Играем в национальные подвижные игры
картотека
Играем в национальные подвижные игры
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Играем в национальные подвижные игры | 20.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Играем в национальные подвижные игры
«Аксак-таук» (хромая курица)- туркменская игра.
Все играющие объединяются по три человека и становятся вдоль черты. Стоящие по краям в каждой тройке берутся за руки, а третий, стоящий - закидывает левую ногу на их соединенные руки, а свои руки кладут им на плечи.
По сигналу все игроки (каждая тройка на пяти ногах) начинают передвигаться к финишу (дистанция 15-20 м). Побеждает тройка, пришедшая к финишу первой.
«Канатоходец» - узбекская игра
На площадке дети чертят прямую линию длиной 6-9 метров. Это канат. Балансируя руками-крыльями и напевая песенку быстро идут по канату. Кому удастся «не слететь» с него и дойти до конца, тот настоящий канатоходец.
«Посадка Бульбы» - белорусская игра.
Строятся две команды по 5 человек, у игроков стоящих в колоннах, мешочки с картошкой. На противоположной стороне на расстоянии 20 шагов чертятся один за одним 5 небольших кружочков. По сигналу ведущего первые игроки добегают до своих кружочков, достают по одной картошке из мешочка и кладут в каждый кружочек, возвращается назад, передают пустой мешачек, игрок добегает до кружков, собирает в мешочек картофель и возвращается к свое команде, передавая мешочек с картошкой следующему игроку. Таким образом, одни сажают, другие собирают. Чья команда раньше посадит и соберет картофель, считается победительницей.
«Лошадка» (киргизская игра)
Эта игра очень нравится ребятам. Одни из них – «лошадки», другие – «всадники». На площадке проводят черту. По одну сторону становятся лошадки, а по другую – всадники. «Лошадки», взявшись за руки, подходят к черте и говорят: «Та-ра-ра, та-ра- ра
Ушли кони со двора»
Произнеся эти слова, они разбегаются, приговаривая, «Цок-цок-цок-цок». А всадники ловят их. Поймав, отводят в определенное место, которое называется двором. Когда всех «лошадок» переловят, дети меняются ролями.
«Жмурки» ( украинская игра)
Прежде всего определяют, кто жмурится, а кто прячется. Один из игроков садится на землю, все кладут по одному пальцу на его колено. Тот, кто сидит, говорит считалку:
Катилося яблоко
Мимо сада,
Мимо сада,
Мимо града,
Кто поднимет
Тот и выйдет.
Последний в этом счете закрывает глаза и лицо руками. Все прячутся. Тот, кто жмурится, спрашивает: «Уже?». Если не услышит ответа, встает и начинает искать. Первый пойманный жмурится.
«Чей урожай больше» (туркменская игра)
На стол кладут яблоко. Дети по очереди берут мяч и подбрасывают его вверх. Пока мяч не коснется земли, необходимо «собрать урожай»- взять со стула яблоко. Тогда кладут два, три, четыре яблока и больше.
Вместо яблок еще можно играть камушками.
«Аист» (молдавская игра)
Дети становятся в круг. Каждый чертит для себя «гнездо». А одного «аиста» оставляют без «гнезда». Подойдет он к одному из «гнезд» - и – пряг в него. Потом оба на одной ноге стараются побыстрее проскакать вокруг всех других аистов. Один прыгает в левую сторону, другой – в правую.
Кто первым возвратится к «свободному гнезду» становится его хозяином. А кто опоздал, прыгает к другому «гнезду», и все начинается сначала.
«Полярная сова и евражки» (эскимосская игра)
Игра воспитывае у детей выдержку, развивает реакцию на сигнал, учит бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, расширяет знания о птицах и животных родного края.
Полярная сова находится в углу площадки или группы. Остальные дети-евражки – под тихие ритмичные удары бегают по площадке, а под громкие – становятся «столбиками» , не шевелятся.Полярная сова обходит евражек и того, кто шевелится или стоит не «столбиком», забирает и уводит. В заключение игры, после 4-5 повторений, воспитатель отмечат отличившихся детей.
«Грезденс»(латвийская игра)
Грезденс» в переводе означает «кольцо2.
Играющие становятся в круг и держат в руках веревочку или ленту длиной 3-4 метра, концы котоой связаны, На ленту нанизано колечко. В центре круга- водящий. Задача водящего –найти кольцо, которое играющие незаметно для него передают друг другу в ладони.
Если играющий угадал, в чьей ладони кольцо, он меняется местами с этим играющим. Тгра в грезденс обычно сопровождается какой-то народной хороводной песней.
«Земля, вода, огонь, воздух» (армянская народная игра)
Дети стоят по кругу, ведущий внутри круга. Ведущий бросает мяч кому-либо и говорит любое слово «Земля» кто поймал должен быстро назвать домашнее или дикое животное.
«Вода» -назвать какую-нибудь рыбу.
«Огонь» - все должны несколько раз быстро повернуться кругом, взмахивая руками. Тех, кто делает ошибки, выбывает из игры. В конце игры определяется победитель.
Считалка: По дороге в Ереван
Плещет озеро Севан.
Щука к берегу плыла,
Мы спросили, как дела?
Щука в рот воды набрала,
Круть налево, круть направо.
Мимо озера Севан
Мы видели караван.
В славный город Ереван
На реке Раздан.
«Заяц в огороде» (литовская народная игра)
По считалке ввыбирается заяц, дети стоят в кругу, взявшись за руки, заяц прыгает в «огород». По команде дети поднимают и опускают руки. А заяц хочет проскочить, когда ему это удается, выбирается замена. Игра повторяется вновь.
Считалка: «Целую ночь в огороде на грядке
Зайцы играют в салочки, в прятки.
Бабушка утром придет за капустой
- Батюшки! А в огороде- то пусто!
«Перепрыгни через ров» (азербайджанская игра»)
Ребята прыгают на площадке – рисуют мелом две паралельные линии на расстоянии полуметра одна от другой – это «ров». Затем по считалочке дети делятся на две команды, которые выстраиваются по обе стороны на расстоянии 5 шагов от него. Ребята по очереди с закрытыми глазами подходят ко рву и прыгают. Игроки каждой команды помогают своим товарищам возгласами «Прыгай», «Не прыгай»
Выигрывает та команда, в которой больше ребят сумели перепрыгнуть через ров, не наступив на черту.
« Сторож» (грузинская игра)
Выбранный по считалочке «сторож» подходит к одному из играющих. Тот сразу же присаживается на корточки, а «сторож» кладет руку ему на голову – охраняет его. Другой рукой он старается задеть ребят, которые пытаются дотронуться до сидящего. Те, кого «запятнает» «сторож», выходят из игры, тот, кто «запятнает» сидящего, становится новым «сторожем».
«Скачка» (киргизская игра)
По считалке ребята выбирают водящего и становятся в круг. Хлопая в ладоши, они быстро бегут по кругу, изображая всадников.
Скачку выигрывает тот, кто на лету подхватит платок, брошенный водящим в центр круга.
«Волк и коза» (латышская игра»)
По считалке дети выбирают «волка» и «козу», остальные «пастухи».
Взявшись за руки, «пастухи» движутся по кругу. «Волк» должен поймать «козу», но попасть в круг он не может, только через ворота (двое ребят движутся по кругу с поднятыми руками), а «коза» в любом месте.
Когда «волк» поймает «козу», игра начинается сначала.
«Птицы» (эстонская игра)
Дети по считалке выбирают «хозяйку» и «ястреба», остальные – «птицы». Хозяйка тайком от ястреба дает название каждой птице. Прилетает «ястреб». «Хозяйка» спрашивает:
-Зачем прилетел?
- За птицей.
-За какой?
«Ястреб» называет, например, «кукушка». «Кукушка» выбегает, «ястреб» ее ловит. Если названный «ястребом» птицы нет, «хозяйка» прогоняет «ястреба». Игра продолжается, пока ястреб всех птиц не поймает.
«Тили-рам» (чувашская игра)
В игре участвуют две команды. Игроки обеих команд строятся лицом друг к другу, на расстоянии 15-10 метров. Первая команда говорит хором: «Тили-рам, тили-рам, кого вам, кого вам?» Другая команда называет любого игрока из первой команды. Названный бежит и старается порвать цепь второй команды. Потом команды меняются ролями. После вызовов команды перетягивают друг друга через черту.
Указания к игре: в начале игры в командах должно быть одинаковое число играющих. Если бегущему удается прорвать цепь другой команды, то он уводит одного из двух игроков, между которыми прорвался. Если бегущий не прорвал цепь, то он там остается в этой команде. Команда-победительница определяется после перетягивания каната.
«Борьба за флажки» (осетинская игра)
В игре участвуют две команды. У каждой имеется флажок, который устанавливается на видном месте, флажок охраняет один из игроков. Остальные члены команды- защитники и нападающие. Игра начинается по сигналу воспитателя. Цель игры- завладеть флажком противника, сохранив свой. Флажок можно передавать другому играющему или убегать с ним. Игра с большой физической нагрузкой, где одно действие неожиданно сменяется другим. Особое внимание обратить на согласованность движений при передаче флажка.
Воспитательдолжен следить, чтобы все активно участвовали в игре.
«Ястреб и утки» (якутская игра)
Рисуют два круга (озера) между ними 5-10 шагов. По считалке выбирают «ястреба». Другие дети «дикие утки» (чирки, нырки, милохвостики). Все плавают в одном озере, а милохвост в другом, затем меняются. «Ястреб» между озерами ловит. В озере ловить нельзя.
Птицы, птицы плывут по пруду,
Головка в водице, а хвост на виду.
Ты, чирок, крылом черкни,
Ты, нырок, ныряй, не тяни,
Тут нырни, а там вынырни.
А ты милохвост всех обгони.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Национальная подвижная игра-традиционное средство российского воспитания
В статье рассказыватся о видах русских народных подвижных играх, их классификации, правилах....
Презентация на тему "Подвижные игры, отражающие национальный компонент"
Народные подвижные игры обладают огромной воспитательной силой, в них ярко отражается образ жизни людей, национальные традиции, быт, труд.Детские подвижные игры, взятые из сокровищницы народных игр, в...
Национальная подвижная игра в развитии детей дошкольного возраста
Национальная подвижная игра в развитии детей дошкольного возраста.Опыт работы.Материалы, предоставленные в опыте, раскрывают направления работы инструктора по физической культуре с детьми, воспит...
Консультация для воспитателей "Национальные подвижные игры как средство оздоровительной работы”
Татарские народные игры являются неотъемлемой частью интернационального художественного и физического воспитания дошкольников. Радость движения сочетается с духовным обогащением детей. У них формирует...
Конспект занятия в средней группе по национальным подвижным играм на тему: «Путешествие по миру»
Цель проведения национальных подвижных игр:- сформировать заинтересованность, уважительное отношение к культуре разных народов, а также донести оригинальность самовыражения того или иного народа, свое...
Дидактическая игра «Посади бабочку на цветок» Подвижная игра «Бабочки летают» Подвижная игра на прогулке «Карусели» (на прогулке)
Ребята, берём стулья и садимся на ковер. Посмотрите какая у нас полянка. А на нашу полянку прилетели бабочки, посмотрите какие они красивые!...
Национальная подвижная игра как средство приобщения детей к национальным традициям
В Федеральном законе РФ «Об образовании в Российской Федерации» говорится, что ДО направлено на формирование общей культуры, развитие физических, нравственных, интеллектуальных, личностных...