Интегрированное физкультурно-оздоровительное занятие "Пришла зима"
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) на тему
Интегрированное физкультурно-оздоровительное занятие тематического характера.Направлено на профилактику у детей нарушений осанки, плоскостопия, снижения зрения и повышение сопротивляемости организма.
Тип документа: конспект занятия
Целевой возраст: Дети 5 - 6 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prishla_zima.doc | 53 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение
«Азановский детский сад «Колосок»
Медведевского района Республики Марий Эл
Конспект интегрированного физкультурно – оздоровительного
занятия в старшей группе
«Пришла зима»
Подготовила: воспитатель 1 кв.категории
Петякова Валентина Леонидовна
с. Азаново 2012 г.
Программное содержание:
- Воспитание интереса к оздоровительным занятиям.
- Закрепление знаний о сезонных явлениях в природе.
- Предупреждение нарушений зрения посредством специальных упражнений.
- Развитие мелкой моторики.
- Обучение движениям для профилактики плоскостопия.
- Обучение навыку пения песен протяжно, ласково, слегка подчёркивая сильную долю такта.
- Активизация творческого воображения и импровизации.
Материал и оборудование:
- Игрушка – заяц.
- Маска волка.
- Фонограмма песни «Зимняя сказка» сл. А. Усачёва, муз. А. Пинегина.
- Фонограмма колыбельной «Спокойной ночи» из серии «Happy baby».
- Фонограмма русской народной песни «Как на тоненький ледок выпал беленький снежок».
Под музыку дети входят в зал.
Воспитатель: Зима негаданно – нежданно Пришла на чёрные поля. Ещё вчера была туманна Дождём одетая земля. Деревья жалобно скрипели, Ручьи холодные текли… И вдруг метели налетели И столько снега намели!
Дети поют песню «Зимняя сказка» сл.А.Усачёв, муз. А. Пинегин.
Ребёнок: Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
Ребёнок: Выпал снег, но вот досада -
Не готовы мы к зиме.
Простужаться нам не надо.
Сделаем массаж себе!
Дети делают себе массаж, предотвращающий простуду:
Чтобы горло не болело –
Мы его погладим смело.
Чтоб не кашлять, не чихать –
Надо носик растирать.
Лоб мы тоже разотрём –
Ладошку ставим козырьком.
Знаем, знаем: «Да-да-да!
Нам простуда не страшна!»
Воспитатель: По снежку мы все пойдём,
Ножки разминать начнём.
Под мелодию русской народной песни «Как на тоненький ледок выпал беленький снежок» дети выполняют гимнастику для стоп:
Выпал беленький снежок. Ходьба по кругу на носках,
Собрались мы все в кружок. сохраняя хорошую осанку.
Снег, снег, белый снег, Ходьба на месте не отрывая носки от пола,
Засыпает он нас всех! стараясь поднимать выше пятки.
Мы на саночки садимся Ходьба с сильно разведёнными в стороны
И под горку быстро мчимся. носками ног.
Снег, снег, белый снег,
Мчимся мы быстрее всех! Перекаты с носка на пятку, стоя на месте.
Дети все на лыжи встали, Ходьба перекатом с пятки на носок,
Друг за другом зашагали. корпус держать прямо, смотреть вперёд.
Снег, снег, белый снег, Стоя на месте, приподниматься на носки
Кружит, падает на всех! и опускаться на всю стопу.
Воспитатель: Ну вот теперь мы готовы к походу в лес. Посмотрим, как же там наступила зима. Надеваем лыжи.
Дети выполняют комплекс общеразвивающих упражнений:
- «Лыжник»: имитация ходьбы на лыжах в течение 1,5 – 2 минут. На выдохе произносить: «м – м – м – м».
- «Дерево»: ноги и туловище стоят неподвижно, а руки и пальцы имитируют колебание ветвей на ветру. Дети стараются дышать предельно экономно, неглубоко.
Стоят деревья в инее –
То белые, то синие.
- «Птица»: рука выводится вперёд на 45° от туловища, большим пальцем вниз. Затем отводится вверх и в сторону. Повторить 8 раз каждой рукой.
На деревья посмотри –
Прилетели снегири.
- «Пингвин»: руки прижаты к туловищу, кисти вывернуты наружу. Поочерёдно поднимать руки в сторону, затем приводить их к туловищу.
У снегиря давайте спросим:
- Кто первый провожает осень?
Снегирь ответил нам тотчас:
- Конечно же, пингвин, друзья!
Встречает зимушку пингвин,
Гуляя важно среди льдин.
- «Будут на зиму дрова»: встать в пары, взявшись за правые руки, левую руку спрятать за спину и имитировать движения пильщиков, приговаривая:
Мы сейчас бревно распилим,
Пилим - пилим, пилим- пилим.
Раз – два, раз – два!
Будут на зиму дрова!
- «Конькобежцы»: дети имитируют движения конькобежцев под «Вальс» Е. Макарова
Блестят коньки, блестит каток,
Пушистый снег искрится.
Надень коньки свои, дружок,
Попробуй прокатиться!
Воспитатель: Ну, вот мы и на опушке. Посмотрим, что делается в лесу.
Ребёнок: Зима, зимушка – зима
Побелила терема…
Круто рощу побелила,
Зайцу шубку заменила.
Воспитатель показывает белого зайчика, дети спрашивают у него любит ли он зиму, снег. Игра «Снег. Хорошо – плохо».
Воспитатель : А наши дети, зайка, ещё очень любят из мокрого снега лепить.
Дети, проговаривая текст, выполняют движения пальчиковой игры «Мастера»:
Если только захотим, Хлопки в ладоши.
Всё из снега смастерим.
Лепит Толя колобок, Делать движения, как будто
лепят снежок.
Лепит Таня теремок, Соединить руки над головой.
Лепит Света разных рыб. Соединить ладони и делать ими
движения вправо – влево.
Лепит Саша белый гриб. Одну руку сжать в кулак, второй
рукой накрыть её как шапочкой.
Воспитатель: А хотите, ребята, узнать у зайчика , что он любит делать?
Дети поют попевку «Зайка, зайка, где бывал?» М. Скребковой. Дети пропевают вопросы, педагог – ответы зайчика.(последний ответ: «Я морковку добывал»).
Воспитатель: Молодец, зайка, что любишь морковку. Наши дети её тоже очень любят. Сейчас они тебе расскажут, чем она полезна ( в моркови много витамина «А», а он полезен для того, чтобы не болели глазки, чтоб было хорошее зрение). А ещё для того, чтобы были у нас здоровые глазки, мы с ребятами делаем гимнастику для глаз.
Дети выполняют гимнастику для глаз «Снежинки»:
Закружились, завертелись « Фонарики»
Белые снежинки.
Вверх взлетели белой стаей Поднять руки вверх и
Лёгкие пушинки. посмотреть на них.
Чуть затихла злая вьюга – Медленно опустить руки и
Улеглись повсюду. проследить за ними взглядом.
Заблистали, словно жемчуг, - Развести руки в стороны и
Все дивятся чуду. проследить за ними взглядом.
Заискрились, засверкали Выполнять руками движение
Белые подружки. «ножницы»
Заспешили на прогулку Шаг на месте.
Дети и старушки.
Воспитатель: А сейчас все покружились, покружились – все в зайчишек превратились!
Ребёнок: Снег падает, падает,
Теперь зима надолго.
И зайцы в лесу радуются –
Спрячутся под ёлкой.
Ты, волчонок, посмотри,
Наших зайцев догони!
Проводится игра « Зайцы и волк»
Воспитатель: (на фоне колыбельной «Спокойной ночи» из серии «Happy baby»):
Слышите, в лесу становится всё тише и тише –
Скоро ночь придёт – темноту принесёт.
Все уж звери спят и вам, зайчатам
Спать велят.
Дети ложатся на спину, вытягивают руки вдоль туловища, закрывают глаза и отдыхают под колыбельную, стараясь расслабить все мышцы. (Музыка звучит тише)
Воспитатель: Все звери пусть спят. В лесу красота и покой, а нам пора уже домой (дети кружатся, «превращаются» из зверят в ребят). В группу пойдём тихонечко, на цыпочках, чтоб не разбудить зверей. Пройдём через ворота так тихо, чтобы они не закрылись.
Проводится коммуникативная игра «Ворота». Воспитатель и музыкальный руководитель берутся за руки и, закрыв глаза, образуют в дверях зала «ворота», через которые проходят дети. Ребята идут неслышно. Если «ворота» услышат шаги, то сразу закрываются.
Использованная литература:
- Картушина М.Ю. Зелёный огонёк здоровья. – Санкт – Петербург: Детство – Пресс, 2005.
- Глазырина Л.М. Нетрадиционные занятия по физической культуре для самых маленьких. – Минск: ПК ООО Бестпринт, 1997.
- Васильева Н.Н. Развивающие игры для дошкольников. – Ярославль: Академия развития, 1998.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект интегрированного физкультурно-оздоровительного занятия во второй младшей группе «Мы ребята - спортивные зверята»
Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы....
Выступление на тему: «Использование интегрированных физкультурно-оздоровительных игровых ситуаций с детьми раннего возраста»
Выступление на тему: «Использование интегрированных физкультурно-оздоровительных игровых ситуаций с детьми раннего возраста»...
Интегрированный физкультурно-оздоровительный досуг «Славься Отечество наше родное»
Физкультурно - оздоровительный досуг с использованием регионального компонента....
Интегрированное физкультурно-оздоровительное занятие воспитателя «Как по Радуге – дуге….»
Интегрированное занятие: "Как по Радуге-дуге"Цель: создать условия для формирования у детей интереса к физкультурно-речевым занятиям.Задачи:- совершенствовать словарный запас, навыки словоизменения;- ...
Конспект интегрированного физкультурно – оздоровительного занятия средней группы. Советы доктора Айболита.
Конспект интегрированного физкультурно – оздоровительного занятия средней группы.Советы доктора Айболита.Цель: Способствовать формированию основ здорового образа жизни, потребности заниматься физическ...
Конспект интегрированного физкультурно – оздоровительного занятия средней группы. Советы доктора Айболита.
Открытое интегрированное физкулльтурно- оздоровительное занятие для детей средней группы с элементами степ гимнастики....