Проект с использованием здоровьесберегающих технологий «Учимся ухаживать за собой» (первая младшая группа)
методическая разработка (младшая группа)
Помимо воспитательных и образовательных задач, Федеральный государственный образовательный стандарт ставит обязательной целью сохранение и укрепление здоровья детей. Воспитатель следит за состоянием своих подопечных. Здоровые дети эффективнее усваивают знания и совершенствуют все виды умений. Поэтому педагоги ДОУ занимаются с детьми общеукрепляющими техниками и стремятся привить навыки здорового образа жизни. Мы планируем каждый режимный момент с учётом потребностей детей. Чтобы здоровье детей укреплялось и формировались привычки здорового образа жизни, педагог использует специальные технологии. Методиками по здоровьесозиданию воспитатель делится с родителями на консультациях и мастер-классах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект для младшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий | 102.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Краткосрочный проект
в группе раннего возраста
«Учимся ухаживать за собой»
(для детей первой младшей группы)
Воспитатель: Атавина О.В.
2020г.
Цель: сохранение и укрепления здоровья детей через формирование культурно-гигиенических навыков детей дошкольного учреждения.
Задачи:
1. Вооружить детей теоретическими и практическими знаниями в вопросах ухода за собой.
2.Расширить знания родителей о режиме дня, формировании культурно-гигиенических навыков для сохранения и укрепления здоровья детей.
Проблема: несоблюдение родителями режима дня дошкольного учреждения.
Обоснование проблемы: В целом реализация цели проекта направлена на актуализацию задач воспитания культурно – гигиенических навыков и положительного отношения к здоровому образу жизни детей через взаимодействие педагог – ребёнок – родитель.
- неосведомленность родителей о важности режима для психического и физического здоровья детей
-недостаточность знаний родителей о возрастных особенностях детей данного возраста
- нежелание родителей соблюдать режим дня дома в выходной день
Ожидаемые результаты:
- Снижение заболеваемости детей за счет повышения совместной двигательной деятельности детей с родителями.
- Приобретение устойчивого культурно-гигиенического навыка.
- Организация и соблюдение режима для детей дома.
Участники проекта: воспитатели, дети первой младшей группы, их родители.
Срок реализации данного проекта: один календарный месяц
Реализация проекта
Направления работы | Цель | Пособия и оборудование |
I этап – работа с детьми | ||
Беседа «Путешествие в царство Гигиены» | Развивать у детей понимание значения необходимости гигиенических процедур (объяснить назначение мытья рук, купания). | Чтение А. Барто «Девочка чумазая», К. Чуковский «Мойдодыр» |
Дидактическая игра – занятие «Как нужно ухаживать за собой» | Повысить осведомленность ребенка в вопросах ухода за собой. Классификация принадлежностей для умывания, принятия душа, расчесывания, подстригания ногтей, чистки зубов.
| Принадлежности личной гигиены Д/и «Что мне нужно» Атрибуты заместители предметов гигиены. |
Сюжетно-дидактическая игра «Научи куклу Машу правильно мыть руки» | Закреплять навыки детей о необходимости гигиенических процедур, закреплять умения правильно мыть руки. | Комплект иллюстраций «Я умываюсь» |
Занятие «Волшебная щеточка» | Объяснить детям, зачем ежедневно нужно чистить зубы. Познакомить с приемами чистки зубов. | Схемы правильной чистки зубов, д/и «Чего боятся наши зубы» |
II этап – работа с родителями | ||
Консультации | «Организация работы с детьми по формированию культурно – гигиенических навыков» «Значение режима дня для сохранения и укрепления здоровья дошкольника» «Я – сам!» | |
Наглядная информация | Оформление информации в уголке для родителей: -режим дня в детском саду -сетка занятий -советы психолога -иллюстративный материал «Я умываюсь», «Я расчесываюсь», схема чистки зубов. | |
Работа по совместной деятельности родителей и детей | ||
Конкурс рисунков «Да здравствует мыло душистое!» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми первой младшей группы.
Применение Здоровьесберегающий технологий в работе с детьми...
Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми первой младшей группы.
Использование здоровьесберегающих технологийв работе с детьми первой младшей группы....
Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми первой младшей группы.
Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Существуют разнообразные формы и...
Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми первой младшей группы
В воспитательно- образовательной деятельности с детьми раннего дошкольного возраста я использую разнообразные здоровьесберегающие технологии. направленные на сохранение и повышение резервов детского з...
"Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми первой младшей группы " Солнышко"
Работа по сохранению и защите здоровья должна вестись постоянно, комплексно....
Проект «Использование здоровьесберегающих технологии на логопедических занятиях» для детей младшей группы
Развитие речи детей начиная с раннего возраста является одним из ведущих разделов общеобразовательной работы в детском саду. Чаще всего от того, насколько физически активен ребенок, зависит и более ра...
Физкультурно - оздоровительный проект : «Использование здоровьесберегающих технологий в физкультурно-оздоровительном воспитании детей младшей группы»
Физкультурно - оздоровительный проект " Использование здоровьесберегающих технологий в физкультурно-оздоровительном воспитании детей младшей группы"...