ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ЭТИКЕТ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ»
проект (младшая группа) на тему
Долгосрочный творческий проек,т направленный на развитие представлений у детей дошкольного возраста о нормах и правилах поведения, принятых в обществе; воспитывать любовь и уважение к окружающим людям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 89.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное учреждение
«Детский сад № 191»
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
«ЭТИКЕТ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ»
(ноябрь 2015 г.- май 2016 г.)
Подготовили и реализовали:
воспитатели 2 мл. группы:
Лапштаева Е.В.
Андреева Л. А.
Саратов 2015 г.
Паспорт проекта
Название проекта: «Этикет для малышей».
Участники проекта: дети дошкольного возраста, воспитатели и родители.
Срок реализации проекта: ноябрь2015 г. - май 2016 г.
Тип проекта:
- информационный;
- творческий;
- исследовательский .
Образовательная область: социализация (нравственное воспитание).
Межпредметные связи: развитие речи, ознакомление с окружающим, изобразительная деятельность.
Вид проекта: долгосрочный (1 учебный год)
Объект исследования – воспитание детей в процессе усвоения образцов поведения, социальных норм и ценностей, позволяющих успешно функционировать в обществе
Предмет исследования – использование этикета в формировании общей культуры дошкольников.
Цель: Развитие представлений у детей дошкольного возраста о нормах и правилах поведения, принятых в обществе; воспитывать любовь и уважение к окружающим людям.
Задачи:
- Обучать элементарным правилам этикета.
- Способствовать освоению норм и правил в жизни общества, группы детского сада.
- Воспитывать положительное отношение к окружающим, терпимость (толерантность) к детям и взрослым; уважение к чувствам, мнениям, желаниям, взглядам других людей.
- Развивать коммуникативные умения и социальные навыки.
- Учить следить за своим поведением, оценивать его.
Принципы реализации проекта:
1. Принцип индивидуализации предполагает учёт возраста, уровня общего состояния ребёнка.
2. Принцип наглядности -демонстрация упражнений, этюдов, моделирование ситуаций, игр подтверждает объяснение и помогает ребёнку их правильно выполнять.
3. Принцип систематичности и последовательности. заключается в непрерывности, регулярности, планомерности процесса, в котором реализуются задачи проекта.
Ожидаемый результат:
- Знают основные правила этикета;
- Осознают разумность, и необходимость соблюдения правил поведения принятых в обществе;
- Умеют общаться с взрослыми и со сверстниками, соблюдая правила этикета.
Актуальность.
Воспитание этических норм поведения у ребенка – нравственная проблема, имеющая социальную значимость. На развитие у детей представлений о морали одновременно оказывают влияние семья, детский сад, окружающая действительность.
В последнее время необычайно возрос интерес к проблемам формирования культуры поведения. Неумение грамотно использовать правила речевого этикета создает человеку определенную репутацию, которая усложняет его отношения с людьми, мешает в жизни.
Поэтому с детства следует формировать у детей этические нормы поведения.
Этикет – это принятые нормы и правила поведения в обществе для успешного и приятного общения людей.
Эта проблема особенно актуальна в наши дни, когда, с одной стороны, наблюдается снижение уровня культуры общения, поведения вследствие многих причин, а с другой – общество идет вперед, предъявляя новые требования к личности – наличие образования и культуры.
В настоящее время центральным направлением в педагогике является личностно-ориентированный подход к каждому ребенку.
Важна и социально-психологическая атмосфера детского коллектива. Она должна создавать оптимальные условия для развития дошкольника: порождать чувство психологической защищённости, удовлетворять потребность ребёнка в эмоциональном контакте, быть значимым для других людей.
Вопросы нравственного воспитания, совершенствования ребенка волновали общество всегда и во все времена. По мнению многих педагогов (Л.С.Выготский; Д.Б.Эльконин; Л.И.Божович, А.В.Запорожец; Я.З.Неверович и др.) периодом зарождения и формирования этических инстанций, норм нравственности и морали является именно дошкольный возраст. По мнению Л.С.Выготского, положительный психологический и педагогический потенциал детского коллектива не может сложиться сам, стихийно. Нужна "окружающая ребёнка атмосфера" социальной мысли, внешнее педагогическое влияние.
В наше время острого дефицита культуры общения, доброты и внимания друг к другу педагоги испытывают трудности в вопросах профилактики таких негативных проявлений детей как грубость, эмоциональная глухота.
Задача современного ДОУ состоит в том, чтобы из его стен вышли воспитанники не только с определенным запасом знаний, умений и навыков, но и люди самостоятельные, обладающие определенным набором нравственных качеств, необходимых для дальнейшей жизни. Важно формировать у дошкольников умение строить взаимоотношения с окружающими на основе сотрудничества и взаимопонимания, готовность принять их привычки, обычаи, взгляды.
Решение этой задачи необходимо начинать с первых дней жизни ребенка.
Большую роль в успешном социально-личностном развитии дошкольников играет совместная работа воспитателей с семьей. Воспитатели формируют у детей представления о социальном мире, о самом себе, окружающих людях, воспитывают социальные чувства, активную жизненную позицию, родители в свою очередь придерживаются этих правил. Выработать единую систему требований в группе и в семье то, что мы заложим в душу ребёнка сейчас, позволит детям осознать значимость собственной личности и других людей.
Этапы реализации проекта
Этапы реализации проекта | Деятельность по реализации проекта |
1 этап- организационный (ноябрь 2015 г.) | Подбор информации, методической литературы. Мониторинг детей. Написание и разработка конспектов НОД. Методическое обеспечение проекта. Анкетирование родителей. |
2 этап – практический (декабрь 2015 г.- апрель 2016 г.) | Декабрь: •Вид деятельности: чтение художественной литературы. Результат: воспитание правил этикета. Форма результата: Оформление книжного уголка. •Вид деятельности: Рассматривание иллюстраций «Хорошо- плохо». Результат: формирование умения различать хорошие и плохие поступки. Форма результата: Иллюстрации, фото. •Вид деятельности: Беседы:«Доброе утро» ,«Давайте познакомимся» Январь: •Вид деятельности: Выставка книг «Добрая книга» •Вид деятельности: Консультации и памятки для родителей «Если ребенок не здоровается», «Как научить ребенка не перебивать взрослых», «Как помочь ребенку быть вежливым» Результат: Формирование желания воспитывать этические качества у детей. Форма результата: Оформление консультаций и памяток. •Вид деятельности: Ситуативные игры «Подарок», «Доброе утро» Февраль: •Вид деятельности: НОД «Правила вежливости». •Вид деятельности: Коммуникативные этюды: «Не сердись – улыбнись», «Поссорились –помирились», «Встреча друзей». Март: •Вид деятельности: Д/и: «Продолжи предложение» , «Кто знает больше вежливых слов».
Апрель:
|
3 этап- заключительный (май 2016 г.) | Подведение итогов реализации проекта. Презентация проекта. Выставка продуктов проектной деятельности. Ознакомление родителей с результатами реализации проекта. |
Список художественной литературы:
• «Мойдодыр» К. И. Чуковский.
• «Телефон» К. И. Чуковский.
• Стихи И. Горюновой «Этикет для карапузов в транспорте, в гостях»
• «Правила поведения для малышей» Н. Мигунова.
• «День рождения вредного кота» перевод А. Кочарова.
• «Женина беда»
• «Уроки вежливости доя самых умных малышей» В. Дмитриева.
• Сказки И. Маниченко.
•Стихотворение А. Барто «Девочка чумазая».
• Стихотворение Б. Ивлевой «Кто поможет».
• Стихотворение Г. Шалаева «Правила поведения для воспитанных детей».
• «Я мою руки» М. Ясов.
• «Я сам» Р. Юдина.
При планированию воспитательного процесса включаю следующие формы работы:
- Организационная форма
- Занятия;
- Беседа;
- интегрированное занятие;
- развивающие игры-драматизации;
- игры на развитие навыков общения;
- Совместная деятельность воспитателя с детьми:
- Дидактические игры;
- упражнения подражательного характера на имитацию выразительных жестов, мимики, движений.
- Самостоятельная деятельность:
- Сюжетно-ролевые игры;
- рассматривание иллюстраций, фотографий.
Список использованной литературы.
1.Мирошниченко С.А. «Хорошие манеры»2008 г.
2.Егорова А,С, «Этикет для детей» 2010
3.Васильева-Гангнус «Азбука вежливости» 1993г.
4.Уроки этикета и вежливости для детей» Е.Черенкова.
5.«Азбука общения» Л.М. Щиплицина, О.В.Защиринская
6.«Это Вам родители» А.О.Пинт
7.«Детский этикет» О.В.Корчинова.
8.Ерофеева Т. «Усвоение дошкольниками правил поведения с товарищами» Д/в №10-80 г.
9.Бархатова «Воспитание культуры поведения» Д/в №11-89 г.
10.Юдина «Уроки вежливости» Д/в №4-88 г.
11.http://www.etikets.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
проект для второй младшей группы "Светофор и малыши".
проект по для малышей по безопасности на дорогах....

Педагогический проект во второй младшей группе "Здоровье малыша".
Здоровьесберегающий проект для второй младшей группы ДОУ....

Педагогический проект во второй младшей группе "Здоровье малыша".
Здоровьесберегающий проект для второй младшей группы ДОУ....
Долгосрочный проект во второй младшей группе «Этикет с малых лет»
Автор проекта: Баклина Валентина Николаевна, воспитатель первой квалифи-кационной категорииКраткая аннотация проектаРеализация данного проекта предусматривается в младшей группе...
Презентация проекта во второй младшей группе Этикет
Этические нормы и правила, усвоенные с детства, становятся полезной привычкой.рооЭтикет-этоправила, нормы поведения человека в обществе.Нормы поведения помогают нам взаимодействовать с людьми и уверен...

Проект для 2 младшей группы "Этикет для малышей"
Цель: создание условий для формирования у детей младшего дошкольного возраста культуры поведения и основ речевого этикета....

Краткосрочный проект во второй младшей группе "Этикет с малых лет!!!"
В современном обществе для успешного существования человека необходимо соблюдение правил поведения, принятых в определенных социальных кругах.Проблема формирования у дошкольников представлений об этич...