"Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми первой младшей группы " Солнышко"
методическая разработка (младшая группа)

Камынина Марина Александровна

Работа по сохранению и защите здоровья должна вестись постоянно, комплексно.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми первой младшей группы   «Солнышко»

В Васьковском детском саду дети проводят большую часть времени в тот отрезок жизни, когда происходит  рост и развитие, становление , формирование многих полезных привычек, изучение  новых знаний и представлений, закладываются основы здоровья.  Качество окружающей среды и обстановки в нашей группе для правильного развития детей имеет  большое значение. Основа здоровой среды посещение детей в дошкольном учреждении – это  создание благоприятных гигиенических, педагогических и эстетических условий и комфортной психологической обстановки в коллективе.

 Важно сформировать у детей  знания и практические навыки здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом. В группе « Солнышко»  постоянно осваиваем  комплекс мер, направленных на сохранение и укрепления здоровья ребёнка на всех этапах его обучения и развития

В нашей младшей  группе созданы  условия здоровьесберегающего воспитания и развития детей, основными из которых : организация разных видов деятельности детей в игровой форме; организация культурного творчества дошкольников; оснащение  детей оборудованием, игрушками, играми, игровыми упражнениями и пособиями.  Эта работа осуществляется комплексно, в течение всего дня.  Я уделяю особое внимание обучению ребят основным движениям и навыкам здорового образа жизни, внедряю различные методы и приемы для создания среды здоровьесберегающего процесса в своей группе.

 «Динамические паузы» проводятся во время занятий, 3-4 мин., по мере утомляемости детей.

 «Подвижные и спортивные игры»  проводятся ежедневно как часть физкультурного занятия, на прогулке, в групповой комнате, со средней степенью подвижности. Игры подбираются в соответствии с возрастом ребёнка, местом и временем её проведения.

 «Пальчиковая гимнастика» проводится индивидуально, либо со всей группой детей ежедневно. Тренирует мелкую моторику, стимулирует речь, пространственное мышление, внимание.

 «Гимнастика для глаз»  проводится ежедневно по 2-4 мин. в любое свободное время

 «Дыхательная гимнастика»  проводится в различных формах физкультурной - оздоровительной работы.

« Игровая оздоровительная гимнастика»  проводится ежедневно после дневного сна 5-7 мин.  Входят упражнения на кроватках на пробуждение, упражнения на коррекцию плоскостопия, воспитания правильной осанки, закаливающие умывание. Для профилактических целей «коврик- дорожка с пуговицами». Дети с удовольствием ходят по нему после дневного сна. Дорожка прекрасно массажирует ступни детей, укрепляет мышцы  стопы.

« Утренняя гимнастика»  проводится ежедневно 4-6 мин. с музыкальным сопровождением.

« Физкультурные занятия»  проводятся 3 раза в неделю по 8-10 мин.Упражнения  направлены на обучение двигательным умениям и навыкам.  Занятия физкультурой укрепляют организм, положительно влияют на  повышение иммунитета.

 Таким образом, каждая из рассмотренных технологий имеет оздоровительную направленность, а используемая в комплексе здоровьесберегающая деятельность в итоге формирует у ребёнка привычку к здоровому образу жизни.

В работе с родителями использую папки – передвижки («Развитие ребёнка в ДОУ», «Игры на прогулке» «Движение - основа здоровья», «Здоровый образ жизни  семьи», «Зимние игры , закаливание ребенка», «Если хочешь быть здоровым, закаляйся» « Живые витамины для детей и т. д.).

Применение в работе здоровьесберегающих  технологий увеличивает результативность воспитательно - образовательного процесса, сохранение и укрепление здоровья воспитанников..

Своими руками изготовили  пособия и игры.

«Гантели».

 «Мешочки для метания».

«Флажки».

 «Дорожки для профилактики плоскостопия».

 «Веселая дорожка».

 «Волшебные колечки».

 «Султанчики». 

Здоровые дети – это основа жизни нации. Здоровье – это физическая, гигиеническая, душевная, социальная культура человека. Сохранение и укрепление здоровья детей – одна из главных стратегических задач развития страны.

 Жан-Жак Руссо говорил: «Прежде чем сделать ребенка умным, сделай его здоровым и крепким».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми первой младшей группы.

Применение Здоровьесберегающий технологий в работе с детьми...

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми первой младшей группы.

Использование здоровьесберегающих технологийв работе с детьми первой младшей группы....

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми первой младшей группы.

        Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья.         Существуют разнообразные формы и...

Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми второй младшей группы

В даннной работе написанны основные здоровьесберагающие аспекты, которых я страюсь придерживаться и проводить занятия с детьми с пользой для их здоровья....

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми первой младшей группы

В воспитательно- образовательной деятельности с детьми раннего дошкольного возраста я использую разнообразные здоровьесберегающие технологии. направленные на сохранение и повышение резервов детского з...

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми второй младшей группы»

Отношение ребенка к здоровью напрямую зависит от сформированности в его сознании этого понятия. Основы здорового образа жизни у детей дошкольного возраста определяются наличием знаний и представлений ...