Опыты "Желудок" подготовительная группа
опыты и эксперименты по окружающему миру (подготовительная группа)
Исследовательская и продуктивная деятельность.
1.Опыт с воздушным шаром «Как желудок наполняется и сокращается, переваривая пищу». Дети наполняют шарики протертой морковкой и кусочками морковки. В каком мешочке лучше переварена пища?
В желудке есть специальная жидкость - желудочный сок. Этот сок постепенно пропитывает пищу и растворяет её. Когда еда в желудок попадает хорошо пережёванная желудку легче с ней справиться.
Желудок начинает работать. Он своими стенками мнет, растирает и перемешивает пропитанную соком пищу, будто бы варит её. Вот поэтому этот процесс и называется пищеварением.
Вывод: Пищу всегда нужно тщательно всю пережёвывать. Плохо пережёванная пища плохо усваивается. Она может поранить стенки пищевода, желудка и кишечника.
2. Опыт: «Что происходит в желудке»? Давайте посмотрим на опыте,
Опустим в ёмкость ложку соли. Что произошло? Растворилось!
А теперь ложку сахара. Что произошло? Растворился?
А раствориться ли грязь с немытых рук или яблок в желудке (высыпаю в свою емкость ложку грязи (перец)) грязь осталась.
А теперь давайте посмотрим, как желудок впитает такую еду. Вместо желудка у нас будут сегодня поролоновые губки. А что случится, если вылить на поролон грязную воду? Выливаю, что произошло? Жидкость впиталась, а грязь осталась на стенках желудка. Поэтому, чтобы в желудок не попала грязь, что нужно делать перед едой?
Вывод: Если не мыть руки, грязь остается на стенках желудка и может привести к болезни. Поэтому следить, чтобы продукты, которые мы употребляем, были чистыми.
3.Опыт «Кто в твой домик» в гости пришел?» (сахар, соль, лимонная вода, вода из ромашки)
На столе 4 стаканчика с разными веществами, все они белые, но все же отличаются, попробуйте угадать, где что находится.
Дети пробуют на вкус. Как вы определили вкус воды? На языке есть бугорочки которые определяют вкус продукта (это называется вкусовые почки языка).
Дети наклеивают на «Язык» картинки с разными вкусами продуктов.
Вывод: Язык определяют вкус продуктов. Нервные клетки живущие на кончике языка различают только сладкие продукты, на краях языка кислые, соленые, на корне языка горькие продукты.
4. Продуктивная деятельность: Аппликация «Внутренние органы человека»
Дети вырезывают из заготовок «Внутренние органы человека» и наклеивают последовательно на силуэт человека.
Вывод: Теперь мы знаем что внутренние органы человека располагаются каждый на своем месте.
Итог:
В: Ребята, давайте вспомним, какой путь проделывает пища, попадая к нам в организм, про какие этапы мы говорили? Какие новые слова узнали?
Д: Рот, пищевод, желудок, кишечник, питательные вещества.
В: Что мы сегодня с вами проводили? Зачем и почему мы это делали?
Д: Узнали, как переваривается пища, какого вкуса она бывает и где располагаются внутренние органы человека.
В: Как одним словом можно назвать эту систему?
Д: Система пищеварения.
В: Я очень рада, что вы так хорошо все запомнили и, надеюсь, что это в будущем вам пригодится. Вы будете выполнять правила, будете расти крепкими, здоровыми, умными детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
opyty_zheludok.docx | 15.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Исследовательская и продуктивная деятельность.
1.Опыт с воздушным шаром «Как желудок наполняется и сокращается, переваривая пищу». Дети наполняют шарики протертой морковкой и кусочками морковки. В каком мешочке лучше переварена пища?
В желудке есть специальная жидкость - желудочный сок. Этот сок постепенно пропитывает пищу и растворяет её. Когда еда в желудок попадает хорошо пережёванная желудку легче с ней справиться.
Желудок начинает работать. Он своими стенками мнет, растирает и перемешивает пропитанную соком пищу, будто бы варит её. Вот поэтому этот процесс и называется пищеварением.
Вывод: Пищу всегда нужно тщательно всю пережёвывать. Плохо пережёванная пища плохо усваивается. Она может поранить стенки пищевода, желудка и кишечника.
2. Опыт: «Что происходит в желудке»? Давайте посмотрим на опыте,
Опустим в ёмкость ложку соли. Что произошло? Растворилось!
А теперь ложку сахара. Что произошло? Растворился?
А раствориться ли грязь с немытых рук или яблок в желудке (высыпаю в свою емкость ложку грязи (перец)) грязь осталась.
А теперь давайте посмотрим, как желудок впитает такую еду. Вместо желудка у нас будут сегодня поролоновые губки. А что случится, если вылить на поролон грязную воду? Выливаю, что произошло? Жидкость впиталась, а грязь осталась на стенках желудка. Поэтому, чтобы в желудок не попала грязь, что нужно делать перед едой?
Вывод: Если не мыть руки, грязь остается на стенках желудка и может привести к болезни. Поэтому следить, чтобы продукты, которые мы употребляем, были чистыми.
3.Опыт «Кто в твой домик» в гости пришел?» (сахар, соль, лимонная вода, вода из ромашки)
На столе 4 стаканчика с разными веществами, все они белые, но все же отличаются, попробуйте угадать, где что находится.
Дети пробуют на вкус. Как вы определили вкус воды? На языке есть бугорочки которые определяют вкус продукта (это называется вкусовые почки языка).
Дети наклеивают на «Язык» картинки с разными вкусами продуктов.
Вывод: Язык определяют вкус продуктов. Нервные клетки живущие на кончике языка различают только сладкие продукты, на краях языка кислые, соленые, на корне языка горькие продукты.
4. Продуктивная деятельность: Аппликация «Внутренние органы человека»
Дети вырезывают из заготовок «Внутренние органы человека» и наклеивают последовательно на силуэт человека.
Вывод: Теперь мы знаем что внутренние органы человека располагаются каждый на своем месте.
Итог:
В: Ребята, давайте вспомним, какой путь проделывает пища, попадая к нам в организм, про какие этапы мы говорили? Какие новые слова узнали?
Д: Рот, пищевод, желудок, кишечник, питательные вещества.
В: Что мы сегодня с вами проводили? Зачем и почему мы это делали?
Д: Узнали, как переваривается пища, какого вкуса она бывает и где располагаются внутренние органы человека.
В: Как одним словом можно назвать эту систему?
Д: Система пищеварения.
В: Я очень рада, что вы так хорошо все запомнили и, надеюсь, что это в будущем вам пригодится. Вы будете выполнять правила, будете расти крепкими, здоровыми, умными детьми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
Сценарии праздничных концертов к Дню Матери (для средней группы, старшей группы и подготовительной группы)
Каждый год осенью, а именно в ноябре весь мир празднует прекрасный праздник День Матери. Мама - это самый родной и близкий человек, который всегда поймёт и поддержит. Данные небольшие сценарии к...
Речевые карты для детей с ОНР: средней группы (4х лет), старшей группы (5 лет) и подготовительной группы (6 лет)
При составлении речевой карты использовался материал Нищевой Н.В.Речевая карта составлена таким образом, что при распечатке складывается в небольшую книжечку, она удобна при заполнении даже молодому с...
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...
Конспекты занятий по ИЗО нетрадиционной техникой в группе для детей со сложным дефектом с участием группы № 3 ТНР. «Цветы для феи», «ОСЕНЬ В ТЕРЕМОЧКЕ» Театрализованное развлечение в группе для детей со сложным дефектом с участием детей 3 группы ТНР.
: развивать интерес к театрально-игровой желание принимать активное участие в театральном деятельности; поощрять действии; воспитывать дружеские отношения, желание помочь друг другуУчить детей по...
Отчёт воспитателя группы о проделанной работе за 2020-2021 учебный год Группа: старшая группа и подготовительная группа Воспитатель: Башарова Светлана Явдатовна
Ваши достижения за учебный год(грамоты, дипломы, сертификаты, название конкурса, публикации, уровень)Диплом 1 степени Республиканского конкурса авторских методических разработок профориентационных мер...