Педагогический проект во второй младшей группе «Ягодки» «Мультфильм как средство нравственного воспитания детей младшего дошкольного возраста»
методическая разработка (младшая группа)
В настоящее время перед обществом необычайно остро стоит проблема нравственного воспитания детей всех возрастов. В современном обществе всё реже встречаются проявления любви и добра, сочувствия и сострадания. Дети все чаще не могут построить дружеских отношений, договориться о совместных действиях в игре и быту. В настоящее время одной из задач педагогов и специалистов ДОО становится отбор и рациональное использование разнообразных средств и методов воспитания нравственных качеств личности. Одним из таких средств, является использование мультфильмов в работе с дошкольниками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.47 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Усть-Ишимский детский сад №1»
Педагогический проект
во второй младшей группе «Ягодки»
«Мультфильм как средство нравственного воспитания детей младшего дошкольного возраста»
Подготовила:
воспитатель первой
квалификационной категории
Рахимжанова Ф.Ш.
Усть-Ишим-2020
Актуальность
В настоящее время перед обществом необычайно остро стоит проблема нравственного воспитания детей всех возрастов. В современном обществе всё реже встречаются проявления любви и добра, сочувствия и сострадания. Дети все чаще не могут построить дружеских отношений, договориться о совместных действиях в игре и быту.
Важнейшей задачей Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования является воспитание достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества, гуманной, духовно – нравственной личности. Одним из основополагающих принципов ФГОС ДО выдвигает «приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства».
В настоящее время одной из задач педагогов и специалистов ДОО становится отбор и рациональное использование разнообразных средств и методов воспитания нравственных качеств личности. Одним из таких средств, является использование мультфильмов в работе с дошкольниками.
Трудные для усвоения и осознания ребёнком дошкольного возраста абстрактные понятия доброты, щедрости, жадности, зависти, отзывчивости и т.д. в мультфильме представлены в доступной, образной форме, понятной детям.
Мультипликационные фильмы неслучайно любимы детьми самого разного возраста. Яркие, зрелищные, образные, с одной стороны, и простые, ненавязчивые, доступные с другой. Персонажи мультипликационных фильмов демонстрируют ребёнку самые разные способы взаимодействия с окружающим миром. Через сравнение себя с любимыми героями ребёнок имеет возможность научиться позитивно воспринимать себя, справляться со своими страхами и трудностями, уважительно относиться к другим. События, происходящие в мультфильме, позволяют повышать осведомлённость ребенка, развивать его мышление и воображение, формировать его мировоззрение.
Цель: формировать нравственные ценности дошкольников, развивать первичные представления о добре и зле, эталоны хорошего и плохого поведения на основе мультипликационных персонажей.
Задачи:
1) поддерживать непосредственный отклик и эмоциональную заинтересованность, возникающую у ребенка при восприятии мультфильмов;
2) закреплять знания детей о советских мультфильмах;
3) привлекать детей к совместной театрализованной деятельности;
4) повысить педагогическую компетентность родителей в воспитании детей младшего дошкольного возраста через мультипликационные фильмы.
Гипотеза
Если регулярно, непрерывно, разъяснительно и практически работать с детьми, а также четко организовывать взаимодействие родителей и воспитателя, то у детей сформируются нравственные ценности дошкольников, первичные представления о добре и зле.
Проблема
Многие транслируемые сегодня мультфильмы построены психологически, педагогически или этически безграмотно и могут иметь опасные для ребёнка последствия.
Классификация проекта.
По срокам реализации проекта- долгосрочный (март 2020-июнь2020уч.г.)
По тематике- познавательно исследовательский.
По составу участников- групповой.
Участники проекта.
Дети второй младшей группы, родители, воспитатель группы.
Ожидаемый результат.
Дети:
Расширение знаний детей о русских мультфильмах и их героях. У детей повысится интерес к просмотру отечественных мультфильмов. Через участие в НОД героев мультиков, дети научатся более четко различать добро и зло, выражать эмоции и понимать чувства других.
Педагог:
Продолжают осваивать метод проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.
Родители:
совместная деятельность детей и родителей будет способствовать детско-родительским отношениям.
Этапы проекта:
Подготовительный этап
− Подбор материала по теме «Мультфильм как средство нравственного воспитания детей младшего дошкольного возраста».
– Проведение анкетирования для родителей на тему: «Какие мультики смотрят ваши дети?».
− Стенд – консультация для родителей: «Мультфильмы в жизни ребенка. За и против».
− Изготовление буклета – рекомендации на тему: «Как защитить детей от плохих мультфильмов?».
Основной этап
-Проведение НОД по темам: «Подарок для мамы на праздник 8 марта» (Просмотр серии «Фиксики» о подарке для мамы на праздник); «Раскрась любимого мультипликационного героя»; лепка: «Колобок» (соленое тесто);
-Тематическое занятие по теме «Союзмультфильм»;
- Слушание и разучивание с детьми песен из мультфильмов;
- Организация сюжетно-ролевых игр на материале мультфильмов;
- Использование в повседневной деятельности раскрасок с героями мультфильмов;
- Проведение дидактической игры «Узнай по силуэту героя из мультфильма» с детьми;
-Просмотр мультфильмов;
-Сбор мозаики, пазлов с логотипом героев;
- Создание мини-музея «Мульти - пульти» совместно с родителями.
Заключительный этап
- Развлечение по теме «Путешествие в мир мультфильмов»;
-Подведение итогов.
Перспективными направлениями для дальнейших исследований может выступить:
- теоретическое обоснование и экспериментальное изучение воспитательного потенциала мультфильмов в нравственном воспитании в другие возрастные периоды;
- организация социального партнерства (кинотеатры, библиотеки, центры детского творчества).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/03/02/picture-64251.jpg)
Обобщение опыта работы по теме " Нетрадиционное рисование как средство нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста любви к малой Родине"
Днаанй материал поможет педагогам работать в данном направлении.Удачи!...
Сказка как средство нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста
Статья рассказывает об актуальности сказок в совеременном обществе, о педагогических целях и задачах, которые помогают решать сказки....
![](/sites/default/files/pictures/2016/06/08/picture-698092-1465386738.jpg)
Педагогический проект «Чистополю посвящается» (Ознакомление с родным городом как средство патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста)
Педагогический проект «Чистополю посвящается» - материалы по ознакомлению детей 5-7 лет и родителей с родным городом / Составители – воспитатели первой квалификационной категории Ананьева С.И., ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/07/27/picture-219552-1469598129.jpg)
"Использование сказки как средство нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста"
ДОКЛАД НА ТЕМУ:«Использование сказки как средство нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста».Формирование личности начинается уже в дошкольном возрасте, поэтому воспитание нравствен...
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/29/picture-822763-1475164745.jpg)
Сказка как средство нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста
Сказка как средство нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/18/picture-421584-1395149555.jpg)
Народное творчество как средство нравственного воспитания детей в дошкольном возрасте
Приобщение детей к народным истокам...
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/22/picture-55430-1642828507.jpg)
Педагогический проект «Формирование представлений о профессиях родного города как средство патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста»
Нравственно - патриотическое воспитание ребёнка – педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств, чувство к Родине. Оно начинается у ребёнка с любви к своей малой родине...