Неделя здоровья «В гостях у доктора Айболита».
материал

Интеграция образовательных областей:

  • Здоровье;
  • Безопасность;
  • Познание;
  • Музыка.

Цели и задачи:

  1. Закреплять знания о пользе витаминов и их значении для здоровья человека;
  2. Формировать у детей представления о значении правильного питания и физических упражнений как способах сохранения здоровья;
  3. Развивать познавательный интерес, творческую активность детей;
  4. Воспитывать желание быть здоровым, уважительное отношение друг к другу;
  5. Приобщать детей к регулярным занятиям физкультурой.

Оборудование:

Медицинский халат и шапочка, 2 корзинки с муляжами продуктов, музыкальный центр, подборка фонограмм.

Ход мероприятия:

(Дети сидят в группе на коврике. Заходит Айболит.)

Айболит:

- Здравствуйте, ребята! (Дети отвечают: - Здравствуйте!)

Вы знаете, что мы не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали: «Здравствуйте! Здоровья желаю!». Русская народная поговорка гласит: «Здороваться не будешь – здоровья не получишь».

А вы меня узнаете? Я ласковый, хороший.
Я добрый даже и на вид, зовусь я доктор Айболит.

Музыкальная разминка под фонограмму «Зверобика » или «у жирафа пятна…»

Айболит: 

- Дети, а вы не больны?

- Вы можете ответить что нужно кушать, чтоб не заболеть? (правильно Витамины)

Раздается стук в дверь и входит ВИТАМИНКА!!!!

Витаминка:

- Ой, как рада видеть Вас у меня большой запас фруктов, овощей и соков

Иммунитету все в подмогу,

Чтоб болезни победить нужно Витаминки пить

Но не все они в таблетках

Ну ответь те же мне ДЕТКИ….

Что за фрук и что там есть……и какой мы витамин можем съесть…(достает  ананас)

Раздается стук, вбегает мальчик.

Мальчик:

- Доктор, доктор,
У меня болит живот
И никак не заживет.
Ой, ой, больно -
Не могу терпеть.
Я могу умереть.

- Айболит (осматривает):

Посмотрю и чем могу – помогу.
Беда пришла из-за немытых рук, 
Овощей, не люблю таких детей, 
Пей лекарство поскорей.

(Дает витамины.)

Мальчик:

- Не болит, не болит,
Спасибо тебе, Айболит.
Чтоб здоровым, сильным быть,
Надо овощи и фрукты мыть
Все, без исключения.
В этом нет сомнения.

Витаминка:
- Кушайте, ребята, их и летом, и зимой,
Мойте их, ребята, чистой и проточной водой.

Мальчик:

- Здравствуйте, дети, здесь моя любимая группа……..?

Я принёс для вас подарки:

Достаёт из корзинки по одному предмету:

Мальчик: Жёлтая «Фанта» - напиток для франта!

Айболит: Эй, Мальчик, а мы другое знаем о газировках:

Будешь «Фанту» пить, смотри – Растворишься изнутри!

Мальчик: в мире лучшая награда – это плитка шоколада!

Айболит: И этом ты не прав!

В мире лучшая награда – кисть большая винограда!

Мальчик: Стать здоровым мне помогут с острым кетчупом хот-доги!

Айболит: Будешь часто есть хот-доги – через год протянешь ноги!

Мальчик: Знайте, дамы, господа,

Сникерс – лучшая еда!

Айболит: Будешь сникерсом питаться,

Можешь без зубов остаться!

Фрукты, овощи полезней –

Защищают от болезней!

Вот так, Мальчик! Мы очень рады, что вовремя тебе об этом рассказали.

Мальчик: Спасибо, вам большое, дети. Но как же я всё это запомню? Я хочу быть здоровым.

Айболит:

- А мы сейчас вместе с ребятами поиграем в игру: вредное – полезное.

Нужно будет распределить полезные продукты в зелёную корзинку, а вредные – в красную.

Поводится игра (повтор. несколько раз).

- А ты, Мальчик, смотри и запоминай!

Мальчик: (после игры):

- Спасибо, мои дорогие, что научили меня отличать полезные продукты от вредных. Полечу домой, проверю холодильник!

Айболит:

- До свидания, Мальчик, будь здоров!

Ну, а мы с вами, чтобы быть здоровыми, теперь займёмся физкультурой!

Чтоб здоровым быть сполна,

Физкультура всем нужна.

Для начала по порядку

Утром делаем зарядку.

Выполняется Физкультминутка (под музыку А.Кудряшова «Как только подрасту»).

Айболит:

Движенье – здоровье,

Движенье – развитие,

Движенье – радость.

Проводится подвижная игра под музыку (для каждого из возрастов по выбору муз рук-ля).

Звучит музыка, в зал входит Девочка, с испачканным лицом:

Айболит: Что случилось? Почему у тебя измазано лицо?

Девочка: А это ветер виноват. Я бегу, а он за мной. Спряталась я под куст, а он там меня нашел, залезла я под лестницу, а он меня и там отыскал. Я совсем не виновата.

Айболит: Ой-ли, так ли дело было? Дайте мыло! Девочка, испугавшись, убегает.

Айболит (спрашивает у детей): Почему она испугалась и убежала?

- Правильно, она боится мыла. А вы не боитесь?

Умеете умываться?

- А вот я сейчас проверю.

Айболит достает из своего чемодана различные предметы: мыло, мыльницу, мочалку, полотенце, расческу, щетку одежную, зубную щетку, пасту, стаканчик.

Айболит: Вот сколько у меня разных предметов. Сейчас я вызову двух детей. Одному надо отобрать предметы, которые нужны для того, чтобы умываться, второму – чтобы чистить зубы. Ребята выбирают нужные им предметы. Доктор уточняет их название.

Айболит: Молодцы, сразу видно, что в этой группе дети всегда аккуратные, опрятные, любят чистоту.

Айболит:

- Вы, запомните, ребята,

Всех важнее чистота.

От хворобы, от болезней

Защищает нас она.

И недаром говорят в народе –

Чистота – залог здоровья!

Проводится коммуникативная игра « Прощание» под музыку.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"В гостях у доктора Айболита". Развлечение ко Дню здоровья для детей младшего дошкольного возраста

Это развлечение для младших дошкольников я проводила на прощадке около детского сада. Этот сценарий можно адаптировать для музыкального зала. Праздник не требует предварительной подготовки с детьми....

«В гостях у доктора Айболита».

Создать условия для укрепления физического и психического здоровья детей, улучшая их двигательный статус.Продолжать развивать у детей двигательные качества, необходимые в данном движении (сила, коорди...

Конспект режимного момента “ Утра радостных встреч” “В гостях у доктора Айболита”.

Главной целью режимного момента является:поднять эмоциональный настрой и мышечный тонус.Основные задачи:  – воспитывать желание быть здоровым, учить  заботиться о своём здоровье. – ...

Проект "Я-ребёнок, я расту и здоровым быть хочу". Досуг "В гостях у доктора Айболита"

Проект во второй младшей группе для детей 4-го года жизни.Направлен на формирование  начальных представлений детей о  здоровом образе жизни,  воспитание культурно-гигиенических навыков....

Конспект интегрированного занятия по формированию здорового образа жизни "В гостях у доктора Айболита"

Конспект интегрированного занятия по формированию здорового образа жизни "В гостях у доктора Айболита" в старшей группе...

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию начальных представлений о здоровом образе жизни на тему "В гости к доктору Айболиту"

Формировать у детей представления о зависимости здоровья человека от правильного питания. Расширять представления о роли гигиены и режима дня....