"Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми первой младшей группы " Солнышко"
методическая разработка (младшая группа)
Работа по сохранению и защите здоровья должна вестись постоянно, комплексно.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
organizatsiya_zdorovesberegayushchey_sredy_v_pervoy_mladshey_gruppe.docx | 16.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми первой младшей группы «Солнышко»
В Васьковском детском саду дети проводят большую часть времени в тот отрезок жизни, когда происходит рост и развитие, становление , формирование многих полезных привычек, изучение новых знаний и представлений, закладываются основы здоровья. Качество окружающей среды и обстановки в нашей группе для правильного развития детей имеет большое значение. Основа здоровой среды посещение детей в дошкольном учреждении – это создание благоприятных гигиенических, педагогических и эстетических условий и комфортной психологической обстановки в коллективе.
Важно сформировать у детей знания и практические навыки здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом. В группе « Солнышко» постоянно осваиваем комплекс мер, направленных на сохранение и укрепления здоровья ребёнка на всех этапах его обучения и развития
В нашей младшей группе созданы условия здоровьесберегающего воспитания и развития детей, основными из которых : организация разных видов деятельности детей в игровой форме; организация культурного творчества дошкольников; оснащение детей оборудованием, игрушками, играми, игровыми упражнениями и пособиями. Эта работа осуществляется комплексно, в течение всего дня. Я уделяю особое внимание обучению ребят основным движениям и навыкам здорового образа жизни, внедряю различные методы и приемы для создания среды здоровьесберегающего процесса в своей группе.
«Динамические паузы» проводятся во время занятий, 3-4 мин., по мере утомляемости детей.
«Подвижные и спортивные игры» проводятся ежедневно как часть физкультурного занятия, на прогулке, в групповой комнате, со средней степенью подвижности. Игры подбираются в соответствии с возрастом ребёнка, местом и временем её проведения.
«Пальчиковая гимнастика» проводится индивидуально, либо со всей группой детей ежедневно. Тренирует мелкую моторику, стимулирует речь, пространственное мышление, внимание.
«Гимнастика для глаз» проводится ежедневно по 2-4 мин. в любое свободное время
«Дыхательная гимнастика» проводится в различных формах физкультурной - оздоровительной работы.
« Игровая оздоровительная гимнастика» проводится ежедневно после дневного сна 5-7 мин. Входят упражнения на кроватках на пробуждение, упражнения на коррекцию плоскостопия, воспитания правильной осанки, закаливающие умывание. Для профилактических целей «коврик- дорожка с пуговицами». Дети с удовольствием ходят по нему после дневного сна. Дорожка прекрасно массажирует ступни детей, укрепляет мышцы стопы.
« Утренняя гимнастика» проводится ежедневно 4-6 мин. с музыкальным сопровождением.
« Физкультурные занятия» проводятся 3 раза в неделю по 8-10 мин.Упражнения направлены на обучение двигательным умениям и навыкам. Занятия физкультурой укрепляют организм, положительно влияют на повышение иммунитета.
Таким образом, каждая из рассмотренных технологий имеет оздоровительную направленность, а используемая в комплексе здоровьесберегающая деятельность в итоге формирует у ребёнка привычку к здоровому образу жизни.
В работе с родителями использую папки – передвижки («Развитие ребёнка в ДОУ», «Игры на прогулке» «Движение - основа здоровья», «Здоровый образ жизни семьи», «Зимние игры , закаливание ребенка», «Если хочешь быть здоровым, закаляйся» « Живые витамины для детей и т. д.).
Применение в работе здоровьесберегающих технологий увеличивает результативность воспитательно - образовательного процесса, сохранение и укрепление здоровья воспитанников..
Своими руками изготовили пособия и игры.
«Гантели».
«Мешочки для метания».
«Флажки».
«Дорожки для профилактики плоскостопия».
«Веселая дорожка».
«Волшебные колечки».
«Султанчики».
Здоровые дети – это основа жизни нации. Здоровье – это физическая, гигиеническая, душевная, социальная культура человека. Сохранение и укрепление здоровья детей – одна из главных стратегических задач развития страны.
Жан-Жак Руссо говорил: «Прежде чем сделать ребенка умным, сделай его здоровым и крепким».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми первой младшей группы.
Применение Здоровьесберегающий технологий в работе с детьми...
Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми первой младшей группы.
Использование здоровьесберегающих технологийв работе с детьми первой младшей группы....
Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми первой младшей группы.
Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Существуют разнообразные формы и...
Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми второй младшей группы
В даннной работе написанны основные здоровьесберагающие аспекты, которых я страюсь придерживаться и проводить занятия с детьми с пользой для их здоровья....
Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми первой младшей группы
В воспитательно- образовательной деятельности с детьми раннего дошкольного возраста я использую разнообразные здоровьесберегающие технологии. направленные на сохранение и повышение резервов детского з...
Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми второй младшей группы»
Отношение ребенка к здоровью напрямую зависит от сформированности в его сознании этого понятия. Основы здорового образа жизни у детей дошкольного возраста определяются наличием знаний и представлений ...