Неделя здоровья «В гостях у доктора Айболита».
материал
Интеграция образовательных областей:
- Здоровье;
- Безопасность;
- Познание;
- Музыка.
Цели и задачи:
- Закреплять знания о пользе витаминов и их значении для здоровья человека;
- Формировать у детей представления о значении правильного питания и физических упражнений как способах сохранения здоровья;
- Развивать познавательный интерес, творческую активность детей;
- Воспитывать желание быть здоровым, уважительное отношение друг к другу;
- Приобщать детей к регулярным занятиям физкультурой.
Оборудование:
Медицинский халат и шапочка, 2 корзинки с муляжами продуктов, музыкальный центр, подборка фонограмм.
Ход мероприятия:
(Дети сидят в группе на коврике. Заходит Айболит.)
Айболит:
- Здравствуйте, ребята! (Дети отвечают: - Здравствуйте!)
Вы знаете, что мы не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали: «Здравствуйте! Здоровья желаю!». Русская народная поговорка гласит: «Здороваться не будешь – здоровья не получишь».
А вы меня узнаете? Я ласковый, хороший.
Я добрый даже и на вид, зовусь я доктор Айболит.
Музыкальная разминка под фонограмму «Зверобика » или «у жирафа пятна…»
Айболит:
- Дети, а вы не больны?
- Вы можете ответить что нужно кушать, чтоб не заболеть? (правильно Витамины)
Раздается стук в дверь и входит ВИТАМИНКА!!!!
Витаминка:
- Ой, как рада видеть Вас у меня большой запас фруктов, овощей и соков
Иммунитету все в подмогу,
Чтоб болезни победить нужно Витаминки пить
Но не все они в таблетках
Ну ответь те же мне ДЕТКИ….
Что за фрук и что там есть……и какой мы витамин можем съесть…(достает ананас)
Раздается стук, вбегает мальчик.
Мальчик:
- Доктор, доктор,
У меня болит живот
И никак не заживет.
Ой, ой, больно -
Не могу терпеть.
Я могу умереть.
- Айболит (осматривает):
Посмотрю и чем могу – помогу.
Беда пришла из-за немытых рук,
Овощей, не люблю таких детей,
Пей лекарство поскорей.
(Дает витамины.)
Мальчик:
- Не болит, не болит,
Спасибо тебе, Айболит.
Чтоб здоровым, сильным быть,
Надо овощи и фрукты мыть
Все, без исключения.
В этом нет сомнения.
Витаминка:
- Кушайте, ребята, их и летом, и зимой,
Мойте их, ребята, чистой и проточной водой.
Мальчик:
- Здравствуйте, дети, здесь моя любимая группа……..?
Я принёс для вас подарки:
Достаёт из корзинки по одному предмету:
Мальчик: Жёлтая «Фанта» - напиток для франта!
Айболит: Эй, Мальчик, а мы другое знаем о газировках:
Будешь «Фанту» пить, смотри – Растворишься изнутри!
Мальчик: в мире лучшая награда – это плитка шоколада!
Айболит: И этом ты не прав!
В мире лучшая награда – кисть большая винограда!
Мальчик: Стать здоровым мне помогут с острым кетчупом хот-доги!
Айболит: Будешь часто есть хот-доги – через год протянешь ноги!
Мальчик: Знайте, дамы, господа,
Сникерс – лучшая еда!
Айболит: Будешь сникерсом питаться,
Можешь без зубов остаться!
Фрукты, овощи полезней –
Защищают от болезней!
Вот так, Мальчик! Мы очень рады, что вовремя тебе об этом рассказали.
Мальчик: Спасибо, вам большое, дети. Но как же я всё это запомню? Я хочу быть здоровым.
Айболит:
- А мы сейчас вместе с ребятами поиграем в игру: вредное – полезное.
Нужно будет распределить полезные продукты в зелёную корзинку, а вредные – в красную.
Поводится игра (повтор. несколько раз).
- А ты, Мальчик, смотри и запоминай!
Мальчик: (после игры):
- Спасибо, мои дорогие, что научили меня отличать полезные продукты от вредных. Полечу домой, проверю холодильник!
Айболит:
- До свидания, Мальчик, будь здоров!
Ну, а мы с вами, чтобы быть здоровыми, теперь займёмся физкультурой!
Чтоб здоровым быть сполна,
Физкультура всем нужна.
Для начала по порядку
Утром делаем зарядку.
Выполняется Физкультминутка (под музыку А.Кудряшова «Как только подрасту»).
Айболит:
Движенье – здоровье,
Движенье – развитие,
Движенье – радость.
Проводится подвижная игра под музыку (для каждого из возрастов по выбору муз рук-ля).
Звучит музыка, в зал входит Девочка, с испачканным лицом:
Айболит: Что случилось? Почему у тебя измазано лицо?
Девочка: А это ветер виноват. Я бегу, а он за мной. Спряталась я под куст, а он там меня нашел, залезла я под лестницу, а он меня и там отыскал. Я совсем не виновата.
Айболит: Ой-ли, так ли дело было? Дайте мыло! Девочка, испугавшись, убегает.
Айболит (спрашивает у детей): Почему она испугалась и убежала?
- Правильно, она боится мыла. А вы не боитесь?
Умеете умываться?
- А вот я сейчас проверю.
Айболит достает из своего чемодана различные предметы: мыло, мыльницу, мочалку, полотенце, расческу, щетку одежную, зубную щетку, пасту, стаканчик.
Айболит: Вот сколько у меня разных предметов. Сейчас я вызову двух детей. Одному надо отобрать предметы, которые нужны для того, чтобы умываться, второму – чтобы чистить зубы. Ребята выбирают нужные им предметы. Доктор уточняет их название.
Айболит: Молодцы, сразу видно, что в этой группе дети всегда аккуратные, опрятные, любят чистоту.
Айболит:
- Вы, запомните, ребята,
Всех важнее чистота.
От хворобы, от болезней
Защищает нас она.
И недаром говорят в народе –
Чистота – залог здоровья!
Проводится коммуникативная игра « Прощание» под музыку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"В гостях у доктора Айболита". Развлечение ко Дню здоровья для детей младшего дошкольного возраста
Это развлечение для младших дошкольников я проводила на прощадке около детского сада. Этот сценарий можно адаптировать для музыкального зала. Праздник не требует предварительной подготовки с детьми....
«В гостях у доктора Айболита».
Создать условия для укрепления физического и психического здоровья детей, улучшая их двигательный статус.Продолжать развивать у детей двигательные качества, необходимые в данном движении (сила, коорди...
Конспект режимного момента “ Утра радостных встреч” “В гостях у доктора Айболита”.
Главной целью режимного момента является:поднять эмоциональный настрой и мышечный тонус.Основные задачи: – воспитывать желание быть здоровым, учить заботиться о своём здоровье. – ...
Проект "Я-ребёнок, я расту и здоровым быть хочу". Досуг "В гостях у доктора Айболита"
Проект во второй младшей группе для детей 4-го года жизни.Направлен на формирование начальных представлений детей о здоровом образе жизни, воспитание культурно-гигиенических навыков....
Конспект интегрированного занятия по формированию здорового образа жизни "В гостях у доктора Айболита"
Конспект интегрированного занятия по формированию здорового образа жизни "В гостях у доктора Айболита" в старшей группе...
Тематическое планирование 2 младшая группа 1 неделя Февраля «В гости к доктору Айболиту»
1 неделя ФЕВРАЛЯ ««В гости к доктору Айболиту»...
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию начальных представлений о здоровом образе жизни на тему "В гости к доктору Айболиту"
Формировать у детей представления о зависимости здоровья человека от правильного питания. Расширять представления о роли гигиены и режима дня....