Педагогический проект во второй младшей группе «Ягодки» «Мультфильм как средство нравственного воспитания детей младшего дошкольного возраста»
методическая разработка (младшая группа)

Рахимжанова Флорида Шамилевна

В настоящее время перед обществом необычайно остро стоит проблема нравственного воспитания детей всех возрастов. В современном обществе всё реже встречаются проявления любви и добра, сочувствия и сострадания. Дети все чаще не могут построить дружеских отношений, договориться о совместных действиях в игре и быту. В настоящее время одной из задач педагогов и специалистов ДОО становится отбор и рациональное использование разнообразных средств и методов воспитания нравственных качеств личности. Одним из таких средств, является использование мультфильмов в работе с дошкольниками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_proekt.docx17.47 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Усть-Ишимский детский сад №1»

 

Педагогический проект

во второй младшей группе «Ягодки»

«Мультфильм как средство нравственного воспитания детей младшего дошкольного возраста»

Подготовила:

 воспитатель первой

квалификационной категории

Рахимжанова Ф.Ш.

Усть-Ишим-2020

Актуальность

В настоящее время перед обществом необычайно остро стоит проблема нравственного воспитания детей всех возрастов. В современном обществе всё реже встречаются проявления любви и добра, сочувствия и сострадания. Дети все чаще не могут построить дружеских отношений, договориться о совместных действиях в игре и быту.

Важнейшей задачей Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования является воспитание достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества, гуманной, духовно – нравственной личности. Одним из основополагающих принципов ФГОС ДО выдвигает «приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства».

В настоящее время одной из задач педагогов и специалистов ДОО становится отбор и рациональное использование разнообразных средств и методов воспитания нравственных качеств личности. Одним из таких средств, является использование мультфильмов в работе с дошкольниками.

Трудные для усвоения и осознания ребёнком дошкольного возраста абстрактные понятия доброты, щедрости, жадности, зависти, отзывчивости и т.д. в мультфильме представлены в доступной, образной форме, понятной детям.

Мультипликационные фильмы неслучайно любимы детьми самого разного возраста. Яркие, зрелищные, образные, с одной стороны, и простые, ненавязчивые, доступные с другой.  Персонажи мультипликационных фильмов демонстрируют ребёнку самые разные способы взаимодействия с окружающим миром. Через сравнение себя с любимыми героями ребёнок имеет возможность научиться позитивно воспринимать себя, справляться со своими страхами и трудностями, уважительно относиться к другим. События, происходящие в мультфильме, позволяют повышать осведомлённость ребенка, развивать его мышление и воображение, формировать его мировоззрение.

Цель: формировать нравственные ценности дошкольников, развивать первичные представления о добре и зле, эталоны хорошего и плохого поведения на основе мультипликационных персонажей.

Задачи:

1) поддерживать непосредственный отклик и эмоциональную заинтересованность, возникающую у ребенка при восприятии мультфильмов;

2) закреплять знания детей о советских мультфильмах;

3) привлекать детей к совместной театрализованной деятельности;

4) повысить педагогическую компетентность родителей в воспитании детей младшего дошкольного возраста через мультипликационные фильмы.

Гипотеза 

Если регулярно, непрерывно, разъяснительно и практически работать с детьми, а также четко организовывать взаимодействие родителей и воспитателя, то у детей сформируются нравственные ценности дошкольников, первичные представления о добре и зле.

Проблема

Многие транслируемые сегодня мультфильмы построены психологически, педагогически или этически безграмотно и могут иметь опасные для ребёнка последствия.

Классификация проекта.

По срокам реализации проекта- долгосрочный (март 2020-июнь2020уч.г.)

По тематике- познавательно исследовательский.

По составу участников- групповой.

Участники проекта.

Дети второй младшей группы, родители, воспитатель группы.

Ожидаемый результат.

Дети:

Расширение знаний детей о русских мультфильмах и их героях. У детей повысится интерес к просмотру отечественных мультфильмов. Через участие в НОД героев мультиков, дети научатся более четко различать добро и зло, выражать эмоции и понимать чувства других.

Педагог:

 Продолжают осваивать метод проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.

Родители:

 совместная деятельность детей и родителей будет способствовать детско-родительским отношениям.

Этапы проекта:

Подготовительный этап

− Подбор материала по теме «Мультфильм как средство нравственного воспитания детей младшего дошкольного возраста».   

– Проведение анкетирования для родителей на тему: «Какие мультики смотрят ваши дети?».

− Стенд – консультация для родителей: «Мультфильмы в жизни ребенка. За и против».

−  Изготовление буклета – рекомендации на тему: «Как защитить детей от плохих мультфильмов?».

Основной этап

-Проведение НОД по темам: «Подарок для мамы на праздник 8 марта» (Просмотр серии «Фиксики» о подарке для мамы на праздник); «Раскрась любимого мультипликационного героя»; лепка: «Колобок» (соленое тесто);

-Тематическое занятие по теме «Союзмультфильм»;

- Слушание и разучивание с детьми песен из мультфильмов;

 - Организация сюжетно-ролевых игр на материале мультфильмов;

 - Использование в повседневной деятельности раскрасок с героями мультфильмов;

- Проведение дидактической игры «Узнай по силуэту героя из мультфильма» с детьми;

-Просмотр мультфильмов;

-Сбор мозаики, пазлов с логотипом героев;

- Создание мини-музея «Мульти - пульти» совместно с родителями.

Заключительный этап

- Развлечение по теме «Путешествие в мир мультфильмов»;

-Подведение итогов.

Перспективными направлениями для дальнейших исследований может выступить:

 - теоретическое обоснование и экспериментальное изучение воспитательного потенциала мультфильмов в нравственном воспитании в другие возрастные периоды;

 - организация социального партнерства (кинотеатры, библиотеки, центры детского творчества).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сказка как средство нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста

Статья рассказывает об актуальности сказок в совеременном обществе,  о педагогических целях и задачах, которые помогают решать  сказки....

Педагогический проект «Чистополю посвящается» (Ознакомление с родным городом как средство патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста)

Педагогический проект «Чистополю посвящается» - материалы по ознакомлению детей 5-7 лет и родителей с родным городом / Составители – воспитатели первой квалификационной категории Ананьева  С.И., ...

"Использование сказки как средство нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста"

ДОКЛАД НА ТЕМУ:«Использование сказки как средство нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста».Формирование личности начинается уже в дошкольном возрасте, поэтому воспитание нравствен...

Сказка как средство нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста

Сказка как средство нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста...

Педагогический проект «Формирование представлений о профессиях родного города как средство патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста»

Нравственно - патриотическое воспитание ребёнка – педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств, чувство к Родине. Оно начинается у ребёнка с любви к своей малой родине...