Жодя рассказывает о значении завтрака и пагубном влиянии перекусов
занимательные факты (старшая группа)

Гордиенко Наталья Сергевна

Жодя рассказывает о значении завтрака и пагубном влиянии перекусов

Скачать:


Предварительный просмотр:

Жодя рассказывает о значении завтрака и пагубном влиянии перекусов

Воспитатель: Сегодня мы снова ждем в гости Жодю. Давайте позовем Жодю и поздороваемся с ним.

(дети зовут)

Жодя: Здравствуйте ребята! Как я рад вас снова видеть! Я хотел вас поблагодарить! После последней нашей с вами встречи мне стало значительно веселей жить. Вы, мои мальчики и девочки, как и обещали, выпиваете по утрам стакан чистой воды и я умываюсь. А потом вы перестали пить воду прямо перед едой, и мой желудочный сок не разбавляется и легко приваривает пищу.                                                                                                      А сегодня я вам расскажу о важном значении завтрака и еще кое о чем, но об этом позже…

Воспитатель: Жодя, а ты сегодня завтракал?

Жодя: Вроде бы завтракал, но что то я себя чувствую совсем слабым…

Воспитатель: Что же случилось, Жодя? Ребята, давайте подумаем почему Жодя к нам сегодня слабеньким пришел. Может быть кто то плохо покушал завтрак?

(дети отвечают, среди детей находится один-два человека кто плохо покушал или совсем не кушал)  

Жодя: Так я и знал! Теперь я опять с большим трудом дотяну до обеда! Ну почему же так?! Попробуем с этим разобраться. Скажите, ведь вы, ребята, как и все люди, с утра больше трудитесь, резвитесь, бегаете, а уже к вечеру успокаиваетесь и отдыхаете. И всякий раз, когда ваш организм или ваш мозг должен выполнить какую-то работу, то он обращается ко мне за подкреплением. Да, да, это я снабжаю питательными веществами весь организм, что бы у вас была сила. А когда у меня этих питательных веществ мало, то весь ваш организм страдает и работает с двойной нагрузкой. А все почему? Ребята, вы слышали такую поговорку: «Завтрак съешь сам, обед раздели с другом, а ужин отдай врагу». Это потому, что во время завтрака нужно съедать больше половины дневного рациона. Только тогда у меня будет достаточно питательных веществ для того, чтобы снабдить весь организм энергией для работы с утра до самого обеда.

Воспитатель: Но Жодя, а что мы скажем тем ребятам которые хорошо позавтракали?

Жодя: Я скажу вам, ребята, спасибо! Вы плотно позавтракали, загрузили ваш желудок работой, чтобы поддерживать энергией и питательными веществами все ваше тело. Теперь можете спокойно трудиться. Только у меня к вам небольшая просьба, если захотите пить воду, то не делайте этого сразу после еды. Потому, что мой желудочный сок только-только приступил к работе, и ему нужно время, что бы выполнить поставленную задачу. Пожалуйста, не разбавляйте его водой, потерпите хотя бы полчаса после еды, прежде чем будете пить воду.  Я знаю, что вы будете помнить об этом – вы же мои друзья и не желаете мне ничего плохого, так ведь?

(дети отвечают)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, кто такие «трудоголики»?

(дети отвечают)

Воспитатель: Ну, это такие люди, которые неустанно трудятся и не любят отдыхать. Они обычно сами много работают и других подгоняют, чтобы те не отлынивали. Вот вы, например, начнете что-то делать, а потом останавливаетесь, отдыхаете, а потом снова с неохотой беретесь за работу, да и то иногда только после того, как кто-то из взрослых напомнит вам, что вы до сих пор еще не выполнили задание. Разве не так?

(дети отвечают)

Жодя: Нет? Ну тогда я горжусь вами, ведь я тоже трудоголик. Нет, нет! Я люблю отдыхать и очень хочу иметь время отдыха, только я не люблю, чтобы кто-то отвлекал меня во время работы. А вы, ребята, помните в чем заключается моя работа?

(дети отвечают – переваривание пищи)

Жодя: Правильно.  Обычно я не останавливаюсь до тех пор, пока не выполню всю работу. Когда говорят: «Окончил дело – гуляй смело», - это обо мне.

(воспитатель достает конфету и яблоко, угощает Жодю)

Воспитатель: Жодя, ты такой молодец, работящий. Мы вот с ребятами хотим тебя угостить, чтобы ты покушал вкусненького до того времени, как наступит второй завтрак, угощайся Жодя.

Жодя: Что вы, что вы! Только не сейчас! Пожалуйста, только не сейчас! Ребята! Если вас угостили яблоком или конфетой, или вы купили пирожок, то я вас умоляю, не ешьте ничего между едой. Я ведь еще не закончил свою работу. А если вы сейчас накормите меня чем-нибудь, даже маленьким кусочком пищи, то мне придется остановиться и подождать, пока эта пища переварится, а тем временем то, над чем я все это время трудился, начнет портиться и киснуть. И это не только затрудняет мою работу, но также и доставляет мне боль. И если так будет продолжаться долго, то я смогу и заболеть. Мне ведь тоже надо отдыхать, но постоянное добавление пищи лишает меня так необходимого мне отдыха.

      Милые мои ребята, я хочу, чтоб вы знали, что переваривание пищи занимает у меня не меньше двух часов. А после этого мне нужен хотя бы полчаса отдыха для восстановления сил. Именно по этой причине не следует перегружать меня перекусами между едой, и даже такими мелочами, как щелканье семечек. Всю еду подавайте мне сразу, без перерывов, и тогда я смогу с честью справиться со своей задачей и снабдить ваш организм достаточным запасом энергии и питательных веществ. Тогда вы сможете играть, учиться и трудиться с полной отдачей сил.  А после этого можно будет приступить к обеду.

     Ах, да, и между прочим, не забудьте освежить меня кружечкой чистой воды за часок до обеда. Это очистит меня от остатков завтрака и подготовит к выполнению новой задачи.

Воспитатель: Ох ребята, как много важного рассказал нам сегодня Жодя. Теперь мы знаем, что завтракать нужно хорошо, не отказываться от еды. Потому что от завтрака зависит насколько сильными  и активными мы будем целый день. И еще мы с вами должны запомнить, что перекусывать между приемами пищи нельзя, потому, что постоянная работа без перерыва не только утомляет Жодю, но и может причинить ему боль.

Обращается к Жоде: Жодя, мы все правильно запомнили?

Жодя: Все правильно. Вы молодцы!

Жодя: Ребята, мне уже надо спешить, меня ждут другие детки. Я должен и им рассказать все о чем мы сегодня с вами говорили. Но я с вами не прощаюсь, мы скоро встретимся, досвидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей Тема: «Значение авторитета родителей и влияние примера взрослых на детей в различных видах деятельности».

Консультация раскрывает формирование авторитета родителей, как одно из важных условий семейного воспитания....

Консультация для родителей "Пагубное влияние компьютерных игр и просмотра мультфильмов с монстрами на ребенка".

Молодые родители должны знать и понимать какое пагубное влияние оказывают компьютерные игры, а также мультфильмы с монстрами на психику ребенка. На самом деле принесет ли пользу игра или мультик? И во...

Статья «Значение игры и ее влияние на ход развития дошкольника»

В дошкольном возрасте игра становится ведущим видом деятельности, но не потому, что современный ребенок, как правило, большую часть времени проводит в развлекающих его играх, - игра вызывает качествен...

Значение массажа и его влияние на развитие, и формирование детского организма. Комплексы массажа с предметами и без.

Основы здоровья и гармоничного развития, как известно, закладываются в детстве, когда ребёнок активно растёт, когда формируется и совершенствуеются все системы его организма. Дошкольный возраст ...

Жодя рассказывает о пагубном влиянии на желудок сладкого, жвачки и фасфудов.

Жодя рассказывает о пагубном влиянии на желудок сладкого, жвачки и фастфудов...

Консультация для родителей «Значение режима дня, его влияние на здоровье и нервно-психическое развитие ребёнка»

Уважаемые родители, огромный приоритет для самочувствия и нервно-психического формирования малышей приобретает распорядок дня не только в детском садике, но и дома в нерабочие дни. Постоянное время дл...