Педагогический проект во второй младшей группе "Здоровье малыша".
проект (младшая группа)
Здоровьесберегающий проект для второй младшей группы ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 307.45 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ д/с № 26
Педагогический проект
Воспитатель: Гордеева Н.А.
Педагогический проект во второй младшей группе «Здоровье малыша».
1. Автор проекта Гордеева Надежда Александровна
2. Участники проекта:
дети второй младшей группы;
воспитатели;
родители воспитанников.
3. Тип проекта: долгосрочный (февраль – май).
4. Вид проекта: практико – ориентировочный.
5. Образовательная область: «Здоровье» и «Безопасность».
6. Цель проекта:
Создание условий для полноценного сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей раннего возраста в условиях ДОУ и семьи посредством разработки социально – педагогического проекта «Здоровье малыша!».
7. Задачи:
- Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни, стремление к сохранению и укреплению своего здоровья средствами физической культуры.
- Развивать интерес к правилам здоровьесберегающего и
безопасного поведения.
- Обогащать представления о доступном ребёнку предметном мире и назначении предметов, о правилах их безопасного
поведения.
- Расширять и углублять представления детей о правилах личной гигиены, путях охраны своего здоровья и способах безопасного поведения в различных ситуациях.
- Повышать педагогическую компетентность родителей в воспитании здорового ребенка через вовлечение их в совместную деятельность.
Ожидаемые результаты:
- Увеличение количества детей с высоким уровнем физической подготовленности к школе.
- Снижение заболеваемости у детей.
- Активизировать участие родителей в физкультурно-оздоровительном процессе.
- Повышение педагогической компетентности воспитателей и родителей в вопросах физического развития и здоровья.
Актуальность проекта:
Изучение проблем детского здоровья в наше время приобретает особую актуальность.
Физическое воспитание – один из основных компонентов общего воспитательного процесса, без которого невозможно гармоничное развитие ребенка. Забота о здоровье ребенка занимает во всем мире приоритетные позиции. В Концепции дошкольного воспитания решению проблем, связанных с охраной и укреплением здоровья, отводится ведущее место. Подчеркивается важность создания условий, обеспечивающих физическое, психическое и социальное благополучие ребенка, так как, именно эти три составляющие и определяют здоровье дошкольника на современном этапе. Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей - одна из главных стратегических задач развития страны. Она регламентируется и обеспечивается такими нормативно – правовыми документами, как Закон РФ «Об образовании» (ст.51), «О санитарно – эпидемиологическом благополучии населения», а также Указами Президента России «О неотложных мерах по обеспечению здоровья населения Российской Федерации», «Об утверждении основных направлений государственной социальной политики по улучшению положения детей в Российской Федерации» и др.
По данным НИИ гигиены и профилактики заболеваний детей, подростков и молодежи, за последние десятилетия состояние здоровья дошкольников резко ухудшилось: снизилось количество детей первой группы здоровья (с 23,2 до 15,1%) и увеличилось - детей второй группы, имеющих различные отклонения в состоянии здоровья (с 60,9 до 67,6%) и третьей группы - с хроническими заболеваниями (с 15,9 до 17,3%). Вызывает тревогу тот факт, что к моменту поступления в школу отмечается тенденция роста хронической заболеваемости у детей.
Анализ заболеваемости детей дошкольного возраста показывает, что первое место занимают болезни органов дыхания (уровень заболеваемости острыми респираторными инфекциями высок – 60 – 70%), на втором месте стоят паразитарные и инфекционные болезни, а затем – аллергические заболевания и болезни органов пищеварения. Одним из важнейших признаков здоровья является физическое развитие ребенка.
За последние двадцать лет отмечается рост количества функциональных отклонений у одного ребенка с возрастом. В четырехлетнем возрасте преобладающее большинство детей имеет одно – три отклонения со стороны различных функциональных систем (сердечнососудистой, желудочно-кишечной, нервной и др.), к шести годам их число почти у 50% детей возрастает до четырех – пяти. От 30 до 40% детей имеют отклонения со стороны опорно – двигательного аппарата, 20 – 25% - со стороны носоглотки, невротические проявления отмечены у 30 – 40% детей младшего и 20 – 30% детей старшего дошкольного возраста, 10 – 25% дошкольников имеют отклонения со стороны сердечно – сосудистой системы (повышение артериального давления и др.), в шести – семилетнем возрасте у половины детей отмечается стойкое повышение артериального давления.
Растет число детей с отклонениями и заболеваниями органов пищеварения, костно – мышечной (нарушения осанки, сколиозы и др.). С учетом вышеизложенного, можно сделать вывод: проблемы детского здоровья нуждаются в новых подходах.
В настоящее время происходят качественные изменения в осознании ценности жизни и здоровья человека.
При этом должна быть преемственность, начиная с родителей, далее воспитателей, учителей и т.д.
Основной задачей должно стать воспитание у населения потребности быть здоровым, беречь и укреплять здоровье, ценить счастье здоровья.
Этапы проекта:
I этап - подготовительный
II этап – практический
I V этап – презентационный (выступление на педсовете)
I этап – подготовительный:
Выявление нарушений двигательной активности, координации движений в беседах с родителями и непосредственно на занятиях в детском саду.. Диагностирование общей физической подготовленности детей по возрасту. Анкетирование родителей
- Создать мотивацию по работе проекта.
- Подготовка художественной литературы;
- Подбор фольклора, стихов, загадок.
- Подбор наглядного материала – иллюстраций, картинок о здоровом образе жизни
- Подбор дидактических, пальчиковых, малоподвижных игр
- Разработка тематических комплексов: утренней гимнастики; гимнастики после сна, гимнаcтики для глаз.
II этап – практический:
- Рисунки, поделки по теме проекта.
- Картотеки: пальчиковых игр, подвижных игр, утренних гимнастик, гимнастик после сна, гимнастик для глаз.
- Проведение физкультурных занятий на улице и в группе.
- Семейная фотовыставка «Мы здоровье укрепляем – что нам в этом помогает!»
- Папки – передвижки, ширмы, буклеты на темы: « Витамины и их польза», «Соблюдаем режим дня», «Что едят наши дети», «Плоскостопие и его профилактика», «Осанка вашего ребёнка», «Зарядка каждый день», «Зимние игры детей», «Здоровье ребёнка в детском саду», «Пальчиковые игры и их значение»
- Проектная папка.
- Изготовление нестандартного оборудования.
- Профилактическая гимнастика утренняя, дыхательная,
- Профилактическая гимнастика (самомассаж);
- Корригирующая гимнастика, улучшение осанки, коррекция
- Плоскостопия, глазная гимнастика с детьми;
- Гимнастика пробуждения, «дорожка здоровья»;
- Воздушное контрастное закаливание;
- Самостоятельная двигательная активность;
- Музыкальные занятия;
- Динамические паузы;
- Физкультминутки;
- Пальчиковые игры,
- Артикуляционная гимнастика;
- Праздники, развлечения, досуги.
IV этап – презентационный:
Презентация на педсовете.
Литература:
- Алямовская В.Г. Как воспитать здорового ребенка. М., 1983.
- Антонов Ю.Е., Кузнецова М.Н. Здоровый дошкольник: Социально-оздоровительная технология 21 века. М., АРКТИ, 2001.
- Богина Т.Л. Охрана здоровья детей в дошкольных учреждениях. Методическое пособие. М.: Мозаика-Синтез, 2005.
- Береснева З.И. Здоровый малыш. Программа оздоровления детей в ДОУ. М.: творческий центр СФЕРА, 2005.
- Моргунова О.Н. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ. В., 2007.
- Управление ДОУ №5, 2003//Кротова Т.В. Оценка уровня взаимодействия ДОУ и семьи.
- Управление ДОУ №5, 2004// Лукина Л.И. Работа с родителями в ДОУ.
- Управление ДОУ №8, 2006// Гордеева В.А. Инновационные подходы к физкультурно-оздоровительной работе в ДОУ.
- Управление ДОУ №1, 2006 // Зуйкова М.Б. Режим – путь к здоровью.
- Управление ДОУ №7, 2006 // Лукина Л.И. Путь к здоровью ребенка лежит через семью.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/22/picture-199779-1377122064.jpg)
Педагогический проект во второй младшей группе "Знакомство с творчеством К.И. Чуковского"
Познакомить детей с поизведениями Чуковского....
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/27/picture-73761-1398619167.jpg)
Педагогический проект во второй младшей группе "Домашние животные"
Педагогический проект включает в себя : работу над проектом, работу с родителями, перспективный план интеграция образовательных областей...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/19/picture-83257-1571496588.jpg)
Педагогический проект во второй младшей группе "Здоровье малыша".
Здоровьесберегающий проект для второй младшей группы ДОУ....
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/03/picture-594978-1425411262.jpg)
Педагогический проект во второй младшей группе
Педагогический проект во второй младшей группе по программе "Детство"...
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/11/picture-928613-1583942406.jpg)
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ЭТИКЕТ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ»
Долгосрочный творческий проек,т направленный на развитие представлений у детей дошкольного возраста о нормах и правилах поведения, принятых в обществе; воспитывать любовь и уважение к окружающим людям...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/21/picture-986858-1542813522.jpg)
Педагогический проект во второй младшей группе «Ягодки» «Мультфильм как средство нравственного воспитания детей младшего дошкольного возраста»
В настоящее время перед обществом необычайно остро стоит проблема нравственного воспитания детей всех возрастов. В современном обществе всё реже встречаются проявления любви и добра, сочувствия и сост...
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/21/picture-1281317-1642773692.jpg)
Экологический проект во второй младшей группы «Малыши – друзья природы»
Формироавать экологическую культуру детей младшего дошкольного возраста...