ПОЗНАВАТЕЛЬНО - ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ «АЙ ДА ВИТАМИННЫЙ, АПЕЛЬСИНОВЫЙ СОК!»
проект (средняя группа)

Ооржак Чинчи Владимировна

«АЙ ДА ВИТАМИННЫЙ, АПЕЛЬСИНОВЫЙ СОК!»

 

Тип проекта: познавательно - исследовательский.

Участники проекта: Дети, родители, воспитатели.

Продолжительность проекта: кратковременный -2 недели.

Проблема проекта: На тематическом  занятии «Витамины» мы узнали, что некоторые дети очень любят пить, кока-колу ,пепси-колу, газировку, спрайт.

        С детьми  мы стали  и рассказать несколько  это полезно для организма. Кто-то из детей сказал: «Надо пить сок, воду».

  Дети очень любят  пить разные  напитки и конечно соки.  А какие  из них соков выбрать действительно  полезный?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ay_da_vitaminnyy_apelsinovyy_sok.docx21.87 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное  дошкольное образовательное учреждение детский сад  «ЧЕЛЭЭШ» с .Саглы

ПОЗНАВАТЕЛЬНО - ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ

«АЙ ДА ВИТАМИННЫЙ, АПЕЛЬСИНОВЫЙ СОК!»

СРЕДНЯЯ ГРУППА

Воспитанник: Дараа Долаан Маратович


«АЙ ДА ВИТАМИННЫЙ, АПЕЛЬСИНОВЫЙ СОК!»

Тип проекта: познавательно - исследовательский.

Участники проекта: Дети, родители, воспитатели.

Продолжительность проекта: кратковременный -2 недели.

Проблема проекта: На тематическом  занятии «Витамины» мы узнали, что некоторые дети очень любят пить, кока-колу ,пепси-колу, газировку, спрайт.

        С детьми  мы стали  и рассказать несколько  это полезно для организма. Кто-то из детей сказал: «Надо пить сок, воду».

  Дети очень любят  пить разные  напитки и конечно соки.  А какие  из них соков выбрать действительно  полезный?

  Актуальность проекта.

Любой сок – это чрезвычайно  полезный и к тому  же необходимый напиток.

Включение различных соков в рацион питания помогает человеку не только получить столь необходимые организму витамины, микроэлементы и др. полезные вещества, но и способствовать профилактике, а в  ряде случаев и целенаправленному лечению многих заболеваний.

Соки перевариваются и усваиваются организмом человека намного быстрее цельные и свежие овощи и фрукты. Иногда это занимает  всего несколько минут, при этом нагрузка на пищеварительную систему минимальная. Для того же, чтобы питательные вещества твердой пищи достигли тканей и клеток организма, требуется несколько часов.

          Соки, извлеченные из овощей и фруктов – средств Д, С помощью которого можно обеспечить все клетки и ткани организма питательными элементами и ферментами в наилучшем для переваривания и усваивания вида.

            Соком действительно под силу улучшить ваше здоровье . Соки овощей и фруктов содержат все аминокислоты, макро и микроэлементы, в которых нуждается организм и без которых не в состоянии нормально функционировать.

       Ученые по здоровому питанию до сих пор изучают влияние соков на организм человека.

Соки обладают удивительным и качествами: борются со старостью , защищают от болезней, придают силы и бодрость.

Итак, в ходе дискуссии мы с воспитанниками решили узнать о соках как можно больше.

Этапы проведение проекта:

1-й подготовительный: Постановка цели и задач, определение на проведении объектов и методов исследования, предварительная работа;

        

2-й – познавательно - исследовательский:

Поиск ответов на поставленные вопросы разными способами;

3-й- обобщающий (заключительный): Обобщающие результатов работы в самой различной форме.

                         Мероприятия  проекта

1 этап - подготовительный (1 неделя)

  1. Составление плана изучения сока с детьми:

- Спросить у родителей, что пить полезное.

- Сходить в библиотеку за нужными знаниями о соках.

 - приготовить дома соки и витаминные блюда;

  1. Постановка цели и задач, объектов и методов исследования;
  2. Опрос взрослых и детей, что они думают о пользе соков;
  3. Нахождение материала об истории появления соков в жизни человека.

2 этап - познавательно- исследовательский (2 неделя).

1). Экскурсия в магазин.

2). Наблюдение.

3). Беседа с детьми и родителями, специалистами;

4). Эксперимент «Контрольная закупка»;

5). Беседа о кислородном коктейле ;

6). Проба блюд, которые приготовленные с использованием соков;

7) Составление рецептов детей и родителей соков и блюд с использованием овощей и фруктов.

3 этап Обобщающий (заключительный)

1). Сделать выводы о пользе сока;

2). Оформить результат проекта -книгу  «сочные рецепты»

Цель: Выяснить, полезные  ли соки для здоровья человека?

Задачи:

  1. Узнать историю появления соков в жизни человека.
  2. Узнать, из каких фруктов и овощей получают соки
  3. Выяснить питательные ценности овощных и фруктовых соков.
  4. Определить, полезные соки  нет .собрать научный  практический материал  по данному вопросу.

Объект: сок.

Гипотеза: Предположим, если дети узнают больше об овощных и фруктовых соках, то они поймут, что сок производит наиболее полезный эффект для организма и у них появится  желание , употреблять его вместо  спрайта, кока-колы, пепси-колы.

          Реализация проекта.

  Провели опрос детей и родителей и узнали, что на разные праздники детей сказали о том, что  предпочитать пить газировки, а не соки. Родители же понимают, что лучше питье для детей это соки , морсы, чай, вода, при этом идут на поводу у детей и на праздники покупают спрайты, кока-колу ,пепси.

          Мы наблюдали.

 Мама воспитанника  Чинчи Оюн-ооловна, которая работает  в магазине «Аян» и смотрели  как напитки продают в магазине, что  покупали. Увидели на прилавках разные виды соков и узнали , что соки бывают разные:

- натуральные соки;

- соки с сахаром;

-консервированные соки;

-нектар;

- сухие соки.

Дети посоветовали педагогу яблочный сок.

С воспитанниками мы посещали библиотеку и нам дали для изучения книги «Лечения соками». Из книг мы узнали об истории появления сока.

Узнали, что апельсиновый сок изобрел Дон Себястьян  Франзиско,  1915г. Он заметил, что американской семье фрукт разрезали пополам и каждый съедал ложкой половину апельсина.

   

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно - исследовательский проект огород на окне "Витаминная страна"

Расширять и обогощать занния детей об овощах, способах их посадки и произростания через разные виды деятельности....

Познавательно–исследовательский проект в первой младшей группе «Витамины вокруг нас».

Данный проект предназначен для детей первой младшей группы ДОУ и ориентирован на изучении вопросов, связанных с сохранением здоровья у малышей. Работа над проектом направлена на систематизирование и р...

Познавательно – исследовательский проект «Витамины - наши друзья!»

Мы постоянно ищем все новые и новые способы позаботиться о своем здоровье, и в этом поиске забываем о самых простых и естественных вещах: необходимость обратить пристальное внимание детей и родителей ...

Познавательно - исследовательский проект "Витамины радости"

По своей природе дошкольники стремяться познать окружающую действительность. Задача взрослых - не дать этому стремлению угаснуть, а всецело помогать и развивать исследовательские способности. Цель раб...

ПОзнавательно-исследовательский проект "Витамины вокруг нас"

Данный проект предназначен для детей  ДОУ и ориентирован на изучении вопросов, связанных с сохранением здоровья у малышей. Работа над проектом  направлена на систематизировани...

Познавательно - исследовательский проект «Витамины на окошке!» для средней группы (4-5 лет)

Вид проекта: познавательно - исследовательский.Актуальность:           В условиях севера, весной люди чаще болеют простудными и инфекционными заболеваниями...

Презентация к проекту: Познавательно-исследовательский проект с детьми раннего возраста по ознакомлению детей с овощами и фруктами "Где живут витамины?"

Актуальность темы:         Осенью рацион ребенка уже не так богат свежими овощами и фруктами с приусадебных участков, как летом. Поэтому не только весной, котор...