Интегрированное занятие в старшей группе с использованием современных технологий «Зимушка-хрустальная»
план-конспект занятия (старшая группа)

Алчакова Файзура Исмаиловна

Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием современных технологий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_integrirovannogo_zanyatiya_v_star.docx31.9 КБ

Предварительный просмотр:

 Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием современных технологий.

Тема занятия «Зимушка-хрустальная»

Программное содержание:

  • Расширение и конкретизация представлений о зиме и ее приметах;
  • Активизация словаря по теме;
  • Совершенствование грамматического строя речи:

            - согласование прилагательных с существительными в роде и числе;

            - совершенствование навыка словообразования;

  • Совершенствование слоговой структуры:

            -трехсложные слова с закрытым слогом:

  • Закреплять умение различать геометрические фигуры;
  • Закреплять умение считать в пределах 10;
  • Закреплять способы и приемы рисования различными нетрадиционными материалами;

Задачи:

  • Развитие фонематического восприятия;
  • развитие связной речи;
  • развитие мелкой моторики рук;
  • развитие памяти, внимания, глазомера.

Воспитательные задачи:

Формирование навыка самообслуживания, опрятности, аккуратности, самостоятельности.

Предварительная работа:

Наблюдения на прогулке; за явлениями природы (ветер, метель, снегопад, образование сосулек, эксперимент со снегом).

Словарная работа:

Сосулька, лёд, льдина, снег, лавина, метель, ветер, иней, снежинки, снегопад.

Интеграция образовательных областей:

«Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»,

«Речевое развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Физическое развитие»;

Демонстрационный материал:

Презентация по теме «Зима»;

Раздаточный материал;

Пластиковые бутылочки с тёртым пенопластом, в каждой крышке закреплена соломинка, карточки с контуром зайца из геометрических фигур, карточки с цифрами, карточки с контурами для рисования.

Ход занятия:

Воспитатель предлагает детям сесть и взять бутылочки.

Кто в трубе печной завыл?

Кто ворота отворил?

Кто там воет, завывает?

Кто дорожки заметает?

Кто бросает снег в лицо?

Наметает на крыльцо?

Дети: Вьюга.

Звучат звуки вьюга.

Воспитатель: Хотите устроить вьюгу в своих бутылочках? Встаньте прямо, левой рукой поднесите бутылочку ко рту в горизонтальном положении, а правой держите соломинку. Сделайте глубокий вдох, а потом долго дуйте в бутылочку, не надувая щёк. Вот так.

Скажите, какой бывает такой ветер. Что ещё мы можем сказать про ветер? Холодный, ледяной, сильный, морозный, тихий, ураганный.  А какое время года на картине. Да, это зима. Как вы догадались?  (Дети рассказывают).

Воспитатель: Правильно молодцы. Давайте вспомним,  какое время года до зимы, а какое время года после зимы? Осень, весна. А какие зимние месяцы вы знаете?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте поиграем в игру Д/И «Скажи наоборот»: Закончи предложения. Летом дни жаркие, а зимой – холодные. Летом небо светлое, а зимой - … Летом день длинный, а зимой… Летом солнце яркое, а зимой… Весной лёд на реке тонкий, а зимой- … Снег мягкий, а лёд - … Одни сосульки длинные, а другие -…

Воспитатель: Расскажите-ка, пожалуйста, ка ведут себя животные в лесу? Животных, которые живут в лесу, как называют?  (Дикими).  Каких животных вы знаете? (Лиса, заяц, волк и др.) Чем они питаются зимой? Каких зимующих птиц знаете? (Свиристель, снегирь, сорока и др.)  Чем они питаются зимой?  (Ягодами,  семечками из шишек).

Воспитатель: Я вам сейчас раздам карточки. На какое животное похоже? (На зайца). Какого цвета у зайца шубка зимой?  (Белого).

Из каких геометрических фигур он составлен?  (Круги, овалы, треугольник).  Раскрасьте белым цветом те фигуры, из которых составлен заяц.

Воспитатель напоминает приемы рисования тычком.

                        Звучит музыка, дети  раскрашивают  зайца.

Сколько кругов вы раскрасили? А сколько Маленьких? Сколько всего фигур? Вот зайца мы одели в белую шубку.

                           Звучит музыка и появляется Снеговик.

Снеговик: Здравствуйте дети, я снеговик, лучший друг Зимы. Хотите поиграть со мной.

Дети: Да!

Снеговик: Я буду показывать карточки, а вы будете говорить и выполнять движения: имитируют движения –

Снежки-дети приседают, берут снег, формируют комочки ладонями, бросают.

Снежинки - приседают, руки как будто падает снег.

Лыжи – имитируют движение лыжников.

Вьюга – дуют и кружатся.

Валенки – прыгают на одной ноге.

Сначала по порядку, потом в разброс.

Снеговик: Какие  внимательные дети, что-то мне жарко стало, охладите меня скорее, а то я сейчас растаю.

Воспитатель: Назовите скорее слова, от которых становится холодно. (Сосулька, лёд, льдина, снег, лавина, метель, ветер, иней, снежинки…)

Снеговик: Как хорошо стало, люблю зимние игры? В другой раз ещё поиграем, а сейчас мне пора.

Воспитатель: Ребята попрощайтесь со снеговиком. А какие зимние игры вы знаете?  (Катание на санках, коньках, лыжах, ледянках, игры в снежной крепости...)

Воспитатель: Какой праздник отмечают зимой?

Дети: Новый год.

Воспитатель: кто приходить в Новый год?

Дети: Дед Мороз, Снегурочка.

Воспитатель: Какое дерево украшают на этот праздник? Ёлку. И у нас на занятии тоже есть ёлка, посмотрите. Она тоже украшена шарами, но необычными. Ёлочка  даёт нам задание. Давайте послушаем.

Лесная красавица в гости пришла, на ветках зелёных шары принесла,

Внимательно эти шары рассмотри:  (На ёлку надо повесить шары со звуком З).

Воспитатель: Молодцы справились с заданием  ёлочки. Теперь давайте немного отдохнём.

Физкультминутка «Снежок»

Раз, два, три, четыре

Мы с тобой снежок слепили

Круглый, крепкий,

Очень гладкий

И совсем – совсем несладкий

Раз – подбросим,

Два – поймаем,

Три – уроним,

И сломаем.

Воспитатель: Молодцы!

Итог занятия:

О каком времени года мы с вами сегодня говорили? Кто приходил к нам в гости? Что ещё мы делали на занятии?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий

Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием икт технологий тема занятия: «Зимушка зима»

Нод для детей старшей группы·          расширение и конкретизация представлений о зиме и ее приметах;·...

Конспект интегрированного занятия в средней группе с использованием современных технологий, тема: «Зимушка»

Конспект интегрированного занятия в средней группе с использованием современных технологий, тема: «Зимушка»...

Познавательно - развлекательный досуг в старшей группе с использованием современной технологии интегрированного обучения . " Удивительное рядом "

    Познавательно - развлекательный досуг в старшей группе с использованием современной технологии интегрированного обучения .              &qu...

Познавательно - развлекательный досуг в старшей группе с использованием современной технологии интегрированного обучения . " Удивительное рядом " опыты и эксперименты (старшая группа)

quot; Удивительное рядом "( опытно - эксперементальная деятельность )Воспитатель : Храпова Наталья Юрьевна ( первая квалификационная категория )Цель : учить детей организовывать собс...

Итоговое интегрированное занятие в старшей группе с использованием ИКТ-технологии, здоровьесберегающие технологии, нетрадиционные техники. Тема: «Путешествие в Простоквашено»

развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач, логическое мышление, любознательность, развивать внимание и память...