Занятие ООД "Путешествие в царство Здоровья! Самоанализ ООД
план-конспект занятия (средняя группа)

Ковалёва Татьяна Александровна

 Занятие ООД "Путешествие в царство Здоровья!

Самоанализ ООД 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz.docx20.13 КБ
Файл ood_tsarstvo_zdorovya.docx26.64 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ  ООД «Царство Здоровья!»

(с использованием здоровьесберегающих технологий)

Цель: формировать здоровый образ жизни

-формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни.

- расширять представлений детей о важных компонентах здорового образа жизни и факторах его разрушающих .

Задачи:

- учить детей заботиться о своем здоровье.

- воспитывать у детей навыки и потребности здорового образа жизни;

- формировать представления о зависимости здоровья человека от правильного питания;

- расширять представления о роли гигиены для здоровья человека ;

- формировать умение ходить змейкой и по канату приставным шагом, способствовать развитию координации, выполнять движения в соответствии с текстом.

- развивать мелкую моторику рук;

- развивать интерес к физкультуре и спорту.

Интеграция образовательных областей: ОО «Познавательное развитие», ОО «Социально-коммуникативное развитие», ОО «Речевое развитие» ,   ОО «Физическое развитие».

Задачи  образовательных  областей:

ОО «Познавательное развитие»

   - формировать представления о зависимости здоровья человека от  

     правильного питания;

- расширять представления о роли гигиены для здоровья человека;

- воспитывать у детей привычку следить за чистотой тела, опрятностью

 одежды;

- учить сравнивать, анализировать,  делать выводы;

- развивать познавательный интерес, мыслительную активность;

ОО «Социально - коммуникативное развитие»

- поощрять попытки детей высказывать свою точку зрения, согласие или

несогласие с ответом товарища;

- закреплять основы безопасности жизнедеятельности человека;

- воспитывать дружеские взаимоотношения друг к другу, отзывчивость.

ОО  «Физическое  развитие»

- развивать стремление заботиться о своем здоровье;

- формировать умение правильно выполнять движения, способствовать

 развитию координации;

- развивать мелкую моторику рук;

- развивать интерес к физкультуре и спорту;

ОО  «Речевое развитие»

- упражнять в умении самостоятельно, грамматически правильно и полно отвечать на вопросы;

- развивать, активизировать и расширять словарный запас детей по теме;

- закреплять умение отгадывать загадки;

Вид деятельности:  организованная образовательная деятельность

Возрастная группа: средняя

Предварительная работа: рассматривание фотографий, иллюстраций, плакатов, картинок по теме; беседы«Что значит быть здоровым«Как устроено тело человека»;«Витамины я люблю – быть здоровым я хочу»; чтение А. Барто «Девочка чумазая»«Я лежу болею», С. Михалков «Мойдодыр»; отгадывание загадок о продуктах питания, предметах личной гигиены и др. ; исследование «Чистюли и чистюльки».

Материалы и оборудование: конверт с письмом, красные следы, дорожка здоровья, флажки голубого, желтого, белого, зеленого цвета, контейнер с крупой и предметами гигиены (мыло, мочалка, зубная щетка и паста, полотенце, носовой платок, расческа, картинки с изображением продуктов питания), тазик с льдинками по числу детей, кегли, воздушные шары, канат, салфетки, картинка Простуды, игрушка-мишка. Грамзапись «Гимнастика».

   Организованная образовательная деятельность осуществлялась в группе общеразвивающей направленности с воспитанниками 4-5 лет в количестве 30 человек.

   Содержание организованной образовательной деятельности построено с учетом интеграции образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическая развитие », «Социально – коммуникативное развитие» в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом.

   Организованная образовательная деятельность была построена с использованием элементов здоровьесберегающих технологий (смена видов деятельности, физкультминутка, пальчиковая и дыхательная  гимнастика).

    Для реализации поставленных задач были использованы группы методов:

- наглядные (показ воспитателем);

- ТСО;

- словесные ( вопросы, указания к действию, рассказ стихотворений, игровые упражнения    («Это надо делать!», «Микробы», пальчиковая гимнастика контрастотермия «Водичка»; упражнение на дыхание «Ветерок», музыкальная игра — танец «Зарядка»);

- практический метод (планирование и выполнение заданий, постановка задания, анализ результатов).

    Эффективность данных методов достигалась за счет рационально подобранных средств обучения, соответствия материала психологической и возрастной готовности воспитанников.

     Предложенный материал доступен для детей в соответствии с возрастными особенностями воспитанников 4-5 летнего возраста.

      Планируемый результат предполагал, активное взаимодействие со сверстниками и взрослыми, участие в совместных играх; проявление любознательности; способности к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных сферах деятельности.

      Мотивация и интерес к познавательной активности достигались путем эмоционального вхождения в тему, занимательным содержанием, использованием художественного слова, созданием игровой ситуации.

      Формы организации (индивидуальная, коллективная) и разнообразные виды деятельности (игровая, коммуникативная, двигательная, познавательная) доступны для детей в соответствии с их возрастными особенностями.

       Организационная образовательная деятельность состояла из трех этапов: организационного, основного и заключительного. Этапы взаимосвязаны между собой, подчинены одной теме, цели и задачам. Поэтому данная деятельность представляла собой логически законченную структуру.

       Организационный этап  образовательной деятельности был направлен на создание благоприятной эмоциональной обстановки и настроя, переключения внимания воспитанников к предстоящей деятельности и стимуляцию интереса к ней.

      Основной этап был подчинен главным задачам  образовательной деятельности, т. е. подготовка воспитанников к познавательной активности.

Эта цель была достигнута с помощью сюрпризного момента –появление сказочного героя Мишки.

Задание: игровые упражнения с использованием здоровьесберегающих технологий были направлены на развитие мелкой моторики, памяти, мышления, слухового восприятия. Дидактические упражнения были подобраны с целью: уточнить знания детей, с учетом их индивидуальных особенностей. Задание дети выполняли с удовольствием. Вопросы воспитателя не вызвали затруднения у детей. Ребята помогали друг другу, советовались, исправляли друг друга. Решение задач было направлено на уточнение знаний детей о полезной и вредной пище, о том как нужно заботится о своем здоровье, о предметах личной гигиены. С этим заданием дети справились.

       Для смены деятельности и повышения дальнейшей умственной работоспособности воспитанников была проведена физкультминутка «Зарядка», которая соответствовала тематике занятия, она послужила переходом от организационного к основному этапу ООД.

       В основном этапе для разнообразия деятельности были использованы: сюрпризный момент, пальчиковая и дыхательная гимнастики, словесные игры, которые соответствовали теме.

На протяжении всей образовательной деятельности дети охотно выполняли все предложенные мною задания, наблюдалась доверительная атмосфера.

      Таким образом, содержание образовательной деятельности, использованные методы и приемы, средства обучения, формы организации и чередование разнообразных видов деятельности позволило обеспечить допустимую активность, высокую работоспособность, удержать внимание и интерес детей к деятельности, поддержать положительный эмоциональный настрой, что в свою очередь способствовало повышению ее результативности и успешному решению поставленных задач.

      Считаю, что цель непосредственно образовательной деятельности достигнута, поставленные задачи решены.



Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 56 «Загадка» г. Смоленск

ООД «Путешествие в царство Здоровья!»

для средней  возрастной группы от 4 – 5 лет

Воспитатель:

Татьяна Александровна Ковалёва

        

ООД с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе «Царство здоровья»

Тема: «Царство Здоровья».

Подготовила: воспитатель Ковалёва Татьяна Александровна

Цель:  

- Формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни.

- расширение представлений детей о важных компонентах здорового образа жизни и факторах его разрушающих .

Задачи:

- Воспитывать у детей навыки и потребности здорового образа жизни;

- формировать представления о зависимости здоровья человека от правильного питания;

- расширять представления о роли гигиены для здоровья человека ;

- формировать умение ходить змейкой и по канату приставным шагом, способствовать развитию координации, выполнять движения в соответствии с текстом.

- развивать мелкую моторику рук;

- развивать интерес к физкультуре и спорту.

Интеграция образовательных областей: ОО познавательное развитие, ОО социально-коммуникативное развитие, ОО речевое развитие, ОО физическое развитие.

Задачи образовательных областей:

Образовательной области «Здоровье»

- формировать представления о зависимости здоровья человека от правильного питания;

- расширять представления о роли гигиены для здоровья человека;

- воспитывать у детей привычку следить за чистотой тела, опрятностью одежды;

Образовательной области «Коммуникация»

- упражнять в умении самостоятельно, грамматически правильно и полно отвечать на вопросы;

- развивать, активизировать и расширять словарный запас детей по теме;

- поощрять попытки детей высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища;

- закреплять умение отгадывать загадки;

Образовательной области «Познание»

- учить сравнивать, анализировать, делать выводы;

- развивать познавательный интерес, мыслительную активность;

Образовательной области «Физическая культура»

- формировать умение правильно выполнять движения, способствовать

развитию координации;

- развивать мелкую моторику рук;

- развивать интерес к физкультуре и спорту;

Образовательной области «Социализация»

- формировать представления об общественной значимости здорового образа жизни людей вообще и самого ребенка в частности;

Образовательной области «Безопасность»

- развивать стремление заботиться о своем здоровье;

- закреплять основы безопасности жизнедеятельности человека;

Предварительная работа: рассматривание фотографий, иллюстраций, плакатов, картинок по теме; беседы«Что значит быть здоровым«Как устроено тело человека»;«Витамины я люблю – быть здоровым я хочу»; чтение А. Барто «Девочка чумазая»«Я лежу болею», С. Михалков «Мойдодыр»; отгадывание загадок о продуктах питания, предметах личной гигиены и др. ; исследование «Чистюли и чистюльки».

Материалы и оборудование: конверт с письмом, красные следы, дорожка здоровья, флажки голубого, желтого, белого, зеленого цвета, контейнер с крупой и предметами гигиены (мыло, мочалка, зубная щетка и паста, носовой платок, расческа, картинки с изображением продуктов питания), тазик с льдинками по числу детей, кегли, воздушные шары, канат, салфетки, картинка Простуды, игрушка-мишка. Грамзапись «Зарядка».

Ход ООД

Дети выходят под музыку «Зарядка» и становятся в одну ширенгу.

Воспитатель: Дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся,

 Ты мой друг и я твой друг, дружат все друзья вокруг.

Сегодня утром по дороге в детский сад, я встретила почтальона, и он мне вручил письмо. Вот оно. Хотите узнать, от кого и что там написано? Сейчас мы его распечатаем и прочитаем и все узнаем.

(Воспитатель открывает письмо, читает.)

«Ребята, здравствуйте! Здоровья желаю! Русская народная поговорка говорит: “Здороваться не будешь, здоровья не получишь”. У вас хорошее, радостное настроение. А вот я попал в плен к Простуде, потому что напился холодного молока, да ещё на сквозняке постоял, и она тут как тут – схватила меня за горло, не даёт дышать, глотать, хочет меня погубить. А сама она такая красная, злая. Помогите мне, пожалуйста. Ваш друг Мишка».

Хотите помочь Мишке и спасти его из плена Простуды? Тогда я предлагаю немедленно отправиться в путь. Путь предстоит непростой, но думаю, что мы его успешно преодолеем.

(Воспитатель обращает внимание на следы, лежащие на полу.)

Воспитатель: Что это такое? Как вы думаете, чьи это красные, горячие следы? (Ответы детей.)

Воспитатель: Я согласна с вами. Это действительно дорожка в царство Простуды. Она приглашает вас к себе в гости. И тогда не надо будет ходить в детский сад, можно будет лежать целый день в кровати и ничего не делать, а мама с папой будут давать вкусный сироп от температуры и витамины. Красота-а-а! Так что пойдем в царство Простуды? (Нет, не пойдем.)

Воспитатель: Ребята, смотрите, а здесь есть ещё одна дорожка – разноцветная. Ее называют еще дорожкой здоровья. Интересно, куда же она ведет? Почему она разноцветная? (Ответы детей.)

Воспитатель: Это дорожка к Королеве Здоровья. Ребята, а одинаковые ли дорожки по длине? (Дорожка к Королеве Здоровья длиннее. )

Воспитатель: Может пойти по короткой дорожке в царство Простуды? (Нет, не хотим мы идти к Простуде.)(Звучит голос Королевы Здоровья).

Королева Здоровья (голос): Да, моя дорожка длинная, ведь чтобы быть здоровым надо соблюдать много правил. Вы их все знаете, а если забыли, то вспомните, выполнив все задания, которые я для вас приготовила. В путь!

Воспитатель: Но прежде, чем выйти на улицу и отправиться в путь, надо одеться по погоде. А что это значит? (Если холодно, то надо надевать теплые вещи.)

Воспитатель: Для чего нужно одеваться по погоде? (Чтобы не простудиться и не заболеть.) Правильно, чтобы не простудиться и не заболеть. Если мы хотим быть бодрыми, здоровыми, и веселыми, не простудиться в дороге, надо сделать зарядку:

Рано утром на полянку, друг за другом мы идем.

И все дружно по порядку упражнения начнем.

Раз – подняться, потянуться (встать на носки, поднять руки вверх)

Два – согнуться, разогнуться (наклон, встать, руки в стороны)

Три – в ладоши три хлопка, головою три кивка.

На четыре – руки шире (руки в стороны)

Пять – руками помахать (взмахи руками)

Шесть – друг другу улыбнуться

Вот мы и проснулись!

Воспитатель: Вот и первая остановка. Какого она цвета? (Голубого.)

Воспитатель: Посмотрите, контейнер здесь у нас крупа. Наверное, там что-то спрятано. Надо найти.

(В контейнере с крупой спрятаны предметы гигиены, дети нащупывают свой предмет, называют его и объясняют, для чего он нужен, в чем его польза.

Королева Здоровья (голос): Ребята, какие вы молодцы, все угадали, объяснили. Вас ждет следующая станция. Какого она цвета? (Желтая.)

(Дети идут по извилистой дорожке между кеглями и в конце дорожки находят письмо.)

Воспитатель: А здесь письмо. Давайте прочтём его. Воспитатель достаёт письмо и читает.

Я веселился и играл,

Ни что меня не огорчало.

Пока здоровеньким я был

Шли хорошо мои дела.

Но в плен меня взяла простуда,

Микробы разбросала всюду.

С микробами нельзя дружить,

Их очень трудно победить.

Я очень плохо чувствую себя.

Надежда вся на Вас!

Вы мне поможете друзья?

(Ваш Мишутка)

Воспитатель: Ребята, нам надо одержать победу над микробом и спасти Мишку. Для этого надо ответить на вопрос: «Как победить микроб»?

Подвижная игра «Микробы».

Воспитатель кидает в детей «микробы» (воздушные шары). В кого попадет, тот должен ответить на вопрос: «Как победить микроб?» Во время правильных ответов воспитатель прокалывает шары. Молодцы ребята, мы свами всех микробов победили!

Королева Здоровья (голос): Все микробы победили, не дали Простуде нас захватить в свой плен. Чтобы микробы не попали в наш организм, нужно обязательно вспомнить, как правильно нужно дышать. Для этого мы с вами сейчас превратимся в ветерок.

Упражнение на дыхание «Ветерок»Дети делают глубокий вдох и на выдохе дуют на ладошку.

Королева Здоровья (голос): У нас впереди есть ещё станции, так что в путь, друзья мои.(Дети идут по канату приставным шагом)

Воспитатель: Посмотрите, какого она цвета? (Белая.)

Воспитатель: Ребята, а чтобы не болеть апчхи, надо закаливать свой организм. Для чего мы закаливаемся? (Чтобы не болеть.) А вам нравится закаляться?

Контрастотермия.

Дети подходят к столам, на которых находятся комплекты, состоящие из: тазика со льдом. Дети берут по одной льдинке в руки и водят по ладоням, проговаривая стихотворение:

Мы научимся ледок.

Между пальцами катать,

Это в школе нам поможет

Буквы ровные писать.

(Дети вытирают руки.)

Воспитатель: Немного закалились, пора дальше путь продолжать и Мишку из рук коварной Простуды освобождать. Перед нами следующая станция. Какая? (Зеленая.)

Воспитатель: Вы за мной идите смело, будем действовать умело

А коль нас заметят, братцы, будем мы маскироваться.

Смотрите, на нас в окно смотрит Простуда, надо сделать так, чтобы она нас не заметила. Все превращаемся в деревья. Она подумает, что это лес и не заметит.

(Дети останавливаются, качают руками, имитируя деревья, затем идут дальше. )

Знать, совсем слепа ты стала (воспитатель обращается к изображению Простуды, коль деревья не признала.

Так, за мной мои дружочки.

Все присели, словно, кочки.

Простуда улетела и нас не признала. (Достаёт Мишку, встают с детьми в круг.)

Воспитатель: Ребята, во время нашего путешествия мы с вами вспомнили правила Здоровья, но Мишки-то с нами не было. Поэтому я предлагаю ему рассказать главные правила как быть здоровым! Вот теперь я уверена, что Мишка все запомнил и больше никогда не заболеет.

Королева Здоровья: А вы, ребята, большие молодцы! Досвидания!.

Воспитатель: Я вам желаю чаще улыбаться,

По пустякам не огорчаться.

Всегда иметь весёлый вид,

Вовек не знать, где что болит!

Воспитатель: Ребята, наше путешествие закончилось, я очень рада, что вы помогли Мишке. Теперь вы можете, не беспокоится за Мишку и  Простуде будет нелегко нас захватить в плен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по экологии «Царство животных»

Конспект открытого занятия по экологии «Царство животных» в старшей группе....

Конспект интегрированного занятия "Путешествие в царство диких зверей"

Конспект интегрированного занятия с детьми с ЗПР в подготовительной группе....

конспект занятия "В подводном царстве"

конспект совместной деятельности...

Интегрированное занятие "Путешествие в Царство Теней"

Интегрированное занятие по валеологии для детей подготовительной группы познавательного характера с элементами аппликации и лепки, сказочное путешешествие в Царство злой Феи - Царство Теней....

Конспект занятия по рисованию "Царство трех ветров"

Конспект по рисованию в старшей группе...

Открытое занятие по экологии "Царство животных".

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 28 «Мишутка» станицы Незлобной»          Материал участника районного этап...

занятие по математике "Царство Математики"

Цель: обобщение и закрепление полученных ранее знаний.Задачи:Образовательные:- закрепить знания детей: счет в пределах 10, представления о числовом ряде, предыдущем и последующем числе, умение о...