Методическая разработка по познавательному развитию в средней группе "Дорожка здоровья"
методическая разработка (средняя группа)

Шарапова Надежда Ивановна

Программное содержание:

  1. Учить детей заботиться о своем здоровье, объяснить необходимость витаминов для человеческого организма;
  2. Совершенствовать навыки пользования предметами личной гигиены;
  3. Побуждать детей отвечать на вопросы, развивать мышление, память;
  4. Воспитывать интерес к предметам личной гигиены, формирование основ здорового образа жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_dorozhka_zdorovya_srednyaya.docx24.08 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка – Детский сад № 49

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

ООД по познавательному развитию в средней группе

на тему:

«Дорожка здоровья»

Шарапова Надежда Ивановна,

воспитатель, высшей квалификационной категории

2021

Программное содержание:

  1. Учить детей заботиться о своем здоровье, объяснить необходимость витаминов для человеческого организма;
  2. Совершенствовать навыки пользования предметами личной гигиены;
  3. Побуждать детей отвечать на вопросы, развивать мышление, память;
  4. Воспитывать интерес к предметам личной гигиены, формирование основ здорового образа жизни.

Материал: цветы с отрывными лепестками, декоративное дерево с зубной щеткой, пастой, мылом, полотенцем, расческой; иллюстрации зубов: веселый и грустный; овощи (морковь, капуста, лук, чеснок, фрукты (яблоко, лимон, апельсин, груша, банан, 3 корзины, плакат со схемой чистки зубов, кассета с мелодичной музыкой, запись с отрывком из «Мойдодыра».

Предварительная работа: соблюдение режимных моментов. Беседа с детьми о витаминах, закрепление знаний об овощах и фруктах. Чтение сказки «Мойдодыр».

Словарная работа: личная гигиена, кариес, витамины, эмоции, отгадывание загадок

Дидактическая игра: «Витаминные домики»

Ход занятия

Дети заходят в группу, здороваются с гостями.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам отправиться сегодня в очень интересное путешествие!

Как весело, как весело отправиться с друзьями

В загадочное путешествие поедем вместе с вами!

Готовы? Отправляемся (звучит музыка, едем на паровозе)

1 этап. Цветочная поляна

Воспитатель: Ребята, что это на нашем пути? (цветочная поляна).

А когда много цветов – это целая …

Посмотрите, что на ней растет? (цветы)

Какие необычные цветы. У них лепестки разного цвета. Ой, а лепестки у них отрываются! Подойдите к цветку и сорвите лепесток того цвета, чтобы он совпал с вашим настроением. У людей настроение очень часто меняется.

От чего меняется настроение, как вы думаете?

Когда у нас хорошее настроение?

Когда плохое настроение?

Дети: Если у человека болит голова. У него может быть плохое настроение. А если он здоров или у него все хорошо – у него хорошее настроение.

Воспитатель: Я рада, что вы все сорвали яркие лепестки. Значит у вас хорошее настроение. Представьте, что на небе появилась тучка. И вам стало грустно. Изобразите грусть. А сейчас вы увидели необычные цветы и удивились (дети показывают удивление)

А чтобы быть здоровыми, бодрыми, энергичными что мы делаем каждое утро? (зарядку)

Сейчас мы сделаем физкультминутку.

Каждый день по утрам делаем зарядку,

Очень нравится нам делать по порядку:

Руки подняли и помахали –

Это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули –

Ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем –

Это к нам птицы летят.

Кони сядут – покажем,

Руки сложили назад.

На лужайке по ромашкам

Жук летал в цветной рубашке:

«Жу-жу-жу, жу-жу-жу –

Я с ромашками дружу.

Плавно на ветру качаюсь,

Вправо-влево наклоняюсь.

Вот здоровья в чем секрет.

Всем друзьям физкульт-привет!»

Воспитатель: Молодцы! Вы взбодрились. Отправляемся дальше.

2 этап. Необычное дерево

На дереве висят мыло, зубная паста, зубная щетка, полотенце, расческа.

Воспитатель: Ребята, что это? (дерево)

А что на нем растет?

Вы встречали такие деревья?

Действительно, это очень необычное дерево.

А для чего нужны все эти предметы (для личной гигиены)

Для чего нужно мыло?

Дети: чтобы мыть руки

Воспитатель: Когда мы моем руки?

Дети: Мы моем руки перед едой, после прогулки, когда испачкаются руки после рисования или лепки, после того, как погладили животных, ведь на их шерсти много микробов.

Воспитатель: Для чего нужно полотенце?

Дети: Чтобы вытираться.

Воспитатель: Для чего нужна расческа?

Дети: Чтобы расчесываться.

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, сколько раз в день надо чистить зубы?

Дети: Два раза в день - утром и вечером.

Воспитатель: Для чего надо чистить зубы?

Дети: Чтобы сохранить зубы здоровыми, белыми

Воспитатель:

Тридцать два веселых зуба,

Уцепившись друг за друга

Вверх и вниз несутся в спешке,

Хлеб грызут, грызут орешки.

(Зубы)

 - Ребята, а вы любите хлеб, орехи?

Ну а, чтобы в ваших зубах не застревали крошки, сегодня мы будем учиться как правильно нужно чистить зубы.

Дети садятся на ковер

 - Поднимите и покажите мне правую руку.

Возьмите все в правую руку воображаемые щетки. Смотрите на меня и повторяйте за мной.

Дети повторяют движения за воспитателем в соответствии с плакатом-схемой чистки зубов

Воспитатель: Молодцы, вы все хорошо и правильно повторяли за мной.

Ребята, улыбнитесь друг другу и посмотрите, много у вас зубов?

Какие вы красивые, когда улыбаетесь.

Но что еще нужно сделать, чтобы зубы стали чистыми (прополоскать водой)

Только почистить их зубной пастой?

А чтобы паста не оставалась во рту, что нужно сделать?

Водой что нужно сделать? (прополоскать рот)

А где еще нам помогает вода?

Что мы делаем, после того как покушаем (полощем рот водой)

А мылом можем намылить руки без воды?

А расческа будет чистой, если ее не мыть?

А полотенце останется чистым, если его не постирать в воде?

Ребята, нам кто-то что-то хочет сказать

(отрывок из сказки Мойдодыр)

Воспитатель: Посмотрите-ка, ребята, а что это под деревом лежит?

Я достану, а вы стойте на местах

Под деревом находим иллюстрации зубов.

Воспитатель: А, что за зуб изображен на картинке? (веселый)

Посмотрите, он улыбается, глаза светятся, что о нем можно сказать, какой он?

Дети: Веселый.

Воспитатель: Почему он веселый?

Дети: Он белый, здоровый.

Воспитатель показывает грустный зуб: А, почему этому зубу грустно?

Дети: У него дырочка, он болеет, у него кариес.

Если дети затрудняются, то воспитатель сам говорит, что у зуба кариес.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем грустному зубу: «Сегодня мы тебе поставим пломбу (зарисовываем дыру, чтобы ты не болел. И чтобы кариеса больше не было, мы расскажем тебе о витаминах. Пойдем с нами, мы тебя познакомим с овощами и фруктами, они живут здесь недалеко, на полянке.

3 этап. Поляна с овощами и фруктами

Воспитатель: Посмотрите, опять разыгрались наши овощи и фрукты. В них столько много витаминов, что они никогда не унывают и весело резвятся. Опять спрятались. Ребята, вы видите их?

Дети находят корзину с овощами и фруктами

Ребята, что лежит в корзине? (овощи и фрукты)

Воспитатель: Давайте, ребята вспомним, какие вы знаете витамины?

Дети: ABC

Воспитатель: для чего нужен витамин A? (для роста, для крепких зубов) B? (для аппетита, хорошего настроения) C? (для здоровья, бодрости).

Воспитатель: Значит какой витамин поможет зубу?

Дети: витамин А

Воспитатель: Сейчас с помощью загадок я подскажу вам в каких овощах и фруктах содержится витамин А

Ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру

Дидактическая игра «Витаминные домики»

Ход игры: дети по сигналу воспитателя раскладывают овощи и фрукты в 2 корзины: в одну корзину они складывают овощи и фрукты. В которых содержится витамин А, во вторую корзину – овощи и фрукты, в которых содержатся витамины В и С

Воспитатель: Теперь наш зуб не будет болеть

Зуб на подносе вместе с фруктами откладывается в сторону. Прощаемся с зубом.

Воспитатель: Ребята, наше путешествие подошло к концу. Нам пора отправляться в группу. Едем на паровозе.

Вам понравилось? А какое у вас сейчас настроение? Я хочу пожелать вам, чтобы вы были здоровыми, веселыми, красивыми. Нашим гостям мы желаем:

Не болейте, не старейте,

Молодейте, хорошейте.

Пусть солнечное тепло радует вас,

Унесет все ваши невзгоды и печали.

Попрощайтесь с нашими гостями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по познавательному развитию в средней группе «Кто живёт в жарких странах?»

Увлекательное путешествие в Африку, во время которого весело играем и уточняем названия животных жарких стран и их детёнышей....

Методическая разработка по познавательному развитию детей среднего дошкольного возраста «Дождик»

Конспект комплексной образовательной деятельностиС детьми  среднего дошкольного  возраста. «Дождик»...

Методическая разработка по познавательному развитию в средней группе Игра-путешествие «Русская народная игрушка- Матрешка

Через занятие воспитываем любовь к народному искусству, чувство уважения к мастерству народных мастеров. Знакомим детей с декоративно - прикладным искусством русского народа - деревянной матрёшкой....

Методическая разработка по познавательному развитию в средней группе Экскурсия знакомство "Я поведу тебя в музей"

Методическая разработка  по познавательному развитию в средней группе Экскурсия знакомство "Я поведу тебя в музей"...

Методическая разработка по познавательному развитию в средней группе «День Защитника Отечества»

Программные задачи:Образовательные:  - Продолжать знакомить детей с предстоящим праздником «День защитника Отечества»Развивающие:Развивать у детей желание участвовать в образоват...

Проект (методическая разработка) по познавательному развитию в средней группе "Все профессии важны"

Обновление системы дошкольного образования ставит перед современными педагогами задачу воспитания у дошкольников предпосылок «нового человека», конкурентоспособной личности, успешно реализ...