Педагогический проект во второй младшей группе "Знакомство с творчеством К.И. Чуковского"
проект (младшая группа) на тему
Познакомить детей с поизведениями Чуковского.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proektdokument_microsoft_office_word_2.docx | 20.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогический проект
«Знакомство с творчеством К.И. Чуковского»
Вторая младшая группа «Семицветик»
Цель:
Познакомить детей с творчеством К.И.Чуковского
Задачи:
- Познакомить детей с жизнью и творчеством К.И.Чуковского;
- Углубить знания детей о животном мире через произведения К.И.Чуковского;
- Формировать у детей эмоционально-образное восприятие произведений через художественное описание образов;
- Воспитывать способность наслаждаться художественным словом;
- Посредством произведений К.И.Чуковского способствовать воспитанию у детей добрых чувств, интереса и любви к животным, сочувствия к попавшим в беду;
- Учить договариваться, делиться, помогать, оказывать поддержку в работе, проявлять интерес к выполненному заданию;
- Расширять представления родителей о детской литературе;
- Приобщить родителей к семейному чтению литературных произведений;
- Создавать условия для поисково-исследовательской деятельности.
Участники проекта:
- Воспитатели
- Дети
- Родители
Сроки реализации проекта:
Месяц март 2014 года в группе общеразвивающей направленности от 3-х до 4-х лет.
Этапы реализации проекта:
1 этап - подготовительный (одна неделя)
Исходя из интересов детей, проводится опрос родителей, обсуждение целей и задач проекта с родителями и детьми, создание условий, необходимых для реализации проекта.
2 этап - основной (2 недели)
Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта.
3 этап - итоговый (одна неделя)
Включает в себя сбор и обработку методических и практических материалов, соотнесение поставленных и прогнозируемых результатов с полученными, обобщение материалов проекта. Презентация.
При условии реализации данного проекта можно предположить следующие результаты:
- Создание в группе необходимых условий по ознакомлению детей с творчеством К.И.Чуковского:
- Создание библиотеки произведений К.И.Чуковского;
- Оформление альбома рисунков по произведениям К.И.Чуковского.
- Отношение детей к книге не только как к развлечению, а как к источнику познавательных интересов.
- Активное участие родителей в реализации проекта.
- Более бережное отношение детей к живому миру природы.
- Способность детей договариваться, оказывать друг другу поддержку.
- Умение детей высказывать свои предположения.
- Создание системы работы по ознакомлению детей с произведениями К.И.Чуковского.
Планирование и организация деятельности
№п\п | Мероприятие | Цели | Ответственные | Сроки реализации |
1 этап - подготовительный | ||||
1 | «Круглый стол с участием родителей» | Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта | Воспитатели Родители | 1-я неделя |
2 | Акция «Подари книгу детскому саду» произведения К.И.Чуковского | Пополнить библиотеку группы книгами К.И.Чуковского. продолжать формировать у родителей и детей желание принимать участие в проведении мероприятий в группе | Родители Воспитатели | 1-я неделя |
3 | Оформление родительского уголка: размещение статей, консультаций, рекомендаций по теме проекта | Просвещать родителей | Воспитатели | 1-я неделя |
2 этап - основной | ||||
5 | Рассматривание книг, иллюстраций по произведениям К.И.Чуковского | Развивать у детей интерес к книгам | Воспитатели | 2-я неделя |
6 | Оформление книжного уголка | Создать условия по реализации проекта. Развивать интерес к книгам | Воспитатели | 2-я неделя |
7 | Чтение сказок К.И.Чуковского: «Телефон», «Муха-цокотуха», «Путаница», «Краденое солнце», «Мойдодыр», «Тараканище», «Доктор Айболит», «Федорино горе» | Пробуждать и поддерживать интерес к художественной литературе. Учить понимать идею произведения. Развивать умение оценивать поступки героев | Воспитатели | 2-я и 3-я недели |
8 | Вечер загадок «Угадай и ответь» | Развивать у детей логическое мышление при отгадывании загадок. Способствовать расширению кругозора детей, сообразительности, смекалки, развивать познавательный интерес | Воспитатели | 4-я неделя |
9 | Подвижные игры: «Воробей и звери» («Тараканище»), «Каравай» («Муха-цокотуха»), «По ровненькой дорожке» («Федорино горе») | Способствовать реализации потребности детей в двигательной активности, развивать физические качества, творчество в изображении героев сказок | Воспитатели
| Ежедневно |
10 | Оформление альбома «Путешествие по сказкам К.И.Чуковского» | Оформить рисунки к произведениям в альбом | Воспитатели Родители - 2 человека Дети | 4-я неделя |
16 | Итоговое занятие-развлечение «Путешествие по сказкам К.И.Чуковского» | Выявить у детей знания произведений К.И.Чуковского, умение узнавать произведения по отрывкам. Активизировать речь детей | Воспитатели Дети | 4-я неделя |
3-й этап - заключительный | ||||
17 | Обработка и оформление материалов проекта | Воспитатели | 4-я неделя | |
18 | Анализ результативности | Воспитатели | 4-я неделя |
Вывод:
1. В группе созданы необходимые условия по ознакомлению детей с творчеством К.И.Чуковского:
- Создана библиотека произведений К.И.Чуковского;
- Оформлен альбом рисунков по произведениям К.И.Чуковского.
2. Большинство детей к книге стали относится не только как к развлечению, а как к источнику познавательных интересов.
- Родители приняли активное участие в реализации проекта (мамы и папы, бабушки и дедушки) .
- Дети стали бережнее относится к живому миру природы.
- Повысилась способность договариваться, оказывать друг другу поддержку .
- Дети научились высказывать свои предположения .
- Была создана система работы по ознакомлению детей с произведениями К.И.Чуковского.
Оценка эффективности по итогам работы проводилась по трём направлениям: дети, родители, педагоги.
- Оценка заинтересованности детей, их успешности в общем деле отслеживалась через наблюдения и анализ детской деятельности, занятий, бесед с детьми.
- Оценка заинтересованности и участия в проекте родителей происходила через их участие в проведении совместных мероприятий, анализ участия родителей в подготовке условий деятельности детей, участие в конкурсах.
- Оценка активизации деятельности педагогов отслеживалась по качеству проведения работы с детьми в рамках проекта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект во второй младшей группе Профессии наших пап .Знакомство с профессией повар кондитер.
Проект для младшего дошкольного возраста. Содержит конспект НОД "Профессия -повар"....
Образовательный проект во второй младшей группе "Знакомство с профессией Повар".
Дети младшего дошкольного возраста находятся у истоков познания окружающего мира. Начиная с младшего возраста проводится работа по ознакомлению с окружающим миром и социальной действительностью. Именн...
Проект во второй младшей группе "Знакомство с космосом"
Многие дети хотя и проявляют интерес к космосу, но плохо понимают, что это такое, имеют примитивное представление о солнце, звездах, планетах, профессии - космонавт.Цель данного проекта: познако...
Проект во второй младшей группе "Знакомство с бытом русского народа"
Проект во второй младшей группе...
проект во второй младшей группе "Путешествие по сказкам К.И. Чуковского ""
проект во второй младшей группе "Путешествие по сказкам К.И. Чуковского"...
Краткосрочный проект во второй младшей группе «Знакомство с творчеством К.И. Чуковского»
АктуальностьПроизведения Корнея Ивановича Чуковского, на протяжении многих лет, остаются актуальными, так как в них заложена суть нравственных ценностей.На примерах сказочных героев дети учатся распоз...
Краткосрочный проект во 2 младшей группе. Знакомство с творчеством К.Д.Ушинского
Интерес к живой и неживой природе проявляетсяочень рано. Дети замечают всё вокруг и поддержать его интерес можно опираясь на произведения Константина Дмитриевича Ушинского. Произведения пи...