ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ЭТИКЕТ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ»
проект (младшая группа) на тему
Долгосрочный творческий проек,т направленный на развитие представлений у детей дошкольного возраста о нормах и правилах поведения, принятых в обществе; воспитывать любовь и уважение к окружающим людям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_etiket.docx | 89.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное учреждение
«Детский сад № 191»
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
«ЭТИКЕТ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ»
(ноябрь 2015 г.- май 2016 г.)
Подготовили и реализовали:
воспитатели 2 мл. группы:
Лапштаева Е.В.
Андреева Л. А.
Саратов 2015 г.
Паспорт проекта
Название проекта: «Этикет для малышей».
Участники проекта: дети дошкольного возраста, воспитатели и родители.
Срок реализации проекта: ноябрь2015 г. - май 2016 г.
Тип проекта:
- информационный;
- творческий;
- исследовательский .
Образовательная область: социализация (нравственное воспитание).
Межпредметные связи: развитие речи, ознакомление с окружающим, изобразительная деятельность.
Вид проекта: долгосрочный (1 учебный год)
Объект исследования – воспитание детей в процессе усвоения образцов поведения, социальных норм и ценностей, позволяющих успешно функционировать в обществе
Предмет исследования – использование этикета в формировании общей культуры дошкольников.
Цель: Развитие представлений у детей дошкольного возраста о нормах и правилах поведения, принятых в обществе; воспитывать любовь и уважение к окружающим людям.
Задачи:
- Обучать элементарным правилам этикета.
- Способствовать освоению норм и правил в жизни общества, группы детского сада.
- Воспитывать положительное отношение к окружающим, терпимость (толерантность) к детям и взрослым; уважение к чувствам, мнениям, желаниям, взглядам других людей.
- Развивать коммуникативные умения и социальные навыки.
- Учить следить за своим поведением, оценивать его.
Принципы реализации проекта:
1. Принцип индивидуализации предполагает учёт возраста, уровня общего состояния ребёнка.
2. Принцип наглядности -демонстрация упражнений, этюдов, моделирование ситуаций, игр подтверждает объяснение и помогает ребёнку их правильно выполнять.
3. Принцип систематичности и последовательности. заключается в непрерывности, регулярности, планомерности процесса, в котором реализуются задачи проекта.
Ожидаемый результат:
- Знают основные правила этикета;
- Осознают разумность, и необходимость соблюдения правил поведения принятых в обществе;
- Умеют общаться с взрослыми и со сверстниками, соблюдая правила этикета.
Актуальность.
Воспитание этических норм поведения у ребенка – нравственная проблема, имеющая социальную значимость. На развитие у детей представлений о морали одновременно оказывают влияние семья, детский сад, окружающая действительность.
В последнее время необычайно возрос интерес к проблемам формирования культуры поведения. Неумение грамотно использовать правила речевого этикета создает человеку определенную репутацию, которая усложняет его отношения с людьми, мешает в жизни.
Поэтому с детства следует формировать у детей этические нормы поведения.
Этикет – это принятые нормы и правила поведения в обществе для успешного и приятного общения людей.
Эта проблема особенно актуальна в наши дни, когда, с одной стороны, наблюдается снижение уровня культуры общения, поведения вследствие многих причин, а с другой – общество идет вперед, предъявляя новые требования к личности – наличие образования и культуры.
В настоящее время центральным направлением в педагогике является личностно-ориентированный подход к каждому ребенку.
Важна и социально-психологическая атмосфера детского коллектива. Она должна создавать оптимальные условия для развития дошкольника: порождать чувство психологической защищённости, удовлетворять потребность ребёнка в эмоциональном контакте, быть значимым для других людей.
Вопросы нравственного воспитания, совершенствования ребенка волновали общество всегда и во все времена. По мнению многих педагогов (Л.С.Выготский; Д.Б.Эльконин; Л.И.Божович, А.В.Запорожец; Я.З.Неверович и др.) периодом зарождения и формирования этических инстанций, норм нравственности и морали является именно дошкольный возраст. По мнению Л.С.Выготского, положительный психологический и педагогический потенциал детского коллектива не может сложиться сам, стихийно. Нужна "окружающая ребёнка атмосфера" социальной мысли, внешнее педагогическое влияние.
В наше время острого дефицита культуры общения, доброты и внимания друг к другу педагоги испытывают трудности в вопросах профилактики таких негативных проявлений детей как грубость, эмоциональная глухота.
Задача современного ДОУ состоит в том, чтобы из его стен вышли воспитанники не только с определенным запасом знаний, умений и навыков, но и люди самостоятельные, обладающие определенным набором нравственных качеств, необходимых для дальнейшей жизни. Важно формировать у дошкольников умение строить взаимоотношения с окружающими на основе сотрудничества и взаимопонимания, готовность принять их привычки, обычаи, взгляды.
Решение этой задачи необходимо начинать с первых дней жизни ребенка.
Большую роль в успешном социально-личностном развитии дошкольников играет совместная работа воспитателей с семьей. Воспитатели формируют у детей представления о социальном мире, о самом себе, окружающих людях, воспитывают социальные чувства, активную жизненную позицию, родители в свою очередь придерживаются этих правил. Выработать единую систему требований в группе и в семье то, что мы заложим в душу ребёнка сейчас, позволит детям осознать значимость собственной личности и других людей.
Этапы реализации проекта
Этапы реализации проекта | Деятельность по реализации проекта |
1 этап- организационный (ноябрь 2015 г.) | Подбор информации, методической литературы. Мониторинг детей. Написание и разработка конспектов НОД. Методическое обеспечение проекта. Анкетирование родителей. |
2 этап – практический (декабрь 2015 г.- апрель 2016 г.) | Декабрь: •Вид деятельности: чтение художественной литературы. Результат: воспитание правил этикета. Форма результата: Оформление книжного уголка. •Вид деятельности: Рассматривание иллюстраций «Хорошо- плохо». Результат: формирование умения различать хорошие и плохие поступки. Форма результата: Иллюстрации, фото. •Вид деятельности: Беседы:«Доброе утро» ,«Давайте познакомимся» Январь: •Вид деятельности: Выставка книг «Добрая книга» •Вид деятельности: Консультации и памятки для родителей «Если ребенок не здоровается», «Как научить ребенка не перебивать взрослых», «Как помочь ребенку быть вежливым» Результат: Формирование желания воспитывать этические качества у детей. Форма результата: Оформление консультаций и памяток. •Вид деятельности: Ситуативные игры «Подарок», «Доброе утро» Февраль: •Вид деятельности: НОД «Правила вежливости». •Вид деятельности: Коммуникативные этюды: «Не сердись – улыбнись», «Поссорились –помирились», «Встреча друзей». Март: •Вид деятельности: Д/и: «Продолжи предложение» , «Кто знает больше вежливых слов».
Апрель:
|
3 этап- заключительный (май 2016 г.) | Подведение итогов реализации проекта. Презентация проекта. Выставка продуктов проектной деятельности. Ознакомление родителей с результатами реализации проекта. |
Список художественной литературы:
• «Мойдодыр» К. И. Чуковский.
• «Телефон» К. И. Чуковский.
• Стихи И. Горюновой «Этикет для карапузов в транспорте, в гостях»
• «Правила поведения для малышей» Н. Мигунова.
• «День рождения вредного кота» перевод А. Кочарова.
• «Женина беда»
• «Уроки вежливости доя самых умных малышей» В. Дмитриева.
• Сказки И. Маниченко.
•Стихотворение А. Барто «Девочка чумазая».
• Стихотворение Б. Ивлевой «Кто поможет».
• Стихотворение Г. Шалаева «Правила поведения для воспитанных детей».
• «Я мою руки» М. Ясов.
• «Я сам» Р. Юдина.
При планированию воспитательного процесса включаю следующие формы работы:
- Организационная форма
- Занятия;
- Беседа;
- интегрированное занятие;
- развивающие игры-драматизации;
- игры на развитие навыков общения;
- Совместная деятельность воспитателя с детьми:
- Дидактические игры;
- упражнения подражательного характера на имитацию выразительных жестов, мимики, движений.
- Самостоятельная деятельность:
- Сюжетно-ролевые игры;
- рассматривание иллюстраций, фотографий.
Список использованной литературы.
1.Мирошниченко С.А. «Хорошие манеры»2008 г.
2.Егорова А,С, «Этикет для детей» 2010
3.Васильева-Гангнус «Азбука вежливости» 1993г.
4.Уроки этикета и вежливости для детей» Е.Черенкова.
5.«Азбука общения» Л.М. Щиплицина, О.В.Защиринская
6.«Это Вам родители» А.О.Пинт
7.«Детский этикет» О.В.Корчинова.
8.Ерофеева Т. «Усвоение дошкольниками правил поведения с товарищами» Д/в №10-80 г.
9.Бархатова «Воспитание культуры поведения» Д/в №11-89 г.
10.Юдина «Уроки вежливости» Д/в №4-88 г.
11.http://www.etikets.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
проект для второй младшей группы "Светофор и малыши".
проект по для малышей по безопасности на дорогах....
Педагогический проект во второй младшей группе "Здоровье малыша".
Здоровьесберегающий проект для второй младшей группы ДОУ....
Педагогический проект в 1 младшей группе "Фольклор и малыши"
Помощь педагогам в осуществлении работы с фольклором во всех образовательных областях...
Педагогический проект во второй младшей группе "Здоровье малыша".
Здоровьесберегающий проект для второй младшей группы ДОУ....
Долгосрочный проект во второй младшей группе «Этикет с малых лет»
Автор проекта: Баклина Валентина Николаевна, воспитатель первой квалифи-кационной категорииКраткая аннотация проектаРеализация данного проекта предусматривается в младшей группе...
Презентация проекта во второй младшей группе Этикет
Этические нормы и правила, усвоенные с детства, становятся полезной привычкой.рооЭтикет-этоправила, нормы поведения человека в обществе.Нормы поведения помогают нам взаимодействовать с людьми и уверен...
Проект для 2 младшей группы "Этикет для малышей"
Цель: создание условий для формирования у детей младшего дошкольного возраста культуры поведения и основ речевого этикета....