Проект «Использование здоровьесберегающих технологии на логопедических занятиях» для детей младшей группы
проект по логопедии (младшая группа)
Развитие речи детей начиная с раннего возраста является одним из ведущих разделов общеобразовательной работы в детском саду. Чаще всего от того, насколько физически активен ребенок, зависит и более раннее развитие его речи. Недостаток двигательной активности может привести к патологическим изменениям нервной системы. Регулярность и правильность организованных занятий с детьми повышают уровень двигательной активности и имеют оздоровительное значение. Искусству сохранения и укрепления здоровья на фоне экологической и социальной напряженности в стране, небывалого роста болезней «цивилизации» необходимо уделять как можно больше внимания. Воспитание, охрана здоровья и физическое развитие подрастающего поколения – дело государственной важности. Исправлению речевого дефекта и коррекции психического и физического состояния ребенка поможет использование здоровьесберегающих технологий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_zdorovesberezhenie.docx | 30.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 108 комбинированного вида Выборгского района Санкт – Петербурга
Проект
«Использование здоровьесберегающих технологии на логопедических занятиях»
для детей ясельной группы №13 комбинированной направленности
Выполнили:
воспитатель ясельной группы
Некрасова О.А.
учитель-логопед
Железнякова Л.Б.
Санкт – Петербург
2022 г
Паспорт проекта
Тема проекта: «Использование здоровьесберегающих технологии на логопедических занятиях»
Продолжительность проекта: краткосрочный.
Участники проекта: воспитатель, учитель-логопед, дети, родители
Сроки реализации проекта: с 14 ноября по 30 декабря 2022 года.
Актуальность темы:
Развитие речи детей начиная с раннего возраста является одним из ведущих разделов общеобразовательной работы в детском саду. Чаще всего от того, насколько физически активен ребенок, зависит и более раннее развитие его речи. Недостаток двигательной активности может привести к патологическим изменениям нервной системы. Регулярность и правильность организованных занятий с детьми повышают уровень двигательной активности и имеют оздоровительное значение. Искусству сохранения и укрепления здоровья на фоне экологической и социальной напряженности в стране, небывалого роста болезней «цивилизации» необходимо уделять как можно больше внимания. Воспитание, охрана здоровья и физическое развитие подрастающего поколения – дело государственной важности. Исправлению речевого дефекта и коррекции психического и физического состояния ребенка поможет использование здоровьесберегающих технологий.
Ожидаемый результат:
- Формирование правильного речевого дыхания у детей;
- Формирование правильного движения пальцев рук, общей моторики;
- отсутствие напряжения и скованности у детей;
- улучшение соматического здоровья детей-логопатов;
- использование педагогами здоровьесберегающих технологий в занятиях с детьми.
Цель проекта: создание условий для развития речи детей с использованием здоровьесберегающих технологий в условиях ДОУ.
Задачи:
1.Повысить результативность воспитательно-образовательного процесса;
2. Сохранить и укрепить здоровье воспитанников;
3. Стимулировать работоспособность, способствовать восстановлению сил, снятия напряжения;
4. Создать благоприятную психоэмоциональную атмосферу, поддержать психологическое здоровье;
5. Приучать детей с раннего возраста к здоровому образу жизни.
Форма проведения: Индивидуальная работа с детьми. Изготовление памяток и информационных листов для родителей, чьи дети отсутствовали. Информирование родителей с помощью информационных стендов.
Продукт проектной деятельности: оформление в группе уголка здоровья, создание картотек различных гимнастик (дыхательная гимнастика, артикуляционная гимнастика, гимнастика для глаз, физкультминутки, подвижных игр), создание баночек для аромотерапии.
Мероприятия по реализации проекта
I этап – подготовительный
- Изучение литературы по данной теме;
- Поставить цель, исходя из интересов и потребностей детей.
- Определить задачи и предполагаемый результат проекта.
- Собрать материал к проекту.
II этап – практический
Создание методических разработок для реализации проекта.
1. Проведение намеченных здоровьесберегающих технологий
III этап – заключительный
1. Подведение итогов.
2. Определение уровня развития речи детей. Создание методических рекомендаций и пособий
План-схема реализации проекта
Сроки | Основные направления реализации проекта (мероприятия) | Материалы и средства реализации проекта | Примечания |
I этап подготовительный | |||
| На подготовительном этапе были отобраны здоровьесберегательные технологии и созданы различные картотеки: • Дыхательные упражнения • Артикуляционные упражнения • Развитие общей моторики • Развитие мелкой моторики пальцев рук • Су-Джок терапия • Массаж и самомассаж • Психогимнастика • Релаксация | ||
II этап практический Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционно-образовательном процессе с детьми в соответствии с перспективным планом работы | |||
14.11.22-18.11.22 | Пальчиковые игры и самомассаж. | ||
«Пальчики здороваются» «Ладушки – ладушки» «Сорока – сорока» «Как у нашего кота…»; «Этот пальчик – бабушка»; «Ладошки»; «Обезьянки»; «Мальчик – пальчик»; «Бумажный мячик»; «Водичка, водичка…»; «Пальчик о пальчик»; «1,2,3,4,5 вышли в садик погулять»; «Сидит белка на тележке»; «Коготки». «Дождик», «Чтобы не зевать от скуки», «Летели утки», «Черепаха», «Ириски от киски», «Наши глазки», «Пироги», «Вот какая борода», самомассаж с массажными мячами | Иллюстрации к различным пальчиковым играм, Шапочки-маски; картотека пальчиковых игр Картотека самомассажа | Поручение детям «сделай весте с воспитателем» Задание воспитателю повторять в течении дня пальчиковую игру, самомассаж Консультация для родителей «Упражнения на массажных ковриках» | |
21.11-25.11.2022 | Гимнастика для глаз | ||
«Забавный» тренинг; «Рисование» взглядом; Чередование эпизодов света и темноты; Игра «Найди зайку»; «1-2-3-посмотри»; «Птичка»; «Лошадка»; Упражнение «Солнышко»; Упражнение «Моргание»; Глазодвигательные тренинги; Упражнение «Прищепочки»; Упражнение «Самолет»; Упражнение «Ловим мыльные пузыри»; Упражнения «Воздушный шарик»; Игра «Бегающий зайчик»; Игра «Сидим и бросаем; Упражнение «Зоопарк»; Упражнение «Солнечный зайчик»; «Аквариумные рыбки»; «День - ночь»; «Спи глазок, спи другой» | игровая физминутка; с предметами; по зрительным тренажёрам; комплексы по словесным инструкциям; со стихами; с опорой на схему;с сигнальными метками; с индивидуальными офтальмотренажерами; с настенными офтальмотренажерами; электронная зрительная гимнастика. | Разработка офтальмотренажеров родителями | |
28.11-2.12.2022 | Игры с песком | ||
Развитие тактильной чувствительности, воображения; регуляция мышечного напряжения, расслабление; снижение психофизического напряжения; активизация интереса; развитие тактильной чувствительности, зрительного восприятия, образного мышления, произвольности. Игра «Здравствуй, песок!»; Игра «Песочный дождик»; Игра «Песочный ветер» (дыхательное); Игра «Необыкновенные следы»; Игра «Узоры на песке» Игра «Мы создаем мир»; Игра-упражнение «Секретные задания кротов; Игра «Песочные прятки»; Игра «Ручеек течет»; Игра «Дождик моросит»; Игра «Отпечатки»; Игра «Победитель злости»; Игра «Я пеку, пеку, пеку»; Игра «Волшебные отпечатки на песке»; Игра «Строители на сказочном острове»; Игра «Пересыпание сухого песка через воронку»; Игра «Норки для мышки»; Игра «Общим словом назови и запомни»; Игра «Что я закопала в песок?» | Песок, кинетический песок, формочки, игрушки из киндер-сюрприза, пульверизатор | ||
5.12-9.12.2022 | Аромотерапия | ||
и/у «Масло апельсина», «как пахнет апельсин», «Как пахнет лимон»; «Как пахнет мята»; «Как пахнет цветок»; «Как пахнет елка/сосна»; «Как пахнет мандарин» | Созданные баночки с эфирными маслами фруктов, деревьев, растений | Создание аромотерапии в домашних условиях | |
12.12-16.12.2022 | Подвижные игры | ||
«Мишка косолапый»; «Зайчик серенький сидит»; «У медведя во бору»; «По ровненькой дорожке»; «Соберём мячи в корзину»; «Птички летают»; Мы топаем ногами»; «Снежки»; «Где же наши ручки?»; «Вот как мы умеем»; «Волшебник Дед Мороз»; «Мороз Красный нос»; «Снежинки и ветер»; «Найди флажок» | Шапочки-маски; мячи; снежки из бумаги; флажок | ||
19.12.-23.12.2022 | Релаксация. | ||
Способствование снятия у детей внутреннего мышечного напряжения, приведение нервной системы и психики дошкольников в нормальное состояние покоя. «Улыбнись – рассердись»; «Озорные щечки»; «Рот на замочке»; «Злюка успокоилась»; «Качели»; «Любопытная Варвара»; «Кулачки»; «Шишки»; «Брызгалки»; «Радуга»; «Снеговик»; «Шарик»; «Стульчик»; «Спортсмены»; «Загораем»; «Волшебный сон»; «Спящий котёнок»; «Тишина» | Консультация для родителей «Как релаксировать с ребенком дома» | ||
III заключительный этап | |||
| 1.Итоговое мероприятие викторина "Зимушка-зима". 2.Проведение новогоднего утренника в детском саду «Кот Цап-Цапыч и посох Деда Мороза». |
Выводы: все участники проекта с большим интересом участвовали во всех упражнениях. В результате выполнения здоровьесберегающих технологий в течении каждой недели, у детей появилось стремление заниматься данными упражнениями самостоятельно.
С целью повышения интереса к здоровому образу жизни необходимо
продолжать систематическую работу в данном направлении через создание и
реализацию новых проектов и использование интегрированного подхода в
этом направлении
С целью
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование здоровьесберегающих технологий на логопедических занятиях в ДОУ
В статье рассказывается, какие здоровьесберегающие технологии можно использовать на логопедических занятиях в ДОУ....
Использование здоровьесберегающих технологий на логопедических занятиях
как использовать здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками...
Использование здоровьесберегающих технологий на логопедических занятиях.
Проведение логопедических занятий связано с использованием здоровьесберегающих технологий. В статье перечислены применяемые технологии....
Долгосрочный проект: "Использование здоровьесберегающих технологий в логопедической работе с дошкольниками"
Целью использования здоровьесберегающих технологий в работе учителя - логопеда является обеспечение комплекса педагогического воздействия, направленного на преодоление и профилактику речевых нарушений...
Использование здоровьесберегающих технологий на логопедических занятиях для детей с ОВЗ
В последнее время использование здоровьесберегающих технологий в работе учителя-логопеда, является актуальным средством коррекционно-развивающей работы с детьми с ОВЗ. Эти методы и приемы работы можно...
Проект "Использование здоровьесберегающих технологий на логопедических занятиях"
Создание условий для сохранения, укрепления здоровья детей посредством здоровьесберегающих технологий....
Физкультурно - оздоровительный проект : «Использование здоровьесберегающих технологий в физкультурно-оздоровительном воспитании детей младшей группы»
Физкультурно - оздоровительный проект " Использование здоровьесберегающих технологий в физкультурно-оздоровительном воспитании детей младшей группы"...