Презентация "Оденем Машу на прогулку"
план-конспект занятия (младшая группа)

Балакина Ирина Владимировна

Презентация "Оденем Машу на прогулку". Занятие во 2 младшей группе по ФЦКМ

Скачать:


Предварительный просмотр:


Конспект игровой ситуации по познавательному развитию во второй младшей группе «Поможем Маше собраться на прогулку»

«Поможем Маше собраться на прогулку»

Цели:

• -закреплять знание последовательности одевания на прогулку;

• - воспитывать аккуратное отношение к одежде и желание убирать

вещи на место;

• - развивать внимание, память, речь, общую моторику;

• - обогащать словарь за счет названий предметов одежды и обуви ;

• - приучать оказывать помощь товарищам;

Планируемые результаты:

дети принимают участие в игровой ситуации «Одевание куклы», активно отвечает на вопросы воспитателя, принимают участие в игре

Материалы и оборудование:

• кукла;

• игрушечный шкаф с комплектом кукольной одеждой, обувью;

• мультимедийные технологии (слайды по теме);

• стихи;

• алгоритм одевания одежды на прогулку.

Ход непосредственной образовательной деятельности.

Организационный момент: Ребята, давайте возьмёмся за руки и сделаем маленький круг.

«Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнёмся».

Восп.: А теперь давайте поздороваемся друг с другом. Вы по очереди поворачивайтесь к соседу, называйте его по имени и здоровайтесь с ним.

Воспитатель. Я вам загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать ее.

После осени пришла. И сугробы намела.

Воспитатель: - Правильно, это зима. Дети посмотрите на экран.

-Что вы видите? Ответы детей

-На улице тепло или холодно? (холодно)

-Как одеты ребята?

Раздается стук в дверь.

Воспитатель: - Ребята, кто -то к нам пришел? Воспитатель вносит куклу.

- Посмотрите, кто к нам пришел в гости. Это кукла Катя.

- Ребята, Катя собралась на прогулку, но не знает, как ей одеться. Поможем Кате собраться на прогулку?

- Для начала, Катя, посмотрим, что в шкафчике у тебя есть из одежды? Дети подходят к игровой зоне, сажают куклу на стул, сами рассаживаются вокруг.

Воспитатель: - Много у тебя Катя летних платьев, футболок, юбочек, но зимой на прогулку их можно одевать, ребята? А почему? Правильно, на улице становится холодно, и наша кукла Катя может замерзнуть. Научим Катю одеваться и расскажем ей свой секрет, который мы уже с вами знаем.

Дети рассказывают и подают воспитателю одежду (совместно с воспитателем одевают куклу).

Воспитатель: Если хочешь прогуляться,

Нужно быстро одеваться,

Дверцу шкафа открывай,

По порядку надевай.

Ребенок: Вот колготки,

Каждую ножку

В домик свой поселим

Ребенок: Вот мы и до кофточки

Добрались с тобой.

Здесь у каждой ручки

Домик тоже свой.

Ребенок: А теперь штанишки

Смело одевай.

В них свою кофточку,

Умело заправляй.

Ребенок: Посмотри, на улице,

Стало холодать.

Пришло время свитер

Деткам одевать.

Ребенок: А теперь давай в сапожки

Мы обуем наши ножки.

Два сапожка и две ножки -

Каждой ножке по сапожку.

Ребенок: Чтобы ушки не болели,

Быстро шапочку надели.

А потом и куртку,

Для длительной прогулки.

Воспитатель: Нам осталось напоследок

Шарф под шею повязать,

Ручки спрятали в перчатки,

Вот и все! Идём гулять!

Воспитатель: - Посмотрите, как хорошо мы одели Катю на прогулку. Она не замерзнет у нас. Давайте еще раз скажем Кате, что нужно надевать на прогулку осенью. Посмотрите на карточку (показывает алгоритм одевания)

(дети проговаривают название предметов одежды и последовательность одевания вместе с воспитателем).

- Вот теперь Катя может идти гулять. (Воспитатель выносит куклу из группы)

Катя пошла гулять, а ее одежда не вся убрана в шкаф.

Нужно навести  порядок в шкафу? (Воспитатель предлагает убрать оставшуюся одежду в шкафчик аккуратно)

Затем воспитатель читает четверостишие и показывает соответствующие движения, которые дети повторяют:

Мы одежду убирали

(Разводят руки в стороны)

Ох, как сильно мы устали.

(Наклон, опускают руки вниз, покачиваются)

А теперь пойдем играть

(Шагают на месте)

Хлопать, топать и скакать.

(Хлопают, топают, подпрыгивают)

Воспитатель - Молодцы! А теперь мы поиграем.

Игра «Четвёртый лишний»

Слайд (одежда)

Воспитатель: - Молодцы ребята. Вы хорошо знаете назначение одежды. Умеете одеваться по погоде, а если у кого что-то не получается вы всегда помогаете друг другу. Приглашаю всех на прогулку с куклой Машей.

Соц.- коммун. развитие Абрамова с. 39


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Маша на прогулке

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию...

Оденем куклу Машу на прогулку.

Оденем куклу Машу на прогулку....

"Оденем куклу Машу на прогулку"

Конспект игры-занятия...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе на тему «Маша на прогулке»

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе на тему «Маша на прогулке»...

Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы с интеллектуальной недостаточностью. Использование игровых технологий и наглядного моделирования. Тема: «Оденем Машу на прогулку»

Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы с интеллектуальной недостаточностью. Использование игровых технологий и наглядного моделирования. Тема: «Оденем Машу на прогулку»...

Методическая разработка конспекта непрерывной образовательной деятельности "Оденем куклу машу на прогулку"

Материал  предназначен  для  реализации образовательной  программы  воспитанников  раннего  возраста...