Познавательно - развлекательный досуг в старшей группе с использованием современной технологии интегрированного обучения . " Удивительное рядом " опыты и эксперименты (старшая группа)
статья (старшая группа)
" Удивительное рядом "
( опытно - эксперементальная деятельность )
Воспитатель : Храпова Наталья Юрьевна ( первая квалификационная категория )
Цель : учить детей организовывать собственную деятельность эксперементирования по исследованию своиств и качеств предметов и материалов ,обсуждать цель и ход эксперемента с другими детьми ,развивать интерес к игровому эксперементированию ,к развивающим и позновательным играм ; побуждать самостоятельно выдвигать предложения о причинах и результатах наблюдаемых явлений ,использовать разные способы проверки предположения : метод проб и ошибок ,опыты ,эврическое рассуждения ,сравнительное наблюдения.
Предварительная работа : беседы о цырке ,наблюдения в природе ,в быту,опыты и эксперементы с растениями,с различными предметами по исследованию свойств и качеств ,чтение художественной и научной литературы .
Оборудование : декорации "Цирк",воздушные шары,пластиковые стаканы,бумажные бабочки ,одноразовые пластиковые тарелки с водой,декоративные свечи, йод,картошка, чемоданчик фокусника ,лилия бумажная ,бумажные салфетки.
Ход занятия :
Звучит музыка . Детей встречает кассир с билетами в цирк. (на билетах изображены животные, на стульчиках тоже наклеины такие же животные ) Дети находят по билетам свои места .
Воспитатель : Большой и круглый дом стоит
И всех на свете веселит.
Все глядят на середину-
В середине волшебство !
Там чудак зайчишку вынул
Из кармана своего!
Воспитатель: - Ребята ,о чем я загадала вам загадку?
Дети : О цирке!
Воспитатель : Правильно ,о цирке!
1 ребенок : Ура ! Приехал цирк!
Кругом пестрят афиши.
И распахнулся мир
В глазах у ребятишек.
2 ребенок : Это что! Это цирк -шапито!
Интересно?Интересно !
Все хотят сюда попасть ,
Шумно ,весело и тесно.
Воспитатель : - И мы сегодня пришли в цирк.
А в цирке нас встречает......
3 ребенок : Он смешить вас не устанет ,
Он любимец малышей .
Может слезы лить фонтаном,
Улыбаться до ушей !
Дети : - Это клоун!
Выбигает клоун.
Клоун : - Здравствуйте ,ребятишки!
Девчонки и мильчишки!
Я - клоун Клепа!
Меня знают все детишки!
Прошу меня любить
И иногда хвалить!
- Ребята ,а как вы думаете ,кто в цирке самый главный?
Дети : - Клоун!
Клоун : - Конечно ,потому что я все могу.
- Этот мальчик молодец - настоящий огурец!
- Это девочка болтушка и настоящая хохотушка!
- Это мальчик просто чудо!
- Смех его звучит повсюду!
- Вижу ,у вас хорошее настроение .Ребята ,а вы
любите чудеса ? Тогда смотрите!
Клоун демонстрирует детям" фокусы".
1. Шарик со стаканами.
2. Шарик с хлопьями.
3. Бабочки .
4. Вулкан.
(Все фокусы - эксперементы смотреть в картотеке.)
Вместе с детьми клоун выясняет причину того или иного "фокуса".
Физкультминутка .
Клоун рыжий,конопатый
Очень нравится ребятам.
Нос - как красный помидор,
А в глазах его задор.
Слезы льются как из крана
В разноцветные карманы,
А в карманах там и тут
Розы красные цветут .
Он то плачет,то смеется ,
Он то добрый ,то дерется .
Ах! Какой он неуклюжий ,
Но такой он нам и нужен!
Клоун : - А теперь ,ребята,я хочу чтобы вы тоже научились некоторым "фокусам". Ведь удивительное рядом!
На модуле подвешены воздушные шары с заданиями.Ребята лопают шарик ,читают вместе с воспитателем название опыта и с помощью клоуна пробуют его воспроизвести. Подробное описание опытов и эксперементов - картотека группы.
1. Бумажная лилия на тарелке с водой - расправляет лепестки.
2. Стакан с водой и салфетка.
3. Свеча и стакан( затухающее пламя)
4. Картошка и йод( изменение цвета)
Дети вместе с воспитателем дают описание произведенным опытам,высказывают предположения и гипотезы ,делают выводы.
Клоун Клепа дарит ребятам блокноты и свой портрет.
Клоун : - Вот пришло нам время расставаться,
Представленье будем завершать .
Но прошу я вас не огорчаться ,
Цирк всегда вас в гости будет ждать!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood_po_obrazovatelnym_oblastyam.doc | 43 КБ |
Предварительный просмотр:
ООД по образовательным областям
«Познавательное развитие» и «Речевое
развитие» в средней группе.
Выполнила: Воспитатель МАДОУ
д/с №2 «Дружба» Лаушкина О. А.
п. Пригородное 2019 г.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное
учреждение детский сад №2 «Дружба»
Цель: Создание условий для естественного психологического и социально –
коммуникативного развития детей, обогащения опыта самостоятельной
деятельности, решения доступных познавательных задач посредством игровых
приёмов.
Задачи: Образовательные:
1. Учить детей узнавать знакомые сказки, сказочных героев.
2. Формировать умение решать логические задания; активизировать словарный
запас детей,
3. Формировать коммуникативные навыки (диалогическую речь через
совместное обсуждение; правильное слово произношение, ситуативно-деловое
общение в работе над сказками, связную речь).
Развивающие:
1. Продолжать развивать способность детей к эмпатии; умение мыслить с
помощью приемов анализа, синтеза, сравнения.
2. Развивать познавательную активность, внимание, память, креативное
мышление.
Воспитательные:
1. Воспитывать любознательность, дружелюбие, желание прийти на помощь,
вызвать у детей позитивные эмоции.
Тема: «По тропинкам любимых сказок»
I этап. Организационный
Воспитатель:
Псисихогимнастика –
приветствие (дети стоят в
кругу).
Здравствуй - солнце золотое,
Здравствуй – небо голубое,
Здравствуй – легкий ветерок,
Здравствуй – маленький дружок,
Здравствуй – утро,
Здравствуй – день,
Нам здороваться не лень.
II этап. Мотивационный
Воспитатель: Сегодня я хочу предложить вам совершить путешествие по
сказкам. Хотите отправиться в такое путешествие? А сказки-то вы знаете?
Вот я сейчас и проверю! (воспитатель задает вопросы, дети отвечают на
вопросы воспитателя)
(метод «Мозговой штурм»).
- Кто от бабушки ушел и от дедушки ушел? (колобок)
- Кто съел козлят? (волк)
- Кто пришел в гости к медведям? (Машенька)
- В какой сказке дед бил, бил яичко и не разбил? (Курочка Ряба)
- Что выросла «Большая – пребольшая»? (репка)
- Что случилось с ледяной избушкой? (растаяла)
- В какой сказке кот спасал петушка? (кот и дрозд)
Кто нес корзинку с пирожками бабушке и дедушке? (медведь)
Воспитатель: молодцы ребята, сказки хорошо знаете. Теперь мы с вами
можем отправляться в путь.
III этап. Практический
Воспитатель: Становитесь на коврик, закрывайте глазки и представьте, что
мы с вами летим на ковре самолете. А теперь открывайте глаза.
Воспитатель: Посмотрите, мы с вами попали в сказочную страну. Нас
встречает сказочное солнышко.
(на экране появляется слайд с картинкой солнышко)
Воспитатель: Давайте с ним поздороваемся. Оно поможет нам не
заблудиться в этой стране. Посмотрите, ребята, в какую же сказку привело нас
солнышко?
(на экране появляется слайд с картинкой сказки «Колобок»)
Воспитатель: Ребята, солнышко, по-моему хочет что то сказать? Пойду я
послушаю. (воспитатель прикладывает ухо к экрану, имитируя разговор с
солнышком)
Воспитатель: Оно говорит, что прислало нам волшебную корзинку. Где же
она? Какая красивая корзинка. Посмотрим, что там лежит (воспитатель
заглядывает в корзинку). Здесь лежат вещи из сказок (достает Колобка).
Воспитатель: Это кто? (Колобок)
- А Колобок какой? (круглый, румяный, непослушный).
- А что еще бывает такое же? (метод анализа).
(шар, мяч, яблоко, булка, конфета)
- Что случилось с Колобком? (ответы детей).
Как бы ты спас Колобка?
Воспитатель: А теперь посмотрите, в какую же сказку привело нас
солнышко?
(на экране появляется слайд с картинкой сказки «Рукавичка»)
Воспитатель: Дети, а в корзинке тоже есть рукавичка.
(Воспитатель достает из корзинки рукавичку)
- А рукавичка какая? (теплая, шерстяная, яркая, красивая, красочная).
- А из чего она сделана? ( из ниток, из ткани)
А что еще делают из ниток и ткани?
(ответы детей) .
Для чего нужна рукавичка
(руки греть, что-то вытереть, взять горячее).
- А кто жил в рукавичке? (ответы детей)
Воспитатель: Давайте представим себя животными, которые жили в
рукавичке. Закрывайте глазки, я произнесу волшебные слова, и вы
превратитесь в героев сказки.
(метод эмпатии) .
Воспитатель:
- Кто вы сейчас? Как двигается мышка и т. д.
Воспитатель: А сейчас мы с солнышком, в какую сказку попали?
(на экране появляется слайд с картинкой сказки «Волк и семеро козлят»)
Воспитатель: Кто здесь живет? (Коза с козлятами)
- У мамы Козы было трое козлят? (нет семеро)
-Почему козлята попали в беду? (были непослушными)
- А какой был серый волк? (серый, злой, зубастый).
- А какая была мама Коза? (добрая, заботливая).
-Посмотрите, что это лежит в корзинке? (молоко) А причем тут молоко?
- А хорошо или плохо, что мама Коза уходила в лес? (метод «Хорошо-
плохо»).
Ответы детей: (хорошо - поест, козлятам будет молоко, плохо -
оставляла козлят одних).
Воспитатель: Смотрите, а солнышко зовет нас дальше. В какую сказку мы
попали?
(на экране появляется слайд с картинкой сказки «Заюшкина избушка»)
- Что случилось с зайчиком в этой сказке? Кто его обидел?
(его лиса выгнала из дома).
- Смотрите, в корзинке сидит зайка и плачет.
- А как можно развеселить зайчика? (ответы детей).
Воспитатель: Давайте построим ему новый домик.
- Подскажите зайчику из чего еще можно построить дом? (из бревен,
из кирпича, из соломы, из глины и т. д. )
(метод проб и ошибок)
-А давайте мы с вами построим новый домик зайчику. У нас в группе
есть кубики. Я предлагаю вам из них построить домик для
зайчика (дети строят дом и поселяют туда зайчика).
-Посмотри, зайка, какой мы тебе красивый дом построили. Давайте
туда поселим нашего зайчика.
(Зайчик радостный. Благодарит детей.)
IV этап. Заключительный
Воспитатель: Наше путешествие подходит к концу. Мне с вами было очень
весело и интересно. Давайте скажем спасибо солнышку и попрощаемся с
ним.
Воспитатель: А теперь становитесь на ковер, мы с вами полетим домой.
Закрывайте глазки и представьте, что мы с вами летим. Открывайте глаза,
где мы? Давайте вспомним, где мы с вами побывали? А что делали? Что вам
понравилось больше всего? А что не понравилось? (ответы детей). А мне
понравилось, как вы старались, были активными.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НОД ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ТРИЗ И ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ.
Непосредственно образовательная деятельность с использованием современных технологий....
Статья «Использование современных технологий при обучении детей старшего дошкольного возраста рассказыванию»
Для успешного освоения программы обучения в школе у детей старшего дошкольного возраста должны быть сформированы умения связно высказывать свои мысли, строить диалог и составлять небольшой рассказ на ...
Интегрированное занятие по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Словарик эмоций» с использованием образовательных технологий: интегрированное обучение, игровая технология, интерактивная презентация
Цель: Формируем умение правильно выражать свои эмоции. А так же понимать и узнавать эмоциональное состояние другого человека Задачи:Образовательные:Закреплять и обобщить знания о чувс...
Познавательно - развлекательный досуг в старшей группе с использованием современной технологии интегрированного обучения . " Удивительное рядом "
Познавательно - развлекательный досуг в старшей группе с использованием современной технологии интегрированного обучения . &qu...
Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего возраста с использованием современных образовательных технологий. (игровые технологии, здоровьесберегающая технология). «Это чудо - транспорт»
Цель занятия: Расширить представления о транспорте. Задачи: 1.Образовательные : Расширять знания детей о транспорте: название транспортного средства, назначение. Закреплять умения ...
Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Ведь мы - островитяне, живем на островах» (старшая группа) С использованием современных технологий: 1. ИКТ 2. Триз 3. Игровые 4. Здоровьесберегающие
Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему:«Ведь мы - островитяне, живем на островах»(старшая группа)С использованием совре...
Интегрированное занятие в старшей группе с использованием современных технологий «Зимушка-хрустальная»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием современных технологий....