Конспект досуга для старшего дошкольного возраста "Наш друг Жодя"
материал (старшая, подготовительная группа) на тему

Гордиенко Наталья Сергевна

Конспект досуговой деятельности в ДОУ ко дню здоровья

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nash_drug_zhodya.docx17.05 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект досуга (в старшей, подготовительной группе)

Тема: «Наш друг Жодя»

Цели: Воспитывать стремление вести здоровый образ жизни. Сформировать начальные представления о здоровом образе жизни.

Задачи:

             Образовательные: познакомить детей с особенностями пищеварительной системы человека.

             Развивающие: развивать умение детей общаться в диалоге с воспитателем и персонажем Жодя. Развивать стремление соблюдать питьевой режим.

             Воспитательные: воспитывать у детей осознанное отношение к сохранению и укреплению своего здоровья.

Предварительная работа: Беседы с детьми о пищеварительной системе; «Путешествие Абиду. Внутри человеческого тела. Почему мне надо есть?».

Активизация словаря: пищевод, желудок, желудочный сок.

Методы и приемы: наглядные, словесные.

Материал: кукла-персонаж для кукольного театра - Жодя, презентация-сопровождение.

Ход мероприятия:

В о с п и т а т е л ь: Ребята, сегодня у нас гость, давайте с ним поздороваемся (дети здороваются). Ребята вы все сказали волшебное слово «здравствуйте». Да, да это не просто слово, а волшебное, ведь, когда мы его произносим, то мы с вами желаем друг другу здоровья! Давайте еще раз произнесем это волшебное слово: «Здравствуйте»!

В о с п и т а т е л ь: К нам сегодня придет наш давний друг.

Стук в дверь, входит Жодя.

Ж о д я: Добрый день ребята! Я так рад, вас снова видеть. Сейчас я расскажу ребятам про себя, меня то они видят впервые. Сначала давайте познакомимся. Меня зовут Жодя, я ваш желудок. А вас как зовут?  ( дети отвечают Маша, Коля и т.д. ) Очень приятно. Значит вас величают полным именем Мария и Николай. У меня тоже есть полное имя – Желудок, но пока  я маленький,  то я  - просто Жодя.

В о с п и т а т е л ь: Дети, вам ведь интересно узнать где живет Жодя? Давайте посмотрим на экран. Смотрите, вот животик, а вот и наш Жодя.

1, 2 слайд

Ж о д я: Да, да, это я! Живу внутри мальчиков и девочек в их животиках. И точно также, как этим мальчикам и девочкам мне хочется быть здоровым и счастливым. Ребята, а вы болели когда-нибудь?

Д е т и: Да

Ж о д и: А как вы себя чувствовали?

Д е т и: Не играли, не гуляли, много лежали, были вялые.

Ж о д я: А вам нравилось болеть?

Д е т и: Нет.

Ж о д я: А что же нужно делать что бы не болеть?

Д е т и: Заниматься зарядкой, закаляться, правильно питаться.

Ж о д я: Все вы верно сказали. И я иногда тоже болею, и тогда у мальчиков и девочек болит живот, и они не могут играть, и даже не могут кушать свои любимые лакомства. Вместо этого им приходится пить горькие лекарства и прикладывать компрессы.

3 слайд

В о с п и т а т е л ь: А вам, ребята, приходилось пить лекарства, из-за  того, что болит животик?

(ответы детей)

Ж о д я: Ох, ох! А еще я бывает устаю, и тогда, вы дети, испытываете очень неприятное чувство внутри живота: его давит, тянет, крутит, и, самое главное – в такое время ни у кого не бывает настроения – ни у меня, ни у моих мальчиков и девочек.

4 слайд

    Иногда мне бывает грустно тогда я начинаю плакать горькими слезами, и от этих горьких слез животик у детей вспучивается, появляется изжога – такое неприятное чувство в горле, и выходят неприятные газы. Но это еще не самое страшное. Больше всего я боюсь того, что может случиться, когда у меня появляются раны – и я тоже могу пораниться, например, острой или тяжелой пищей.

    А когда вы, дети, поедите что-то такое, что не может уживаться друг с другом, тогда эта пища начинает ссориться и даже драться внутри меня.   Я стараюсь выгнать из себя такую пищу, и если мне это удается, то я чувствую себя спокойнее, хотя для ребят это не самое приятное событие, которое они называют рвотой. Но если я не смогу гомонить или прогнать драчунов, то они начинают травмировать  меня и отравлять, причиняя мне сильные боли и страдания. Тогда меня везут в больницу, делают клизму, промывают меня,

5 слайд

пичкают меня всякими лекарствами и делают уколы, а иногда - мне даже страшно об этом подумать – могут принести на операционный стол и порезать меня.

6 слайд

А ведь страдаю не  только я один – страдают и мальчики и девочки, в которых я живу. Им тоже больно.

    Ну вот, я рассказал о себе.

В о с п и т а т е л ь: Ребята, а ведь вы и сами неоднократно испытывали подобные неприятные ощущения, не так ли? А знаете, из-за чего все это происходит? Хотите знать, как избежать этих неприятностей?

Ж о д я: Давайте-ка я вам кое-что расскажу, и тогда мы с  вами будем жить долго и счастливо! Хотите?

(ответы детей)

В о с п и т а т е л ь: А вы знаете, ребята, что Жодя очень любит умываться?

Ж о д я: Да, да, очень люблю! А вот вы, мои маленькие друзья, что вы делаете каждое утро?

7 слайд

(ответы детей)

Ж о д я: Правильно, умываетесь!

В о с п и т а т е л ь: Конечно, ведь проснувшись, обязательно надо взбодрить себя, очистить лицо от накопившейся грязи и пота. Вообще-то, если есть возможность, то неплохо бы и принять душ, что бы все тело освежилось и очистилось.

Ж о д я: Все верно, но вот беда, умывание и даже купание очищает тело только с наружи, а я ведь нахожусь глубоко внутри, в ваших животиках. Как же мне умываться и купаться? Как вы думаете?

8 слайд

 (ответы детей)

Ж о д я: Правильно, я умываюсь, когда ребята пьют воду!                                                                            Но очень часто я остаюсь неумытым почти весь день. Кое кто из ребят вообще не пьет чистую свежую воду. Конечно, вместо воды они могут пить лимонад, чай, молоко или еще что-нибудь. Но вы только представьте, как я чувствую себя, когда меня умывают лимонадом и купают молоком?

В о с п и т а т е л ь: (обращается к детям )  А может кто то из вас  любит умываться молоком и лимонадом?

(ответы детей)

Ж о д я:  А вы попробуйте умыться чем-нибудь другим помимо воды – от газировки или сока ваше лицо станет липким, а от молока станет сухая корочка, стягивающая кожу… Да, я люблю пить молоко, и соки, и многое другое, но рано поутру мне очень хочется умыться и освежиться, поэтому я так нуждаюсь в стакане или даже кружке чистой воды.

           После того, как вы умоетесь, что вы сразу делаете? Правильно, берете полотенце и вытираетесь. А вот у меня  нет полотенца, поэтому мне приходится просто ждать, пока вся влага на моем лице и теле сама высохнет.

          Ребята, а вы выполняете какую ни будь работу дома?  Вот я работаю, моя работа заключается в том, чтобы переваривать пищу, и мое тело для этого вырабатывает особую жидкость, которая называется – желудочным соком. И если еще достаточно не высох от воды, а мне подают завтрак, то мой желудочный сок оказывается разбавленным водой и он не может справиться с перевариванием пищи, которой, вы ребята, кормите меня. И поэтому, мои дорогие мальчики и девочки, я очень прошу вас: пожалуйста, не пейте перед едой. Дайте мне просохнуть немного, подождите хотя бы минут двадцать, прежде чем вы начнете кушать. Вам ведь хочется иметь здоровый и счастливый желудок, не так ли? Я просто уверен, что вы будете делать все правильно, и я благодарен вам за то, что вы заботитесь обо мне.

        Все, ребята, на сегодня это все что я хотел вам рассказать, но это не последняя наша встреча. Очень скоро я снова приду к вам в гости, мне очень понравилось у вас, вы такие добрые и отзывчивые. Спасибо вам за гостеприимство.

В о с п и т а т е л ь: Ну что, ребята, давайте пообещаем Жоде, что вы будете пить чистую воду сразу после того как проснулись, и не будете пить перед едой, и скажем Жоде: «До новых встреч!»

Ж о д я: До свидания!  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект досуга для старшего дошкольного возраста по пожарной безопасности «Знает каждый гражданин пожарный номер – 01!»

данный материал поможет уточнить и закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности...

Конспект игры в старшем дошкольном возрасте "Если в другом вышел в путь"

Коспект игры для детей старшего дошкольного возраста "Если с другом вышел в путь"...

Конспект НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Друг познаётся в беде».

Конспект НОД по развитию речи для детей  старшего дошкольного возраста «Друг  познаётся  в  беде»....

Конспект досуга развлечения «Вода – наш общий друг»

Досуг способствует углублению экологических знаний у  детей, воспитание у них гуманного отношения к природе, воде, чувства ответственности за все живое на Земле....

Конспект досуга для старшего дошкольного возраста "Покормите птиц зимой"

Этот досуг дает детям возможность лучше познакомиться с зимующими птицами, с условиями их жизни в зимний период, а так же учит детей сопереживать .заботиться и помогать птицам....

Методическая разработка Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Друг заболел»

Учить детей понимать физическое и психологическое состояние сверстников. поощрять стремление детей помогать друг другу....