Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Правильное питание — залог здоровья»
план-конспект урока (старшая группа)

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Правильное питание — залог здоровья»

Цель: Привитие навыков здорового образа жизни; актуализация знаний о правильном питании.

Задачи:                                                      

Обучающие: Закрепить знания детей о продуктах питания и их значении для человека, о понятиях «питательные вещества», «правильное», или «здоровое питание».

Развивающие: Развивать любознательность, умение выделять правила здорового питания.

Педагог: Воспитывать у детей отношение к своему здоровью и здоровью окружающих. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.

Активизация словаря: «питательные вещества»«правильное» или «здоровое питание».

 

Предварительная работа: Рассматривание иллюстрации с изображением продуктов питания рыба, мясо, сметана, молоко, овощи, фрукты, чипсы, чупа-чупс, пепси-кола, мороженое, торт, конфеты; карточки с изображением витаминов А, В, С, и на них продукты в которых имеется данный витамин. Разучивание физкультминутки. Проведение дыхательной гимнастики «Остудим борщ».Игры«Полезные и неполезные продукты»«Юный кулинар».

Ход мероприятия:

Педагог: Ребята, сегодня наша беседа пойдет о правильном питании. Скажите, человек может прожить без еды?

Дети: Нет

Педагог: Какое - то время может, но совсем немножко. Чтобы человек хорошо рос, развивался, ему необходимо каждый день кушать - питаться. А чем питается человек?

Дети: Мясо, рыба, молоко, овощи.

Воспитатель: А животные питаются?

Дети: Да.

ПедагогПравильно, ребята! Питаются люди, животные, птицы, насекомые. Любому организму от самого маленького до взрослого - требуется питание. Как только питание перестает своевременно поступать на завтрак, обед и ужин, наш организм слабеет. Почему же так происходит? Да потому что в продуктах содержатся питательные вещества, которые помогают нашему организму, расти и развиваться. Ребята, а какие питательные вещества вы знаете?

Дети: Витамины.

Педагог: В продуктах содержится много разных витаминов. И у каждого витамина есть свое и имя и домик, где они живут. И мы с вами сейчас посмотрим, в каких продуктах есть витамины и какие.

Презентация

Слайд 3 - витамин А. Обсуждение того, в каких продуктах есть витамин А и для чего нужен организму этот витамин.

Слайд 4 - витамин Д. По аналогии с витамином А.

Слайд 5 - витамин Е. По аналогии с витамином А.

Педагог: Ребята, у каждого человека есть своя любимая еда. Назовите вашу любимую еду, ваше любимое блюдо.

Ответы детей.

Педагог: Ребята, как вы думаете, что будет, если мы будем, есть одни сладости торты, пирожное, мороженое.

Дети: Заболят зубы, животы.

Педагог: Правильно ребята, для того чтобы вы росли крепкими и здоровыми малышами, вам необходимо употреблять разнообразную пищу, а не только сладкое и вкусненькое. Это называется «правильным» или «здоровым питанием». Ребята, хотите побольше узнать о здоровом питании? Тогда давайте отправимся в страну «Здоровичков» и познакомимся с доктором «Здоровая пища». Поедем мы с вами на поезде.

Ну что готовы, сядьте поудобнее наш поезд отправляется:

Вагончики, вагончики по рельсам тарахтят, везут в страну «Здоровье» компанию ребят. Пока мы едем давайте немного отдохнем

Физминутка

Мы похлопаем в ладоши

Дружно, веселее.

Наши ножки постучали

Дружно, веселее.

По коленочкам ударим

Тише, тише, тише

Наши ручки поднимайтесь

Выше. Выше, выше.

Наши ручки закружились

Ниже опустились

Завертелись, завертелись

И остановились.

Педагог: Ну, вот и страна «Здоровья».

Появляется Доктор здоровая пища.

Доктор: Здравствуйте ребята, рада вас видеть! Зачем пожаловали?

Педагог: Хотим, чтобы вы рассказали нам о правильном питании. Ведь наши дети хотят быть здоровыми и сохранить свое здоровье надолго.

Доктор: С удовольствием это сделаю. Вы думаете, почему я такая здоровая и никогда не болею. Да потому что я правильно питаюсь. Хотите узнать, чем же я питаюсь?

Дети: Да.

Доктор:

     Тогда отгадайте загадки:

Должен есть и стар и млад

Овощной всегда … (салат)

 

Будет строен и высок

Тот, кто пьет фруктовый… (сок)

 

Знай, корове нелегко

Делать детям… (молоко)

 

Я расти, быстрее стану,

Если буду, есть… (сметану)

 

Знает твердо с детства Глеб

На столе главней всех … (хлеб)

 

Ты конфеты не ищи -

Ешь с капустой свежей… (щи)

 

За окном зима иль лето

На второе нам -… (котлета)

 

Ждем обеденного часа –

Будет жареное… (мясо)

 

Нужна она в каше, нужна и в супы.

Десятки есть блюд из различной… (крупы)

 

Мясо, рыба, крупы, фрукты -

Вместе все они - … (продукты)

Доктор: Молодцы, ребята! Все загадки отгадали. А вы употребляете в пищу эти продукты?

Дети: Да.

Педагог: Конечно, доктор. Нам в детском саду повара готовят вкусную кашу, салаты, котлеты и щи. А еще наши дети знают, из каких овощей разные супы готовятся, и сейчас мы тебе покажем. Выберем из корзинки нужные овощи и положим их в кастрюлю.

Игра «Юный кулинар»

Доктор: Молодцы! Какой аппетитный борщ у вас получится, давайте попробуем? Ребята, борщ такой горячий, давайте остудим его.

Проводится дыхательная гимнастика «Остудим суп»

Набрать воздуха в грудь – вдох

Выдыхая воздух выпятить живот – выдох

При выдохе громкое произнесение звука «ф – ф – ф» Повторить 3-4 раза.

Доктор: Ребята, а молоко вы любите пить?

Дети: Да, любим

Доктор:Знаете ли вы, какие продукты можно сделать из молока?

Педагог: Конечно, знаем, сейчас мы их тебе назовём.

Дети: Сметана, творог, сыр. йогурт, кефир, простокваша, творожные сырки.

Педагог: Видишь доктор, как много наши дети знают продуктов, которые делают из молока.

Доктор: Да. молодцы ребята. Но у меня есть еще одно задание для вас. Нужно выбрать продукты, которые едят в стране Здоровья.

Игра «Полезные и неполезные продукты»

Доктор: Сейчас вы увидите на мониторе компьютера слайды – картинки. Если изображен полезный продукт – то вы хлопаете в ладоши. Если – не полезный, то один раз топаете ногой.

Доктор: Ну, молодцы ребята! Вы правильно питаетесь и сохраните свое здоровье надолго. А мне уже пора готовить себе обед, но на прощание я вам скажу «Золотые правила питания», запомните их и вы всегда будете здоровыми:

1. Главное – не переедайте.

2. Ешьте в одно и то же время свежеприготовленную пищу.

3. Тщательно пережёвывайте пищу, не спешите глотать.

4. Воздерживайтесь от жирной, солёной и острой пищи.

5. Овощи и фрукты – полезные продукты.

6. Сладостей тысячи, а здоровье одно.

А вот ребята вам угощенье - яблочки наливные из моего сада. Кушайте на здоровье. До свидания, мне пора. Доктор уходит.

Рефлексия

Педагог: Ребята, что нового вы узнали от Доктора Здоровая пища? Ребята, назовите, какие продукты любят есть в стане «Здоровячков».

Дети: Рыбу, мясо, салат, овощи, фрукты, молоко, сметану, творог, кашу.

Педагог: Какие  вредные продукты питания вы знаете?

Молодцы! Чтобы вам вырасти здоровыми, крепкими и ловкими нужно правильно питаться, заниматься физкультурой, спортом и соблюдать режим дня.

А сейчас нам пора отправляться в группу. Занимайте свои места в вагончиках, поехали.

Звучит песня «Если хочешь быть здоров»

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poleznaya_eda.docx22.39 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Правильное питание — залог здоровья»

Цель: Привитие навыков здорового образа жизни; актуализация знаний о правильном питании.

Задачи:

Обучающие: Закрепить знания детей о продуктах питания и их значении для человека, о понятиях «питательные вещества», «правильное», или «здоровое питание».

Развивающие: Развивать любознательность, умение выделять правила здорового питания.

Педагог: Воспитывать у детей отношение к своему здоровью и здоровью окружающих. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.

Активизация словаря: «питательные вещества», «правильное» или «здоровое питание».

Предварительная работа: Рассматривание иллюстрации с изображением продуктов питания рыба, мясо, сметана, молоко, овощи, фрукты, чипсы, чупа-чупс, пепси-кола, мороженое, торт, конфеты; карточки с изображением витаминов А, В, С, и на них продукты в которых имеется данный витамин. Разучивание физкультминутки. Проведение дыхательной гимнастики «Остудим борщ».Игры: «Полезные и неполезные продукты», «Юный кулинар».

Ход мероприятия:

Педагог: Ребята, сегодня наша беседа пойдет о правильном питании. Скажите, человек может прожить без еды?

Дети: Нет

Педагог: Какое - то время может, но совсем немножко. Чтобы человек хорошо рос, развивался, ему необходимо каждый день кушать - питаться. А чем питается человек?

Дети: Мясо, рыба, молоко, овощи.

Воспитатель: А животные питаются?

Дети: Да.

Педагог: Правильно, ребята! Питаются люди, животные, птицы, насекомые. Любому организму от самого маленького до взрослого - требуется питание. Как только питание перестает своевременно поступать на завтрак, обед и ужин, наш организм слабеет. Почему же так происходит? Да потому что в продуктах содержатся питательные вещества, которые помогают нашему организму, расти и развиваться. Ребята, а какие питательные вещества вы знаете?

Дети: Витамины.

Педагог: В продуктах содержится много разных витаминов. И у каждого витамина есть свое и имя и домик, где они живут. И мы с вами сейчас посмотрим, в каких продуктах есть витамины и какие.

Презентация

Слайд 3 - витамин А. Обсуждение того, в каких продуктах есть витамин А и для чего нужен организму этот витамин.

Слайд 4 - витамин Д. По аналогии с витамином А.

Слайд 5 - витамин Е. По аналогии с витамином А.

Педагог: Ребята, у каждого человека есть своя любимая еда. Назовите вашу любимую еду, ваше любимое блюдо.

Ответы детей.

Педагог: Ребята, как вы думаете, что будет, если мы будем, есть одни сладости торты, пирожное, мороженое.

Дети: Заболят зубы, животы.

Педагог: Правильно ребята, для того чтобы вы росли крепкими и здоровыми малышами, вам необходимо употреблять разнообразную пищу, а не только сладкое и вкусненькое. Это называется «правильным» или «здоровым питанием». Ребята, хотите побольше узнать о здоровом питании? Тогда давайте отправимся в страну «Здоровичков» и познакомимся с доктором «Здоровая пища». Поедем мы с вами на поезде.

Ну что готовы, сядьте поудобнее наш поезд отправляется:

Вагончики, вагончики по рельсам тарахтят, везут в страну «Здоровье» компанию ребят. Пока мы едем давайте немного отдохнем

Физминутка

Мы похлопаем в ладоши

Дружно, веселее.

Наши ножки постучали

Дружно, веселее.

По коленочкам ударим

Тише, тише, тише

Наши ручки поднимайтесь

Выше. Выше, выше.

Наши ручки закружились

Ниже опустились

Завертелись, завертелись

И остановились.

Педагог: Ну, вот и страна «Здоровья».

Появляется Доктор здоровая пища.

Доктор: Здравствуйте ребята, рада вас видеть! Зачем пожаловали?

Педагог: Хотим, чтобы вы рассказали нам о правильном питании. Ведь наши дети хотят быть здоровыми и сохранить свое здоровье надолго.

Доктор: С удовольствием это сделаю. Вы думаете, почему я такая здоровая и никогда не болею. Да потому что я правильно питаюсь. Хотите узнать, чем же я питаюсь?

Дети: Да.

Доктор:

Тогда отгадайте загадки:

Должен есть и стар и млад

Овощной всегда … (салат)

Будет строен и высок

Тот, кто пьет фруктовый… (сок)

Знай, корове нелегко

Делать детям… (молоко)

Я расти, быстрее стану,

Если буду, есть… (сметану)

Знает твердо с детства Глеб

На столе главней всех … (хлеб)

Ты конфеты не ищи -

Ешь с капустой свежей… (щи)

За окном зима иль лето

На второе нам -… (котлета)

Ждем обеденного часа –

Будет жареное… (мясо)

Нужна она в каше, нужна и в супы.

Десятки есть блюд из различной… (крупы)

Мясо, рыба, крупы, фрукты -

Вместе все они - … (продукты)

Доктор: Молодцы, ребята! Все загадки отгадали. А вы употребляете в пищу эти продукты?

Дети: Да.

Педагог: Конечно, доктор. Нам в детском саду повара готовят вкусную кашу, салаты, котлеты и щи. А еще наши дети знают, из каких овощей разные супы готовятся, и сейчас мы тебе покажем. Выберем из корзинки нужные овощи и положим их в кастрюлю.

Игра «Юный кулинар»

Доктор: Молодцы! Какой аппетитный борщ у вас получится, давайте попробуем? Ребята, борщ такой горячий, давайте остудим его.

Проводится дыхательная гимнастика «Остудим суп»

Набрать воздуха в грудь – вдох

Выдыхая воздух выпятить живот – выдох

При выдохе громкое произнесение звука «ф – ф – ф» Повторить 3-4 раза.

Доктор: Ребята, а молоко вы любите пить?

Дети: Да, любим

Доктор:Знаете ли вы, какие продукты можно сделать из молока?

Педагог: Конечно, знаем, сейчас мы их тебе назовём.

Дети: Сметана, творог, сыр. йогурт, кефир, простокваша, творожные сырки.

Педагог: Видишь доктор, как много наши дети знают продуктов, которые делают из молока.

Доктор: Да. молодцы ребята. Но у меня есть еще одно задание для вас. Нужно выбрать продукты, которые едят в стране Здоровья.

Игра «Полезные и неполезные продукты»

Доктор: Сейчас вы увидите на мониторе компьютера слайды – картинки. Если изображен полезный продукт – то вы хлопаете в ладоши. Если – не полезный, то один раз топаете ногой.

Доктор: Ну, молодцы ребята! Вы правильно питаетесь и сохраните свое здоровье надолго. А мне уже пора готовить себе обед, но на прощание я вам скажу «Золотые правила питания», запомните их и вы всегда будете здоровыми:

1. Главное – не переедайте.

2. Ешьте в одно и то же время свежеприготовленную пищу.

3. Тщательно пережёвывайте пищу, не спешите глотать.

4. Воздерживайтесь от жирной, солёной и острой пищи.

5. Овощи и фрукты – полезные продукты.

6. Сладостей тысячи, а здоровье одно.

А вот ребята вам угощенье - яблочки наливные из моего сада. Кушайте на здоровье. До свидания, мне пора. Доктор уходит.

Рефлексия

Педагог: Ребята, что нового вы узнали от Доктора Здоровая пища? Ребята, назовите, какие продукты любят есть в стане «Здоровячков».

Дети: Рыбу, мясо, салат, овощи, фрукты, молоко, сметану, творог, кашу.

Педагог: Какие вредные продукты питания вы знаете?

Молодцы! Чтобы вам вырасти здоровыми, крепкими и ловкими нужно правильно питаться, заниматься физкультурой, спортом и соблюдать режим дня.

А сейчас нам пора отправляться в группу. Занимайте свои места в вагончиках, поехали.

Звучит песня «Если хочешь быть здоров»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы по формированию основ правильного питания и культуры приема пищи у детей дошкольного возраста «Правильное питание – залог здоровья»

Опыт работы по формированию основ правильного питания и культуры приема пищи у детей дошкольного возраста «Правильное питание – залог здоровья»...

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста. "Правильно питаться - здоровья набираться".

Закрепление знаний детей о продуктах питания  и их значении для человека....

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста "Будем мы всегда здоровы!"

Предлагаю вашему вниманию конспект непосредственной образовательной деятельности для старшего дошкольного возраста по профилактике простудных заболеваний. Этот материал поможет воспитателям старших гр...

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста "Правильно питайся - здоровья набирайся"

Задачи:Обучающие: Закрепить знания детей о продуктах питания и  их значении для человека,  о понятиях «питательные вещества», «правильное», или «здоровое питани...