Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Ведь мы - островитяне, живем на островах» (старшая группа) С использованием современных технологий: 1. ИКТ 2. Триз 3. Игровые 4. Здоровьесберегающие
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа)
Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему:
«Ведь мы - островитяне, живем на островах»
(старшая группа)
С использованием современных технологий:
- ИКТ
- Триз
- Игровые
- Здоровьесберегающие
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_na_temu_ved_my_ostrovityane_zhivyom_na_ostrovah.starshaya_gruppa.docx | 863.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение
Детский сад №4 Красносельского района г. Санкт-Петербурга.
(ГБДОУ детский сад №4 Красносельского района)
Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему:
«Ведь мы - островитяне, живем на островах»
(старшая группа)
С использованием современных технологий:
- ИКТ
- Триз
- Игровые
- Здоровьесберегающие
Составила и провела: Кирсанова В.И.
Воспитатель ГБДОУ детский сад №4
Красносельского района СПБ
Санкт-Петербург
2020г.
Цель: Вызвать у детей положительный и эмоциональный настрой от сознания того, что они петербуржцы.
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить, уточнить и расширить знания детей о Санкт-Петербурге, о том, что наш город расположен на островах, формировать живой интерес к городу, его достопримечательностям, используя игры.
.Развивающищие:
- Расширять словарный запас детей: «город», «острова», «зоопарк», «символ», «крепость», «телецентр», «Мишкин (Елагин)», «Аптекарский», «Заячий», «Петроградский». Развивать разговорную, связную речь, произношение звука, учить четко и связно излагать свои мысли. Продолжать формировать осанку: умение осознанно и творчески выполнять движения. Совершенствовать двигательные умения и навыки детей. Развивать культуру движений и телесную рефлексию.
Воспитательные:
- Воспитывать у детей любовь к своему городу Санкт-Петербургу.
- Способствовать формированию правил поведения в общественных местах: транспорте, зоопарке. Воспитывать у детей товарищеские взаимоотношения.
Материал:
1.Геометрические фигуры(3-прямоугольника, 2-треугольника,1-квадрат)
2.Картина «Зайцы» с недостающими деталями.
3.Символы островов (заяц ,мишка, цветок)
4.Мишка (разрезные картинки).
5.Фиточай.
6.Видеоряд к занятию «Ведь мы -островитяне, живём на островах.
7.Аудиокассета.
Предварительная работа. Рекомендовать родителям посетить Петропавлоскую крепость,
Зоопарк, показать иллюстрации города
Ход ННОД
Звучит музыка Глиера «Полет над Невой»
После прослушивания музыки задаю детям вопросы.
В.: Дети, скажите, о чем эта музыка?
Дети: О нашем городе.
В.: Как называется наш город?
Д.: Санкт-Петербург.
В.: Мы с вами живем в удивительно красивом городе, имя которого - Санкт-Петербург. Ребята, а знаете ли вы, что наш город расположен на островах?
(Ответы детей)
В.: Сегодня хочу пригласить вас в увлекательное путешествие по островам. Острова, на которых мы побываем, будем отмечать символами. Много нового мы с вами увидим и узнаем, если будем очень внимательными.
Посмотрите, какой пароход стоит в порту. Из каких геометрических фигур он состоит?
3- прямоугольник;
2- треугольник;
1 – квадрат.
А сейчас закройте глазки и представьте, что сели на этот пароход и отправились в путешествие по островам. Открываем глазки. Мы с вами уже приплыли на остров, а как он называется, вы узнаете, выполнив задание.
Игра «Собери картинку» (мишка).
Слайд 1
Кто догадается, как называется остров? Что вы знаете об этом острове? Существовало предание, что группа солдат при Петре I неожиданно встретила здесь медведя, поэтому и назвали остров «Мишкин». А кто знает, что сейчас находится на этом острове?
Д.: Большой парк.
В.: Да, Центральный Парк Культуры и Отдыха им. С.М. Кирова.
Д.: В парке растут разные деревья: тополя, дубы, клены, березы и т.д. Кустарники: сирень, шиповник, акация.
В.: Здесь проходят гуляния, веселые ярмарки, аттракционы. И мы с вами сейчас поиграем в народную игру «Веселые гулянья и медведь».
(Проводится игра)
В.: Молодцы! Давайте отметим на карте остров, на котором мы побывали (эмблема мишки).
В.: Путешествие наше продолжается.
(Песня об островах)
Ребята, помогите, впереди ещё один остров, а чтобы узнать на какой остров мы попали, надо выполнить задание, подойти к картине и дорисовать недостающие детали (глаза, уши, хвост, усы и т.д.) зайцу. Кто догадался, как называется остров?
Слайд 2
Д.: Заячий.
В.: Дети, кто хочет рассказать об этом острове?
Д.: Жили на острове зайцы. И вот однажды высадились на остров много людей. Они громко разговаривали. Осматривали пустынный остров. Зайцы думали, что люди погуляют и уйдут. Да не тут-то было! Они начали на этом острове вести строительство крепости. Зайцы и разбежались. Увидев их, люди назвали остров Заячьим. Давайте и мы с вами построим крепость.
В.: …Молодцы! А сейчас превратимся в зайчиков и поиграем в игру: «По болотам Петр шел». Вспоминаем правила игры.
Опрос детей.
Ведущего выбираем с помощью считалки «Плыл кораблик по Неве».
Молодцы! Давайте отметим на карте остров, на котором мы побывали (эмблема зайца)
Слайд 3
В.: Сегодня мы с вами побываем ещё на одном острове, который называется «Аптекарский». При Петре I этот остров назывался медицинским, так как там выращивали лекарственные растении, которые после обработки отправляли в аптеки. Поэтому от аптекарского огорода и произошло название острова - Аптекарский. По указу Петра I на этом острове жили те, кто выращивал лекарственные травы. А сейчас на этом острове находится телецентр, и мы с вами попали на передачу «Как стать здоровым и сильным». Я предлагаю вам принять участие в этой передаче.
«Фиточай», релаксация «Белые кораблики».
Отметить символом (цветок).
В.: Ребята, а кто из вас знает, на каком острове находится зоопарк?
Слайд 4
Д.:(затрудняются ответить).
В.: Раньше этот остров назывался Троицким по названию первой в Петербурге площади – Троицкой. После переименования Санкт-Петербурга в Петроград, остров получил название Петроградский.
Ребята, вы были в зоопарке? Знаете, какие животные там живут? А как можно назвать животных, которые живут в зоопарке? Дикие животные. (ответы детей)
Слайды 5-8
Можно ли кормить животных с рук? (ответы детей)
Мы с вами поговорили о правилах поведения в зоопарке. Я вас приглашаю в зоопарк.
Физкультминутка: «Все спортом занимаются», «Аэробика», «Красная Шапочка».
В.: Замечательно! Здорово у вас получилось! (отмечаем остров эмблемой)
Ой, ребята, а корабль наш уплыл. А у меня тоже кораблик, символ города.
Чтение стихотворения на тему «Маленький кораблик».
В.: Наше путешествие подходит к концу. И на память я хочу вам подарить эти эмблемы, чтобы они напоминали вам об увлекательном путешествии.
Спасибо! До свидания!
Закройте глазки и представьте, что мы с вами снова вернулись в детский сад.
Песня «Хорошо у нас в саду».
Список использованной литературы:
1.Гимн Великому городу Ю.Дрюков.,Т.Буркова.
Чудесный город Л.К.Ермолаева.,И. М.Лебедева.
Путешествие по Петербургу с Аликом и Гусариком Л. Шиф.
Книга-макет «Построй город Санкт-Петербург»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию по теме: «Фиксики в гостях у ребят» в старшей группе
Цель занятия формирование элементарных математических представлений и интеллектуальных способностей воспитанников в совместной игровой деятельности в процессе решения практических ...
Конспект Непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию На тему: «Правильное питание-залог здоровья» для детей старшей группы.
Тематическое занятие направлено на формирование у детей представлений о здоровом питании как одной из составляющих едениц здорового образа жизни. Все задачи реализуются через разные виды детской деяте...
КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНОВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ на тему: «Путешествие в страну Вежливости» для детей средней группы.
Цели: Систематизировать правила доброго, вежливого поведения. Обобщить и расширить знания детей о хороших и плохих поступках.Задачи:Образовательные:- Формировать у детей основы культуры поведения...
Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему : «Путешествие ёжика Пыха в мир за пределами леса». Средняя группа
Формирование представлений детей о весне....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Огонь – помощник или разрушитель» для детей старшей группы
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей 5-6 лет (старшая группа) направлен на обобщение и уточнение знаний о правилах пожарной безопасности. Актуал...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию по теме: «Родной край - люби и знай» в старшей группе «Солнышко»
Цель: Формирование любви к малой Родине. Задачи: Воспитывать интерес детей к истории малой Родины, чувство гордости за место, где они родились и живут; чувство гордости за своих односельчан...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «В гостях у Медуницы» Для детей старшей группы
конспект занятия-квеста для детей старшей грппы для знакомства с лекарственными растениями и их пользы человеку....