, красивыми. Нашим гостям мы желаем:
Не болейте, не старейте,
Молодейте, хорошейте.
Пусть солнечное тепло радует вас,
Унесет все ваши невзгоды и печали.
Попрощайтесь с нашими гостями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по познавательному развитию "Путешествие в королевство Здоровья"
конспект занятия с интеграцией разными областями...
Методическая разработка по познавательному развитию в средней группе «Кто живёт в жарких странах?»
Увлекательное путешествие в Африку, во время которого весело играем и уточняем названия животных жарких стран и их детёнышей....
Методическая разработка по познавательному развитию детей среднего дошкольного возраста «Дождик»
Конспект комплексной образовательной деятельностиС детьми среднего дошкольного возраста. «Дождик»...
Методическая разработка по познавательному развитию в средней группе Игра-путешествие «Русская народная игрушка- Матрешка
Через занятие воспитываем любовь к народному искусству, чувство уважения к мастерству народных мастеров. Знакомим детей с декоративно - прикладным искусством русского народа - деревянной матрёшкой....
Методическая разработка по познавательному развитию в средней группе Экскурсия знакомство "Я поведу тебя в музей"
Методическая разработка по познавательному развитию в средней группе Экскурсия знакомство "Я поведу тебя в музей"...
Методическая разработка по познавательному развитию в средней группе «День Защитника Отечества»
Программные задачи:Образовательные: - Продолжать знакомить детей с предстоящим праздником «День защитника Отечества»Развивающие:Развивать у детей желание участвовать в образоват...
Проект (методическая разработка) по познавательному развитию в средней группе "Все профессии важны"
Обновление системы дошкольного образования ставит перед современными педагогами задачу воспитания у дошкольников предпосылок «нового человека», конкурентоспособной личности, успешно реализ...