Народные национальные подвижные игры
статья
В данной статье рассказывается о методике проведения народных национальных подвижных игр.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podvizhnye_narodnye_igry.docx | 18.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Содержание и методика проведения народных, национальных подвижных игр
Народные подвижные игры являются традиционным средством педагогики. Испокон веков в них ярко отражался образ жизни людей, их быт, труд, национальные устои, представлении о чести, смелости, мужестве, желание обладать силой, ловкостью, выносливостью, быстротой и красотой движений, проявлять смекалку, выдержку, творческую выдумку, находчивость, волю и стремление к победе. Многие авторы (К. Д. Ушинский, Е. А. Покровский, Д. А. Колоцца, А, Виноградов и др.) заботились о просвещении, образовании и воспитании широких народных масс, призывали повсеместно собирать и описывать народные игры, чтобы донести до потомков национальный колорит обычаев, оригинальность самовыражения того или иного народа, своеобразие языка, формы и содержания разговорных текстов.
Проблема приобщения ребенка к социальному миру всегда была и остается с одной из ведущих в процессе формирования его личности. Включение его в культуру собственного народа, понимание красоты мира, природы, человека, его многогранной духовной деятельности возможно через познание национального характера, непреходящих ценностей и традиций. Все это и есть процесс социализации дошкольника, результатом которого является умение адекватно ориентироваться в доступном ему социальном окружении, осознавать самоценность собственной личности и других людей, выражать чувства и отношения к миру в соответствии с культурными традициями общества.
Содержание
По содержанию все народные игры классически лаконичны, выразительны и доступны ребенку. Они вызывают активную работу мысли, способствуют расширению кругозора, уточнению представлений об окружающем мире, совершенствованию всех психических процессов, стимулируют переход детского организма к более высокой ступени развития. Именно поэтому игра признана ведущей деятельностью ребенка-дошкольника. Все свои жизненные впечатления и переживания малыши отражают в условно-игровой форме, способствующей конкретному перевоплощению в образ («Гуси-лебеди», «Коршун и наседка», «У медведя во бору», «Чепена», «Олени и пастухи» и т. д.). Игровая ситуация увлекает и воспитывает ребенка, а встречающиеся в некоторых играх зачины, диалоги непосредственно характеризуют персонажей и их действия, которые надо умело подчеркнуть в образе, что требует от детей активной умственной деятельности.
В играх, не имеющих сюжета и построенных лишь на определенных игровых заданиях, так же много познавательного материала, содействующего расширению сенсорной сферы ребенка, развитию его мышления и самостоятельности действий. Так, например, в связи с движениями водящего и изменением игровой ситуации ребенок должен проявить более сложную, т. е. мгновенную и правильную, реакцию, поскольку лишь быстрота действий приводит к благоприятному результату («Па-лочка-выручалочка», «Пятнашки» и др.).
Большое воспитательное значение заложено в правилах игры. Они определяют весь ход игры, регулируют действия и поведение детей, их взаимоотношения, содействуют формированию воли, Т. е. они обеспечивают условия, в рамках которых ребенок не может не проявить воспитываемые у него качества.
Методика проведения и организация подвижных игр
При организации и проведении подвижных игр необходимо придерживаться следующих правил:
Правила игры должны быть просты, понятны и легко выполнимы детьми.
Игра должна способствовать мыслительной и двигательной деятельности каждого ребенка.
Каждый ребенок – активный участник игры.
При проведении игр исключать даже малейший риск угрозы здоровью детей.
Используемый в игре инвентарь должен соответствовать требованиям безопасности.
При планировании проведения игр на занятии использовать принцип: от простого к сложному.
Иногда от вас потребуется сделать игру более доступной и понятной детям. Например, вы можете исключить из игры сложные этапы, а затем при последующем ее повторении шаг за шагом добавлять их).
Чтобы все дети справились с заданием и получили положительные эмоции, следует снизить темп игры или дать дополнительное время.
С помощью природного настроя на игру, интонации и жестикуляции вы можете добиться тишины и сосредоточенности в группе играющих.
Повторите задание несколько раз (на первоначальном этапе проведения игры), пока дети не поймут идею игры.
Повторяйте игру через несколько дней, чтобы дети почувствовали, что они уже что-то умеют делать.
Поддерживайте сотрудничество и взаимопомощь в группе.
Иногда необходимо усложнить игру для части детей, чтобы они имели возможность выполнять более сложные действия.
Игры должны способствовать развитию детей.
Используйте несложный реквизит при проведении игр, он поможет разукрасить игру.
В некоторых играх целесообразно использовать музыку, но в некоторых она неуместна.
В народных играх много юмора, шуток, соревновательного задора; движения точны и образны, часто сопровождаются неожиданными веселыми моментами, заманчивыми и любимыми детьми считалками, жеребьевками, потешками. Они сохраняют свою художественную прелесть, эстетическое значение и составляют ценнейший, неповторимый игровой фольклор.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Национальная подвижная игра-традиционное средство российского воспитания
В статье рассказыватся о видах русских народных подвижных играх, их классификации, правилах....
Национальная подвижная игра в развитии детей дошкольного возраста
Национальная подвижная игра в развитии детей дошкольного возраста.Опыт работы.Материалы, предоставленные в опыте, раскрывают направления работы инструктора по физической культуре с детьми, воспит...
Консультация для воспитателей "Национальные подвижные игры как средство оздоровительной работы”
Татарские народные игры являются неотъемлемой частью интернационального художественного и физического воспитания дошкольников. Радость движения сочетается с духовным обогащением детей. У них формирует...
Конспект занятия в средней группе по национальным подвижным играм на тему: «Путешествие по миру»
Цель проведения национальных подвижных игр:- сформировать заинтересованность, уважительное отношение к культуре разных народов, а также донести оригинальность самовыражения того или иного народа, свое...
Национальная подвижная игра как средство приобщения детей к национальным традициям
В Федеральном законе РФ «Об образовании в Российской Федерации» говорится, что ДО направлено на формирование общей культуры, развитие физических, нравственных, интеллектуальных, личностных...
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ на тему: “Национальные подвижные игры как средство оздоровительной работы”
Игра - наиболее доступный для детей вид деятельности, способ переработки полученных из окружающего мира впечатлений. В игре ярко проявляются особенности мышления и воображения ребенка, его эмоциональн...
Играем в национальные подвижные игры
Играем в национальные подвижные игры...