«В гостях у доктора Айболита».
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) на тему
Создать условия для укрепления физического и психического здоровья детей, улучшая их двигательный статус.
Продолжать развивать у детей двигательные качества, необходимые в данном движении (сила, координация, равновесие, точность, быстрота).
Формировать морально-этические качества личности через двигательно-игровую деятельность
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gostyah_u_doktora_aybolita.doc | 43 КБ |
Предварительный просмотр:
«В гостях у доктора Айболита».
Подготовила воспитатель
Нетребина Н.А.
Цель:
Создать условия для укрепления физического и психического здоровья детей, улучшая их двигательный статус.
Продолжать развивать у детей двигательные качества, необходимые в данном движении (сила, координация, равновесие, точность, быстрота).
Формировать морально-этические качества личности через двигательно-игровую деятельность.
Материал: мешочки с песком по количеству детей, 2 мяча, 2 гимнастической скамейки, 2 дорожки со следами.
Ход занятия: Ребята, сядьте поудобнее, закройте глаза, одну руку положите на лоб, другую – на затылок и слушайте мой слова (включаю медленную, спокойную музыку).
Вы успокоились, ничто не будет отвлекать вас. Ваше внимание сосредоточено на том, чем мы будем заниматься на занятии здесь и сейчас. Вы будете внимательно слушать, энергично и точно выполнять все движения (открывают глаза).
Отгадайте загадку:
Берегись болезнь любая:
Грипп, ангина и бронхит.
Всех на бой вас вызывает
Славный доктор ....
ответ: Айболит
Айболит: Добрый день, а вот и я,
Здравствуйте, мои друзья!
Думаю, вы все готовы
В страну здоровья полететь?
Тогда я вам задам вопросы,
А вы на них дайте мне ответ.
1. Ребята, для чего нужны витамины?
2. Как защитить себя от вирусов, чтобы остаться всегда здоровым?
3. Как вы думаете, в какое время года мы больше всего получаем витамины?
4. Ребята, а что такое здоровье?
(Дети отвечают):
Айболит: Молодцы, мне понравились ваши ответы. Хотите, я вас научу массажу и зарядке?
Тогда дружнее повторяйте за мной всё по порядку.
Растирание ладоней круговыми движениями:
1. Сидя на пятках, подогнув пальцы
Встанем быстро на колени,
Прижмём друг к другу пятки,
Растирать начнём без лени
Ладошки все, ребятки.
Растирание, поглаживание щёк и лба ладонями, растирание ушей пальцами:
Спину прямо всем держать, голову не опускать,
Погладим лоб и щёки.
Ушки наши разотрем
И поле этого массажа,
Зарядку делать все начнем.
Эта зарядка мои все ребятки
Поможет нам стройными стать,
Этот мешочек во время зарядки
Не должен с головки упасть.
Дежурные мальчики помогите поставить гимнастические скамейки. Спасибо. Вот теперь выполним упражнения для правильной и прямой осанки. Их нужно выполнить стараясь не уронить мешочек.
А) и.п. – стоя, руки на поясе, мешочек на голове, медленно подняться на носочки, отвести локти назад, слегка прогнуться, вернуться в и.п. слегка прогибаясь левую, а затем правую ногу отвести назад на носок, и.п.;
Б) и.п. стоя, ноги вместе, руки внизу, мешочек на голове, на 1 - поворот туловища влево, руки в стороны, 2 – и.п, 3 – поворот туловища вправо, руки в стороны, 4- и.п.
В) и.п. – о.с. руки на поясе, мешочек на голове, поднять правую, затем левую согнутую ногу, разогнуть, согнуть, и.п.
Г) и.п. о.с. мешочек на голове, присесть руки в стороны, и.п.
Д) и.п. о.с. ходьба на месте с мешочком на голове.
Ещё один совет я дам:
Чтоб меньше бегать к докторам,
Водой обливайтесь, себя закаляйте,
Побольше ходите пешком и играйте.
(Даю задание детям нарисовать разметку мелом для подвижной игры):
Играю, вы станете ловкими смелыми,
Друзей будет много у вас,
Не будем откладывать эту затею-
Сыграем мы прямо сейчас.
Эстафета «Передал - садись»
(Дети делаться на две команды, выстаиваются одна параллельно другой. Каждая команда выбирает капитана, который встает напротив своей команды на расстояние 2-3 м. У капитанов в руках по мячу. По сигналу ведущего капитан бросает мяч первому игроку своей команды, тот ловит, возвращает капитану и сразу приседает. Затем капитан обменивается передачами со вторым, третьим, и остальными играми команды. Каждый игрок, вернув мяч капитану, приседает.)
Эстафета «Ходьба с мешочком на голове по гимнастической скамейке».
Эстафета «Бег с препятствиями»;
Эстафета «По следам»: (Прыжки на двух ногах с продвижением вперед).
Айболит прощается с детьми:
До свидания, друзья!
Мне пора в путь – дорогу,
Другим ребятишкам спешу на подмогу.
Надеюсь, советы мои не забудете.
Выполняйте всегда их – здоровыми будете.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"В гостях у доктора Айболита". Развлечение ко Дню здоровья для детей младшего дошкольного возраста
Это развлечение для младших дошкольников я проводила на прощадке около детского сада. Этот сценарий можно адаптировать для музыкального зала. Праздник не требует предварительной подготовки с детьми....
Конспект режимного момента “ Утра радостных встреч” “В гостях у доктора Айболита”.
Главной целью режимного момента является:поднять эмоциональный настрой и мышечный тонус.Основные задачи: – воспитывать желание быть здоровым, учить заботиться о своём здоровье. – ...
В гостях у Доктора Айболита
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"4281558","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"width: 140px; height: 160px; float: left;"}}]]По данным специалистов, зани...
: В гости к Доктору Айболиту» Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе
Тема: «В гости к Доктору Айболиту» Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группеКонспект непосредственно образовательной деятельности(образовательная область: «Познание») сред...
Конспект занятия по валеологии в средней группе "В гостях у доктора Айболита"
"В гостях у доктора Айболита" Цель: Выявить у детей имеющиеся знания об органах зрения, осязания,...
Конспект занятия по валеологии в средней группе "В гостях у доктора Айболита"
Выявить у детей имеющиеся знания об органах зрения, осязания,...