Тренажеры в интегрированном физкультурно -оздоровительном пространстве
презентация к уроку (подготовительная группа)
Использование тренажеров в работе с детьми старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
trenazhery_v_integrirovannom_fizkulturno_-_ozdorovitelnom_prostranstve.ppt | 2.58 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность проблемы Охрана и укрепление здоровья подрастающего поколения – одна из важнейших задач. Основы здоровья человека закладываются в детстве, и важную роль в этом играет физкультурно-оздоровительная работа. Главная цель физического воспитания в МБДОУ – удовлетворение естественной биологической потребности детей в движении и достижение всестороннего двигательного развития, что невозможно без поиска новых эффективных и разнообразных форм физкультурно-оздоровительной работы, способных не только повысить физическую подготовленность, но и развить умственные познавательные способности. Одна из таких форм – непосредственно образовательная деятельность с использованием тренажеров. Их использование наиболее целесообразно в работе с детьми старшего дошкольного возраста, достаточно хорошо владеющими сложными видами движений и способами их выполнения. Рассматриваемый возрастной период в жизни детей (5 – 7 лет) наиболее благоприятен для развития координационных и скоростно-силовых качеств, силы, выносливости и гибкости.
Цель работы Общее укрепление организма ребенка через использование простых и сложных тренажёров, повышение уровня физического развития детей старшего дошкольного возраста.
Задачи Обеспечить тренировку всех систем и функций организма (сердечно-сосудистой, дыхательной систем, обменных и терморегуляционных процессов) через оптимальные для данного возраста физические нагрузки; Укреплять мышечный тонус в двигательной активности путем интенсификации и постепенного увеличения физической нагрузки на скелетную мускулатуру; Учить определенным двигательным умениям и навыкам, приемам страховки при работе с тренажерами.
Принципы Учет индивидуальных особенностей детей, уровня развития их физических качеств, рекомендации врачей; Постепенное уменьшение нагрузки за счет уменьшения дозировки и интенсивности работы на тренажерах; Систематический характер; Регулировка тренажеров, позволяющая использовать их в работе с детьми разной физической подготовки. Учет индивидуальных особенностей детей, уровня развития их физических качеств, рекомендации врачей; Постепенное уменьшение нагрузки за счет уменьшения дозировки и интенсивности работы на тренажерах; Систематический характер; Регулировка тренажеров, позволяющая использовать их в работе с детьми разной физической подготовки.
Этапы работы 1 этап: организационно – аналитический (май-декабрь 2012 г.) Подбор, изучение, анализ методической литературы по проблеме Поиск информации в сети Интернет Диагностика физической подготовленности детей Оснащение спортивного и тренажерного зала необходимым набором тренажеров разного типа Разработка методического материала по использованию современных тренажеров в работе с детьми старшего дошкольного возраста 2 этап: практический (январь 2013-январь 2015 г.) Развитие физических качеств детей Апр о бация и коррекция методик и программ . Ознакомление родителей с содержанием, методикой работы на современных тренажерах для детей. Текущий контроль качества. 3 этап: обобщающий (май 2015) Анализ результатов, обобщение опыта, подготовка методических рекомендаций по экспериментальной деятельности. Оценка эффективности работы Распространение опыта работы через Интернет
Ожидаемые результаты Подготовка пакета методического материала по использованию современных тренажеров в работе с дошкольниками. Пополнение спортивного зала необходимым набором тренажеров. Формирование устойчивого интереса к разным видам и формам двигательной активности и стремления к физическому самосовершенствованию. Овладение детьми комплексом упражнений на тренажерах и приемами страховки. Формирование осознанного отношения к выполнению двигательных заданий и мотивации к самовыражению в движениях. Повышение показателей уровня физической подготовленности детей. Рост профессиональной компетентности педагогов ДОУ в вопросах использования тренажеров в работе с дошкольниками. Повышение заинтересованности родителей в развитии физических качеств своего ребёнка, появление желания больше времени посвящать совместному активному отдыху.
Формы подведения итогов Выступление на спортивных праздниках в МБДОУ. Выступление на педагогических советах. Выступление перед родителями на собраниях.
Обучение дошкольников работе на тренажёрах Первоначально проводилось ознакомление с тренажёрами, а также разучивание упражнения с ними. Это было необходимо для того, чтобы создать у детей правильное представление о движении в целом и на тренажёре в частности. С этой целью я использовала показ, объяснение и практическое апробирование тренажёра самими детьми.
Обучение дошкольников работе на тренажёрах Далее упражнение на тренажёре разучивалось углублённо, особое внимание я уделяла технике выполнения упражнения.
Обучение дошкольников работе на тренажёрах Затем происходит закрепление навыка выполнения упражнений на тренажёрах и совершенствование техники выполнения.
Структура проведения ООД на тренажёрах Вводная часть - разминка, целью которой является подготовка организма ребёнка к более интенсивной работе в основной части ООД. Её содержание соответствует содержанию традиционной физкультурной ООД: различные виды ходьбы, бега, корригирующие упражнения и т.д. Длительность 3 – 5 минут.
Структура проведения ООД на тренажёрах Основная часть включает комплекс общеразвивающих упражнений, упражнения на тренажёрах и игру. После выполнения общеразвивающих упражнений дошкольники приступают к выполнению упражнений непосредственно на тренажёрах. Способ организации детей – круговая тренировка, которая эффективна для данного вида ООД. По окончании выполнения каждого задания на «станциях», во избежание переутомления, все дети выполняют дыхательные упражнения, элементы самомассажа, пальчиковой гимнастики, психогимнастические этюды, а также упражнения на релаксацию, которые разучивались на предыдущих занятиях и поэтому уже хорошо знакомы детям и могут проводится ими самостоятельно. Длительность – 15 минут.
Структура проведения ООД на тренажёрах Заключительной части ООД на тренажёрах отводится не более 3 – 4 минут. Она включает элементы дыхательной гимнастики, самомассажа, упражнения – релаксации, игровые упражнения для формирования правильной осанки, укрепления свода стопы, игр и упражнений для развития творческих способностей детей.
Диагностика двигательной активности Диагностика двигательной активности в первой группе Диагностика двигательной активности во второй группе
Перспективы Продолжая работу в данном направлении, задействовать детей младшего дошкольного возраста Повысить уровень знаний родителей по проблеме с помощью проведения консультаций, организации семинаров-практикумов для родителей, открытых просмотров.
Информационное обеспечение Картушина М.Ю. Зеленый огонек здоровья: Программа оздоровления дошкольников. - М.: ТЦ Сфера, 2007.–(Программа развития) Здоровячок. Система оздоровления дошкольников. / Авт. – сост. Т.С. Никанорова, Е.М. Сергеенко. – Воронеж: ЧП Лакоценин С.С., 2007. Физкультурно –оздоровительная работа в ДОУ /Авт. – сост.О.Н. Моргунова. – Воронеж, 2007 Программа работы на тренажерах со старшими дошкольниками // Инструктор по физкультуре, 2011, №5, стр.114 Тренажер – мой друг. Занятия с детьми 5-7 лет//Дошкольное воспитание, 2008, №7, стр.48 Тренажер – мой друг. Занятие с детьми 5-7 лет (Окончание) //Дошкольное воспитание, 2008, №7, стр.47 http://nsportal.ru/detskiy-sad/fizkultura/2012/11/15/proekt-trenazher-moy-drug
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное физкультурно-оздоровительное занятие "Пришла зима"
Интегрированное физкультурно-оздоровительное занятие тематического характера.Направлено на профилактику у детей нарушений осанки, плоскостопия, снижения зрения и повышение сопротивляемости орган...
План - конспект интегрированного физкультурно-оздоровительного занятия во второй младшей группе «Мы ребята - спортивные зверята»
Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы....
Организация единого физкультурно – оздоровительного пространства в ДОУ для детей с задержкой психического развития
Одним из направлений работы является пропаганда здорового образа жизни среди всех участников образовательного процесса Данное направление предусматривает организацию постоянно действующих лекториев дл...
Оздоровительный час,как компонент создания физкультурно-оздоровительного пространства в группе.
В своем проекте я представляю практические и действенные методы поддержания здоровья детей дошкольного возраста, методики нетрадиционного оздоровления, которые можно использовать для профилактики прос...
Консультация"Занятия на тренажерах как форма физкультурно-оздоровительной работы с дошкольниками
Материал из опыта работы "Тренажеры в ДОУ"...
Хороводная игра, как форма организации физкультурно-оздоровительного пространства
Презентация для педагогов и родителей...
Конспект занятия «Новые приключения Джека Воробья и его команда» на тренажерах сложного устройства (физкультурно-оздоровительное направление).
Цель: познакомить с техникой выполнения упражнений на тренажерах,используя метод круговой тренировки....
- Мне нравится (1)