Консультация для педагогов «Здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками»
консультация
Консультация для родителей «Здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками»
Еще В. А. Сухомлинский сказал, что «…забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя…».
От нас педагогов во многом зависит физическое, психическое, социальное благополучие детей, находящихся в детском учреждении, т. к. здесь ребенок проводит большую часть своего «активного времени».
Поэтому для того чтобы развитие детей было полноценным, воспитатели детского сада используют в своей работе различные методы здоровьесберегающих технологий.
Одним из них является организация предметно-пространственной среды, построенной по принципу «Я играю, я творю, я бегаю, я отдыхаю, и никто никому не мешает», которая включает в себя все необходимые условия для полноценного физического, эстетического, познавательного и социального развития детей. Создавая развивающую среду в своих группах, воспитатели стараются, чтобы расположение уголков, их наполненность развивающим содержанием отвечали возрасту и потребностям детей, санитарно-гигиеническим требованиям, требованиям техники безопасности, а так же были эстетичны, удобны, представляли право выборности и реализации индивидуальных интересов и возможностей детей, способствовали развитию познавательных интересов, логики, мышления, а также формированию нравственных качеств, этических норм поведения, оздоровления и психологической разгрузке. Так, например, в группе рационально организованы: учебная зона, зона отдыха (тихий уголок, уголок сенсорики, уголок игр и игрушек, учитывающих интересы девочек и мальчиков, уголок познавательной активности, художественно-театральная зона, экологический уголок, спортивный уголок, засекреченное место с планами, лабиринтами, головоломками, неприкосновенное место, где дети хранят свое личное имущество…
На улучшение здоровья детей, их благоприятное развитие влияет заботливое и внимательное отношение к ним взрослых.
Следующим методом здоровьесберегающих технологий является метод коррекции и контроля самочувствия детей до начала занятий, т. е. воспитатель следит за воздушно-температурным режимом помещений, за его освещением, за подбором мебели по росту детей, а также правильно организовывает утренний отрезок времени (смена деятельности, утренняя гимнастика).
Безусловно, особое значение в развитии и воспитании детей придается организованному обучению. Поэтому воспитатели нашего дошкольного учреждения используют методы, обеспечивающие детям психологический комфорт на занятиях, таких как:
-создание в учебном процессе раскованной, стимулирующей творческую активность ребенка атмосферы, снятие всех стрессообразующих факторов (т. е. занятия должны доставлять детям удовольствие);
-рациональное сочетание разных видов детской деятельности (интеллектуальных, двигательных и эмоциональных) (т. е. решение воспитательно-образовательных задач, применение физминуток, игр, психоэтюдов);
-составление четких, конкретных, коротких инструкций, подкрепление устных инструкций зрительной стимуляцией (использование четких словесных методов, алгоритмов, планов, схем-моделей);
-использование природного материала (общение ребенка с объектами природы придает яркую эмоциональную окраску его жизни, появляется интерес к наблюдениям и экспериментированию);
-использование музыкальных произведений (эмоции, переживаемые при восприятии музыкального произведения, усиливают у детей «чувство жизни», вызывают эмоциональный подъем, активизируют творческий потенциал);
-использование технологии сотрудничества (между детьми, между педагогом и детьми); (например, совместное выполнение каких-либо трудовых действий, изобразительных, с воспитателем - проведение исследовательских действий, обсуждение общих дел, событий в группе, проблем и т. д.);
-использование аромо и фитотерапии (употребление отваров трав, размещение в спальных комнатах мешочков с успокоительным сбором);
-использование оздоровительных методик (дыхательная гимнастика, психогимнастические этюды, творческая импровизация, гимнастика для глаз, физкультпаузы, приемы мышечного расслабления);
-использование гибкой системы поощрения (похвала за малейшие успехи, авансирование личности /ты в следующий раз постараешься, и у тебя все получится/, подчеркивание персональной исключительности / из всех детей ты один догадался…/).
Создание здорового образа жизни для ребенка в детском саду является первоосновой его полноценного воспитания и развития, поэтому использование в работе методов, приобщающих детей к здоровому образу жизни, позволяет дать им, представления о здоровье, об организме, его потребностях, о важности гигиенических процедур, о способах предупреждения травматизма, закаливании, а также прививают элементарные навыки по уходу за собой и оказанию первой помощи.
Также одним из эффективных методов здоровьесберегающих технологий является обеспечение психологического комфорта во время игрового часа и перерывах между занятиями (воспитатель следит и своевременно регулирует характер детской деятельности, помогает организовывать игровые замыслы, найти занятия по интересам).
Таким образом, для того чтобы обеспечить полноценное развитие ребенка, работа в детском учреждении должна строиться в следующих направлениях:
· Создание условий для различных видов двигательной активности детей в соответствии с их возрастом и индивидуальными особенностями;
· Формирование представления о здоровом образе жизни;
· Развитие у детей навыков личной гигиены;
· Использование разнообразных форм организации двигательной активности детей;
· Создание условий для физического и психологического благополучия детей, предупреждение травматизма, физических и эмоциональных перегрузок, приводящих к переутомлению;
· Формирование представлений о влиянии окружающей среды на человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdorovesberegayushchie_tehnologii_v_rabote_s_doshkolnikami.docx | 16.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей «Здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками»
Еще В. А. Сухомлинский сказал, что «…забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя…».
От нас педагогов во многом зависит физическое, психическое, социальное благополучие детей, находящихся в детском учреждении, т. к. здесь ребенок проводит большую часть своего «активного времени».
Поэтому для того чтобы развитие детей было полноценным, воспитатели детского сада используют в своей работе различные методы здоровьесберегающих технологий.
Одним из них является организация предметно-пространственной среды, построенной по принципу «Я играю, я творю, я бегаю, я отдыхаю, и никто никому не мешает», которая включает в себя все необходимые условия для полноценного физического, эстетического, познавательного и социального развития детей. Создавая развивающую среду в своих группах, воспитатели стараются, чтобы расположение уголков, их наполненность развивающим содержанием отвечали возрасту и потребностям детей, санитарно-гигиеническим требованиям, требованиям техники безопасности, а так же были эстетичны, удобны, представляли право выборности и реализации индивидуальных интересов и возможностей детей, способствовали развитию познавательных интересов, логики, мышления, а также формированию нравственных качеств, этических норм поведения, оздоровления и психологической разгрузке. Так, например, в группе рационально организованы: учебная зона, зона отдыха (тихий уголок, уголок сенсорики, уголок игр и игрушек, учитывающих интересы девочек и мальчиков, уголок познавательной активности, художественно-театральная зона, экологический уголок, спортивный уголок, засекреченное место с планами, лабиринтами, головоломками, неприкосновенное место, где дети хранят свое личное имущество…
На улучшение здоровья детей, их благоприятное развитие влияет заботливое и внимательное отношение к ним взрослых.
Следующим методом здоровьесберегающих технологий является метод коррекции и контроля самочувствия детей до начала занятий, т. е. воспитатель следит за воздушно-температурным режимом помещений, за его освещением, за подбором мебели по росту детей, а также правильно организовывает утренний отрезок времени (смена деятельности, утренняя гимнастика).
Безусловно, особое значение в развитии и воспитании детей придается организованному обучению. Поэтому воспитатели нашего дошкольного учреждения используют методы, обеспечивающие детям психологический комфорт на занятиях, таких как:
-создание в учебном процессе раскованной, стимулирующей творческую активность ребенка атмосферы, снятие всех стрессообразующих факторов (т. е. занятия должны доставлять детям удовольствие);
-рациональное сочетание разных видов детской деятельности (интеллектуальных, двигательных и эмоциональных) (т. е. решение воспитательно-образовательных задач, применение физминуток, игр, психоэтюдов);
-составление четких, конкретных, коротких инструкций, подкрепление устных инструкций зрительной стимуляцией (использование четких словесных методов, алгоритмов, планов, схем-моделей);
-использование природного материала (общение ребенка с объектами природы придает яркую эмоциональную окраску его жизни, появляется интерес к наблюдениям и экспериментированию);
-использование музыкальных произведений (эмоции, переживаемые при восприятии музыкального произведения, усиливают у детей «чувство жизни», вызывают эмоциональный подъем, активизируют творческий потенциал);
-использование технологии сотрудничества (между детьми, между педагогом и детьми); (например, совместное выполнение каких-либо трудовых действий, изобразительных, с воспитателем - проведение исследовательских действий, обсуждение общих дел, событий в группе, проблем и т. д.);
-использование аромо и фитотерапии (употребление отваров трав, размещение в спальных комнатах мешочков с успокоительным сбором);
-использование оздоровительных методик (дыхательная гимнастика, психогимнастические этюды, творческая импровизация, гимнастика для глаз, физкультпаузы, приемы мышечного расслабления);
-использование гибкой системы поощрения (похвала за малейшие успехи, авансирование личности /ты в следующий раз постараешься, и у тебя все получится/, подчеркивание персональной исключительности / из всех детей ты один догадался…/).
Создание здорового образа жизни для ребенка в детском саду является первоосновой его полноценного воспитания и развития, поэтому использование в работе методов, приобщающих детей к здоровому образу жизни, позволяет дать им, представления о здоровье, об организме, его потребностях, о важности гигиенических процедур, о способах предупреждения травматизма, закаливании, а также прививают элементарные навыки по уходу за собой и оказанию первой помощи.
Также одним из эффективных методов здоровьесберегающих технологий является обеспечение психологического комфорта во время игрового часа и перерывах между занятиями (воспитатель следит и своевременно регулирует характер детской деятельности, помогает организовывать игровые замыслы, найти занятия по интересам).
Таким образом, для того чтобы обеспечить полноценное развитие ребенка, работа в детском учреждении должна строиться в следующих направлениях:
· Создание условий для различных видов двигательной активности детей в соответствии с их возрастом и индивидуальными особенностями;
· Формирование представления о здоровом образе жизни;
· Развитие у детей навыков личной гигиены;
· Использование разнообразных форм организации двигательной активности детей;
· Создание условий для физического и психологического благополучия детей, предупреждение травматизма, физических и эмоциональных перегрузок, приводящих к переутомлению;
· Формирование представлений о влиянии окружающей среды на человека.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Теоретический семинар для педагогов "Использование педагогом здоровьесберегающих технологий в работе с дошкольниками"
Теоретический семинар для педагогов "Использование педагогом здоровьесберегающих технологий в работе с дошкольниками"...
Мастер - класс для педагогов "Здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками"
Великая ценность каждого человека – здоровье. Вырастить ребенка сильным, крепким, здоровым – это желание родителей и одна из ведущих задач, стоящих перед дошкольным учреждением.В последние...
Консультация для педагогов ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ЭКОЛОГИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ
Применение технологии здоровьесбережения в экологическом воспитании обеспечивают становление осознанного отношения ребёнка к здоровью и жизни человека, окружающей среды, эмоциональный комфорт и позити...
Консультация для педагогов "Здоровьесберегающие технологии в работе воспитателя логопедической группы"
В последние годы выявилась устойчивая тенденция к существенному снижению показателей здоровья и темпов развития детей дошкольного возраста, что обусловлено ухудшением социально-экономических и экологи...
Консультация для педагогов ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ЭКОЛОГИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ
Общеизвестно, что хронические заболевания кратковременные отклонения в физическом развитии существенным образом сказываются на работоспособности. Всякое заболевание (даже не - продолжительное) в перио...
Консультация для педагогов "Здоровьесберегающие технологии в работе логопеда"
На современном этапе здоровьесберегающая технология определяется, как система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребё...
Консультация для педагогов "Здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками"
В помощь педагогам....