Жодя рассказывает о пагубном влиянии на желудок сладкого, жвачки и фасфудов.
материал (старшая группа)

Гордиенко Наталья Сергевна

Жодя рассказывает о пагубном влиянии на желудок сладкого, жвачки и фастфудов

Скачать:


Предварительный просмотр:

Жодя рассказывает о пагубном влиянии на желудок сладкого, жвачки и фасфудов.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости снова пришел наш давнишний друг Жодя, давайте поздороваемся с ним.

(дети здороваются)

Жодя:  Здравствуйте, здравствуйте!  Как давно мы с вами не виделись! Мне сегодня надо очень много важного вам, ребята, рассказать.

Воспитатель: Это хорошо, ведь наши мальчики и девочки помнят о твоих просьбах и стараются все выполнять, и им это идет на пользу.  Посмотри на них Жодя, полненькие, румяные, и кушают с аппетитом.

Жодя: Какие вы молодцы, вы даже не представляете как я вам благодарен за это?

Воспитатель:  Жодя, ты знаешь, я сегодня узнала от моих ребят, что они оказывается большие сластены. А ты, Жодя, сластена?

Жодя:  Я? Ну конечно!  Кто же не любит сладких фруктов или бананов. Я даже пропустил бы ложечку ароматного меда…

Воспитатель: Нет, нет, Жодя, я имела ввиду совсем другое!

Жодя: Что? Это не те сладости? Ах да! Я совершенно не о том подумал. Вы же верно спрашиваете о пирожных и конфетах, о тортах и шоколадных батончиках.    (СЛАЙД №1)     Мда-а-а… ну как Вам сказать? Понимаете, дело в том, что я совершенно не ощущаю сладости конфет и пирожных, потому, что у меня нет рецепторов  вкуса, какие имеются у вас на языке. Вот посмотрите как мой собрат Язык пробует вкус продуктов.    (СЛАЙД №2)  Сладкое вы чувствуете кончиком языка.  

А я же больше разбираюсь в пользе продуктов, для меня это самое главное. Не хочу говорить плохо о моем собрате Языке, но мне очень даже кажется, что он привык обманывать и вводить в заблуждение, причем не только своими словами, но так же вкусовыми ощущениями.   Вот например люди говорят: «Не все то золото, что блестит». А я бы сказал: «Не все то питательно, что сладко». А вот еще говорят, что был такой известный врач в древности – звали его Авицена.    (СЛАЙД №4)    Так вот, вроде бы ему принадлежит высказывание: «Горькое лечит, а сладкое калечит». И он был прав.

 Я просто диву даюсь, люди наизобретали плохой пищи, которая совершенно не содержит питательных веществ. А если вы съели очень много сладкого, то делается дурно, и вы не сможете этого не заметить, ведь Вы – это я (СЛАЙД № 5)

Воспитатель: Послушай, Жодя, так что же это получается? Получается, что все эти замечательные сладости совсем нельзя есть? А если очень – очень хочется, как быть?

Жодя: Как быть? Да все очень просто! Взрослые и мудрые люди советуют сладости есть после того как вы пообедали или поужинали и в небольших количествах. Главное что бы сладкая пища не стала заменять полезную.

Но вы знаете, а ведь не только сладкая пища обманывает меня. Есть еще очень много продуктов, изобретенных людьми, которые только нагружают меня работой, но пользы от таких продуктов нет. Я бы даже сказал , что подобные продукты наоборот очень вредные и опасные для здоровья. Я имею в виду продукты быстрого приготовления, чипсы, снэки.  (СЛАЙД № 6)      Обычно такая пища сильно сдобрена специями и химическими консервантами, которые только раздражают меня, обжигают мои нежные ткани и портят мой драгоценный желудочный сок.

Воспитатель: Ой, ребята! А ведь Жодя верно говорит, нельзя совсем кушать такую еду, ее едой то и не назовешь! Один вред только!

Жодя: А ведь между прочим, если вы так уж любите сладкое, то для вас есть очень много вкусного и полезного, и все это нам дарит сама природа. Я говорю о ягодах и фруктах, о меде. Вот это вы можете есть смело, а я вам буду очень благодарен.  (СЛАЙД № 7, 8)

             Знаете, мне сейчас очень неудобно, я вот только что, сильно обидел своего друга, сказав что он обманщик, этот Язык. Но ведь он еще и здорово мне помогает во время еды. Он выделяет слюну, которая уже во рту начинает переваривать пищу, так чтобы к тому времени, как пища дойдет до меня, она уже была достаточно подготовлена и мне было легче ее переваривать. А еще бывает, что текут слюнки – это язык извещает меня, что скоро подадут чудеснейшую пищу. Это так удобно – как только глаза видят пищу или нос улавливает аппетитный запах, они тут же передают это языку, а язык посылает слюнки прямо ко мне, что бы сказать, что мне пора приготовиться к приему пищи. И вот что иногда со мной случается: слюнки скатились ко мне, я уже приготовился встречать любимую еду, а ее все нет и нет. У меня уже вырабатывается желудочный сок, а еды нет. Мой сок уже начал переваривать меня самого. Мне уже становится больно… и тут я вдруг осознаю: ТАК ВЕДЬ НИКАКОЙ ПИЩИ НЕТ!!!   (СЛАЙД № 9) Просто Света и Денис достали жевательные резинки!  От них слюнки бегут, аппетитный аромат доносится до меня, но больше ни чего! Сета и Денис пожевали, пожевали и выплюнули уже безвкусную резину, а я все страдаю и страдаю. И зачем только эти взрослые продают «жвачку».  (СЛАЙД № 10)   Ведь пользы от нее не слишком много, а вот вреда – вдоволь, достанется всем. И что такого вы нашли в этой жвачке, ребята?

Воспитатель: Жодя, ты знаешь, мне кажется, что наши ребята, после нашего с тобой разговора, больше не станут просить купить им эту вредную жвачку, да и чипсы тоже, и всякую другую неполезную еду. Они будут заботиться о своих Жодиках, что бы они у них не болели.

Жодя: Спасибо Вам, я очень на это надеюсь! Ну что ж, пришло время прощаться, до новых встреч, ребята до свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект досуга для старшего дошкольного возраста "Наш друг Жодя"

Конспект досуговой деятельности в ДОУ ко дню здоровья...

Консультация для родителей "Пагубное влияние компьютерных игр и просмотра мультфильмов с монстрами на ребенка".

Молодые родители должны знать и понимать какое пагубное влияние оказывают компьютерные игры, а также мультфильмы с монстрами на психику ребенка. На самом деле принесет ли пользу игра или мультик? И во...

Жодя рассказывает о значении завтрака и пагубном влиянии перекусов

Жодя рассказывает о значении завтрака и пагубном влиянии перекусов...

Желудок и система пищеварения

Для детей среднего возраста...

Опыты "Желудок" подготовительная группа

Исследовательская и продуктивная деятельность.1.Опыт с воздушным шаром «Как желудок наполняется и сокращается, переваривая пищу». Дети наполняют шарики протертой морковкой и кусочками...

Для чего человеку желудок

Для чего человеку желудок...

Влияние сладкого на детский организм

Сложно не согласиться, что, практически, все малыши - это серьёзные сладкоежки. Трудно удержаться и не предложить малышу вкусное – конфетки, шоколадки, сладкие тортики, пирожные....