Маша на прогулке
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Зиновьева Наталья Юрьевна

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon masha_na_progulke_1.doc52.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию на тему:                                                      

Маша на прогулке

Компоненты совместной образовательной деятельности.

1.

                                      Организующий момент.

Дети заходят в группу, встают рядом с воспитателем. Посередине группы стоит стол с набором шапочек и шарфов, под столом поднос с крупой. Слева стоят модуль и доска, на шкафу бумажные снежинки с целью создания условий для возникновения положительных эмоций, мотивации к участию в совместной экспериментальной, конструктивной и игровой деятельности.

Проводится коммуникативная игра «Здравствуйте!» с целью перехода к непосредственно-образовательной деятельности (НОД).

                          Коммуникативная игра «Мои детушки!»

Дети стоят с воспитателем:

                       «Мои детишки, веселые ребятишки!
                        Скорей ко мне подойдите,
                        Глазки свои покажите.

                         Друг на друга посмотрите,

                         Всем улыбки подарите!»

2.

Взаимодействие взрослого с детьми в процессе деятельности.                

                        Вовлечение детей в деятельность.

Воспитатель: Вот и  Зимушка-Зима.

                         К нам со снегом пришла

                         Кто-то в нашу дверь стучит

                         Кто же в гости к нам спешит?

Воспитатель: Давайте, встретим гостей.

Воспитатель вносит куклу в зимней одежде без шапки и шарфика, с целью формирования произвольности настроя на дальнейшую деятельность, воспитания доброжелательного отношения к персонажу, вызвать желание помочь ему.

Маша: Давайте знакомиться. Здравствуйте, меня зовут Маша.

(Дети называют свои имена)

Воспитатель: Маша мне говорит, что приглашает вас на прогулку. Вы хотите погулять с Машей? (Да)

Воспитатель: Какое время года наступило? (Зима)

Правильно. А какая погода на улице зимой? (Холодная погода. Ветер холодный)

Воспитатель: Подскажите, что мы надеваем на улицу зимой?

Дети: Шапку, брюки, кофту, шубу, куртку, валенки, варежки, сапожки.

- Молодцы. Если затрудняются ответить, прошу других детей помочь.

Воспитатель: Ребятки, посмотрите, Маша всю одежду надела, ничего не забыла?

Дети: Забыла - шапку, шарф.

Воспитатель: Давайте поможем Маше правильно одеться.

Приглашаю детей подойти к столу с целью выполнения практической деятельности.

Воспитатель: Давайте подберем Маше шапочку такого же цвета как шубка. Какого цвета шубка у Маши? (Синего цвета) Никита, найди шапочку синего цвета, надень на Машу. (Надевают шапку)

Воспитатель: Что еще нужно надеть Маше, чтобы шея не мерзла? (Шарфик)

Влада, найди шарфик синего цвета. (Надевают)

Воспитатель: Посмотрите, Машу мы одели, давайте сами тоже оденемся.

Предлагаю игру-имитацию с целью смены деятельности.

Воспитатель: Мы наденем шапку, курточку, сапожки,

                          И пойдем гулять с Машей по дорожке.

Воспитатель: Снега много зимой, сугробы большие намело, ножки высоко поднимаем. Вот мы и пришли на полянку. Ой, посмотрите, Машины санки.

Воспитатель: Ребятки, Маша мне говорит, что она хочет покататься с горки. Как же быть, из чего сделать горку? (Из модуля и доски)

Дети приносят доску и модуль с целью выполнения практической деятельности.

Воспитатель: Вот какая красивая горка, садись, Маша, мы тебя прокатим с горки.

Дети катают куклу с горки под песенку «Машенька, Маша…» с целью создания интереса к  деятельности.

Воспитатель: У нас на улице зима. А что зимой на улице идет? (Снег)

Читаю стихотворение с целью формировать слуховое внимание.

Воспитатель: С неба падают снежинки,

                          Словно белые пушинки,

                          Покрывая всё кругом

                          Мягким бархатным ковром.

Воспитатель: Посмотрите, какие я вам снежинки принесла.

Раздаю снежинки с целью  создания условий  для рассматривания снежинок.

Воспитатель: Кто мне скажет, какие бывают снежинки?

Дети: Белые, лёгкие, пушистые, красивые, холодные, маленькие. 

Предлагаю детям игру со снежинками с целью развивать речевое дыхание. (Дыхательное упражнение «Снежинка»).

Белая снежинка села на ладошку                      Дети показывают снежинку.

Я её поймала, полежи немножко.                      Накрывают её ладошкой.

Раз, два, три, четыре, пять,                                

Отпускаю полетать.                                            Дуют на снежинку.

                                 Игра проводится 2 раза.

Провожу коммуникативную игру с целью поддержать интерес детей к деятельности.

Воспитатель: Ребята, а теперь вы будете моими снежинками. Где же мои снежинки? Летите сюда. (Дети подбегают) А сейчас ветер дует и разлетаются снежинки далеко-далеко. Снежинки легкие,  давайте покачаю мою снежиночку. (Качаю детей на руках)

Воспитатель: Снова подул ветер, полетели снежинки за мной.

Приглашаю детей подойти к столу с целью выполнения практической деятельности. Проводится самостоятельная деятельность детей, в ходе которой осуществляю индивидуальную работу с целью создания ситуации успеха с учетом индивидуальных особенностей развития ребенка.

Воспитатель: Посмотрите, сколько снега намело. Давайте пальчиками нарисуем, как мы с вами Машу катали на саночках. (показываю, как рисовать следы на крупе)

3.

                                                Рефлексия.

Воспитатель: Вот какие вы у меня молодцы. Помогли Маше одеться на прогулку, построили для нее горку, нарисовали следы. А где же наша Маша? Зовите Машу, ее мама дома заждалась. Давайте, проводим Машу.

                             Зашагали ножки топ-топ-топ,

                             Прямо по дорожке топ-топ-топ.

                         

                                                                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Оденем куклу Машу на прогулку.

Оденем куклу Машу на прогулку....

"Оденем куклу Машу на прогулку"

Конспект игры-занятия...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе на тему «Маша на прогулке»

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе на тему «Маша на прогулке»...

Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы с интеллектуальной недостаточностью. Использование игровых технологий и наглядного моделирования. Тема: «Оденем Машу на прогулку»

Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы с интеллектуальной недостаточностью. Использование игровых технологий и наглядного моделирования. Тема: «Оденем Машу на прогулку»...

Презентация "Оденем Машу на прогулку"

Презентация "Оденем Машу на прогулку". Занятие во 2 младшей группе по ФЦКМ...

Методическая разработка конспекта непрерывной образовательной деятельности "Оденем куклу машу на прогулку"

Материал  предназначен  для  реализации образовательной  программы  воспитанников  раннего  возраста...