Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми первой младшей группы.
консультация (младшая группа) на тему
Использование здоровьесберегающих технологий
в работе с детьми первой младшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование здоровьесберегающих технологий
в работе с детьми первой младшей группы.
В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние здоровья детей. Вырастить здорового ребенка – вот самое главное, что необходимо сделать нам, педагогам дошкольного образования. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования личности. Существуют разнообразные формы и виды деятельности, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Одним из средств решения задач по сохранению, поддержанию и обогащению здоровья детей становятся здоровьесберегающие педагогические технологии.
В воспитательно - образовательной деятельности с детьми раннего дошкольного возраста мы использем разнообразные здоровьесберегающие технологии, направленные на сохранение и повышение резервов детского здоровья:
- Каждое утро прием детей начинается с осмотра и измерения температуры;
- Утренняя зарядка ежедневно, с предварительным проветриванием помещения способствует формированию ритмических умений и навыков, позволяет дать детям хороший заряд бодрости, усиливает кровообращение, содействует обмену веществ, помогает развитию правильной осанки;
- Мытье рук с самомассажем с использованием потешек;
- Пальчиковая гимнастика проводится ежедневно индивидуально, либо с подгруппой детей. Тренирует мелкую моторику, стимулирует речь, внимание, воображение, кровообращение, быстроту реакции;
- Гимнастика пробуждения ежедневно, по мере пробуждения детей. Пробуждение детей после дневного сна требует особого подхода. Многое зависит от характера и длительности сна детей, последовательности их пробуждения. Важно постепенно включать их в активную деятельность, переводя от состояния торможения к бодрствованию. Эффективным приемом становится пробуждающая гимнастика.
- Подвижные игры с физическими упражнениями ежедневно. Игра в раннем возрасте помогает: обеспечить эмоциональную разрядку, снять накопившееся нервное напряжение; освоить групповые правила поведения; наладить контакт между взрослыми и детьми; развить ловкость и координацию движений.
- Прогулки, экскурсии по территории детского сада.
- Во время образовательной деятельности проводятся физкультминутки по мере утомляемости детей (2-3 минут) .
- Дыхательная, артикуляционная гимнастики ежедневно
- Физкультурные занятия направлены на обучение двигательным умениям и навыкам. Регулярные занятия физкультурой укрепляют организм и способствуют повышению иммунитета.
- Закаливание: «Хождение босиком» - хороший метод закаливания, как для детского учреждения, так и для дома. При хождении босиком укрепляются своды и связки стопы, увеличивается интенсивность деятельности почти всех мышц, идет профилактика плоскостопия.
Здоровье – это ДАР, который нужно сохранять и приумножать, начиная с самого раннего возраста. Применение здоровьесберегающих технологий в работе воспитателя – способствует более интересному, разнообразному и эффективному проведению занятий и режимных моментов в детском саду, являясь важным фактором сохранения здоровья и своевременного, гармоничного развития ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/16/picture-364607-1392533216.jpg)
Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми первой младшей группы.
Применение Здоровьесберегающий технологий в работе с детьми...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/11/picture-865191-1481467391.jpg)
Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми первой младшей группы.
Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Существуют разнообразные формы и...
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/12/picture-1218170-1581493016.jpg)
Проект с использованием здоровьесберегающих технологий «Учимся ухаживать за собой» (первая младшая группа)
Помимо воспитательных и образовательных задач, Федеральный государственный образовательный стандарт ставит обязательной целью сохранение и укрепление здоровья детей. Воспитатель следит за состоян...
![](/sites/default/files/pictures/2021/09/11/picture-1346153-1631362232.jpg)
Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми первой младшей группы
В воспитательно- образовательной деятельности с детьми раннего дошкольного возраста я использую разнообразные здоровьесберегающие технологии. направленные на сохранение и повышение резервов детского з...
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/26/picture-734474-1453814263.jpg)
"Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми первой младшей группы " Солнышко"
Работа по сохранению и защите здоровья должна вестись постоянно, комплексно....
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/06/picture-291758-1423246962.jpg)
Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми второй младшей группы»
Отношение ребенка к здоровью напрямую зависит от сформированности в его сознании этого понятия. Основы здорового образа жизни у детей дошкольного возраста определяются наличием знаний и представлений ...