Конспект досуга для старшего дошкольного возраста "Наш друг Жодя"
материал (старшая, подготовительная группа) на тему
Конспект досуговой деятельности в ДОУ ко дню здоровья
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nash_drug_zhodya.docx | 17.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект досуга (в старшей, подготовительной группе)
Тема: «Наш друг Жодя»
Цели: Воспитывать стремление вести здоровый образ жизни. Сформировать начальные представления о здоровом образе жизни.
Задачи:
Образовательные: познакомить детей с особенностями пищеварительной системы человека.
Развивающие: развивать умение детей общаться в диалоге с воспитателем и персонажем Жодя. Развивать стремление соблюдать питьевой режим.
Воспитательные: воспитывать у детей осознанное отношение к сохранению и укреплению своего здоровья.
Предварительная работа: Беседы с детьми о пищеварительной системе; «Путешествие Абиду. Внутри человеческого тела. Почему мне надо есть?».
Активизация словаря: пищевод, желудок, желудочный сок.
Методы и приемы: наглядные, словесные.
Материал: кукла-персонаж для кукольного театра - Жодя, презентация-сопровождение.
Ход мероприятия:
В о с п и т а т е л ь: Ребята, сегодня у нас гость, давайте с ним поздороваемся (дети здороваются). Ребята вы все сказали волшебное слово «здравствуйте». Да, да это не просто слово, а волшебное, ведь, когда мы его произносим, то мы с вами желаем друг другу здоровья! Давайте еще раз произнесем это волшебное слово: «Здравствуйте»!
В о с п и т а т е л ь: К нам сегодня придет наш давний друг.
Стук в дверь, входит Жодя.
Ж о д я: Добрый день ребята! Я так рад, вас снова видеть. Сейчас я расскажу ребятам про себя, меня то они видят впервые. Сначала давайте познакомимся. Меня зовут Жодя, я ваш желудок. А вас как зовут? ( дети отвечают Маша, Коля и т.д. ) Очень приятно. Значит вас величают полным именем Мария и Николай. У меня тоже есть полное имя – Желудок, но пока я маленький, то я - просто Жодя.
В о с п и т а т е л ь: Дети, вам ведь интересно узнать где живет Жодя? Давайте посмотрим на экран. Смотрите, вот животик, а вот и наш Жодя.
1, 2 слайд
Ж о д я: Да, да, это я! Живу внутри мальчиков и девочек в их животиках. И точно также, как этим мальчикам и девочкам мне хочется быть здоровым и счастливым. Ребята, а вы болели когда-нибудь?
Д е т и: Да
Ж о д и: А как вы себя чувствовали?
Д е т и: Не играли, не гуляли, много лежали, были вялые.
Ж о д я: А вам нравилось болеть?
Д е т и: Нет.
Ж о д я: А что же нужно делать что бы не болеть?
Д е т и: Заниматься зарядкой, закаляться, правильно питаться.
Ж о д я: Все вы верно сказали. И я иногда тоже болею, и тогда у мальчиков и девочек болит живот, и они не могут играть, и даже не могут кушать свои любимые лакомства. Вместо этого им приходится пить горькие лекарства и прикладывать компрессы.
3 слайд
В о с п и т а т е л ь: А вам, ребята, приходилось пить лекарства, из-за того, что болит животик?
(ответы детей)
Ж о д я: Ох, ох! А еще я бывает устаю, и тогда, вы дети, испытываете очень неприятное чувство внутри живота: его давит, тянет, крутит, и, самое главное – в такое время ни у кого не бывает настроения – ни у меня, ни у моих мальчиков и девочек.
4 слайд
Иногда мне бывает грустно тогда я начинаю плакать горькими слезами, и от этих горьких слез животик у детей вспучивается, появляется изжога – такое неприятное чувство в горле, и выходят неприятные газы. Но это еще не самое страшное. Больше всего я боюсь того, что может случиться, когда у меня появляются раны – и я тоже могу пораниться, например, острой или тяжелой пищей.
А когда вы, дети, поедите что-то такое, что не может уживаться друг с другом, тогда эта пища начинает ссориться и даже драться внутри меня. Я стараюсь выгнать из себя такую пищу, и если мне это удается, то я чувствую себя спокойнее, хотя для ребят это не самое приятное событие, которое они называют рвотой. Но если я не смогу гомонить или прогнать драчунов, то они начинают травмировать меня и отравлять, причиняя мне сильные боли и страдания. Тогда меня везут в больницу, делают клизму, промывают меня,
5 слайд
пичкают меня всякими лекарствами и делают уколы, а иногда - мне даже страшно об этом подумать – могут принести на операционный стол и порезать меня.
6 слайд
А ведь страдаю не только я один – страдают и мальчики и девочки, в которых я живу. Им тоже больно.
Ну вот, я рассказал о себе.
В о с п и т а т е л ь: Ребята, а ведь вы и сами неоднократно испытывали подобные неприятные ощущения, не так ли? А знаете, из-за чего все это происходит? Хотите знать, как избежать этих неприятностей?
Ж о д я: Давайте-ка я вам кое-что расскажу, и тогда мы с вами будем жить долго и счастливо! Хотите?
(ответы детей)
В о с п и т а т е л ь: А вы знаете, ребята, что Жодя очень любит умываться?
Ж о д я: Да, да, очень люблю! А вот вы, мои маленькие друзья, что вы делаете каждое утро?
7 слайд
(ответы детей)
Ж о д я: Правильно, умываетесь!
В о с п и т а т е л ь: Конечно, ведь проснувшись, обязательно надо взбодрить себя, очистить лицо от накопившейся грязи и пота. Вообще-то, если есть возможность, то неплохо бы и принять душ, что бы все тело освежилось и очистилось.
Ж о д я: Все верно, но вот беда, умывание и даже купание очищает тело только с наружи, а я ведь нахожусь глубоко внутри, в ваших животиках. Как же мне умываться и купаться? Как вы думаете?
8 слайд
(ответы детей)
Ж о д я: Правильно, я умываюсь, когда ребята пьют воду! Но очень часто я остаюсь неумытым почти весь день. Кое кто из ребят вообще не пьет чистую свежую воду. Конечно, вместо воды они могут пить лимонад, чай, молоко или еще что-нибудь. Но вы только представьте, как я чувствую себя, когда меня умывают лимонадом и купают молоком?
В о с п и т а т е л ь: (обращается к детям ) А может кто то из вас любит умываться молоком и лимонадом?
Ж о д я: А вы попробуйте умыться чем-нибудь другим помимо воды – от газировки или сока ваше лицо станет липким, а от молока станет сухая корочка, стягивающая кожу… Да, я люблю пить молоко, и соки, и многое другое, но рано поутру мне очень хочется умыться и освежиться, поэтому я так нуждаюсь в стакане или даже кружке чистой воды.
После того, как вы умоетесь, что вы сразу делаете? Правильно, берете полотенце и вытираетесь. А вот у меня нет полотенца, поэтому мне приходится просто ждать, пока вся влага на моем лице и теле сама высохнет.
Ребята, а вы выполняете какую ни будь работу дома? Вот я работаю, моя работа заключается в том, чтобы переваривать пищу, и мое тело для этого вырабатывает особую жидкость, которая называется – желудочным соком. И если еще достаточно не высох от воды, а мне подают завтрак, то мой желудочный сок оказывается разбавленным водой и он не может справиться с перевариванием пищи, которой, вы ребята, кормите меня. И поэтому, мои дорогие мальчики и девочки, я очень прошу вас: пожалуйста, не пейте перед едой. Дайте мне просохнуть немного, подождите хотя бы минут двадцать, прежде чем вы начнете кушать. Вам ведь хочется иметь здоровый и счастливый желудок, не так ли? Я просто уверен, что вы будете делать все правильно, и я благодарен вам за то, что вы заботитесь обо мне.
Все, ребята, на сегодня это все что я хотел вам рассказать, но это не последняя наша встреча. Очень скоро я снова приду к вам в гости, мне очень понравилось у вас, вы такие добрые и отзывчивые. Спасибо вам за гостеприимство.
В о с п и т а т е л ь: Ну что, ребята, давайте пообещаем Жоде, что вы будете пить чистую воду сразу после того как проснулись, и не будете пить перед едой, и скажем Жоде: «До новых встреч!»
Ж о д я: До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект досуга для старшего дошкольного возраста по пожарной безопасности «Знает каждый гражданин пожарный номер – 01!»
данный материал поможет уточнить и закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности...
Конспект игры в старшем дошкольном возрасте "Если в другом вышел в путь"
Коспект игры для детей старшего дошкольного возраста "Если с другом вышел в путь"...
Конспект НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Друг познаётся в беде».
Конспект НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Друг познаётся в беде»....
Конспект досуга развлечения «Вода – наш общий друг»
Досуг способствует углублению экологических знаний у детей, воспитание у них гуманного отношения к природе, воде, чувства ответственности за все живое на Земле....
Конспект досуга для старшего дошкольного возраста "Покормите птиц зимой"
Этот досуг дает детям возможность лучше познакомиться с зимующими птицами, с условиями их жизни в зимний период, а так же учит детей сопереживать .заботиться и помогать птицам....
План - конспект досуга в старшей группе (5-6 лет) Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Книжкина неделя»
План-конспект досуга в старшей группе...
Методическая разработка Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Друг заболел»
Учить детей понимать физическое и психологическое состояние сверстников. поощрять стремление детей помогать друг другу....