Педагогический проект во второй младшей группе "Знакомство с творчеством К.И. Чуковского"
проект (младшая группа) на тему

Яковлева Наталия Анатольевна

Познакомить детей с поизведениями Чуковского.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proektdokument_microsoft_office_word_2.docx20.79 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогический проект

«Знакомство с творчеством К.И. Чуковского»

Вторая младшая группа «Семицветик»

Цель:

Познакомить детей с творчеством К.И.Чуковского

Задачи:

  • Познакомить детей с жизнью и творчеством К.И.Чуковского;
  • Углубить знания детей о животном мире через произведения К.И.Чуковского;
  • Формировать у детей эмоционально-образное восприятие произведений через художественное описание образов;
  • Воспитывать способность наслаждаться художественным словом;
  • Посредством произведений К.И.Чуковского способствовать воспитанию у детей добрых чувств, интереса и любви к животным, сочувствия к попавшим в беду;
  • Учить договариваться, делиться, помогать, оказывать поддержку в работе, проявлять интерес к выполненному заданию;
  • Расширять представления родителей о детской литературе;
  • Приобщить родителей к семейному чтению литературных произведений;
  • Создавать условия для поисково-исследовательской деятельности.

Участники проекта:

  • Воспитатели
  • Дети
  • Родители

Сроки реализации проекта:

Месяц март 2014 года в группе общеразвивающей направленности от 3-х до 4-х лет.

Этапы реализации проекта:

1 этап  -  подготовительный (одна неделя)

Исходя из интересов детей, проводится опрос родителей, обсуждение целей и задач проекта с родителями и детьми, создание условий, необходимых для реализации проекта.

2 этап  -  основной (2 недели)

Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта.

3 этап  -  итоговый (одна неделя)

Включает в себя сбор и обработку методических и практических материалов, соотнесение поставленных и прогнозируемых результатов с полученными, обобщение материалов проекта. Презентация.

При условии реализации данного проекта можно предположить следующие результаты:

  1. Создание в группе необходимых условий по ознакомлению детей с творчеством К.И.Чуковского:
  • Создание библиотеки произведений К.И.Чуковского;
  • Оформление альбома рисунков по произведениям К.И.Чуковского.
  1. Отношение  детей к книге не только как к развлечению, а как к источнику познавательных интересов.
  2. Активное участие  родителей в реализации проекта.
  3. Более бережное отношение детей к живому миру природы.
  4. Способность детей договариваться, оказывать друг другу поддержку.
  5. Умение детей высказывать свои предположения.
  6. Создание системы работы по ознакомлению детей с произведениями К.И.Чуковского.

Планирование и организация деятельности

№п\п

Мероприятие

Цели

Ответственные

Сроки реализации

1 этап  - подготовительный

1

«Круглый стол с участием родителей»

Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать  интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта

Воспитатели

Родители  

1-я неделя

2

Акция «Подари книгу детскому саду» произведения К.И.Чуковского

Пополнить библиотеку группы книгами К.И.Чуковского. продолжать формировать у родителей и детей желание принимать участие в проведении мероприятий в группе

Родители  

Воспитатели

1-я неделя

3

Оформление родительского уголка: размещение статей, консультаций, рекомендаций по теме проекта

Просвещать родителей

Воспитатели

1-я неделя

2 этап   - основной

5

Рассматривание книг, иллюстраций по произведениям К.И.Чуковского

Развивать у детей интерес к книгам

Воспитатели

2-я неделя

6

Оформление книжного уголка

Создать условия по реализации проекта. Развивать интерес к книгам

Воспитатели

2-я неделя

7

Чтение сказок К.И.Чуковского: «Телефон»,

 «Муха-цокотуха», «Путаница»,

 «Краденое солнце»,  «Мойдодыр», «Тараканище»,

«Доктор Айболит», «Федорино горе»

Пробуждать и поддерживать интерес к художественной литературе. Учить понимать идею произведения. Развивать умение оценивать поступки героев

Воспитатели

2-я и 3-я недели

8

Вечер загадок «Угадай и ответь»

Развивать у детей логическое мышление при отгадывании загадок. Способствовать расширению кругозора детей, сообразительности, смекалки, развивать познавательный интерес

Воспитатели

4-я неделя

9

Подвижные игры: «Воробей и звери» («Тараканище»), «Каравай» («Муха-цокотуха»), «По ровненькой дорожке» («Федорино горе»)

Способствовать реализации потребности детей в двигательной активности, развивать физические качества, творчество в изображении героев сказок

Воспитатели

 

Ежедневно

10

Оформление альбома «Путешествие по сказкам К.И.Чуковского»

Оформить рисунки к произведениям в альбом

Воспитатели

Родители  -  2 человека

Дети

4-я неделя

16

Итоговое занятие-развлечение «Путешествие по сказкам К.И.Чуковского»

Выявить у детей  знания произведений К.И.Чуковского, умение узнавать произведения по отрывкам. Активизировать речь детей

Воспитатели

Дети  

4-я неделя

3-й этап  -  заключительный

17

Обработка и оформление материалов проекта

Воспитатели

4-я неделя

18

Анализ результативности

Воспитатели

4-я неделя

Вывод:

1. В группе созданы  необходимые условия по ознакомлению детей с творчеством К.И.Чуковского:

  • Создана библиотека произведений К.И.Чуковского;
  • Оформлен альбом рисунков по произведениям К.И.Чуковского.

2. Большинство детей к книге стали относится не только как к развлечению, а как к источнику познавательных интересов.

  1. Родители приняли активное участие в реализации проекта (мамы и папы, бабушки и дедушки) .
  2. Дети стали бережнее относится к живому миру природы.
  3. Повысилась способность договариваться, оказывать друг другу поддержку .
  4. Дети научились высказывать свои предположения .
  5. Была создана система работы по ознакомлению детей с произведениями К.И.Чуковского.

Оценка эффективности по итогам работы проводилась по трём направлениям: дети, родители, педагоги.

  • Оценка заинтересованности детей, их успешности в общем деле отслеживалась через наблюдения и анализ детской деятельности, занятий, бесед с детьми.
  • Оценка заинтересованности и участия в проекте родителей происходила через их участие в проведении совместных мероприятий, анализ участия родителей в подготовке условий деятельности детей, участие в конкурсах.
  • Оценка активизации деятельности педагогов отслеживалась по качеству проведения работы с детьми в рамках проекта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект во второй младшей группе Профессии наших пап .Знакомство с профессией повар кондитер.

Проект для младшего дошкольного возраста. Содержит конспект НОД "Профессия -повар"....

Образовательный проект во второй младшей группе "Знакомство с профессией Повар".

Дети младшего дошкольного возраста находятся у истоков познания окружающего мира. Начиная с младшего возраста проводится работа по ознакомлению с окружающим миром и социальной действительностью. Именн...

Проект во второй младшей группе "Знакомство с космосом"

Многие дети хотя и проявляют интерес к космосу, но  плохо понимают, что это такое, имеют примитивное представление о солнце, звездах, планетах, профессии - космонавт.Цель данного проекта: познако...

проект во второй младшей группе "Путешествие по сказкам К.И. Чуковского ""

проект во второй младшей группе "Путешествие по сказкам К.И. Чуковского"...

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Знакомство с творчеством К.И. Чуковского»

АктуальностьПроизведения Корнея Ивановича Чуковского, на протяжении многих лет, остаются актуальными, так как в них заложена суть нравственных ценностей.На примерах сказочных героев дети учатся распоз...

Краткосрочный проект во 2 младшей группе. Знакомство с творчеством К.Д.Ушинского

Интерес к живой и неживой природе проявляетсяочень рано. Дети замечают всё вокруг и поддержать  его интерес  можно опираясь на произведения Константина Дмитриевича Ушинского. Произведения пи...