Маша на прогулке
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Конспект занятия по познавательно-речевому развитию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
masha_na_progulke_1.doc | 52.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по познавательно-речевому развитию на тему:
Маша на прогулке
№ | Компоненты совместной образовательной деятельности. |
1. | Организующий момент. Дети заходят в группу, встают рядом с воспитателем. Посередине группы стоит стол с набором шапочек и шарфов, под столом поднос с крупой. Слева стоят модуль и доска, на шкафу бумажные снежинки с целью создания условий для возникновения положительных эмоций, мотивации к участию в совместной экспериментальной, конструктивной и игровой деятельности. Проводится коммуникативная игра «Здравствуйте!» с целью перехода к непосредственно-образовательной деятельности (НОД). Коммуникативная игра «Мои детушки!» Дети стоят с воспитателем: «Мои детишки, веселые ребятишки! Друг на друга посмотрите, Всем улыбки подарите!» |
2. | Взаимодействие взрослого с детьми в процессе деятельности. Вовлечение детей в деятельность. Воспитатель: Вот и Зимушка-Зима. К нам со снегом пришла Кто-то в нашу дверь стучит Кто же в гости к нам спешит? Воспитатель: Давайте, встретим гостей. Воспитатель вносит куклу в зимней одежде без шапки и шарфика, с целью формирования произвольности настроя на дальнейшую деятельность, воспитания доброжелательного отношения к персонажу, вызвать желание помочь ему. Маша: Давайте знакомиться. Здравствуйте, меня зовут Маша. (Дети называют свои имена) Воспитатель: Маша мне говорит, что приглашает вас на прогулку. Вы хотите погулять с Машей? (Да) Воспитатель: Какое время года наступило? (Зима) Правильно. А какая погода на улице зимой? (Холодная погода. Ветер холодный) Воспитатель: Подскажите, что мы надеваем на улицу зимой? Дети: Шапку, брюки, кофту, шубу, куртку, валенки, варежки, сапожки. - Молодцы. Если затрудняются ответить, прошу других детей помочь. Воспитатель: Ребятки, посмотрите, Маша всю одежду надела, ничего не забыла? Дети: Забыла - шапку, шарф. Воспитатель: Давайте поможем Маше правильно одеться. Приглашаю детей подойти к столу с целью выполнения практической деятельности. Воспитатель: Давайте подберем Маше шапочку такого же цвета как шубка. Какого цвета шубка у Маши? (Синего цвета) Никита, найди шапочку синего цвета, надень на Машу. (Надевают шапку) Воспитатель: Что еще нужно надеть Маше, чтобы шея не мерзла? (Шарфик) Влада, найди шарфик синего цвета. (Надевают) Воспитатель: Посмотрите, Машу мы одели, давайте сами тоже оденемся. Предлагаю игру-имитацию с целью смены деятельности. Воспитатель: Мы наденем шапку, курточку, сапожки, И пойдем гулять с Машей по дорожке. Воспитатель: Снега много зимой, сугробы большие намело, ножки высоко поднимаем. Вот мы и пришли на полянку. Ой, посмотрите, Машины санки. Воспитатель: Ребятки, Маша мне говорит, что она хочет покататься с горки. Как же быть, из чего сделать горку? (Из модуля и доски) Дети приносят доску и модуль с целью выполнения практической деятельности. Воспитатель: Вот какая красивая горка, садись, Маша, мы тебя прокатим с горки. Дети катают куклу с горки под песенку «Машенька, Маша…» с целью создания интереса к деятельности. Воспитатель: У нас на улице зима. А что зимой на улице идет? (Снег) Читаю стихотворение с целью формировать слуховое внимание. Воспитатель: С неба падают снежинки, Словно белые пушинки, Покрывая всё кругом Мягким бархатным ковром. Воспитатель: Посмотрите, какие я вам снежинки принесла. Раздаю снежинки с целью создания условий для рассматривания снежинок. Воспитатель: Кто мне скажет, какие бывают снежинки? Дети: Белые, лёгкие, пушистые, красивые, холодные, маленькие. Предлагаю детям игру со снежинками с целью развивать речевое дыхание. (Дыхательное упражнение «Снежинка»). Белая снежинка села на ладошку Дети показывают снежинку. Я её поймала, полежи немножко. Накрывают её ладошкой. Раз, два, три, четыре, пять, Отпускаю полетать. Дуют на снежинку. Игра проводится 2 раза. Провожу коммуникативную игру с целью поддержать интерес детей к деятельности. Воспитатель: Ребята, а теперь вы будете моими снежинками. Где же мои снежинки? Летите сюда. (Дети подбегают) А сейчас ветер дует и разлетаются снежинки далеко-далеко. Снежинки легкие, давайте покачаю мою снежиночку. (Качаю детей на руках) Воспитатель: Снова подул ветер, полетели снежинки за мной. Приглашаю детей подойти к столу с целью выполнения практической деятельности. Проводится самостоятельная деятельность детей, в ходе которой осуществляю индивидуальную работу с целью создания ситуации успеха с учетом индивидуальных особенностей развития ребенка. Воспитатель: Посмотрите, сколько снега намело. Давайте пальчиками нарисуем, как мы с вами Машу катали на саночках. (показываю, как рисовать следы на крупе) |
3. | Рефлексия. Воспитатель: Вот какие вы у меня молодцы. Помогли Маше одеться на прогулку, построили для нее горку, нарисовали следы. А где же наша Маша? Зовите Машу, ее мама дома заждалась. Давайте, проводим Машу. Зашагали ножки топ-топ-топ, Прямо по дорожке топ-топ-топ. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Оденем куклу Машу на прогулку.
Оденем куклу Машу на прогулку....
"Оденем куклу Машу на прогулку"
Конспект игры-занятия...
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе на тему «Маша на прогулке»
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе на тему «Маша на прогулке»...
Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы с интеллектуальной недостаточностью. Использование игровых технологий и наглядного моделирования. Тема: «Оденем Машу на прогулку»
Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы с интеллектуальной недостаточностью. Использование игровых технологий и наглядного моделирования. Тема: «Оденем Машу на прогулку»...
Презентация "Оденем Машу на прогулку"
Презентация "Оденем Машу на прогулку". Занятие во 2 младшей группе по ФЦКМ...
Методическая разработка конспекта непрерывной образовательной деятельности "Оденем куклу машу на прогулку"
Материал предназначен для реализации образовательной программы воспитанников раннего возраста...