Педагогический проект во второй младшей группе "Здоровье малыша".
проект (младшая группа)
Здоровьесберегающий проект для второй младшей группы ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mbdou_detskiy_sad.docx | 307.45 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ д/с № 26
Педагогический проект
Воспитатель: Гордеева Н.А.
Педагогический проект во второй младшей группе «Здоровье малыша».
1. Автор проекта Гордеева Надежда Александровна
2. Участники проекта:
дети второй младшей группы;
воспитатели;
родители воспитанников.
3. Тип проекта: долгосрочный (февраль – май).
4. Вид проекта: практико – ориентировочный.
5. Образовательная область: «Здоровье» и «Безопасность».
6. Цель проекта:
Создание условий для полноценного сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей раннего возраста в условиях ДОУ и семьи посредством разработки социально – педагогического проекта «Здоровье малыша!».
7. Задачи:
- Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни, стремление к сохранению и укреплению своего здоровья средствами физической культуры.
- Развивать интерес к правилам здоровьесберегающего и
безопасного поведения.
- Обогащать представления о доступном ребёнку предметном мире и назначении предметов, о правилах их безопасного
поведения.
- Расширять и углублять представления детей о правилах личной гигиены, путях охраны своего здоровья и способах безопасного поведения в различных ситуациях.
- Повышать педагогическую компетентность родителей в воспитании здорового ребенка через вовлечение их в совместную деятельность.
Ожидаемые результаты:
- Увеличение количества детей с высоким уровнем физической подготовленности к школе.
- Снижение заболеваемости у детей.
- Активизировать участие родителей в физкультурно-оздоровительном процессе.
- Повышение педагогической компетентности воспитателей и родителей в вопросах физического развития и здоровья.
Актуальность проекта:
Изучение проблем детского здоровья в наше время приобретает особую актуальность.
Физическое воспитание – один из основных компонентов общего воспитательного процесса, без которого невозможно гармоничное развитие ребенка. Забота о здоровье ребенка занимает во всем мире приоритетные позиции. В Концепции дошкольного воспитания решению проблем, связанных с охраной и укреплением здоровья, отводится ведущее место. Подчеркивается важность создания условий, обеспечивающих физическое, психическое и социальное благополучие ребенка, так как, именно эти три составляющие и определяют здоровье дошкольника на современном этапе. Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей - одна из главных стратегических задач развития страны. Она регламентируется и обеспечивается такими нормативно – правовыми документами, как Закон РФ «Об образовании» (ст.51), «О санитарно – эпидемиологическом благополучии населения», а также Указами Президента России «О неотложных мерах по обеспечению здоровья населения Российской Федерации», «Об утверждении основных направлений государственной социальной политики по улучшению положения детей в Российской Федерации» и др.
По данным НИИ гигиены и профилактики заболеваний детей, подростков и молодежи, за последние десятилетия состояние здоровья дошкольников резко ухудшилось: снизилось количество детей первой группы здоровья (с 23,2 до 15,1%) и увеличилось - детей второй группы, имеющих различные отклонения в состоянии здоровья (с 60,9 до 67,6%) и третьей группы - с хроническими заболеваниями (с 15,9 до 17,3%). Вызывает тревогу тот факт, что к моменту поступления в школу отмечается тенденция роста хронической заболеваемости у детей.
Анализ заболеваемости детей дошкольного возраста показывает, что первое место занимают болезни органов дыхания (уровень заболеваемости острыми респираторными инфекциями высок – 60 – 70%), на втором месте стоят паразитарные и инфекционные болезни, а затем – аллергические заболевания и болезни органов пищеварения. Одним из важнейших признаков здоровья является физическое развитие ребенка.
За последние двадцать лет отмечается рост количества функциональных отклонений у одного ребенка с возрастом. В четырехлетнем возрасте преобладающее большинство детей имеет одно – три отклонения со стороны различных функциональных систем (сердечнососудистой, желудочно-кишечной, нервной и др.), к шести годам их число почти у 50% детей возрастает до четырех – пяти. От 30 до 40% детей имеют отклонения со стороны опорно – двигательного аппарата, 20 – 25% - со стороны носоглотки, невротические проявления отмечены у 30 – 40% детей младшего и 20 – 30% детей старшего дошкольного возраста, 10 – 25% дошкольников имеют отклонения со стороны сердечно – сосудистой системы (повышение артериального давления и др.), в шести – семилетнем возрасте у половины детей отмечается стойкое повышение артериального давления.
Растет число детей с отклонениями и заболеваниями органов пищеварения, костно – мышечной (нарушения осанки, сколиозы и др.). С учетом вышеизложенного, можно сделать вывод: проблемы детского здоровья нуждаются в новых подходах.
В настоящее время происходят качественные изменения в осознании ценности жизни и здоровья человека.
При этом должна быть преемственность, начиная с родителей, далее воспитателей, учителей и т.д.
Основной задачей должно стать воспитание у населения потребности быть здоровым, беречь и укреплять здоровье, ценить счастье здоровья.
Этапы проекта:
I этап - подготовительный
II этап – практический
I V этап – презентационный (выступление на педсовете)
I этап – подготовительный:
Выявление нарушений двигательной активности, координации движений в беседах с родителями и непосредственно на занятиях в детском саду.. Диагностирование общей физической подготовленности детей по возрасту. Анкетирование родителей
- Создать мотивацию по работе проекта.
- Подготовка художественной литературы;
- Подбор фольклора, стихов, загадок.
- Подбор наглядного материала – иллюстраций, картинок о здоровом образе жизни
- Подбор дидактических, пальчиковых, малоподвижных игр
- Разработка тематических комплексов: утренней гимнастики; гимнастики после сна, гимнаcтики для глаз.
II этап – практический:
- Рисунки, поделки по теме проекта.
- Картотеки: пальчиковых игр, подвижных игр, утренних гимнастик, гимнастик после сна, гимнастик для глаз.
- Проведение физкультурных занятий на улице и в группе.
- Семейная фотовыставка «Мы здоровье укрепляем – что нам в этом помогает!»
- Папки – передвижки, ширмы, буклеты на темы: « Витамины и их польза», «Соблюдаем режим дня», «Что едят наши дети», «Плоскостопие и его профилактика», «Осанка вашего ребёнка», «Зарядка каждый день», «Зимние игры детей», «Здоровье ребёнка в детском саду», «Пальчиковые игры и их значение»
- Проектная папка.
- Изготовление нестандартного оборудования.
- Профилактическая гимнастика утренняя, дыхательная,
- Профилактическая гимнастика (самомассаж);
- Корригирующая гимнастика, улучшение осанки, коррекция
- Плоскостопия, глазная гимнастика с детьми;
- Гимнастика пробуждения, «дорожка здоровья»;
- Воздушное контрастное закаливание;
- Самостоятельная двигательная активность;
- Музыкальные занятия;
- Динамические паузы;
- Физкультминутки;
- Пальчиковые игры,
- Артикуляционная гимнастика;
- Праздники, развлечения, досуги.
IV этап – презентационный:
Презентация на педсовете.
Литература:
- Алямовская В.Г. Как воспитать здорового ребенка. М., 1983.
- Антонов Ю.Е., Кузнецова М.Н. Здоровый дошкольник: Социально-оздоровительная технология 21 века. М., АРКТИ, 2001.
- Богина Т.Л. Охрана здоровья детей в дошкольных учреждениях. Методическое пособие. М.: Мозаика-Синтез, 2005.
- Береснева З.И. Здоровый малыш. Программа оздоровления детей в ДОУ. М.: творческий центр СФЕРА, 2005.
- Моргунова О.Н. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ. В., 2007.
- Управление ДОУ №5, 2003//Кротова Т.В. Оценка уровня взаимодействия ДОУ и семьи.
- Управление ДОУ №5, 2004// Лукина Л.И. Работа с родителями в ДОУ.
- Управление ДОУ №8, 2006// Гордеева В.А. Инновационные подходы к физкультурно-оздоровительной работе в ДОУ.
- Управление ДОУ №1, 2006 // Зуйкова М.Б. Режим – путь к здоровью.
- Управление ДОУ №7, 2006 // Лукина Л.И. Путь к здоровью ребенка лежит через семью.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект во второй младшей группе "Знакомство с творчеством К.И. Чуковского"
Познакомить детей с поизведениями Чуковского....
Педагогический проект во второй младшей группе "Домашние животные"
Педагогический проект включает в себя : работу над проектом, работу с родителями, перспективный план интеграция образовательных областей...
Педагогический проект во второй младшей группе "Здоровье малыша".
Здоровьесберегающий проект для второй младшей группы ДОУ....
Педагогический проект во второй младшей группе
Педагогический проект во второй младшей группе по программе "Детство"...
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ЭТИКЕТ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ»
Долгосрочный творческий проек,т направленный на развитие представлений у детей дошкольного возраста о нормах и правилах поведения, принятых в обществе; воспитывать любовь и уважение к окружающим людям...
Педагогический проект во второй младшей группе «Ягодки» «Мультфильм как средство нравственного воспитания детей младшего дошкольного возраста»
В настоящее время перед обществом необычайно остро стоит проблема нравственного воспитания детей всех возрастов. В современном обществе всё реже встречаются проявления любви и добра, сочувствия и сост...
Экологический проект во второй младшей группы «Малыши – друзья природы»
Формироавать экологическую культуру детей младшего дошкольного возраста...