ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ЭТИКЕТ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ»
проект (младшая группа) на тему

Лапштаева Евгения Владимировна

Долгосрочный творческий проек,т направленный на развитие представлений у детей дошкольного возраста о нормах и правилах поведения, принятых в обществе; воспитывать любовь и уважение к окружающим людям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_etiket.docx89.02 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное учреждение

«Детский сад № 191»

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

«ЭТИКЕТ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ»

(ноябрь 2015 г.- май 2016 г.)

Подготовили и реализовали:

воспитатели 2 мл. группы:

Лапштаева Е.В.

Андреева Л. А.

Саратов 2015 г.

Паспорт проекта

Название проекта: «Этикет для малышей».

                                         

Участники проекта:   дети дошкольного возраста, воспитатели и родители.

 

Срок реализации проекта: ноябрь2015 г. - май 2016 г.

Тип проекта:

  • информационный;
  • творческий;
  • исследовательский .

Образовательная область: социализация (нравственное воспитание).

Межпредметные связи: развитие речи, ознакомление с окружающим, изобразительная  деятельность.

Вид проекта:  долгосрочный (1 учебный год)

Объект исследования – воспитание детей в процессе усвоения образцов поведения, социальных норм и ценностей, позволяющих успешно функционировать в обществе

  Предмет исследования – использование этикета в формировании общей культуры дошкольников.

Цель: Развитие представлений у детей дошкольного возраста о нормах и правилах поведения, принятых в обществе; воспитывать любовь и уважение к окружающим людям.

Задачи:

  1. Обучать элементарным правилам этикета.
  2. Способствовать освоению норм и правил в жизни общества, группы детского сада.
  3. Воспитывать положительное отношение к окружающим, терпимость (толерантность) к детям и взрослым; уважение к чувствам, мнениям, желаниям, взглядам других людей.
  4. Развивать коммуникативные умения и социальные навыки.
  5. Учить следить за своим поведением, оценивать его.

Принципы реализации проекта:

1. Принцип индивидуализации предполагает учёт возраста, уровня общего состояния ребёнка.

2. Принцип наглядности -демонстрация упражнений, этюдов, моделирование ситуаций, игр подтверждает объяснение и помогает ребёнку их правильно выполнять.

3. Принцип систематичности и последовательности. заключается в непрерывности, регулярности, планомерности процесса, в котором реализуются задачи проекта.

Ожидаемый результат:

  1. Знают основные правила этикета;
  2. Осознают  разумность, и необходимость соблюдения правил поведения принятых в обществе;
  3. Умеют общаться с взрослыми и со сверстниками, соблюдая     правила этикета.

Актуальность.

Воспитание этических норм поведения у ребенка – нравственная проблема, имеющая социальную значимость. На развитие у детей представлений о морали одновременно оказывают влияние семья, детский сад, окружающая действительность.

В последнее время необычайно возрос интерес к проблемам формирования культуры поведения. Неумение грамотно использовать правила речевого этикета создает человеку определенную репутацию, которая усложняет его отношения с людьми, мешает в жизни.

Поэтому с детства следует формировать у детей этические нормы поведения.

Этикет –  это принятые нормы и правила поведения  в обществе для успешного и приятного общения людей.

Эта проблема особенно актуальна в наши дни, когда, с одной стороны, наблюдается снижение уровня культуры общения, поведения вследствие многих причин, а с другой – общество идет вперед, предъявляя новые требования к личности – наличие образования и культуры.

В настоящее время центральным направлением в педагогике является личностно-ориентированный подход к каждому ребенку.

Важна и социально-психологическая атмосфера детского коллектива. Она должна создавать оптимальные условия для развития дошкольника: порождать чувство психологической защищённости, удовлетворять потребность ребёнка в эмоциональном контакте, быть значимым для других людей.

Вопросы нравственного воспитания, совершенствования ребенка волновали общество всегда и во все времена. По мнению многих педагогов (Л.С.Выготский; Д.Б.Эльконин; Л.И.Божович, А.В.Запорожец; Я.З.Неверович и др.) периодом зарождения и формирования этических инстанций, норм нравственности и морали является именно дошкольный возраст. По мнению Л.С.Выготского, положительный психологический и педагогический потенциал детского коллектива не может сложиться сам, стихийно. Нужна "окружающая ребёнка атмосфера" социальной мысли, внешнее педагогическое влияние.

В наше время острого дефицита культуры общения, доброты и внимания друг к другу педагоги испытывают трудности в вопросах  профилактики таких негативных проявлений детей как грубость, эмоциональная глухота.

Задача современного ДОУ состоит в том, чтобы из его стен вышли воспитанники не только с определенным запасом знаний, умений и навыков, но и люди самостоятельные, обладающие определенным набором нравственных качеств, необходимых для дальнейшей жизни. Важно формировать у дошкольников умение строить взаимоотношения с окружающими на основе сотрудничества и взаимопонимания, готовность принять их привычки, обычаи, взгляды.

Решение этой задачи необходимо начинать с первых дней жизни ребенка.

Большую роль в успешном социально-личностном развитии дошкольников играет совместная работа воспитателей с семьей. Воспитатели формируют у детей представления о социальном мире, о самом себе, окружающих людях, воспитывают социальные чувства, активную жизненную позицию, родители в свою очередь придерживаются этих правил.    Выработать единую систему требований в группе и в семье то, что мы заложим в душу ребёнка сейчас, позволит детям осознать значимость   собственной личности и других людей.

Этапы реализации проекта

Этапы реализации проекта

Деятельность по реализации проекта

1 этап- организационный (ноябрь 2015 г.)

Подбор информации, методической литературы.

Мониторинг детей.

Написание и разработка конспектов НОД.

Методическое обеспечение проекта.

Анкетирование родителей.

2 этап – практический (декабрь 2015 г.- апрель 2016 г.)

Декабрь:

 •Вид деятельности: чтение художественной литературы.

Результат: воспитание правил этикета.

Форма результата: Оформление книжного уголка.

Вид деятельности: Рассматривание иллюстраций «Хорошо- плохо».

Результат: формирование умения различать хорошие и плохие поступки.

Форма результата: Иллюстрации, фото.

Вид деятельности: Беседы:«Доброе утро» ,«Давайте познакомимся»
Результат: Обучение формулам вежливости, благодарности, просьбы, правилам этикета.
Форма результата:  Конспекты бесед, фото.

Январь:

 •Вид деятельности:  Выставка книг  «Добрая книга»
Результат: Воспитание чувства доброты, любви уважения к окружающему миру, окружающим людям.
Форма результата: Выставка

Вид деятельности: Консультации и памятки  для родителей «Если ребенок не здоровается», «Как научить ребенка не перебивать взрослых», «Как помочь ребенку быть вежливым»

Результат: Формирование желания воспитывать этические качества у детей.

Форма результата: Оформление консультаций и памяток.

Вид деятельности: Ситуативные игры «Подарок», «Доброе утро»
Результат: Обучение формулам вежливости, благодарности, просьбы, правилам этикета.
Форма результата:  Описание игр, фото

Февраль:

 •Вид деятельности: НОД «Правила вежливости».
Результат: Знания детей об этических правилах поведения, употребление в речи вежливых слов.
Форма результата: Конспект занятия, «Цветок добра

Вид деятельности: Коммуникативные этюды: «Не  сердись – улыбнись», «Поссорились –помирились», «Встреча друзей».
Результат: Знание культуры поведения, общения с людьми.
Форма результата: Фотографии.

Март: 

Вид деятельности:  Д/и: «Продолжи предложение» , «Кто знает больше вежливых слов».
Результат: Воспитание чувства доброты, любви, уважения.
Форма результата: Описание игры.


Вид деятельности:  С/р: «У зайчонка день рождения», «Новая кукла»
Результат: Умение использовать средства общения, принятые в обществе. Проявление вежливости и доброжелательности.
Форма результата: Описание игр, фото


Вид деятельности: Подвижная игра«Лавата», «Если нравиться тебе»
Результат: Воспитание умения налаживать дружеские взаимоотношения.
Форма результата:  Описание игр, фото.

Апрель:


Вид деятельности:  Изготовление макета «Волшебный цветок»
Результат: Творческий продукт изобразительной деятельности.
Форма результата:  Макет.


Вид деятельности:  Выставка семейных рисунков «Веселый человечек»
Результат: Творческий продукт изобразительной деятельности.
Форма результата: Выставка работ.


Вид деятельности: Развлечение «Если добрый ты»
Результат: Воспитание эмоциональной отзывчивости.
Форма результата:  Фотографии

3 этап- заключительный (май 2016 г.)

Подведение итогов реализации проекта.

Презентация проекта.

Выставка продуктов проектной деятельности.

Ознакомление родителей с результатами реализации проекта.

Список художественной литературы:

• «Мойдодыр» К. И. Чуковский.

• «Телефон» К. И. Чуковский.

• Стихи И. Горюновой «Этикет для карапузов в транспорте, в гостях»

• «Правила поведения для малышей» Н. Мигунова.

• «День рождения вредного кота» перевод А. Кочарова.

• «Женина беда»

• «Уроки вежливости доя самых умных малышей» В. Дмитриева.

• Сказки И. Маниченко.

•Стихотворение А. Барто «Девочка чумазая».

• Стихотворение Б. Ивлевой «Кто поможет».

• Стихотворение Г. Шалаева «Правила поведения для воспитанных детей».

• «Я мою руки» М. Ясов.

• «Я сам» Р. Юдина.

При планированию воспитательного процесса включаю следующие формы работы:

  1. Организационная форма
  • Занятия;
  • Беседа;
  • интегрированное занятие;
  • развивающие игры-драматизации;
  • игры на развитие навыков общения;
  1. Совместная деятельность воспитателя с детьми:
  • Дидактические игры;
  • упражнения  подражательного характера на имитацию выразительных жестов, мимики, движений.
  1. Самостоятельная деятельность:
  • Сюжетно-ролевые игры;
  • рассматривание иллюстраций, фотографий.

Список использованной литературы.

1.Мирошниченко С.А. «Хорошие манеры»2008 г.

2.Егорова А,С, «Этикет для детей» 2010

3.Васильева-Гангнус «Азбука вежливости» 1993г.

4.Уроки этикета и вежливости для детей» Е.Черенкова.

 5.«Азбука общения» Л.М. Щиплицина, О.В.Защиринская

 6.«Это Вам родители» А.О.Пинт

 7.«Детский этикет» О.В.Корчинова.

 8.Ерофеева Т. «Усвоение дошкольниками правил поведения с товарищами»  Д/в  №10-80 г.

 9.Бархатова «Воспитание культуры поведения» Д/в №11-89 г.

 10.Юдина «Уроки вежливости» Д/в №4-88 г.

 11.http://www.etikets.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект для второй младшей группы "Светофор и малыши".

проект по для малышей по безопасности на дорогах....

Педагогический проект во второй младшей группе "Здоровье малыша".

Здоровьесберегающий проект для второй младшей группы ДОУ....

Педагогический проект в 1 младшей группе "Фольклор и малыши"

Помощь педагогам в осуществлении работы с фольклором во всех образовательных областях...

Педагогический проект во второй младшей группе "Здоровье малыша".

Здоровьесберегающий проект для второй младшей группы ДОУ....

Долгосрочный проект во второй младшей группе «Этикет с малых лет»

Автор проекта: Баклина Валентина Николаевна, воспитатель первой квалифи-кационной категорииКраткая аннотация проектаРеализация данного проекта предусматривается в младшей группе...

Презентация проекта во второй младшей группе Этикет

Этические нормы и правила, усвоенные с детства, становятся полезной привычкой.рооЭтикет-этоправила, нормы поведения человека в обществе.Нормы поведения помогают нам взаимодействовать с людьми и уверен...

Проект для 2 младшей группы "Этикет для малышей"

Цель: создание условий для формирования у детей младшего дошкольного возраста культуры поведения и основ речевого этикета....