Интегрированное физкультурно-оздоровительное занятие "Пришла зима"
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) на тему

Петякова Валентина Леонидовна

 

Интегрированное физкультурно-оздоровительное занятие тематического характера.Направлено на профилактику у детей нарушений осанки, плоскостопия, снижения зрения и повышение сопротивляемости организма.

Тип документа: конспект занятия
Целевой возраст: Дети 5 - 6 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prishla_zima.doc53 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

                          «Азановский детский сад «Колосок»

                Медведевского района Республики Марий Эл

       

 

                                                                                                                                                 

                                    Конспект                           интегрированного  физкультурно – оздоровительного

                       занятия в старшей группе

                                   «Пришла зима»

                                                           Подготовила: воспитатель 1 кв.категории

                                                            Петякова Валентина Леонидовна

                                             

                                                  с. Азаново  2012 г.

                                                 

Программное содержание:

  1. Воспитание интереса к оздоровительным занятиям.
  2. Закрепление знаний о сезонных явлениях в природе.
  3. Предупреждение нарушений зрения посредством специальных упражнений.
  4. Развитие мелкой моторики.
  5. Обучение движениям для профилактики плоскостопия.
  6. Обучение навыку пения песен протяжно, ласково, слегка подчёркивая сильную долю такта.
  7. Активизация творческого воображения и импровизации.

Материал и оборудование:

  1. Игрушка – заяц.
  2. Маска волка.
  3. Фонограмма песни «Зимняя сказка» сл. А. Усачёва, муз. А. Пинегина.
  4. Фонограмма колыбельной «Спокойной ночи» из серии «Happy baby».
  5.  Фонограмма русской народной песни «Как на тоненький ледок выпал беленький снежок».

Под музыку дети входят в зал.

Воспитатель: Зима негаданно – нежданно                                                                  Пришла на чёрные поля.                                                                                                                                 Ещё вчера была туманна                                                                                                           Дождём одетая земля.                                                                                             Деревья жалобно скрипели,                                                                                    Ручьи холодные текли…                                                                                                    И вдруг метели налетели                                                                                                  И столько снега намели!

Дети поют песню «Зимняя сказка» сл.А.Усачёв, муз. А. Пинегин.

Ребёнок:  Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится.

 Ребёнок:  Выпал снег, но вот досада -

Не готовы мы к зиме.

Простужаться нам не надо.

Сделаем массаж себе!

Дети делают себе массаж, предотвращающий простуду:

Чтобы горло не болело –

Мы его погладим смело.

Чтоб не кашлять, не чихать –

Надо носик растирать.

Лоб мы тоже разотрём –

Ладошку ставим козырьком.

Знаем, знаем: «Да-да-да!

Нам простуда не страшна!»

Воспитатель: По снежку мы все пойдём,

                           Ножки разминать начнём.

Под мелодию русской народной песни «Как на тоненький ледок выпал беленький снежок» дети выполняют гимнастику для стоп:

Выпал беленький снежок.           Ходьба по кругу на носках,  

Собрались мы все в кружок.       сохраняя хорошую осанку.

Снег, снег, белый снег,                  Ходьба на месте не отрывая носки от пола,

Засыпает он нас всех!                    стараясь поднимать выше пятки.

Мы на саночки садимся                Ходьба с сильно разведёнными в стороны

И под горку быстро мчимся.        носками ног.  

Снег, снег, белый снег,

Мчимся мы быстрее всех!             Перекаты с носка на пятку, стоя на месте. 

Дети все на лыжи встали,              Ходьба перекатом с пятки на носок,

Друг за другом зашагали.               корпус держать прямо, смотреть вперёд.

Снег, снег, белый снег,                    Стоя на месте, приподниматься на носки

Кружит, падает на всех!                  и опускаться на всю стопу.

Воспитатель: Ну вот теперь мы готовы к походу в лес. Посмотрим, как же там наступила зима. Надеваем лыжи.

Дети выполняют комплекс общеразвивающих упражнений:

  1. «Лыжник»: имитация ходьбы на лыжах в течение 1,5 – 2 минут. На выдохе произносить: «м – м – м – м».
  2. «Дерево»: ноги и туловище стоят неподвижно, а руки и пальцы имитируют колебание ветвей на ветру. Дети стараются дышать предельно экономно, неглубоко.

                   Стоят деревья в инее –

                   То белые, то синие.

  1. «Птица»: рука выводится вперёд на 45° от туловища, большим пальцем вниз. Затем отводится вверх и в сторону. Повторить 8 раз каждой рукой.

                        На деревья посмотри –

                        Прилетели снегири.

  1. «Пингвин»: руки прижаты к туловищу, кисти вывернуты наружу. Поочерёдно поднимать руки в сторону, затем приводить их к туловищу.

                            У снегиря давайте спросим:

                            - Кто первый провожает осень?

                             Снегирь ответил нам тотчас:

                             - Конечно же, пингвин, друзья!

                              Встречает зимушку пингвин,

                              Гуляя важно среди льдин.

  1. «Будут на зиму дрова»: встать в пары, взявшись за правые  руки, левую руку спрятать за спину и имитировать движения пильщиков, приговаривая:

                                Мы  сейчас бревно распилим,

                                Пилим - пилим, пилим- пилим.

                                Раз – два, раз – два!

                                Будут на зиму дрова!

  1. «Конькобежцы»: дети имитируют движения конькобежцев под «Вальс» Е. Макарова

                                 Блестят коньки, блестит каток,

                                 Пушистый снег искрится.

                                 Надень коньки свои, дружок,

                                 Попробуй прокатиться!

Воспитатель: Ну, вот мы и на опушке. Посмотрим, что делается в лесу.

Ребёнок: Зима, зимушка – зима

 Побелила терема…

Круто рощу побелила,

Зайцу шубку заменила.

Воспитатель показывает белого зайчика, дети спрашивают у него любит ли он зиму, снег. Игра «Снег. Хорошо – плохо».

Воспитатель : А наши дети, зайка, ещё очень любят из мокрого снега лепить.

Дети, проговаривая текст, выполняют движения пальчиковой игры «Мастера»:

Если только захотим,                          Хлопки в ладоши.

Всё из снега смастерим.

Лепит Толя колобок,                           Делать движения, как будто

                                                                  лепят снежок.

Лепит Таня теремок,                           Соединить руки над головой.

Лепит Света разных рыб.                   Соединить ладони и делать ими                  

                                                                  движения вправо – влево.

Лепит Саша белый гриб.                    Одну руку сжать в кулак, второй 

                                                                   рукой накрыть её как шапочкой.

Воспитатель: А хотите, ребята, узнать у зайчика , что он любит делать?

Дети поют попевку «Зайка, зайка, где бывал?» М. Скребковой. Дети пропевают вопросы, педагог – ответы зайчика.(последний ответ: «Я морковку добывал»).

Воспитатель: Молодец, зайка, что любишь морковку. Наши дети её тоже очень любят. Сейчас они тебе расскажут, чем она полезна ( в моркови много витамина «А», а он полезен для того, чтобы не болели глазки, чтоб было хорошее зрение). А ещё для того, чтобы были у нас здоровые глазки, мы с ребятами делаем гимнастику для глаз.

Дети выполняют гимнастику для глаз «Снежинки»:

Закружились, завертелись                     « Фонарики»

Белые снежинки.

Вверх взлетели белой стаей                     Поднять руки вверх и

Лёгкие пушинки.                                          посмотреть на них.

Чуть затихла злая вьюга –                          Медленно опустить руки и      

Улеглись повсюду.                                       проследить за ними взглядом.

Заблистали, словно жемчуг, -                   Развести руки в стороны и

Все дивятся чуду.                                         проследить за ними взглядом.

Заискрились, засверкали                           Выполнять руками движение

Белые подружки.                                          «ножницы»

Заспешили на прогулку                               Шаг на месте.

Дети и старушки.

Воспитатель: А сейчас все покружились,  покружились – все в зайчишек превратились!

Ребёнок: Снег падает, падает,

Теперь зима надолго.

И зайцы в лесу радуются –

Спрячутся под ёлкой.

Ты, волчонок, посмотри,

Наших зайцев догони!

Проводится игра « Зайцы и волк»

Воспитатель: (на фоне колыбельной «Спокойной ночи» из серии «Happy baby»):

Слышите, в лесу становится всё тише и тише –

Скоро ночь придёт – темноту принесёт.

Все уж звери спят и вам, зайчатам

Спать велят.

Дети ложатся на спину, вытягивают руки вдоль туловища, закрывают глаза и отдыхают под колыбельную, стараясь расслабить все мышцы.                                                                          (Музыка звучит тише)

Воспитатель: Все звери пусть спят. В лесу красота и покой, а нам пора уже домой (дети кружатся, «превращаются» из зверят в ребят). В группу пойдём тихонечко, на цыпочках, чтоб не разбудить зверей. Пройдём через ворота так тихо, чтобы они не закрылись.

Проводится коммуникативная игра «Ворота». Воспитатель и музыкальный руководитель берутся за руки и, закрыв глаза, образуют в дверях зала «ворота», через которые проходят дети. Ребята идут неслышно. Если «ворота» услышат шаги, то сразу закрываются.

                        Использованная литература:

  1. Картушина М.Ю. Зелёный огонёк здоровья. – Санкт – Петербург: Детство – Пресс, 2005.
  2. Глазырина Л.М. Нетрадиционные занятия по физической культуре для самых маленьких. – Минск: ПК ООО  Бестпринт, 1997.
  3. Васильева Н.Н. Развивающие игры для дошкольников. – Ярославль: Академия развития, 1998.

                                                                       

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на тему: «Использование интегрированных физкультурно-оздоровительных игровых ситуаций с детьми раннего возраста»

Выступление на тему: «Использование интегрированных физкультурно-оздоровительных игровых ситуаций с детьми раннего возраста»...

Интегрированный физкультурно-оздоровительный досуг «Славься Отечество наше родное»

Физкультурно - оздоровительный досуг с использованием регионального компонента....

Интегрированное физкультурно-оздоровительное занятие воспитателя «Как по Радуге – дуге….»

Интегрированное занятие: "Как по Радуге-дуге"Цель: создать условия для формирования у детей интереса к физкультурно-речевым занятиям.Задачи:- совершенствовать словарный запас, навыки словоизменения;- ...

Конспект интегрированного физкультурно – оздоровительного занятия средней группы. Советы доктора Айболита.

Конспект интегрированного физкультурно – оздоровительного занятия средней группы.Советы доктора Айболита.Цель: Способствовать формированию основ здорового образа жизни, потребности заниматься физическ...

Конспект интегрированного физкультурно – оздоровительного занятия средней группы. Советы доктора Айболита.

Открытое интегрированное физкулльтурно- оздоровительное занятие для детей средней группы с элементами степ гимнастики....